Конспект Образовательной Деятельности по теме: «Строим домик для Чебурашки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Цель: формировать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.
Задачи:
Образовательные:
- Развивать умение выделять, называть, классифицировать разные объёмные геометрические тела (брусок, шар, куб, цилиндр, конус, пирамида), входящие в состав строительных наборов или конструкторов.
- Развитие мелкой моторики, умения использовать свойства и качества предмета (цвет, форма, размера)
- Расширение и обогащение словарного запаса детей
Развивающие:
- Развивать умения детей создавать конструкции по определенным схемам.
- Продолжать формировать чувство формы при создании построек и поделок.
- Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимания, памяти.
Воспитательные:
- Воспитывать эстетическое отношение к произведениям архитектуры, дизайна, продуктам своей конструктивной деятельности и поделкам других.
- Воспитывать умение совместно работать с детьми и педагогом в процессе создания общей работы.
- Продолжать работу по поддержанию положительного эмоционального состояния у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 161.28 КБ |
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_3.docx | 39.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 325»
Конспект Образовательной Деятельности
по теме: «Строим домик для Чебурашки»
средняя группа № 10
Выполнил: Сидоренко Е. В.
Нижний Новгород
2020
Конспект Образовательной Деятельности
по теме: «Строим домик для Чебурашки»
Цель: формировать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.
Задачи:
Образовательные:
- Развивать умение выделять, называть, классифицировать разные объёмные геометрические тела (брусок, шар, куб, цилиндр, конус, пирамида), входящие в состав строительных наборов или конструкторов.
- Развитие мелкой моторики, умения использовать свойства и качества предмета (цвет, форма, размера)
- Расширение и обогащение словарного запаса детей
Развивающие:
- Развивать умения детей создавать конструкции по определенным схемам.
- Продолжать формировать чувство формы при создании построек и поделок.
- Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимания, памяти.
Воспитательные:
- Воспитывать эстетическое отношение к произведениям архитектуры, дизайна, продуктам своей конструктивной деятельности и поделкам других.
- Воспитывать умение совместно работать с детьми и педагогом в процессе создания общей работы.
- Продолжать работу по поддержанию положительного эмоционального состояния у детей.
Материал:
Строительный конструктор (деревянный, пластмассовый, лего-животные, иллюстраций домов, схемы построек). Игрушка Чебурашка.
Предварительная работа:
Просмотр мультика: «Чебурашка и крокодил Гена».
Планируемые результаты.
1. Самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы;
2. Дети должны научиться работать в коллективе.
Ход занятия:
Вводная часть
Сюрпризный момент. Внесение в группу игрушки Чебурашка с самосвалом, загруженный конструктором.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришёл гость. Давайте посмотрим, кто же это?
Ответы детей (чебурашка)
Воспитатель: здравствуй чебурашка
Чебурашка: здраствуйте ребята, я пришел к вам в гости из сказки.
Воспитатель: чебурашка, а зачем ты к нам пришёл?
Чебурашка: я пришёл, потому что, мой домик разрушился, и я хочу, чтобы вы помогли мне построить новый домик, чтоб я там смог жить и ко мне приходили гости.
Основная часть:
Воспитатель: ребята давайте поможем Чебурашке построить новый дом. Что для этого нам понадобится?
Ответы детей:
Воспитатель: чебурашка, а что ты нам с собой привёз в самосвале?
Чебурашка: я привёз вам конструктор для будущего дома и схемы построек.
Воспитатель: как вы думаете, какие могут быть дома?
Ответы детей: (прочные, теплые, одноэтажные, многоэтажные, высокие, низкие).
Воспитатель: а какая у дома бывает крыша?
Ответы детей:
Воспитатель: правильно ребята, давайте посмотрим какие дома мы сможем построить для чебурашки и выберем из схем, которые чебурашка нам принёс.
Воспитатель: перед тем, как мы начнём строить домик, мы с вами поиграем.
Физкультминутка: (аудиозапись)
Целый день тук да тук, (Кулачок об кулачок)
Раздается громкий стук. (Руки в стороны)
Строим дом, дом большой (Руки вверх)
И с крылечком, и с окном. (Руки перед грудью)
Разукрасим мы дом. (Красим руками)
На верху флажок прибьем. (Флажок из пальцев)
Будут жить в доме том (Показ Зайка с мишкой и котом).
Стук, стук молотком. (Стучим кулачками)
Строим, строим новый дом. (Пилим)
Ты пила пили быстрей.
Строим домик для друзей.
Воспитатель: Молодцы ребята!
На столе предложены разные виду конструктора.
Воспитатель: как вы думаете, ребята, у вас получатся дома прочные, теплые.
Ответы детей:
Воспитатель: вспомните, ребята Чебурашка нам сказал, что он хочет большой дом чтоб было много места для друзей.
Воспитатель: сначала нужно сделать стены: положить кубик на длинную сторону для задней стены, а к нему приставить кубик для боковых стен.
Дальше дети самостоятельно строят домики (В случае затруднения, предложить детям, которые справляются быстрее помочь другим, а так же можно предложить схемы построек разных вариантов домиков (высоких, широких, низких), картинки сказочных домиков.)
Воспитатель: вы очень все старались, помогали друг другу и построили Чебурашке замечательный дом. Недаром есть такая пословица: «Дружба - в делах помощница».
Заключительная часть:
Рефлексия слушание песни о дружбе.
После завершения построек все вместе рассматривают получившиеся домики, делятся впечатлениями, что получилось, может что-то было трудно.
Воспитатель: ребята посмотрите какие у нас получились хорошие домики. Воспитатель: что было трудно сделать?
Ответы детей:
Воспитатель: Чебурашка, а тебе нравиться домики, который мы с ребятами тебе построили?
Чебурашка, конечно, большое вам спасибо за помощь, я теперь смогу приглашать много друзей в гости.
Воспитатель: ребята а сейчас я вам предлагаю поиграть с нашим гостем и вашими постройками.
Дети продолжают играть.
В процессе образовательной деятельности используются следующие приемы и методы:
- Словесные – беседы, вопросы.
- Практические
- самостоятельное конструирование по замыслу и по образцу,
- игровая мотивация,
- игры из строительного материала
- наглядные – рассматривание картин, показ упражнений во время физкультминутки.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 325»
Конспект образовательной деятельности
по теме: «Мост через речку»
средняя группа № 10
Выполнил: Сидоренко Е. В.
Нижний Новгород
2021
Конспект образовательной деятельности
по теме: «Мост через речку»
Цель: формировать представления о назначении и строении мостов, умение называть их части.
Задачи:
Образовательные
- развитие мелкой моторики продолжать учить детей создавать постройку из строительного материала;
- упражнять в умении различать и называть детали строителя: кубик, брусок, цилиндр, кирпичик;
Развивающие
- развивать конструкторские навыки, пространственное мышление;
- развивать умение устанавливать связь между создаваемыми детьми постройками и конструкциями и тем, что они видят в окружающей жизни;
Воспитательные
- воспитывать интерес к работе со строительным материалом.
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, доводить начатое дело до конца.
Материал и оборудование:
строительный материал, схемы мостов, презентация на тему: «Строительные детали».
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением мостов
- виды мостов (названия, назначение)
- игры со строительным материалом, обыгрывание построек.
Вводная часть
Сюрпризный момент. Внесение в группу волшебного сундучка.
Воспитатель: здравствуйте ребята посмотрите, что я вам сегодня принесла.
Ответы детей:
Воспитатель: правильно, сундучок. Как вы думаете, что в нём?
Ответы детей:
Воспитатель: А хотите я вам загадаю загадку?
Ответы детей:
Разгадывание загадки.
Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья,
Очень они разные,
Желтые и красные,
Синие зеленые,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться,
И в постройки превращаться.
Ответы детей:
Основная часть
Воспитатель: ребята а сейчас я вам хочу предложить отправиться в парк. Только есть одна небольшая проблема в парке есть речка и мы никак не можем пройти через неё. Как же нам это сделать, в этом поможет загадка:
Я на том берегу
И на этом берегу.
Через речку перебраться
Я тебе помогу. (мост)
Ответы детей:
Воспитатель: правильно, нужно построить мост. А хотите, я научу вас строить мост?
Ответы детей:
Воспитатель: кто скажет, а у нас в городе есть мосты?
Ответы детей:
Воспитатель: А какие мосты бывают?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, ребята. Мосты бывают отдельные для пешехода — это пешеходный мост.
Бывают для транспорта — это автомобильный мост.
Бывают для поездов — это железнодорожный мост.
Я предлагаю вам посмотреть фотографии разных мостов.
Появляются изображения на экране.
Воспитатель: какие части есть у моста?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, это опоры моста, пролет моста и спуск. Давайте найдем их на нашей картинке.
Вместе с воспитателем рассматривают изображение моста и находят его основные части: опора, пролет, спуск.
Воспитатель: ребята а давайте с вами сначала немножко поиграем
Физкультминутка
Мост нагнулся над рекой (наклон вперёд)
Над водою ровной (руками разводим в стороны)
Ах, красивый я какой (поглаживание себя по голове)
Ах, какой огромный (руки поднимаем вверх и разводим в стороны)
Воспитатель: а теперь я предлагаю вам построить пешеходный мост. У меня на столе вы видите образец, а на экране схему.
Воспитатель: что возьмём для основания моста?
Ответы детей: (4 кирпичика и 2 кубика)
Воспитатель: два кирпичика мы поставим параллельно друг другу.
Что мы возьмём для перекрытия?
Ответы детей: (Мы возьмём один кирпичик и положим его на кубики).
Воспитатель: а как же пешеходам подняться на мост?
Ответы детей: (Возьмём две треугольные призмы и положим в начале и в конце).
Воспитатель: вот и получится у нас мост пешеходный.
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам по образцу построить свои мосты.
Дети парами берут набор конструктора. Строят мосты
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.
Заключительная часть
Рефлексия (звучит музыка)
Воспитатель: а давайте мы с вами вместе посмотрим какие мосты у вас получились?
Ответы детей:
Воспитатель: ребята а что было делать сложнее?
Ответы детей:
Воспитатель: нам пора возвращаться в детский сад. Оставьте маленьких жителей в парке, пусть они поиграют сами. Прощайтесь с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по теме «Строим домики скворцам» (продуктивная деятельность)
В группу к ребятам прилетает Соловушка. Воспитатель вместе с детьми вспоминают какое сейчас время года (весна). Соловушка сообщает, что грачи прилетели... А есть такие птицы, которые не вьют гнезда и ...
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...
Конспект занятий по математике в первой младшей группе на тему: "Строим домик для матрешки. Складывание матрешки из трех элементов"
Цель: - продолжать учить делать постройки из кубиков, устанавливая один кубик на другой:- обучать умению строить по образцу;- выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, в...
Конспект открытого занятия (НОД) по аппликации младшая группа детей с ЗПР Тема: «Строим домик» (по мотивам сказки "Заюшкина избушка")
Цель: создание предмета из геометрических фигур посредством аппликации.Задачи:-учить детей выкладывать готовые детали дома, самостоятельно и последова- тельно их наклеивать; закрепит...
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...
План- конспект организации образовательной деятельности Тема,,Строим домик для птиц"
Занятие проводилось в первой младшей группе....
Конспект НОД по конструированию в старшей группе на тему "Строим домик из бумаги"
Цель: уточнить и расширить знания о строительстве домов; виды домов, этажность. Формировать навыки творческого конструированияОбразовательные задачи: продолжить знакомить детей со спос...