Лэпбук "Мастерим из природного материала"
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Визитная карточка
1. Название лепбука: ЛЭПБУК «Мастерим из природного материала»
2. Выполнила: воспитатель МБДОУ детский сад №27 «Колосок» п. Сатис
Бутова Елена Александровна
3. Возраст детей: 5-7 лет.
4. Цель лэпбука:
- Активизировать интерес у дошкольников к познавательной и творческой деятельности
Задачи:
- развивать познавательный и творческий интерес, эмоционально-положительное отношение к художественно-ручному труду;
- мотивировать детей к совместному с педагогами познанию различных природных материалов и вызывать желание конструировать из него;
- формирование представлений дошкольников о природном материале, его видах, свойствах и использовании его для развития творческих способностей.
- расширять знания о приёмах и способах работы с различными материалами;
- сформировать у детей способность планировать свою деятельность и представлять её результат;
- активизировать образное мышление и творческое воображение, эстетическое отношение к природному материалу;
- воспитание умения довести начатое до конца.
5. Составляющие макет лэпбука
1. Конверт «Правила к дидактическим играм»
2. Статьи «Собираем и готовим природный материал»
3. Методический материал «Работаем с природным материалом»
4. Мини-книжки «А знаете ли вы что…» (интересные факты о природном материале)
5.Загадки
6. Образцы изделий «Мастерим из шишек»
7. Образцы изделий «Мастерим из камней»
8. Образцы изделий «Мастерим из листьев»
9. Образцы изделий «Мастерим из соломы»
10. Образцы изделий «Мастерим из ракушек»
11. Образцы изделий «Мастерим из желудей и каштанов»
12. Образцы изделий «Мастерим из сухоцветов»
13. Образцы изделий «Мастерим из природного материала»
14, 15. Дидактическая игра «Плод-косточка-семечка»
16. Дидактическая игра «Из чего меня сделали?»
17. Дидактическая игра «Прятки» (Где найти природный материал?)
18,19. Дидактическая игра «Кто это потерял?»
20. Круги Луллия «Помощь природного материала в жизни животных»
С наружной стороны основы для игр «Прятки», «Из чего меня сделали?».
6. Папка-гармошка с конвертами и деталями, которые ребенок может использовать для всестороннего развития, как мелкой моторики, так и воображения, памяти, мышления, логики.
7. Аннотация
«Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним откроется чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках»
В.А.Сухомлинский
В папку собрана информация по теме, которая разделена по кармашкам и конвертикам. Формы работы с лэпбуком – совместная, индивидуальная, групповая. Варианты заданий данного пособия, являются загадки, информационный материал для детей и педагогов, интересные факты, образцы изделий для художественно-ручного труда, авторские дидактические игры.
Макет лэпбука «Мастерим из природного материала» состоит из 4 страниц.
Внутренняя сторона. На первой странице расположен информационный материал для детей и педагогов, загадки, информация об интересных фактах природы и сборе и подготовке природного материала для работы. На второй и третьей страницах расположены образцы изделий, которые можно изготовить из различного природного материала. На четвертой и внизу второй, третьей страницы расположены игры для ознакомления детей с природным материалом, его видами, свойствами и расположением в природе.
- Дидактическая игра «Кто это потерял?»
Цель: сформировать умение систематизировать элементы живой природы, подбирать их по принадлежности друг к другу; закреплять понятие, что можно использовать при изготовлении поделок из природного материала.
- Дидактическая игра «Из чего меня сделали?»
Цель: совершенствование представления об окружающих природных материалах, формирование умения определять, что необходимо для той или иной поделки.
- Круги Луллия (природные материалы)
Цель: создание условий для освоения детьми мыслительных операций преобразования признаков и их значений при познании окружающего мира и для решения проблемных ситуаций, поддержание познавательного интереса у детей.
- Дидактическая игра «Прятки» («Где найти прир. материал?»)
Цель: познакомить детей с местами сбора природного материала.
- Дидактическая игра «Плод - косточка - семечко»
Цель: расширить знания дошкольников о природных материалах, которые можно использовать в изготовлении поделок; помогать определять, что является семенем, что косточкой, а что плодом.
- Образцы изделий «Мастерим из шишек, из камней, из листьев, из соломы, из ракушек, из желудей и каштанов, из сухоцветов, из природного материала».
Цель: побудить дошкольников участвовать в художественно-ручном труде.
- Статьи «Собираем и готовим природный материал»
Цель: систематизировать знания дошкольников о правилах сбора и подготовки природного материала к использованию.
- Мини-книжки «А знаете ли вы что…» (интересные факты о природном материале)
Цель: расширить знания детей об интересных фактах из мира природы.
- Методический материал «Работаем с природным материалом»
Цель: методические рекомендации для педагогов об использовании природного материала.
Наружная сторона. Первая страница – титульная. На второй и третьей странице находятся основы для игр «Прятки», «Из чего меня сделали?». На четвертой странице расположен макет лэтбука.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vizitnaya_kartochka.docx | 70.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Визитная карточка
1. Название лепбука: ЛЭПБУК «Мастерим из природного материала»
2. Выполнила: воспитатель МБДОУ детский сад №27 «Колосок» п. Сатис
Бутова Елена Александровна
3. Возраст детей: 5-7 лет.
