Картотека игровых упражнений по плоскостному конструированию с использованием Лего мозаики для детей 5-6 лет.
картотека по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Картотека игровых упражнений по плоскостному конструированию с использованием Лего мозаики для детей 5-6 лет.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Картотека игровых упражнений по плоскостному конструированию с использованием Лего мозаики для детей 5-6 лет.
Способы конструирования. | Игровые упражнения. Цель. |
Конструирование по словесной инструкции. | «Грибы» Цель: Учить детей составлять половины круга (шляпка гриба) из двух частей, ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции. Развивать пространственное мышление. |
«Строим дома» Цель: Закреплять названия геометрических фигур. Учить детей классифицировать фигуры по форме, устанавливать равенство между группами предметов, пользоваться выражениями «столько», «сколько», «поровну», изменять постройку путем увеличения деталей. Выполнять постройку по словесной инструкции. | |
«Лошадка» Формировать умение детей выкладывать предметы по словесно инструкции. Упражнять в счете в пределах 10. Формировать умение ориентироваться на плате в клетку. Развивать слуховое внимание, память. | |
Конструирование по образцу. | «Посуда для мамы» Цель: Способствовать развитию умения воспроизводить сходство моделей с реальными предметами (строение, пропорции, соотношение частей, цветовое решение), классифицировать предметы по ряду признаков, выкладывать по образцу. |
«Игрушки» Формировать целостное представление о предметах, составленных из отдельных частей, закреплять понятие «Игрушки». Классифицировать предметы по ряду признаков, выкладывать по образцу. Развивать творческое воображение, образное представление. | |
«Конкурс новогодних елок» (выставка) Цель: Учить определять возраст елки по толщине ствола. Формировать целостное представление о предметах, составленных из отдельных частей. Побуждать детей к творчеству, делать свой выбор по ряду отличительных признаков, конструировать по образцу. | |
«Военный катер» Закреплять умение классифицировать предметы по разным признакам, Учить воспроизводить модели по наглядному образцу. Развивать пространственное мышление. | |
«Самолеты России» Развивать умение воспроизводить модели по наглядному образцу, умение ориентироваться в пространстве , упражнять в счете. Обогащать и активизировать словарь. | |
«Цветы небывалой красоты» Развивать умение использовать геометрические фигуры в моделировании разных предметов одного вида (цветы)используя образец и, закреплять понятия «часть», «целое». Развивать пространственное мышление. | |
«Лес» Развивать воображение, умение видеть форму, закреплять представление о деревьях, о лесе, о пользе деревьев. Уточнить понятия об обобщении, классификации. Развивать схематическое представление о предметах. | |
Конструирование по простой модели. | «Дорожные светофоры» Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве, используя слова «слева», «справа», «вверху». «внизу», «над», «под», «между», конструировать по простой модели. Закреплять названия цветов. Знакомить с символами. |
«Новогодние игрушки» Учить детей составлять целое из четырех частей. Учить использовать части для составления целого, создавать предмет по представленной модели, развивать творческое воображение, образное представление. | |
«Лошадка» Формировать умение детей выкладывать предметы по простой модели. Упражнять в счете в пределах 10. Формировать умение ориентироваться на плате в клетку. | |
Конструирование по условиям. | «Дети нашего двора» (работа в парах) Цель: Учить детей составлять фигуру человека, соблюдая пропорциональное соотношение частей, сравнивать предметы по разным признакам, находить сходство и различия между предметами, работать по предложенным условиям. |
«Моя семья» Цель: Конкретизировать обобщенный образ человека ( мужчина, женщина, девочка, мальчик). Развивать умение оперировать признаками предмета ( сопоставление, сравнение по возрасту, полу); классифицировать по одному из оснований ( семья).Формировать умения объединяться в небольшие группы, договариваться между собой. Развивать умение работать по образцу, преобразовывать предмет, добавляя или убирая детали по предложенным условиям. | |
«Транспорт» Цель: Формировать образные и схематичные представления о предметах. Учить детей видоизменять постройку путем увеличения или уменьшения количества деталей. замены одних деталей на другие для получения конечного результата по заданным условиям. | |
