Использование схем в Лего-конструировании для развития технического мышления в дошкольном возрасте
статья по конструированию, ручному труду

Бородина Вера Владимировна

Как использование схем помогает развить техническое мышление в дошкольном возрасте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_shem_v_lego.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Использование схем в лего-конструировании для развития технического мышления в дошкольном возрасте


          LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей дошкольного возраста, активизирует мыслительно-речевую деятельность, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе. Визуализация 3D-конструкций – это пространственная система познаний окружающего мира. В первую очередь данный вид конструирования направлен на развитие следующих процессов:

психическое развитие: формирование пространственного мышления, творческого воображения, долгосрочной памяти. Физиологическое развитие: развитие мелкой моторики, координации рук и глаз, быстроту реакции. Развитие речи: активизация активного и пассивного словаря, выстраивания монологической и диалогической речи.

Конструкторы с готовыми схемами – отличный способ для развития технического мышления. Обучение чтению схематического изображения помогает представить конечную поделку, описание действий учит соблюдать последовательность необходимых операций.

Отдельным пунктом стоит необходимость выбрать, найти и прикрепить деталь нужного размера нужным способом. Уже одна ошибка может свести на «нет» все труды.

В процессе конструктивной деятельности дошкольник применяет принцип обследования предметов. Он воспринимает объект в целом, определяет его объемную форму и составляющие детали. При этом используются следующие мыслительные операции:

сравнение – необходимо при выборе необходимой детали или фигуры;

классификация – используемые части разделяются по выбранному критерию;

синтез – из представленных деталей ребенок формирует образ готового результата;

анализ – наглядная модель раскладывается на детали, что позволяет составить последовательность действия для конструирования.

В каждом ЛЕГО наборе есть образец готовой конструкции, но не всегда имеется пошаговая схема построек. Схема должна быть достаточна простая и подробно расписана в рисунках, тогда собрать конструкцию по данной схеме может ребенок практически любого возраста, начиная от трех лет. Работа со схемами и алгоритмом постройки модели учит детей достигать своих целей, даже если они оказываются трудновыполнимыми. А готовый результат становится наградой за труд.

Во многих дошкольных учреждениях, в том числе и в нашем оборудован ЛЕГО- студия, где дети занимаются с ЛЕГО-конструктором воплощая свои задумки создавая с каждым разом все новые постройки. Занятия по конструированию в нашем дошкольном учреждении носят творческий характер. Направленные в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, занятия основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом. Для развития у детей интереса к конструктивной деятельности педагог использует занимательные игры-эксперименты, игры-фантазии, разные формы организации обучения детей конструированию:

  • конструирование по образцу;
  • по модели;
  • по условиям;
  • по простейшим чертежам и схемам;
  • по замыслу;
  • по теме.

Конструирование тесно связано с игровой деятельностью: на каждом занятии обязательно используется обыгрывающий материал.

Схемы разработаны индивидуально для каждого занятия, так как:

часто они просто отсутствуют в приложении к конструктору или их очень мало, приведены отдельные варианты сборки; не учтены разные возраста и разные уровни сложности; схемы не соответствуют тем темам, которые запланированы в разработанной нами программе, или, наоборот, схемы рассчитаны на полный набор конструктора.

Литература:

1. Методическии материал к набру 45120 «Учись учиться»

2. Комарова Л. Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2010.

3. Л. Г. Комарова Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лего-конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте

“Лего- конструирование как средство развития творческой личности вдошкольном возрасте» Актуальность Лего-технология – средство развивающего обучения, стимулирует познавательную д...

Презентация "Лего - конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте"

Представляю вашему вниманию презентацию по лего - конструированию, в которой подробно отражены этапы работы с Лего материалами....

Возможности ЛЕГО-конструирования как средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста

В силу своей универсальности ЛЕГО-конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников.Разнообразие образовательных конструкто...

опыт работы «Лего–конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте».

В настоящее время актуальна проблема выбора такой игрушки, которая помогала бы детям фантазировать, раскрывать свои творческие способности, мышление, логику.  Самое главное, предоставить детям во...

Лего-конструирование как средство развития пространственного мышления детей дошкольного возраста

Лего-конструирование как средство развития пространственного мышления детей дошкольного возраста...