Конспект ООД по ручному труду "Посуда"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Формировать обобщающее понятие «посуда»; уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; закрепить понимание назначения посуды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ruchnoy_trud_16_marta.docx | 686.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми подготовительной группы на тему: «Посуда».
Подготовила и провела: Н.А.Толкунова
Март 2021 г.
Цель:
Формировать обобщающее понятие «посуда»; уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; закрепить понимание назначения посуды.
Образовательные задачи:
-Продолжать знакомить с посудой.
-Обогащать словарь по теме: Существительные: чашка, блюдце, чайник, конфетница, кастрюля, ложка, нож, вилка, сковородка, тарелка, посуда, сахарница. Прилагательные: чайная, мокрая, чистая, красивая. Глаголы: пачкать, мыть, сушить, ухаживать.
Развивающие задачи:
Развивать логическое и образное мышление, творческое воображение;
Развивать двигательную активность детей, развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Развивать образные движения посредством игры.
Воспитательные задачи:
Вызывать положительный эмоциональный настрой;
Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими;
Воспитание трудолюбия, аккуратности.
Методические приёмы:
Игровые
Наглядные
Проблемная ситуация
Словесные
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы – К.И. Чуковский «Федорино горе»;
Оборудование:
Предметные картинки с изображением посуды, кукла Федора, цветная бумага, ножницы, клей.
Ход занятия:
Организационный момент.
На столе беспорядок, разбросана вся посуда.
Воспитатель:
-Что же случилось? Не напоминает ли вам это недавно прочитанную историю о бабушке Федоре? Возможно посуда тоже убежала от кого-то. Давайте отправимся в гости к бабушке Федоре.
-Ребята, почему плачет Федора? (Ответы детей).
Почему посуда убежала от Федоры? (Ответы детей).
- Куда убежала посуда? (Ответы детей).
- Ребята, нужно помочь Федоре найти и вернуть её посуду.
Посуда была у Федоры,
посуде с ней было горе:
Федора её не любила –
пачкала, а не мыла,
Теряла, а не хранила,
оставляла мокрой, а не сушила,
Не ставила, а бросала –
вот посуда и убежала.
Её вы Федоре вернуть помогайте,
в знакомые игры с посудой играйте.
Воспитатель:
-Как одним словом можно назвать все эти предметы? (ответы детей)
-Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (ответы детей)
-В какой посуде готовят пищу? (ответы детей)
-Как называется эта посуда? (ответы детей)
-Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (ответы детей)
-Как называется эта посуда? (ответы детей)
-А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу)? (ответы детей)
-Назовите столовую посуду. (ответы детей)
Помогите мне пожалуйста расставить посуду по своим местам: отдельно столовую, кухонную, чайную и кофейную.
Воспитатель:
Посудой люди пользовались с древних времён. Сначала она была деревянная. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Потом появилась стеклянная, металлическая, фаянсовая, фарфоровая посуда. Появились сервизы.
Игра: «Из чего сделана посуда?»
-Ребята, подскажите мне, если посуда сделана из дерева, значит, она какая? (ответы детей); (Аналогично: из пластмассы, фарфора, стекла, металла и т.д.).
Хлеба, конфет, селедки, сухарей, масла, молока, соли… (Ответы детей).
Воспитатель:
- А где можно купить посуду? (Ответы детей).
-Чего много в магазине? (Много... т.д.)
(Ответы детей).
-А как надо относится к посуде? (ответы детей).
Воспитатель: Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадает труд человека, который её делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой и чтобы из неё было приятно кушать. Как надо ухаживать за посудой: сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами, затем её основательно прополаскивают. Вытирают и убирают в шкаф.
-А теперь давайте немножко разомнёмся.
Физкультминутка «Посуда».
Мы тарелки дружно мыли Вот так. Вот так. | Дети имитируют мытье посуды |
А потом их вытирали и на полку убирали. Вот так. Вот так. | Тянутся на носочках, подняв руки вверх. |
А потом мы отдыхали, дружно, весело плясали. | Пляшут под музыку. |
- Ну вот мы и перемыли всю посуду, посуда стала чистая, так и хочется назвать ее ласково.
4. Игра с мячом «Назови ласково».
Чашка
Тарелка
Кружка
Кастрюля
Сковорода (Ответы детей).
