Игровой тренинг на сплочение группы воспитанников: «Я в мире и мир во мне»
методическая разработка

Цель тренинга: построение доверия внутри группы, выработка навыков взаимодействия и сплочение коллектива.

Задачи:

  • Нахождение сходств у участников коллектива для улучшения взаимодействия между ними;
  • Формирование теплых и доверительных отношение в группе;
  • Создание работоспособности группы;
  • Развитие межличностной чувствительности и взаимопонимания;
  • Развитие умения работать в команде;
  • Сплочение коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovoy_trening_na_splochenie_gruppy_vospitannikov.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой тренинг на сплочение группы воспитанников: «Я в мире и мир во мне»

Цель тренинга: построение доверия внутри группы, выработка навыков взаимодействия и сплочение коллектива.

Задачи:

  • Нахождение сходств у участников коллектива для улучшения взаимодействия между ними;
  • Формирование теплых и доверительных отношение в группе;
  • Создание работоспособности группы;
  • Развитие межличностной чувствительности и взаимопонимания;
  • Развитие умения работать в команде;
  • Сплочение коллектива.

Ход мероприятия

Ребята, мы все разные и это очень здорово, но не стоит забывать, что к каждому из нас нужен свой подход. Сегодня я поделюсь с вами своими знаниями как этому научиться.

Сплочение – это возможность для нашего класса стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. У нас с вами есть общие цели – учеба в любимой школе, получение знаний и приятное общение друг с другом, которое перерастает в крепкую дружбу! И для того, чтобы более эффективно добиваться этих целей, все вы нуждаетесь в поддержке, и вы можете ее получить именно в своей группе! Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед!

1.    «ВОТ Я КАКОЙ»

Каждый участник, по очереди, должен громко и чётко назвать своё имя и одно из качеств человека, присущее данному игроку, которое начинается на ту же букву, что и имя.

Например, я «Татьяна – творческая».

Итак, поехали!

Данная игра на мгновенье научила нас не бояться собственного мнения, которое нам сегодня особенно пригодится.

2.    «БЕГ АССОЦИАЦИЙ»

Педагог представляет одного из членов класса и задает вопросы детям, направленные на сравнение загаданного героя с миром вещей, растительного и животного мира, а также с явлениями природы, с героями мультиков и др.. (смотри ниже возможный перечень вопросов сравнений).

Примерные вопросы для сравнения: Если бы он был: деревом, то каким?

Если она была бы птицей, то какой?

Далее, аналогично, если бы он был:

  • цветком;
  • предметом мебели;
  • средством передвижения;
  • животным;
  • птицей;
  • рыбой;
  • стихией;
  • временем суток или временем года;
  • напитком;
  • картиной;
  • героем мультика;
  • предметом одежды;
  • водоемом;
  • музыкальным инструментом;
  • фруктом или ягодой;
  • цветом
  • деревом;
  • книгой; и др. - то какими?

3.    «САЛФЕТКА».

Каждому участнику тренинга дается салфетка.Салфетку предлагается сложить в два раза. Затем педагог просит ребят выполнить следующие действия:

  • оторвать правый верхний угол,
  • затем нижний левый угол салфетки,
  • затем ребята разворачивают салфетку.

Нужно попробовать найти одинаковые салфетки. Их нет. Детей необходимо подвести к мысли, что все мы разные и салфетки разные, но все мы должны жить в мире и согласии, не унижая честь и достоинство окружающих нас людей.

4.    «МЫ С ТОБОЙ ПОХОЖИ ТЕМ…»

Участники делятся на две группы. Одна группа образует внутренний круг, другая – внешний. Все стоят лицом друг другу.

Каждый участник внешнего круга говорит своему напарнику:

  • «Мы с тобой похожи…», после чего стоящие во внутреннем круге отвечают
  • «Мы с тобой отличаемся тем…» затем делают шаг к новому партнеру.

Процедура повторяется до тех пор, пока все не дойдут по кругу до своего первого партнера. В конце упражнения нужно провести рефлексию (чем же вы похожи друг на друга и чем отличаетесь?).

5.    «ШАГ ВПЕРЕД»

Вся группа должна одновременно сделать шаг вперед  не сговариваясь.

6.    Прощание «Капуста»

Вся команда обнимается и говорит «Капуста»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой тренинг во второй группе раннего возраста на тему: «Театр дома»

Повестка родительского клуба.             1.      Игра «Давайте познакомимся»2....

Круглый стол для родителей с элементами игрового тренинга в старшей группе на тему: « Растем играя»

dash; Игрушка для ребенка не просто забава, но и эффективный инструмент развития, подспорье в совершенствовании движений, органов чувств, понимания речи....

Перспективыный план сенсорного игрового тренинга для младшей группы

Игры на развитие цвета, формы, величины - игры-шнуровки, игры с прищепками, игры с блоками Дьенеша...

Родительское собрание с элементами игрового тренинга в средней группе ДОУ. «Роль мелкой моторики рук в развитии речи детей»

Сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в развитии речи детей....

Круглый стол для родителей с элементами игрового тренинга в старшей группе «Растем играя»

Круглый стол для родителей с элементами игрового тренинга в старшей группе «Растем играя»Задачи:– обсудить с родителями проблему значения игры и современной игрушки на психическое ра...

Коммуникативный тренинг на сплочение группы «Давай дружить!»

1. Совершенствование навыков общения, повышение уверенности в себе, формирование навыков саморегуляции.2. Снятие барьеров и страхов в процессе межличностного взаимодействия.3. Повышение сплоченности г...