мастер класс "Новогодняя игрушка"
классный час по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Марина Владимировна Кабанюк

роспись игрушек

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_novogodnyaya_igrushka_2019.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛОБНЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 "ПОЛЯНКА"

 

ОКПО 13380234                 ОГРН 1025003081993                      ИНН/КПП 5025014460/502501001

141730, Московская область, г.Лобня, ул. 9 квартал, д.3               тел.: 8(495)579-41-57e-mail: ppolyanka@mail.ru

 

МАСТЕР-КЛАСС

«Новогодняя игрушка»

Воспитатель

Кабанюк Марина Владимировна

2019

Программноесодержание
1. Учить украшать елочную игрушку, используя элементы росписи: линии, мазки, точки, с помощью нетрадиционной техники рисования «тампонирование», рисования ватными палочками.Развивать умение анализировать и сравнивать, делатьвыводы.
2. Развивать художественно – творческие способности, эстетический вкус, познавательный интерес к традициям и обычаям своего народа.
3. Воспитывать умение внимательно выслушивать воспитателя, товарищей, аргументироватьсвойответ.
Предварительная работа: изготовление елочных игрушек из соленого теста, беседа о елочных новогодних игрушках.
Оборудование. Для воспитателя: проектор, мультимедийная доскаелка, елочные игрушки, иллюстрации старинных елочных игрушек, таблица с элементами росписи, схемы росписи игрушек, видео «Стеклодувы»,  музыка Jan A.P. Kaczmarek – Goodbye.
Для детей: муляж елочной игрушки, акварельные краски, штемпельная подушечка, тампоны с прищепками, кисточки, ватные палочки, влажные и сухие салфетки, фартуки.

Ход занятия

  1. Организационный момент.
    - Здравствуйте, гости дорогие!

 Мы рады гостям, как добрым вестям. Каждому найдется местечко, и доброе словечко.
- Я хочу вас пригласить мини-музей, а в какой отгадайте.  
Хоть не шишки, не иголки,
А висят на ветках елки.
(Елочные игрушки)
2.Основная часть.
- Верно, это елочные игрушки! Как вы догадались?
- Ни один новогодний праздник не обходится без елочных игрушек.
- Кто делает елочные игрушки?
 (мастера, художники, стеклодувы)
- Игрушки бывают самые разные. Давайте рассмотрим их в нашем мини-музее.
Сравнение старинной и современной елочной игрушки.
- Чем старинные елочные игрушки отличаются от современных? (Не такие яркие, чаще всего старинные  игрушки изображали в виде животных, людей)
- Из каких материалов могут быть сделаны ёлочные игрушки? (Стекло, пенопласт, пластмасса, ткань, дерево)
- А когда не было этих материалов, чем могли украшать елку? (ленточки, тряпочки, конфеты, орехи, пряники, свечи, печенье и т.д.) (Показ фотографий на проекторе)
- Спустя несколько лет мастера научились выдувать разноцветные игрушки из стекла. - Как называют этих мастеров? (Стеклодувы)
- Давайте посмотрим,  как стеклодувы изготавливают стеклянные игрушки? (Показ видео на мультимедийной доске)
- Какой  должна быть елочная игрушка? (Нарядной, яркой, красиво украшенной)
- Украшать елочную игрушку, целое искусство! Я приглашаю вас в художественную мастерскую, где мы станет настоящими художниками по украшению (росписи) игрушек. Заготовки елочных игрушек мы сделали заранее. (Дети одевают фартуки) 
- Помогут нам в оформлении новогодних игрушек схемы.
1. Первое: покрываем игрушку краской. Выбираем цвет из предложенных. У вас на столе коробочки с губочкой пропитанной гуашью и с помощью тампонов, наносим краску. Техника называется тампонирование, от слова тампон.  Скажем хором! 
(Тампонирование)
2. Второе: с помощью кисточки, ватной палочки и акварельных красок, прорисовываем узоры, элементы.
- Повторим, еще раз по порядку, как вы будете украшать пряник. 
(Дети проговаривают)
- А какие мы правила должны помнить при работе с кистью? (Каждый раз после нанесения краски кисточка промывается. Кисточки не оставляем в стакане с водой)
- На столах лежат влажные и сухие салфетки, для чего они вам могут понадобиться? (Вытереть руки, или убрать какие-то недостатки во время рисования)
- Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем свои пальчики:
Мы еще не мастера,
Мы пока что учимся.
(разжимание кулачков)
Если будем мы стараться,
(соединение пальчиков начиная с большого)
Многому научимся.
(руки сжимаем в замок, пальцы поднимаем вверх)
- А сейчас стульчики пододвиньте ближе, спинки выпрямите, следите за осанкой, приступим к росписи елочной игрушки, я вам буду немного помогать. А для хорошего настроения, рисовать будем под музыку. (Звучит музыка Jan A.P. Kaczmarek – Goodbye)
Дети украшают игрушку.
3. Заключительная часть.
- Ребятишки, посмотрите, какие красивые, яркие и нарядные получились у вас новогодние игрушки. Теперь возьмите их, положите на салфетки и подойдите ко мне.
- Молодцы, вы замечательные художники, проявили все свои творческие умения! А сейчас давайте украсим нашу елочку! Вам нравится? Елочка получилась нарядная красавица!  Я думаю, что такие чудеса своими руками вы  сможете делать к любым праздникам дома и в детском саду. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

папка-передвижка "В гости к мастерам глиняной игрушки"

Папка-передвижка для детей и родителей...

Мастер-класс "Игрушки из бумаги - многообразие, простота, функциональность и творчество".

Показан простой и функциональный способ конструирования из бумаги и применения сделанных своими руками игрушек в театрализованных представлениях....

Мастер-класс «Игрушки к Новому году»

Скоро Новый год! Праздник добра и сказки для детей, когда наряжают ёлку, оформляют помещения различными атрибутами и игрушками. Я представляю вам короткий мастер-класс по изготовлению игрушки из пряжи...

Проект мастер – класса. Игрушка - погремушка из бросового материала «Весёлый Петрушка».

Адресность: педагоги, родители.Цель: формирование представлений о последовательности изготовления игрушки – погремушки «Весёлый Петрушка» из бросового материала.Задачи: - обучать приёмам работы с брос...

Мастер-класс: "Игрушка на елку"

Новогодняя игрушка своими руками. Пошаговая инструкция с фото...

Мастер – класс. Игрушки из полиэтиленовых пакетов.

Учить мастерить поделки из бросового материала, а также вызывать интерес к экспериментированию, самостоятельным действиям....