Развитие наглядно – образного мышления детей при конструировании из бумаги «Снежинка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

конструирование из бумаги

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstruirovanii_iz_bumagi_snezhinka.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 7 Красносельского района

Воспитатель Щербакова Яна Витальевна

Образовательная деятельность: Развитие наглядно – образного мышления детей при конструировании из бумаги «Снежинка»

Цель: Продолжать развивать и совершенствовать сенсомоторную координацию движения рук и глаз с помощью техники оригами 

Задачи:

  1. Продолжать учить складывать квадратный лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны.
  2. Продолжать развивать и совершенствовать сенсомоторную координацию движения рук и глаз.
  3. Воспитывать усидчивость, терпеливость; аккуратность и умение работать с клеем.
  4. Активизировать в речи детей термины: верхний угол,

нижний угол, правая и левая сторона.

Предварительная работа:

1.Рассматривание снежинок через лупу.

2.Беседа с детьми о зиме, зимних развлечениях.

3.Чтение русской народной сказки «Снегурочка».

Материал: На каждого ребёнка.

- по 12 квадратов голубого или синего цвета 5х5 см;

- 1 круг голубого цвета диаметром 3 см;

- 1 круг белого цвета диаметром 2 см;

- клей, салфетка, кисточка для клея;

Ход занятия:

Воспитатель имитирует стук в дверь.

- Кто это к нам пришёл? Снегурочка. А почему ты такая грустная?

- Я люблю зиму, когда идёт снег, морозную погоду. А сейчас зима такая тёплая, как весна. Я боюсь растаять. Вот и пришла к вам, ребята, за помощью.

Дети, как мы можем помочь Снегурочке? Ответы детей. Давайте сделаем много-много снежинок и подарим Снегурочке. Снегурочка, садись вот сюда, и будешь смотреть, как ребята трудятся для тебя. А мы сейчас научимся делать снежинки.

Воспитатель: Сначала мы рассмотрим, какая должна получиться снежинка. Показывает и рассматривает образец.

- Что есть у снежинки? (лучики)

- Сколько лучиков у снежинки? (6 лучиков)

- Из скольких деталей состоит лучик? (Каждый лучик состоит из двух деталей)

- Где соединяются все лучики? (Все лучики соединяются в центре круга)

Давайте рассмотрим какую форму имеет часть лучика (форму «мороженое» или «воздушный змей»). Вспомним, как мы делаем из квадрата форму «мороженное».

- Сначала мы кладём квадрат белой стороной к себе, располагая квадрат углом вверх или ромбом. Затем, складываем квадрат пополам, совмещая противоположные углы (нижний угол совмещаем с верхним углом) и проглаживаем линию сгиба.

- Развернём заготовку и увидим линию сгиба. Она является диагональю квадрата. Повернём квадрат так, чтобы линия сгиба (диагональ) находилась сверху вниз.

Теперь мы соединим правый и левый угол на линии сгиба, совмещая стороны по диагонали. Проглаживаем линии сгиба слева и справа. Вот у нас и получилась базовая форма «мороженое». Для нашей снежинки нам надо сделать 12 деталей. Предлагаю вам сделать то же самое из всех своих квадратиков.

- дети выполняют задание, воспитатель помогает и показывает на своём листе, индивидуально. После выполнения задания воспитатель предлагает сделать физкультминутку.

Физкультминутка «Новоселье у зимы»:

Сегодня у зимы – новоселье

Мы с тобой приглашены на веселье.

Дом построен из сугроба, а какой он вышины?

Вот такой величины, вот такой вышины.

Белый коврик у порога, а какой он ширины?

Вот такой ширины, вот такой ширины.

Погляди на потолки – ледяные

Высоки – превысокие, кружевные.

Мы по лестнице шагаем, выше ноги поднимаем.

Двери комнат отворяем, справа – хлоп, слева – хлоп.

Мы войдём с поклоном низким,

Здравствуй, зимушка – зима!

- После физкультминутки воспитатель показывает, как соединить две детали лучика. Сначала мы склеиваем между собой две детали. На острый угол одной детали наносим кисточкой клей и заправляем в другую деталь, прижимаем салфеткой. Так мы соединяем все детали попарно. У нас получится 6 лучиков.

- Дети выполняют задание. (воспитатель наблюдает и помогает словесно)

- Теперь соединим лучики, к белому кружку приклеиваем 2 лучика: один сверху и один снизу, соединяя острые углы в центре. Затем 2 луча приклеиваем с правой стороны, в центре кружка. Оставшиеся 2 лучика приклеиваем с левой стороны, совмещая углы в центре кружка. Завершаем снежинку, приклеиваем синий круг в центре сверху.

- Дети выполняют задание (воспитатель наблюдает и помогает словесно).

-Готовые снежинки воспитатель располагает на доске. Снегурочка рассматривает снежинки, отмечает аккуратность в выполнение и говорит:

- «Мне так понравились ваши снежинки, они такие воздушные, нежные, прохладные. Спасибо, вам теперь у вас так свежо, прохладно, я остаюсь у вас погостить».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие наглядно-образного мышления детей среднего дошкольного возраста

Развитие наглядно-образного мышления детей среднего дошкольного возраста...

Развитие наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста

Задачу развития наглядно-образного мышления дошкольника решают ряд конкретных видов деятельности: рисование, конструирование, лепка, аппликация, носящие репрезентативный характер, особым образом отраж...

Картотека игр и упражнений для развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста

Подборка игр и упражнений из разных источников литературы, для развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста. По мере усложнения картотека условно разделена на три этапа....

Игры на развитие наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста

Понятие "мышление" и трактовка его сущности в научных психолого-педагогических теориях. Исследование уровня развития наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста, разработка специ...

Адаптированная программа по развитию наглядно - образного мышления детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

          Адаптированная программа по развитию наглядно- образного мышления  разработана учителем – дефектологом Евдокимовой М. В. и успешно внедрена в работу МБДО...

Методические рекомендации по развитию наглядно-образного мышления детей с задержкой психического развития.

Развитие наглядно-образного мышления у детей с задержкой психического развития на современном этапе является одной из важнейших теоретических и практических проблем.Предлагаю ознакомиться с тремя этап...

Картотека игр и упражнений для детей младшего школьного возраста для развития наглядно – образного мышления детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

и упражнений для детей младшего школьного возраста для развития наглядно – образного мышления детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития....