«Весёлый клоун»
творческая работа учащихся по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель: продолжать знакомить детей с профессией клоуна; учить создавать образ портрета клоуна, используя конструирование из бумаги; формировать умение работать ножницами, вырезать из бумажных квадратов необходимые фигуры методом срезания углов; развивать мышление, точность, цветоощущение, терпение; воспитывать аккуратность, интерес к творческой работе.
Наглядный материал: иллюстрации с изображением клоунов в разных костюмах,
Предварительная работа: беседы, игры, рассматривание иллюстраций
Содержание:
1. Беседа о клоунах.
(Звучит музыка «Цирк»).
- Ребята, о чем эта песня? (О цирке)
- А кто самый смешной артист в цирке? Как называют людей, которые смешат и веселят других? (Это клоуны.)
- Чем клоуны отличаются от обычных людей?
(Клоуны отличаются от обычных людей смешной одеждой, раскрашенным лицом, разноцветными париками, накладным носом и т. д.).
(Рассматривание иллюстраций с изображением клоунов в разных костюмах)
- Где можно встретить клоуна?
(Клоунов можно встретить в цирке).
- Что умеет делать клоуна?
(Клоуны умеют смешить и веселить людей, жонглировать и т.д)
Хочу вас познакомить со стихотворением «Клоун», которое написал Андрей Усачёв.
Гаснет свет. Окончен бал…
Человек ботинки снял.
Снял цилиндр, фрак, живот —
Он ему немного жмёт.
Отцепил свои часы,
Уши, бороду, усы.
И улыбку до ушей
Спрятал в ящик от мышей.
Снял копну густых волос.
Положил на полку нос.
И, вздыхая, лёг в кровать…
Завтра снова надевать!
- Ребята, о ком идёт речь в стихотворении? (Ответы детей).
- Сегодня мы с вами сделаем забавную игрушку клоуна, с которой можно будет играть.
- Вот она какая? (Демонстрация игрушки.)
3. Создание образа клоуна.
-. Берём прямоугольник белого цвета сворачиваем в трубу (Демонстрация процесса). А теперь берем клей и склеиваем края
-. Создание парика для клоуна. - Выбирайте, полоску желтого цвета для парика клоуну.
- Полоску надо надрезать ножницами на полоски, но не до конца. Это будут волосы у клоуна. (Демонстрация процесса). Берем простой карандаш, кладем его на наши уже готовые волосы и закручиваем.
-. Глаза вырезаем из голубых квадратов, это будет радужка глаз. Для этого нужно по очереди срезать каждый уголок, пока не получится круг. Приклеиваем глаза. Тоже самое делаем и с квадратами черного цвета, это будет зрачок. Приклеиваем зрачок.
- Нос вырезаем из красного квадрата. Для этого нужно по очереди срезать каждый уголок, пока не получится круг. Приклеиваем нос.
- Улыбка состоит из двух частей – желтая и красная. Берем желтый прямоугольник и срезаем у него уголки. Берем красный квадрат, складываем уголок к уголку и разрезаем по сгибу, чтобы получился треугольник. Приклеиваем поочередно желтый прямоугольник и красный треугольник.
- Теперь осталось надеть на клоуна его знаменитый колпак. Берем бумагу, отрываем от нее небольшую полоску и приклеиваем к волосам нашего клоуна. Затем отрываем полоску другого цвета и приклеиваем ее рядом. И так далее.
Вот клоун и готов!
4. Физкультминутка.
Педагог второй раз читает стихотворение «клоун» и выполняет с детьми движения по содержанию стихотворения.
5. Подведение итогов.
- Молодцы, ребята. Сейчас мы организуем с вами выставку ваших клоунов.
Звучит музыка.
- Скажите, какие они у вас получились? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Пиктограммы "Веселье", "Грусть", "Подари цвет радости", "Весёлые клоуны".
Пиктограммы: "Веселье", "Грусть", "Подари цвет радости", " Весёлые клоуны".Чему дети научатся:Устонавливать связь между эмоциями и цветом.Видеть связь между своим хорошим настроением и нас...
Конспект занятия в средней группе по математике «Весёлые клоуны»
Программные задачи.1. Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 2 и 3 элемента.2. Учить считать до трёх.3....
Комплексное занятие по сенсорному развитию в младшей группе Тема: «Весёлый клоун»
В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры....
«Весёлый клоун»
Комплексное занятия по сенсорному развитию для детей младшей группы...
Физкультурный досуг «Весёлый клоун»
(младшая и средняя группа)Цель: укрепление физического и психического здоровья детей.Задачи:- развивать двигательную активность детей;- закреплять двигательные навыки; - вызыват...
"Портрет весёлого клоуна"
Итоговое занятия по художественному - эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Весёлый клоун» (аппликация из ткани)
Цель: формировать у детей умения в передаче образа весёлого клоуна; развивать потребность в творчестве; воображение, ассоциативное мышление, глазомер; закреплять навыки составления изображения и...