Воспитатель:
-Для чего нужна посуда? (Ответы детей).
Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей.
Превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке.
Или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты.
В ней готовят сотни блюд.
Варят, жарят и пекут!
Воспитатель:
- А у Федоры посуда не обычная, она умеет меняться, давайте мы поиграем с ней? Я вам предлагаю отправить кастрюлю гулять по «волшебной дорожке - форме». Вы должны будете называть формы, которые живут на этой дорожке. Итак, кастрюлька гуляет по дорожке и превращается в соответствующую форму. Ответьте, пожалуйста, удобно ли будет, если кастрюлька будет квадратной, треугольной и т. д. (Ответы детей).
- Ну что ж, посуда найдена, и мы можем возвращаться обратно.
- Федора приглашает нас пить чай. Чайник у нас есть, а что ещё нужно для того, чтобы пить чай? (Ответы детей).
- Вот чашки, а блюдца все перепутались. Найдите пары и поставьте их на салфетки вокруг чайника.
- Воспитатель: Ребята, бабушка Федора благодарит вас за помощь: «Спасибо вам, ребята. Теперь я всегда буду следить за посудой, мыть её, чистить, буду любить свою посуду и называть её ласково».
Игровая ситуация «День рождения куклы Лены».
Воспитатель: (Обращаю внимание на праздничную коробку) .
-Ребята, посмотрите, что это такое? (Ответы детей).
Воспитатель: А как вы думаете, что в ней?
(Воспитатель выслушивает варианты ответов детей и делает вывод).
-Давайте посмотрим, что же там внутри. Здесь открытка от нашей куколки. Но открытка эта непростая, она волшебная (открываю открытку, читаю).
«У меня скоро день рождения. И я хотела бы получить подарок. Если отгадаете загадки, то узнаете какой». Слушайте внимательно.
На кухне ей всегда почёт, она и жарит и печёт.
Не приготовить нам еды без кухонной… (сковороды).
Для нас она необходима, ведь пищу из неё едим мы.
Глубокая и мелкая зовут её… (тарелкою).
Суп нам варит в ней бабуля,
На столе стоит … (кастрюля).
На плите – кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый … (чайник).
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Вы догадались, что мы будем дарить Леночке? (ответы) Правильно, посуду.
Физкультминутка
« Чайная посуда».
Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник.
| Дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик. |
Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие, бедняжки. | Приседают, одна рука на поясе.
|
Вот фарфоровые блюдца, Только стукни-разобьются. | Кружатся, рисуя руками круг.
|
Вот серебряные ложки, | Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой, |
Вот пластмассовый поднос- Он посуду нам принёс. | делают большой круг. |
Воспитатель: Теперь мы готовы идти к кукле Лене на день рождения. Идём? Давайте мы вместе сконструируем посуду.
Выполнение работы детьми «Стаканчик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ручному труду "Букет в вазе"
В конспекте представлена последовательность выполнения цветов из бумаги (оригами, аппликация). Дана ссылка на литературу....
Конспект занятия по ручному труду (оригами) подготовительный к школе возраст "Путешествие в бумажный лес"
Учить детей мастерить поделки, в стиле оригами используя пооперационные карты; знакомить с новым условным знаком, принятым в оригами. Закрепить знания детей о разных видах, св...
Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Рукодельница и Ленивица". Правила безопасной работы с иглой и ножницами.
В нашем детском саду разработана программа развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста средствами народной игрушки ( на примере текстильной куклы) "Куклы из бабушкиного сундука...
Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья яблоня, ель
Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья (яблоня, ель). Совершенствуем умение детей резать ножницами ткань. Мы...
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе. Тема:"Остров на море лежит Град на острове стоит..."
Тема: "Остров на море лежит Град на острове стоит..."Знакомство детей с архитектурой древней Руси, отметить её оригинальность, красоту, прочность построе...
конспект занятия по ручному труду с детьми старшей группы барельеф "Дракоша"
Изготовление барельефа "Дракоша" из слоёного теста на тарелке с украшением из бусин....
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. "Цветы небывалой красоты"
Предлагаются варианты изготовления разнообразных цветов в технике "бумагопластики", принцип которой заключается в создании выпуклых, полуобъёмных изображений из бумаги на горизонтальной поверхности....