Конспект НОД для старшей группы «Герасим-Грачевник»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Познакомить с русским фольклорным праздником. Развивать интререс к истории и традициям народной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познакомить с русским фольклорным праздником | 88.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для старшей группы «Герасим-Грачевник»
Задачи:
Познакомить с русским фольклорным праздником. Развивать интерес к истории и традициям народной культуры.
Учить работать с бумагой. Работа над совершенствованием моторики рук.
Предварительная работа: рассматривание изображения грачей, разучивание пословиц и закличек о них, речевой разминки, физкультминутки
Оборудование: репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Бумага , клей
Содержание организованной деятельности детей
1 Организация начала занятия.
«Спинка отдыхает» (шуточная тренировка, упражнение на полу)
Я на коврике лежу,
Прямо в потолок гляжу.
Лежат ровно пяточки,
Плечики, лопаточки.
Спинка ровная, прямая.
А могла бы быть кривая.
Воспитатель: После долгой холодной зимы, так хочется тепла, яркого солнышка. А весна всё не идёт. Но мы знаем, что птицы обязательно принесут весеннее солнышко на своих крыльях. Кто первым прилетает к нам после долгой зимы? (Грачи).
2. Работа по картине.
Воспитатель: Я предлагаю вам рассмотреть картину художника Саврасова. Скажите, какое время года изображено на картине? (Весна.)
Воспитатель: Весна ранняя или поздняя (Ранняя весна)
Воспитатель: Посмотрим на эту картину. Как художник показал в своей картине раннюю весну (Снег лежит грязный, проталины, грачи прилетели).
Воспитатель: Все верно. Грачи всегда в России были символом начала весны. Как художник нарисовал грачей, что они делают? (Грачи чинят свои старые гнезда и строят новые)
Воспитатель: На каких деревьях любят вить гнезда грачи (На высоких, больше всего на березах)
Воспитатель: Верно. Художник нарисовал группу берез. На их верхушках- грачиные гнезда. А какое небо нарисовал художник? (Голубое и немного желтоватое).
Воспитатель: Художник Саврасов нарисовал весенний день. Вся картина наполнена свежим дыханием весны. Мы видим потемневший снег с проталинами. По земле скользят легкие тени. Неугомонные грачи хлопочут около своих гнезд. Как можно назвать эту картину? (Весна. Ранняя весна. Тает снег. Первые проталины. Грачи на березах.
Воспитатель: Художник Саврасов назвал свою картину «Грачи прилетели». Люди всегда ждали весну и радовались ее приходу, о чем свидетельствовал прилет грачей.
Любят эту птицу в народе и говорят:
Игровое упражнение - Доскажи пословицу «Увидел грача – весну встречай!». «Грач на горе – весна на дворе». «Грач зиму расклевал».
3. Ознакомление с традициями праздника.
Воспитатель: В народном календаре сегодняшний день 17 марта – называется «Герасим - Грачевник».
В старину люди верили, что святой Герасим первых птиц – грачей – из теплых стран впереди себя гонит. В этот день деревенские ребята бегали к роще, в которой были прошлогодние грачиные гнезда – «грачей следить», т е смотреть. Старики говорили «Герасим грача на Русь ведет — скоро снег сойдет». В этот день в старину даже пекли хлеб в виде птицы-грача и радовались - «грач зиму расклевал». После выпечку «хлеба-грача» садили на спицу и выходили на улицу, поднимали вверх «птицу» и кричали закличку:
- Грачи-киричи: летите – летите.
Дружную весну несите – несите.
Физкультминутка «Грачи летели»
Как на мартовской неделе
С юга к нам грачи летели (машут руками – крыльями).
В поле отдыхали, (присели)
Корм себе искали.
Грачи прилетели, (машут руками – крыльями).
На деревья сели (качают руками)
Свои гнёздышки нашли (присели)
В них порядок навели.
Будут птицы играть - («пружинки»)
Будет солнышко сиять
Если раскричатся - (ладони вместе открывают как клюв)
Нам дождя боятся (часто хлопают по ладошке)
Грач на горе - весна на дворе (хлопают над головой).
Воспитатель: Посмотрите – ка сюда. (показать фотографию грача)
Воспитатель: Сегодня мы сами будем конструировать грачей, чтобы с их помощью закликать Весну-красну.
Коллективная работа «Грачи прилетели» с использованием техники оригами
Этапы изготовления оригами «Грач»
1. Из черной цветной бумаги вырезаем квадрат, сгибаем его по диагонали, а затем разворачиваем. | 2. К намеченной линии подгибаем верхние стороны квадрата (базовая форма «воздушный змей»). | 3. Нижние стороны квадрата также подгибаем к центральной линии сгиба, а затем разворачиваем. |
4. По намеченным линиям делаем надрезы и отгибаем края в стороны. | 5. Загибаем вперед клюв. | 6. Сгибаем поделку пополам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Снег и...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...