НОД "В поисках льва".
план-конспект урока по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
МБОУ «Гимназия №2» Дошкольное отделение №21
Конспект организованной образовательной деятельности
кружка «Основы легоконструирования»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема: «В поисках льва»
(с использованием ИКТ)
Подготовила: воспитатель
Бастажанова Т.Н.
Прохладный, 2020г.
Тема: «В поисках льва»
Цель: Создание и обучение программированию движущейся конструкции «Лев»
Задачи:
«Познавательное развитие»
1.Учить выполнять задание по образцу.
2.Развивать конструктивные навыки, логическое мышление и память
«Речевое развитие»
1.Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект
2.Закреплять названия деталей конструктора LEGO Education WeDo 9580
«Художественно-эстетическое развитие»
Воспитывать сочувствие и желание помочь героям сюжета
«Социально – коммуникативное развитие»
Воспитывать навыки работы в команде
«Физическое развитие»
1.Развивать мелкую моторику, используя здоровьесберегающие технологии
Материалы и оборудование: слайдовая презентация с животными цирка, конструкторы LEGO Education WeDo на 4-х детей, ноутбук на каждую четверку детей с программой создания конструкции «Рычащий лев», USB разъемы, соединяющие постройку с компьютером.
I.Организационный момент
Воспитатель включает видео презентацию.
В этом месте всегда интересно,
Тигры здесь по струнке сидят,
Собачонки на лапках ходят,
И слоны свои трюки показать хотят.
Акробаты к куполу взлетают,
Фокусники чудеса в жизнь воплощают.
Все глядят на середину
В середине — волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали…
Вы, конечно, там бывали.
Ребята, вы догадались куда мы попали? Мы попали на цирковое представление.
Сотрудник цирка задает ребятам загадки. На правильные ответы появляются животные, которые находятся на манеже:
В южных странах мы живём,
Любим все бананы.
И без них не проживём,
Мы же — … (Обезьяны)
В Африке живёт. Траву жуёт.
Носит матроску В чёрно - белую полоску. (Зебра)
Он высокий, он огромный,
Он похож на кран подъемный.
Только это кран живой
С настоящей головой. (Жираф)
Вот лежит в воде давно
Всё зеленое бревно;
Любит Африканский Нил
Наш зубастый…
Раньше он в берлоге спал,
Цирк его к себе позвал.
Поднимает гири он -
Цирковой артист силен.
Ответ: Медведь
Жонглер на сцене выступает,
Он хоботом шары бросает
На лапе стоя, на одной,
Он славный очень и смешной.
Ответ: Слон
Кольцо в огне, оно горит,
Через кольцо гимнаст летит,
В полете распушил он гриву
И помахал хвостом игриво.
Ответ: Лев
Но когда ребята отгадывают загадку про льва, появляется пустая клетка. Что случилось? Лев убежал!
Сотрудник цирка и дрессировщик просят ребят помочь и отыскать льва.
II. Организационный момент
Воспитатель беседует и предлагает ребятам найти льва. Искать льва долго, а представление идет сейчас. Давайте мы построим льва из конструктора, а потом попробуем его запрограммировать. – предлагает воспитатель.
Перед постройкой ребята проговаривают технику безопасности работы с конструктором: не брать в рот, не прятать в карманы, не облизывать, не засовывать в уши, не отнимать у ребят, работают и создают движущую постройку на крышке от конструктора, USB шнур подключает только воспитатель.
Ребята садятся за столы по четверке и берут конструктор. Двое из ребят будут конструкторами, а двое других ребят будут программистами.
Но перед началом работы давайте наши пальчики разогреем:
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА "Цирк"
Раз, два, три, четыре, пять. Поочерёдно загибаем пальцы, начиная с большого.
Разучился лев рычать. Ритмично сжимаем и разжимаем пальцы рук.
Надо льва нам выручать
И рычанью обучать.
Ребята приступают к постройке движущейся конструкции «Рычащий Лев»
На экране появляется схема работы. Ребята проговаривают названия деталей и соединяют их между собой.
Когда нужно запрограммировать льва, ребята меняются местами, и программисты становятся конструкторами, а конструкторы становятся программистами. Когда постройка готова, воспитатель подключает USB шнур и лев начинает рычать и храпеть.
III. Рефлексия
На слайдовой презентации появляется дрессировщик зоопарка и благодарит ребят за льва.
Зрители в зале апплодируют. Воспитатель спрашивает у ребят почему убежал лев? Из каких материалов можно сделать животных? Понравилось ли им строить из конструктора?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_poiskah_lva.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Гимназия №2» Дошкольное отделение №21
Конспект организованной образовательной деятельности
кружка «Основы легоконструирования»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема: «В поисках льва»
(с использованием ИКТ)
Подготовила: воспитатель
Бастажанова Т.Н.
Прохладный, 2020г.
