Конспект образовательной деятельности "Часовых дел мастер" ( подготовительная группа)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Вера Андреевна Пономарева

Образовательная деятельность на тему: «Часовых дел мастер», была проведена в рамках  темы  по самообразованию «Развитие технического творчества у детей старшего дошкольного возраста, через инжиниринг».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Часовых дел мастер39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад общеразвивающего вида № 19"

 г. Колпашево

Конспект образовательной  деятельности

Тема:  Часовых дел мастер

(подготовительная группа)

Выполнила: Пономарева Вера Андреевна

(воспитатель)

г.Колпашево

 2020

Пояснительная записка

Образовательная деятельность на тему: «Часовых дел мастер», была проведена в рамках  темы  по самообразованию «Развитие технического творчества у детей старшего дошкольного возраста, через инжиниринг».

Инжиниринг как сфера человеческой деятельности существует еще с древних времен. Акрополь, Парфенон, Колизей, римские акведуки, Великая китайская стена – все эти и другие объекты являются весомым доказательством многовековой истории инжиниринга. 

Но для того чтобы из детей взрастить достойное техническое поколение, необходимо с детства развивать техническое мышление.

Форма – образовательная деятельность; методы и приемы: словесные (беседа), наглядные( презентация, видео), средства тарелки картонные, цифры, клей картон, винтики, гаячки, карандаши, краски).

Цель ОД:  дать представление  о профессии часовщик.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие:

- развивать интерес детей, к любознательности и познавательной мотивации;

-формировать представлений о профессии часовщик;

- развивать техническое мышление.

Задачи ОО в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие:

-развитие позитивных установок к различным видам профессий и труда;

-развивать умение общаться и взаимодействовать ребенка со взрослым и сверстником;

Речевое развитие:

-Обогащать активный словарь детей, вовлекать детей в разговор во время совместной деятельности;

Физическое развитие:

-воспитывать у детей привычки к здоровому образу жизни.

Оборудование для педагога ( проектор, доска, презентация, часы (песочные, настенные, наручные, механические, кварцевые, судовые, электронные, с кукушкой), часовой механизм).

Оборудование для детей (тарелки картонные, цифры, клей картон, винтики, гаячки, карандаши, краски).

Ход образовательной деятельности

Орг.момент

Сюрпризный момент

Физминутка

Основная часть

Творческие работы

Рефлексия

Звучит звук (бой курантов, тик- так, бом- бом –бом, звук будильника)

В:  Ребята, что происходит? (предположение детей)

Дети оглядываются и видят много разных часов (большие -маленькие, новые- старинные, целые – сломанные).

В: Что это все могло бы значить? (предположение детей)

В: Скажите, а для чего нам  людям часы?

В: Кто-нибудь знает, как появились первые часы или как в древности люди узнавали время? ответы детей

Воспитатель предлагает посмотреть видео (1 мин) историю часов, и какие они бывают!

В: Ребята, а давайте у нас на выставке найдем песочные часы, кварцевые, механические, и попробуем зависти их и определить время.

В: Ребята, давайте на время превратимся в часики:

Тик – так, тик- так,

Все часы идут вот так,

Тик – так, тик – так,

И мы тоже можем так!

Налево раз, направо раз,

Тик – так, тик – так.

В: Дети, скажите, а если часы приходят в негодность или ломаются, к кому нужно обращаться за помощью? Ответы детей.

В: Давайте попробуем назвать профессию человека, который занимается ремонтом часов? Ответы детей.

Часовщик – часовых дел мастер. Часовщик от слова часы

Это как у людей ,  когда люди болеют  они обращаются к доктору, так и часики, когда ломаются их необходимо отнести к часовщику, чтобы он о них позаботился и вылечил(отремонтировал).

В: Давайте мы с вами тоже, попробуем отремонтировать часы, у меня есть часовой механизм, но он растерял свои стрелочки и не знает в какой последовательности их собрать  (дети и воспитатель, разбирают какая стрелка обозначает час, минуты и секунды и ставят их на место).

В: Вы большие молодцы! А вы бы хотели собрать свои собственные часы?

В: Давайте тогда приступим, вы распределяетесь за столы по интересам, если вы любите красить красками и карандашами  за первый стол, если больше клеить и украшать декором паетками, то за второй стол.

Дети приступают к созданию своих собственных часов, украшают циферблат по своему вкусу и выбору!

В: Ребята, скажите для чего людям часы?

Как называется мастер, который ремонтирует часы?

В: Ребята, спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Живые яблочки на ветках»

Задачи:  1. Расширить представление детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. Учить детей передавать свои набл...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ « Ты, цвети моя Кубань!»

Программные задачи:  Продолжать знакомить  детей  со столицей  Кубани - Краснодаром,  ее гимном, с легендой о  Кубани,    с  историей малой роди...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Художественно –эстетическое развитие» Тема:» Весенний пейзаж»

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной  группы  по образовательной области«Художественно –эстетическое развитие»Тема:» Весенний пейзаж&r...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстети

Конспектобразовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции»Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развит...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Ветка рябины» Образовательная область: художественно-эстети; познавательное развитие; ; физическое развитие;

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 73 «Искорка» г. Минеральные Воды Минераловодского городского округаСтавропольского края...