«Весёлый клоун»
творческая работа учащихся по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Виданова Татьяна Алексеевна

Цель: продолжать знакомить детей с профессией клоуна; учить создавать образ портрета клоуна, используя конструирование из бумаги; формировать умение работать ножницами, вырезать из бумажных квадратов необходимые фигуры методом срезания углов; развивать мышление, точность, цветоощущение, терпение; воспитывать аккуратность, интерес к творческой работе.

Наглядный материал: иллюстрации с изображением клоунов в разных костюмах

Предварительная работа: беседы, игры, рассматривание иллюстраций 

Содержание:

1. Беседа о клоунах.

(Звучит музыка «Цирк»).

- Ребята, о чем эта песня? (О цирке)

- А кто самый смешной артист в цирке? Как называют людей, которые смешат и веселят других? (Это клоуны.)

- Чем клоуны отличаются от обычных людей?

(Клоуны отличаются от обычных людей смешной одеждой, раскрашенным лицом, разноцветными париками, накладным носом и т. д.).

(Рассматривание иллюстраций с изображением клоунов в разных костюмах)

- Где можно встретить клоуна?

(Клоунов можно встретить в цирке).

- Что умеет делать клоуна?

(Клоуны умеют смешить и веселить людей, жонглировать и т.д)

Хочу вас познакомить со стихотворением «Клоун», которое написал Андрей Усачёв.

Гаснет свет. Окончен бал…

Человек ботинки снял.

Снял цилиндр, фрак, живот —

Он ему немного жмёт.

Отцепил свои часы,

Уши, бороду, усы.

И улыбку до ушей

Спрятал в ящик от мышей.

Снял копну густых волос.

Положил на полку нос.

И, вздыхая, лёг в кровать…

Завтра снова надевать!

- Ребята, о ком идёт речь в стихотворении? (Ответы детей).

- Сегодня мы с вами сделаем забавную игрушку клоуна, с которой можно будет играть.

- Вот она какая? (Демонстрация игрушки.)

3. Создание образа клоуна.

-. Берём прямоугольник белого цвета сворачиваем в трубу  (Демонстрация процесса). А теперь берем клей и склеиваем края

-. Создание парика для клоуна. - Выбирайте, полоску желтого цвета для парика клоуну.

- Полоску надо надрезать ножницами на полоски, но не до конца. Это будут волосы у клоуна(Демонстрация процесса). Берем простой карандаш, кладем его на наши уже готовые волосы и закручиваем.

-. Глаза вырезаем из голубых квадратов, это будет радужка глаз. Для этого нужно по очереди срезать каждый уголок, пока не получится круг. Приклеиваем глаза. Тоже самое делаем и с квадратами черного цвета, это будет зрачок. Приклеиваем зрачок.

- Нос вырезаем из красного квадрата. Для этого нужно по очереди срезать каждый уголок, пока не получится круг. Приклеиваем нос.

- Улыбка состоит из двух частей – желтая и красная. Берем желтый прямоугольник и срезаем у него уголки. Берем красный квадрат, складываем уголок к уголку и разрезаем по сгибу, чтобы получился треугольник. Приклеиваем поочередно желтый прямоугольник и красный треугольник.

- Теперь осталось надеть на клоуна его знаменитый колпак. Берем бумагу, отрываем от нее небольшую полоску и приклеиваем к волосам нашего клоуна. Затем отрываем полоску другого цвета и приклеиваем ее рядом. И так далее.

Вот клоун и готов!

4. Физкультминутка. 

Педагог второй раз читает стихотворение «клоун» и выполняет с детьми движения по содержанию стихотворения.

5. Подведение итогов.

- Молодцы, ребята. Сейчас мы организуем с вами выставку ваших клоунов.

Звучит музыка.

- Скажите, какие они у вас получились? (ответы детей).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Пиктограммы "Веселье", "Грусть", "Подари цвет радости", "Весёлые клоуны".

Пиктограммы: "Веселье",  "Грусть",  "Подари цвет радости", " Весёлые клоуны".Чему дети научатся:Устонавливать связь между эмоциями и цветом.Видеть связь между своим хорошим настроением и нас...

Конспект занятия в средней группе по математике «Весёлые клоуны»

Программные задачи.1.     Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 2 и 3 элемента.2.     Учить считать до трёх.3....

Комплексное занятие по сенсорному развитию в младшей группе Тема: «Весёлый клоун»

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры....

«Весёлый клоун»

Комплексное  занятия по сенсорному развитию  для детей младшей группы...

Физкультурный досуг «Весёлый клоун»

(младшая и средняя группа)Цель: укрепление физического и психического здоровья детей.Задачи:- развивать двигательную активность детей;-  закреплять двигательные  навыки; -  вызыват...

"Портрет весёлого клоуна"

Итоговое занятия по художественному - эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Весёлый клоун» (аппликация из ткани)

Цель:  формировать у детей умения в передаче образа весёлого клоуна; развивать потребность в творчестве; воображение, ассоциативное мышление, глазомер; закреплять навыки составления изображения и...