Конструирование по силуэтному расчлененному изображению предмета. | «Посуда для мамы» Цель: Способствовать развитию умения воспроизводить сходство моделей с реальными предметами (строение, пропорции, соотношение частей, цветовое решение), классифицировать предметы по ряду признаков, выкладывать по силуэтному расчлененному изображению предмета. |
«Конкурс новогодних елок» (выставка) Цель: Учить определять возраст елки по толщине ствола. Формировать целостное представление о предметах, составленных из отдельных частей. Побуждать детей к творчеству, делать свой выбор по ряду отличительных признаков, конструировать по силуэтному расчлененному изображению. | |
«Новогодние игрушки» Учить детей составлять целое из четырех частей. Учить использовать части для составления целого, создавать предмет по силуэтному изображению, развивать творческое воображение, образное представление. | |
«Самолеты России» Развивать умение воспроизводить модели по силуэтному расчлененному изображению, умение ориентироваться в пространстве , упражнять в счете. Обогащать и активизировать словарь. | |
«Цветы небывалой красоты» Цель: Развивать умение использовать геометрические фигуры в моделировании разных предметов одного вида (цветы) по силуэту, закреплять понятия «часть», «целое». Развивать пространственное мышление. | |
«Путешествие на луну» Цель: Учить выкладывать из Лего мозаики летательные аппараты по силуэтному расчлененному изображению. Обогащать и активизировать словарь. Развивать творческое воображение, образное представление. | |
«Подарки Деда Мороза» Формировать целостное представление о предметах, составленных из отдельных частей, закреплять понятие «Игрушки». Развивать творческое воображение, образное представление. | |
«Посуда для мамы» Цель: Способствовать развитию умения воспроизводить сходство моделей с реальными предметами (строение, пропорции, соотношение частей, цветовое решение), классифицировать предметы по ряду признаков, конструировать по представлению, по теме. | |
Конструирование по теме. | «Цветы небывалой красоты» Цель: Развивать умение использовать геометрические фигуры в моделировании разных предметов одного вида (цветы) по замыслу( по предложенной теме), закреплять понятия «часть», «целое». Развивать пространственное мышление. |
«Космос» Цель: Учить выкладывать из Лего мозаики летательные аппараты по собственному замыслу по теме «Космос». | |
«Лес» Развивать воображение, умение видеть форму, закреплять представление о деревьях, о лесе, о пользе деревьев. Уточнить понятия об обобщении, классификации. Развивать схематическое представление о предметах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игровых упражнений и подвижных игр с использованием координационной лестницы.
Игровые упражнения и подвижные игры с использованием координационной лестницы....
Картотека игровых упражнений и подвижных игр с использованием координационной лестницы.
1. «Цирковая лошадка» - И.п. – стоя лицом к лестнице. Ходьба с высоким подниманием бедра, каждый раз наступая одной ногой в следующую ячейку лестницы....
Программа профессионального саморазвития педагога.«Формирование конструктивных умений у детей 5-6 лет в процессе плоскостного моделирования с использованием Лего мозаики».
laquo;Формирование конструктивных умений у детей 5-6 лет в процессе плоскостного моделирования с использованием Лего мозаики»....
Картотека игровых упражнений и дидактических игр с использованием конструкторов типа Лего
Игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании детей. В литературе по дошкольной педагогике и психологии накоплен значительный материал, указывающий на то...
Картотека игровых упражнений и дидактических игр с использованием конструкторов типа Лего
Республика БурятияКомитет по образованию г. Улан-УдэМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 «Капитошка» комбинированного вида г.Улан-Уд...
Картотека игровых упражнений и подвижных игр с использованием координационной лестницы.
Упражнения в ходьбе1. «Цирковая лошадка» - И.п. – стоя лицом к лестнице. Ходьба с высоким подниманием бедра, каждый раз наступая одной ногой в следующую ячейку лестницы.2. «Дру...
Картотека игровых упражнений и подвижных игр с использованием координационной лестницы.
Упражнения в ходьбе1. «Цирковая лошадка» - И.п. – стоя лицом к лестнице. Ходьба с высоким подниманием бедра, каждый раз наступая одной ногой в следующую ячейку лестницы.2. «Дру...