Тема: «В поисках льва»
Цель: Создание и обучение программированию движущейся конструкции «Лев»
Задачи:
«Познавательное развитие»
1.Учить выполнять задание по образцу.
2.Развивать конструктивные навыки, логическое мышление и память
«Речевое развитие»
1.Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект
2.Закреплять названия деталей конструктора LEGO Education WeDo 9580
«Художественно-эстетическое развитие»
Воспитывать сочувствие и желание помочь героям сюжета
«Социально – коммуникативное развитие»
Воспитывать навыки работы в команде
«Физическое развитие»
1.Развивать мелкую моторику, используя здоровьесберегающие технологии
Материалы и оборудование: слайдовая презентация с животными цирка, конструкторы LEGO Education WeDo на 4-х детей, ноутбук на каждую четверку детей с программой создания конструкции «Рычащий лев», USB разъемы, соединяющие постройку с компьютером.
I.Организационный момент
Воспитатель включает видео презентацию.
В этом месте всегда интересно,
Тигры здесь по струнке сидят,
Собачонки на лапках ходят,
И слоны свои трюки показать хотят.
Акробаты к куполу взлетают,
Фокусники чудеса в жизнь воплощают.
Все глядят на середину
В середине — волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали…
Вы, конечно, там бывали.
Ребята, вы догадались куда мы попали? Мы попали на цирковое представление.
Сотрудник цирка задает ребятам загадки. На правильные ответы появляются животные, которые находятся на манеже:
В южных странах мы живём,
Любим все бананы.
И без них не проживём,
Мы же — … (Обезьяны)
В Африке живёт. Траву жуёт.
Носит матроску В чёрно - белую полоску. (Зебра)
Он высокий, он огромный,
Он похож на кран подъемный.
Только это кран живой
С настоящей головой. (Жираф)
Вот лежит в воде давно
Всё зеленое бревно;
Любит Африканский Нил
Наш зубастый…
Раньше он в берлоге спал,
Цирк его к себе позвал.
Поднимает гири он -
Цирковой артист силен.
Ответ: Медведь
Жонглер на сцене выступает,
Он хоботом шары бросает
На лапе стоя, на одной,
Он славный очень и смешной.
Ответ: Слон
Кольцо в огне, оно горит,
Через кольцо гимнаст летит,
В полете распушил он гриву
И помахал хвостом игриво.
Ответ: Лев
Но когда ребята отгадывают загадку про льва, появляется пустая клетка. Что случилось? Лев убежал!
Сотрудник цирка и дрессировщик просят ребят помочь и отыскать льва.
II. Организационный момент
Воспитатель беседует и предлагает ребятам найти льва. Искать льва долго, а представление идет сейчас. Давайте мы построим льва из конструктора, а потом попробуем его запрограммировать. – предлагает воспитатель.
Перед постройкой ребята проговаривают технику безопасности работы с конструктором: не брать в рот, не прятать в карманы, не облизывать, не засовывать в уши, не отнимать у ребят, работают и создают движущую постройку на крышке от конструктора, USB шнур подключает только воспитатель.
Ребята садятся за столы по четверке и берут конструктор. Двое из ребят будут конструкторами, а двое других ребят будут программистами.
Но перед началом работы давайте наши пальчики разогреем:
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА "Цирк"
Раз, два, три, четыре, пять. Поочерёдно загибаем пальцы, начиная с большого.
Разучился лев рычать. Ритмично сжимаем и разжимаем пальцы рук.
Надо льва нам выручать
И рычанью обучать.
Ребята приступают к постройке движущейся конструкции «Рычащий Лев»
На экране появляется схема работы. Ребята проговаривают названия деталей и соединяют их между собой.
Когда нужно запрограммировать льва, ребята меняются местами, и программисты становятся конструкторами, а конструкторы становятся программистами. Когда постройка готова, воспитатель подключает USB шнур и лев начинает рычать и храпеть.
III. Рефлексия
На слайдовой презентации появляется дрессировщик зоопарка и благодарит ребят за льва.
Зрители в зале апплодируют. Воспитатель спрашивает у ребят почему убежал лев? Из каких материалов можно сделать животных? Понравилось ли им строить из конструктора?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
НОДв области познания
конспект занятия...
Поиски Льва
В Санкт-Петербурге много скульптурных изображений львов. Откуда в Петербурге так много львов? Мода на львов пришла в Петербург на рубеже XVIII — XIX веков, но первые скульптуры с царем зверей по...
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...
Квест-игра «В поисках сторожевого льва»
Квест-игра «В поисках сторожевого льва»Возрастная группа: дети подготовительной группы. Цель: в игровой форме активизировать познавательную и мыслительную деятельность детей (участник...
НОДв области "Художественно - эстетическое развитие" по теме "Ваза с фруктами"
Конспект занятия по аппликации для старшей группы на тему:«Ваза с фруктами»...