Игровой тренинг на сплочение группы воспитанников: «Я в мире и мир во мне»
методическая разработка
Цель тренинга: построение доверия внутри группы, выработка навыков взаимодействия и сплочение коллектива.
Задачи:
- Нахождение сходств у участников коллектива для улучшения взаимодействия между ними;
- Формирование теплых и доверительных отношение в группе;
- Создание работоспособности группы;
- Развитие межличностной чувствительности и взаимопонимания;
- Развитие умения работать в команде;
- Сплочение коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoy_trening_na_splochenie_gruppy_vospitannikov.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой тренинг на сплочение группы воспитанников: «Я в мире и мир во мне»
Цель тренинга: построение доверия внутри группы, выработка навыков взаимодействия и сплочение коллектива.
Задачи:
- Нахождение сходств у участников коллектива для улучшения взаимодействия между ними;
- Формирование теплых и доверительных отношение в группе;
- Создание работоспособности группы;
- Развитие межличностной чувствительности и взаимопонимания;
- Развитие умения работать в команде;
- Сплочение коллектива.
Ход мероприятия
Ребята, мы все разные и это очень здорово, но не стоит забывать, что к каждому из нас нужен свой подход. Сегодня я поделюсь с вами своими знаниями как этому научиться.
Сплочение – это возможность для нашего класса стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. У нас с вами есть общие цели – учеба в любимой школе, получение знаний и приятное общение друг с другом, которое перерастает в крепкую дружбу! И для того, чтобы более эффективно добиваться этих целей, все вы нуждаетесь в поддержке, и вы можете ее получить именно в своей группе! Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед!
1. «ВОТ Я КАКОЙ»
Каждый участник, по очереди, должен громко и чётко назвать своё имя и одно из качеств человека, присущее данному игроку, которое начинается на ту же букву, что и имя.
Например, я «Татьяна – творческая».
Итак, поехали!
Данная игра на мгновенье научила нас не бояться собственного мнения, которое нам сегодня особенно пригодится.
2. «БЕГ АССОЦИАЦИЙ»
Педагог представляет одного из членов класса и задает вопросы детям, направленные на сравнение загаданного героя с миром вещей, растительного и животного мира, а также с явлениями природы, с героями мультиков и др.. (смотри ниже возможный перечень вопросов сравнений).
Примерные вопросы для сравнения: Если бы он был: деревом, то каким?
Если она была бы птицей, то какой?
Далее, аналогично, если бы он был:
- цветком;
- предметом мебели;
- средством передвижения;
- животным;
- птицей;
- рыбой;
- стихией;
- временем суток или временем года;
- напитком;
- картиной;
- героем мультика;
- предметом одежды;
- водоемом;
- музыкальным инструментом;
- фруктом или ягодой;
- цветом
- деревом;
- книгой; и др. - то какими?
3. «САЛФЕТКА».
Каждому участнику тренинга дается салфетка.Салфетку предлагается сложить в два раза. Затем педагог просит ребят выполнить следующие действия:
- оторвать правый верхний угол,
- затем нижний левый угол салфетки,
- затем ребята разворачивают салфетку.
Нужно попробовать найти одинаковые салфетки. Их нет. Детей необходимо подвести к мысли, что все мы разные и салфетки разные, но все мы должны жить в мире и согласии, не унижая честь и достоинство окружающих нас людей.
4. «МЫ С ТОБОЙ ПОХОЖИ ТЕМ…»
Участники делятся на две группы. Одна группа образует внутренний круг, другая – внешний. Все стоят лицом друг другу.
Каждый участник внешнего круга говорит своему напарнику:
- «Мы с тобой похожи…», после чего стоящие во внутреннем круге отвечают
- «Мы с тобой отличаемся тем…» затем делают шаг к новому партнеру.
Процедура повторяется до тех пор, пока все не дойдут по кругу до своего первого партнера. В конце упражнения нужно провести рефлексию (чем же вы похожи друг на друга и чем отличаетесь?).
5. «ШАГ ВПЕРЕД»
Вся группа должна одновременно сделать шаг вперед не сговариваясь.
6. Прощание «Капуста»
Вся команда обнимается и говорит «Капуста»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол для родителей с элементами игрового тренинга в старшей группе на тему: « Растем играя»
...
Игровой тренинг во второй группе раннего возраста на тему: «Театр дома»
Повестка родительского клуба. 1. Игра «Давайте познакомимся»2....
Круглый стол для родителей с элементами игрового тренинга в старшей группе на тему: « Растем играя»
dash; Игрушка для ребенка не просто забава, но и эффективный инструмент развития, подспорье в совершенствовании движений, органов чувств, понимания речи....
Перспективыный план сенсорного игрового тренинга для младшей группы
Игры на развитие цвета, формы, величины - игры-шнуровки, игры с прищепками, игры с блоками Дьенеша...
Родительское собрание с элементами игрового тренинга в средней группе ДОУ. «Роль мелкой моторики рук в развитии речи детей»
Сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в развитии речи детей....
Круглый стол для родителей с элементами игрового тренинга в старшей группе «Растем играя»
Круглый стол для родителей с элементами игрового тренинга в старшей группе «Растем играя»Задачи:– обсудить с родителями проблему значения игры и современной игрушки на психическое ра...
Коммуникативный тренинг на сплочение группы «Давай дружить!»
1. Совершенствование навыков общения, повышение уверенности в себе, формирование навыков саморегуляции.2. Снятие барьеров и страхов в процессе межличностного взаимодействия.3. Повышение сплоченности г...