4. Цель лэпбука:
- Активизировать интерес у дошкольников к познавательной и творческой деятельности
Задачи:
- развивать познавательный и творческий интерес, эмоционально-положительное отношение к художественно-ручному труду;
- мотивировать детей к совместному с педагогами познанию различных природных материалов и вызывать желание конструировать из него;
- формирование представлений дошкольников о природном материале, его видах, свойствах и использовании его для развития творческих способностей.
- расширять знания о приёмах и способах работы с различными материалами;
- сформировать у детей способность планировать свою деятельность и представлять её результат;
- активизировать образное мышление и творческое воображение, эстетическое отношение к природному материалу;
- воспитание умения довести начатое до конца.
5. Составляющие макет лэпбука
1. Конверт «Правила к дидактическим играм»
2. Статьи «Собираем и готовим природный материал»
3. Методический материал «Работаем с природным материалом»
4. Мини-книжки «А знаете ли вы что…» (интересные факты о природном материале)
5.Загадки
6. Образцы изделий «Мастерим из шишек»
7. Образцы изделий «Мастерим из камней»
8. Образцы изделий «Мастерим из листьев»
9. Образцы изделий «Мастерим из соломы»
10. Образцы изделий «Мастерим из ракушек»
11. Образцы изделий «Мастерим из желудей и каштанов»
12. Образцы изделий «Мастерим из сухоцветов»
13. Образцы изделий «Мастерим из природного материала»
14, 15. Дидактическая игра «Плод-косточка-семечка»
16. Дидактическая игра «Из чего меня сделали?»
17. Дидактическая игра «Прятки» (Где найти природный материал?)
18,19. Дидактическая игра «Кто это потерял?»
20. Круги Луллия «Помощь природного материала в жизни животных»
С наружной стороны основы для игр «Прятки», «Из чего меня сделали?».
6. Папка-гармошка с конвертами и деталями, которые ребенок может использовать для всестороннего развития, как мелкой моторики, так и воображения, памяти, мышления, логики.
7. Аннотация
«Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним откроется чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках»
В.А.Сухомлинский
В папку собрана информация по теме, которая разделена по кармашкам и конвертикам. Формы работы с лэпбуком – совместная, индивидуальная, групповая. Варианты заданий данного пособия, являются загадки, информационный материал для детей и педагогов, интересные факты, образцы изделий для художественно-ручного труда, авторские дидактические игры.
Макет лэпбука «Мастерим из природного материала» состоит из 4 страниц.
Внутренняя сторона. На первой странице расположен информационный материал для детей и педагогов, загадки, информация об интересных фактах природы и сборе и подготовке природного материала для работы. На второй и третьей страницах расположены образцы изделий, которые можно изготовить из различного природного материала. На четвертой и внизу второй, третьей страницы расположены игры для ознакомления детей с природным материалом, его видами, свойствами и расположением в природе.
- Дидактическая игра «Кто это потерял?»
Цель: сформировать умение систематизировать элементы живой природы, подбирать их по принадлежности друг к другу; закреплять понятие, что можно использовать при изготовлении поделок из природного материала.
- Дидактическая игра «Из чего меня сделали?»
Цель: совершенствование представления об окружающих природных материалах, формирование умения определять, что необходимо для той или иной поделки.
- Круги Луллия (природные материалы)
Цель: создание условий для освоения детьми мыслительных операций преобразования признаков и их значений при познании окружающего мира и для решения проблемных ситуаций, поддержание познавательного интереса у детей.
- Дидактическая игра «Прятки» («Где найти прир. материал?»)
Цель: познакомить детей с местами сбора природного материала.
- Дидактическая игра «Плод - косточка - семечко»
Цель: расширить знания дошкольников о природных материалах, которые можно использовать в изготовлении поделок; помогать определять, что является семенем, что косточкой, а что плодом.
- Образцы изделий «Мастерим из шишек, из камней, из листьев, из соломы, из ракушек, из желудей и каштанов, из сухоцветов, из природного материала».
Цель: побудить дошкольников участвовать в художественно-ручном труде.
- Статьи «Собираем и готовим природный материал»
Цель: систематизировать знания дошкольников о правилах сбора и подготовки природного материала к использованию.
- Мини-книжки «А знаете ли вы что…» (интересные факты о природном материале)
Цель: расширить знания детей об интересных фактах из мира природы.
- Методический материал «Работаем с природным материалом»
Цель: методические рекомендации для педагогов об использовании природного материала.
Наружная сторона. Первая страница – титульная. На второй и третьей странице находятся основы для игр «Прятки», «Из чего меня сделали?». На четвертой странице расположен макет лэтбука.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В работе использовали разный материал: пластилин, природный материал, краски, кисточки, кариндаши.
В своей работе дети использовали разный материал, дети учились работать последовательно, с интересом, желание выполнить работу. Развивали творчество, аккуратность в работе....
Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)
На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...
Методическая разработка.Ознакомление с природным материалом "дерево". Лепка (пластилинография) с использованием природного материала "древесина".
Лепка (пластилинография) с использованием природного материала:древесина(спички,опилки,хвоя ели)....
Конструирование из природного материала "Природная фантазия"
Занятие по конструированию из природного материала в подготовительной группе...
Консультация для родителей «Природный материал. Как собирать и хранить? Поделки из природного материала».
Консультация для родителей «Природный материал. Как собирать и хранить? Поделки из природного материала»....
Иллюстративный материал на тему "Природный материал"
Иллюстративный материал для детей подготовительной группы....
- Мне нравится (2)