Развитие наглядно – образного мышления детей при конструировании из бумаги «Снежинка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 7 Красносельского района
Воспитатель Щербакова Яна Витальевна
Образовательная деятельность: Развитие наглядно – образного мышления детей при конструировании из бумаги «Снежинка»
Цель: Продолжать развивать и совершенствовать сенсомоторную координацию движения рук и глаз с помощью техники оригами
Задачи:
- Продолжать учить складывать квадратный лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны.
- Продолжать развивать и совершенствовать сенсомоторную координацию движения рук и глаз.
- Воспитывать усидчивость, терпеливость; аккуратность и умение работать с клеем.
- Активизировать в речи детей термины: верхний угол,
нижний угол, правая и левая сторона.
Предварительная работа:
1.Рассматривание снежинок через лупу.
2.Беседа с детьми о зиме, зимних развлечениях.
3.Чтение русской народной сказки «Снегурочка».
Материал: На каждого ребёнка.
- по 12 квадратов голубого или синего цвета 5х5 см;
- 1 круг голубого цвета диаметром 3 см;
- 1 круг белого цвета диаметром 2 см;
- клей, салфетка, кисточка для клея;
Ход занятия:
Воспитатель имитирует стук в дверь.
- Кто это к нам пришёл? Снегурочка. А почему ты такая грустная?
- Я люблю зиму, когда идёт снег, морозную погоду. А сейчас зима такая тёплая, как весна. Я боюсь растаять. Вот и пришла к вам, ребята, за помощью.
Дети, как мы можем помочь Снегурочке? Ответы детей. Давайте сделаем много-много снежинок и подарим Снегурочке. Снегурочка, садись вот сюда, и будешь смотреть, как ребята трудятся для тебя. А мы сейчас научимся делать снежинки.
Воспитатель: Сначала мы рассмотрим, какая должна получиться снежинка. Показывает и рассматривает образец.
- Что есть у снежинки? (лучики)
- Сколько лучиков у снежинки? (6 лучиков)
- Из скольких деталей состоит лучик? (Каждый лучик состоит из двух деталей)
- Где соединяются все лучики? (Все лучики соединяются в центре круга)
Давайте рассмотрим какую форму имеет часть лучика (форму «мороженое» или «воздушный змей»). Вспомним, как мы делаем из квадрата форму «мороженное».
- Сначала мы кладём квадрат белой стороной к себе, располагая квадрат углом вверх или ромбом. Затем, складываем квадрат пополам, совмещая противоположные углы (нижний угол совмещаем с верхним углом) и проглаживаем линию сгиба.
- Развернём заготовку и увидим линию сгиба. Она является диагональю квадрата. Повернём квадрат так, чтобы линия сгиба (диагональ) находилась сверху вниз.
Теперь мы соединим правый и левый угол на линии сгиба, совмещая стороны по диагонали. Проглаживаем линии сгиба слева и справа. Вот у нас и получилась базовая форма «мороженое». Для нашей снежинки нам надо сделать 12 деталей. Предлагаю вам сделать то же самое из всех своих квадратиков.
- дети выполняют задание, воспитатель помогает и показывает на своём листе, индивидуально. После выполнения задания воспитатель предлагает сделать физкультминутку.
Физкультминутка «Новоселье у зимы»:
Сегодня у зимы – новоселье
Мы с тобой приглашены на веселье.
Дом построен из сугроба, а какой он вышины?
Вот такой величины, вот такой вышины.
Белый коврик у порога, а какой он ширины?
Вот такой ширины, вот такой ширины.
Погляди на потолки – ледяные
Высоки – превысокие, кружевные.
Мы по лестнице шагаем, выше ноги поднимаем.
Двери комнат отворяем, справа – хлоп, слева – хлоп.
Мы войдём с поклоном низким,
Здравствуй, зимушка – зима!
- После физкультминутки воспитатель показывает, как соединить две детали лучика. Сначала мы склеиваем между собой две детали. На острый угол одной детали наносим кисточкой клей и заправляем в другую деталь, прижимаем салфеткой. Так мы соединяем все детали попарно. У нас получится 6 лучиков.
- Дети выполняют задание. (воспитатель наблюдает и помогает словесно)
- Теперь соединим лучики, к белому кружку приклеиваем 2 лучика: один сверху и один снизу, соединяя острые углы в центре. Затем 2 луча приклеиваем с правой стороны, в центре кружка. Оставшиеся 2 лучика приклеиваем с левой стороны, совмещая углы в центре кружка. Завершаем снежинку, приклеиваем синий круг в центре сверху.
- Дети выполняют задание (воспитатель наблюдает и помогает словесно).
-Готовые снежинки воспитатель располагает на доске. Снегурочка рассматривает снежинки, отмечает аккуратность в выполнение и говорит:
- «Мне так понравились ваши снежинки, они такие воздушные, нежные, прохладные. Спасибо, вам теперь у вас так свежо, прохладно, я остаюсь у вас погостить».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие наглядно-образного мышления детей среднего дошкольного возраста
Развитие наглядно-образного мышления детей среднего дошкольного возраста...
Развитие наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста
Задачу развития наглядно-образного мышления дошкольника решают ряд конкретных видов деятельности: рисование, конструирование, лепка, аппликация, носящие репрезентативный характер, особым образом отраж...
Картотека игр и упражнений для развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста
Подборка игр и упражнений из разных источников литературы, для развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста. По мере усложнения картотека условно разделена на три этапа....
Игры на развитие наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста
Понятие "мышление" и трактовка его сущности в научных психолого-педагогических теориях. Исследование уровня развития наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста, разработка специ...
Адаптированная программа по развитию наглядно - образного мышления детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Адаптированная программа по развитию наглядно- образного мышления разработана учителем – дефектологом Евдокимовой М. В. и успешно внедрена в работу МБДО...
Методические рекомендации по развитию наглядно-образного мышления детей с задержкой психического развития.
Развитие наглядно-образного мышления у детей с задержкой психического развития на современном этапе является одной из важнейших теоретических и практических проблем.Предлагаю ознакомиться с тремя этап...
Картотека игр и упражнений для детей младшего школьного возраста для развития наглядно – образного мышления детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
и упражнений для детей младшего школьного возраста для развития наглядно – образного мышления детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития....