Мост Буратино
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад №8 « Колокольчик»
Конспект НОД по конструированию
из строительного материала для детей старшей группы
«Мост для Буратино»
Воспитатель: Данн О.В.
г. Камень-на-Оби, 2019
Конспект НОД по конструированию
из строительного материала для детей старшей группы
«Мост для Буратино»
Задачи:
Образовательные: Формирование умения у детей анализировать схему постройки, выделяя её части, планировать этапы создания постройки, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал.
Расширение представления детей о мостах, их назначении, строенииупражнять в строительстве мостов, умении самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их.
Развивающие: Развитие конструктивных умений и навыков в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек. Развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности.
Воспитательные: Воспитание аккуратности, самостоятельности, культуры речевого общения со сверстниками. Поощрять умение планировать свою деятельность. Воспитание доброжелательных отношений между детьми.
Предварительная работа: Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Построй по схеме», индивидуальная работа по конструированию.
Материал: строительный материал, презентация
Интеграция: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Приемы: погружение в игровую ситуацию сюрпризный момент-появление, загадка, вопросы, рассматривание, практическая деятельность, исследовательская деятельность, поисково-игровая деятельность.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Соединить столы и разложить на них «реку» (полоска голубой ленты)
Ход занятия:
1 часть. Организационно-мотивационная
Воспитатель предлагает детям разгадать загадку:
Если речка широка,
И крутые берега,
Чтоб до цели вам добраться,
И сухим, притом остаться,
Вам не нужен самолёт,
Вертолёт и луноход.
Ведь ответ загадки прост:
Через речку строят ….
Дети: Мост.( слайд № 2)
Воспитатель: Правильно. Ребята, сегодня у нас занятие по конструированию.
2 часть. Моделирование и разрешение проблемной ситуации
Сюрпризный момент. Появление Буратино, раздается стук в дверь.(слайд №2)
Воспитатель – Посмотрите, кто к нам в гости пришёл! Здравствуй, Буратино, проходи.
Буратино: Здравствуйте, ребята!( слайд №3)
Дети: Здравствуйте!
Буратино – Я не в гости пришел, я к вам за помощью пришел.( слайд № 4)
Воспитатель – Что случилось?
Буратино – У нас в городке был очень сильный ветер, даже ураган. И он сломал все на своем ходу. И теперь мы – очень страдаем от этого: как нам перейти с одного берега реки на другой, как через железную дорогу переехать машинам, как перейти через овраг? И самое главное как вообще восстановить эти мосты? Ведь на другом берегу, совсем одна осталась Мальвина. Нам необходимо ее вернуть в наш город.( слайд №5)
Воспитатель – Ребята, как вы думаете ,как может помочь Буратино Мальвине вернуться домой?
(ответы детей)
Воспитатель- Буратино в сказке деревянный, а мы с вами знаем свойство дерева-оно не тонет в воде. Буратино мог бы переплыть реку и помочь вернуться Мальвине.
Буратино- Да, я хоть и деревянный, но не могу обойтись без вашей помощи, ведь река настолько широка и глубока, что, боюсь, не хватило моих сил добраться.( слайд № 6)
Воспитатель-Ребята, ну что? Поможем Буратино?
Дети-Да!
Воспитатель – Да, Буратино, дети действительно смогут помочь тебе, мы уже учились с ними строить мосты. Они и тебя научат. Ты только будь очень внимательным.
Буратино – Хорошо, я буду очень внимательным, спасибо вам!( слайд № 7)
Воспитатель - Предлагаю ответить на вопрос: Одинаковые ли мосты строятся? (разные: высокие-низкие, широкие-узкие, длинные-короткие) .
- Сегодня вы все строители, но не просто строители, а мостостроители, Как вы думаете, кто такие мостостроители?
В-ль: Правильно. Так, что такое мост и для чего он нужен?
Ответы детей.
В-ль: Все вы ответили правильно – мост – это сооружение, возведенное через какое – либо препятствие (реку, обрыв).Кстати, мост – это одно из древнейших изобретений человечества.( слайд № 8)
Давайте посмотрим, какие бывают мосты - обращает внимание детей на –показ презентации о разнообразных мостах(разводной мост, железнодорожный мост и т.д.)( слайд №9)
В-ль: И сегодня каждый из вас будет строить мост. Но, сначала мы поиграем в игру «Какой? Какая? Какое?»( слайд №10)
Мост для автомобилей – мост какой? – Мост для автомобилей- автомобильный
Мост для транспорта – Мост для транспорта- транспортный
Мост для железной дороги – Мост для железной дороги железно - дорожный
Мост для пешеходов – Мост для пешеходов- пешеходный
Мост из бетона – Мост из бетона -бетонный
Мост из металла – Мост из металла- металлический
Мост из дерева – Мост из дерева- деревянный
Мост изо льда – Мост изо льда -ледяной
Мост из кирпича – Мост из кирпича- кирпичный
Мост из камня - Мост из камня -каменный
В-ль: Молодцы. Строить вы будете пешеходный деревянный мост из строительных деталей. А перед строительством нужно вспомнить, какие бывают строительные детали и как они выглядят.
Ответы детей.
В-ль – Прежде чем начать строить мост, Буратино, послушай, что необходимо знать. Тебе сейчас ребята расскажут. Расскажем Буратино?
Дети – Да!
Воспитатель – Какие бывают мосты по назначению? (СЛАЙД разные мосты)( слайд № 11)
Дети – Мосты бывают пешеходные, автомобильные, мосты по которым едут машины и идут пешеходы.
Воспитатель – Назовите части моста.
Дети – Опоры, перекрытия, спуски.
Воспитатель – Какая самая главная часть?
Дети – Самая главная часть у моста – опоры.
Воспитатель – Почему?
Дети – От опор зависит, какой будет мост: высокий или низкий, широкий или узкий.
Воспитатель – А еще опоры должны быть очень прочными, ведь они должны удерживать всю конструкцию моста, людей и транспорт, который по нему передвигается. Поэтому из каких деталей лучше строить опоры?
Дети – Строить опоры лучше из брусков, больших цилиндров. (показать детали разные)( слайд №12)
Воспитатель – Правильно, это должны быть устойчивые детали. У пешеходных мостов какие могут быть спуски?
Дети – Ступеньки.
Воспитатель – Молодцы, ребята.
Буратино – Ой, ребята, кажется, я запутался!( слайд №13)
Воспитатель – Не переживай, мы тебе сейчас сделаем модель моста, чтобы ты лучше понял и запомнил.
Воспитатель – Покажите опоры… перекрытия… спуски.( слайд № 14)
С чего начнем строить мост? Запомнил?
Буратино- Запомнил. Спасибо! Теперь я точно не забуду! (слайд №15)
В-ль: Правильно, у пешеходного моста должны быть опоры, перекрытие, ступеньки, перила.
Воспитатель – Что-то мы, ребята, засиделись с вами. Вставайте в круг сделаем зарядку.
Физминутка «Буратино»
( слайд №16)
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. | (Закрываем оба глаза) |
Наши тело отдыхает, упражнение выполняет. | (Продолжаем стоять с закрытыми глазами) |
А теперь глаза откроем, через рельсы мост построим. | (Открываем глаза, руками рисуем мост) |
Нарисуем на мосту мы большую букву У. | (Указательным пальцем рисуем букву У) |
Руки поднимем высоко, и опустим вниз легко. | (Руки поднимаем вверх, опускаем вниз) |
Вправо, влево повернем. | (Повороты туловища вправо- влево, руки на поясе) |
Мостик строить вновь начнем. |
3 часть. Самостоятельная творческая деятельность
Воспитатель: Мы с вами узнали, какие бывают мосты, а сейчас предлагаю стать строителями. Договориться между собой, какой мост будете строить. Необходимо построить мосты через реку, чтобы спасти Мальвину.
В-ль: Чтобы построить мост, строителям нужна схема или план, я предлагаю вам схемы. Рассмотрите и расскажите о своей постройке, сколько деталей и каких?( слайд №17)
Дети рассматривают схемы, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают.
В-ль: А теперь подберите строительный материал к этой схеме и начинайте постройку.
В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).
-А теперь надо показать Буратино, как надо пользоваться мостом. Для этого у нас есть отдельный стол, где находятся человечки, которые будут ходить по пешеходному мосту.
Дети размещают фигурки.
Вы молодцы, справились с заданием. Буратиновам благодарен.
Воспитатель – Буратино, ты запомнил, как надо строить мосты?
Буратино – Да, спасибо вам, ребята, теперь я точно все запомнил, но схемы я заберу с собой! А теперь мне надо бежать, меня заждалась Мальвина! До свидания!(слайд №18)
Воспитатель – Ребятки скажем Буратино до свидания?
Дети: Да!!!
4 часть. Итог совместной деятельности
Расставление готовых изделий для игры.
Воспитатель: Расскажите мне, что вы построили?
Ответы детей
Воспитатель: А что вам сегодня больше всего понравилось?
Воспитатель: Вам понравилось быть строителями?
Дети: да.
Воспитатель: Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились. А сейчас вам, что больше всего хочется?
Дети: поиграть.
Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру. Для перехода к сюжетной ролевой игры можно предложить достроить около моста дома , предприятия и т.д..т. е обустроить территорию вокруг или около моста.(слайд №19)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД открытого занятия по конструированию из строительного материала для детей старшей группы «Мост для Буратино»
Цели: расширять представление детей о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов, умении самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их. Учить ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по конструированию из строительного материала в старшей группе на тему «Мост для Буратино»
В данном конспекте определены задачи всех образовательных областей, методы и приемы, а также выстроена логика образовательной деятельности....
Конспект НОД по конструированию в старшей группе " Мост для Буратино"
Материал для воспитателей...
Конспект НОД по конструированию из строительного материала для детей старшей группы «Мост для Буратино»
Материал для воспитателей ДОУ...
Стихотворение, посвящённое открытию Крымского моста "Много ест мостов на свете..."
Уникальный проект сторительства Крымского моста привлекает и по сей день внимание всего мира......
Конспект НОД по конструированию из строительного материала для детей старшей группы «Мост для Буратино»
Расширять представление детей о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов, умении самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их. Учить ...
ОД по конструированиюв старшей группе "Мост для Буратино"
Мост для Буратино...