Мастер – класс. Игрушки из полиэтиленовых пакетов.
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Асмамбетова Эльмира Тусуповна

Учить мастерить поделки из бросового материала, а также вызывать интерес к экспериментированию, самостоятельным действиям. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Приволжская ООШ»

Мастер – класс

Тема: «Игрушки из полиэтиленовых пакетов».

Выполнила: воспитатель Асмамбетова Э.Т.

с. Началово 2014

Мастер – класс

Тема: «Игрушки из полиэтиленовых пакетов».

Цель:

1. Учить мастерить поделки из бросового материала, а также вызывать интерес к экспериментированию, самостоятельным действиям.

2. Формировать бережное отношение к природе, находить свои варианты защиты природы от пагубных действий человека.

3. Развивать творческое воображение, чувство заботы о своей малой родине, укреплять стремление преобразованию её.

4. Воспитывать навыки сотрудничества.

Оборудование:

Полиэтиленовые пакеты разного цвета. Картон, ножницы, нитки. Самоклеющаяся бумага.

   1Слайд. Мастер – класс.

2Слайд.

Шар Земной – наш дом родной,

Но теперь от века к веку

Он в опасности большой

От  деяний человека. (В. Холкин).

3Слайд. Кучи мусора.

Знаете ли вы, что на нашей планете почти не осталось чистых, незагрязненных территорий? Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, пакеты, бумагу, бутылки и многое другое.

Что же делать с этими отходами? Ведь от чистоты окружающей среды зависит наше здоровье.

(ответы: сжигать, убирать, перерабатывать…)

4Слайд. Переработка отходов.

Во многих странах мира практически весь мусор идет на переработку. Переработать в домашних условиях мусор, боюсь нам, не удастся, но можно подарить вторую жизнь некоторым предметам, которые обычно выбрасывают в мусорные ящики, в домашних условиях.

5 Слайд. Поделки, выполненные  из бросового материала.

Посмотрите, этот подсвечник когда- то был консервной банкой, пластиковые бутылки стали вазами, а старые  диски превратились в женщину.

6Слайд. Загадка о пакете!

В магазин сейчас пойду,

Все что нужно мне куплю.

Только если сумки нет,

Надо мне купить…(пакет)

Чтобы узнать, что мы сегодня будем делать из бросового материала, вам нужно отгадать загадку.

Правильно, это полиэтиленовый пакет. Работа наша будет с пакетами.

Наш мастер – класс для педагогов, поэтому мы будем все  этапы роботы рассматривать в свете ФГОС.

Первым этапом  нашей работы определение темы мастер – класса.

Из чего будем делать поделку, вы определили. А что, как вы думаете, можно сделать из пакетов? (цветы, игрушки…)

7. Слайд Мастер – класс «Игрушки из полиэтиленовых пакетов»

Правильно угадали.

Превратим полиэтиленовые пакеты в игрушки – шуршунчики.

Какие учебно - универсальные действия мы вырабатывали определяя тему мастер – класса.

8Слайд. Регулятивные, познавательные УУД.

Следующий этап работы- показ приема конструирования.

9- 23 слайд. Изготовление помпона.

Какие учебно – универсальные действия мы развивали на этом этапе работы?

24 Слайд. Регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД.

У нас получились помпоны разного цвета и величины. Если связать несколько помпонов между собой, получится красивая гусеница. Останется только приклеить глаза, нос и рот.

А во что еще можно превратить наши помпоны? (ответы).

25 Слайд. Поделки из помпонов.

Разделитесь, пожалуйста, на группы по 2-3 человека и сделайте свою игрушку.

Какие УУД развивали выполняя эту часть работы?

26 Слайд. Коммуникативные УУД, регулятивные УУД, личностные УУД.

27 Слайд.

Мы резали и клеили,

Трудились целый час,

Игрушки получились

Чудесные у нас.

Как вы думаете, где можно применить эти игрушки?

Какие УУД мы развиваем, находя применения нашим работам.

28 Слайд. Познавательные УУД, коммуникативные УУД.

29 Слайд.

Не забывай, дружок о том,

Что Земля – наш общий дом.

Чтоб хорошо жилось нам в нем,

Быть чистым должен этот дом.

Мне бы хотелось, чтобы рефлексию о нашем мастере – классе вы написали на листочках.

Какие УУД мы развиваем на этом этапе работы.

30 Слайд. Личностные УУД, познавательные УУД.

31 Слайд. Спасибо за внимание!

Планируемые результаты.

В результате работы, на мастер–классе, должны сформироваться следующие УУД:

  1. Познавательные УУД:

- владеть способами познания нового;

- самостоятельно выделять и формировать познавательную цель;

- устанавливать причинно – следственные связи;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса результатов деятельности;

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

     2. Регулятивные УУД:

        - формировать умение ставить цель, планировать последовательность ее достижения, прогнозировать результаты, корректировать свои действия в соответствии с образцом, оценивать себя в деятельности.

     3. Коммуникативные УУД:

       - Уметь вести диалог, давать характеристику качеству выполненной работы, уметь оценивать свою и чужую работу, работать в группах, по парам, сотрудничать в поиске.

     4. Личностные УУД:

        - формирование бережного отношения к природе, к окружающей среде;

        - гармонизация личности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс Воспитатель: Асмамбетова Э.Т

Слайд 2

Шар земной - наш дом родной, Но теперь от века к веку Он в опасности большой От деяний человека. (В. Холкин)

Слайд 6

Загадка В магазин сейчас пойду, Все что нужно мне куплю. Только если сумки нет, Надо мне купить….

Слайд 7

Мастер - класс Тема: «Игрушки из полиэтиленовых пакетов».

Слайд 8

Регулятивные УУД, познавательные УУД .

Слайд 9

Для изготовления помпона вам понадобятся картонные кольца, в количестве 2-х штук.

Слайд 10

Чтобы получить полоски, которыми обматывают кольца, нужно у пакета маячки обрезать ручки, спаянное дно, сложить пакет в длину 4 раза и нарезать поперек полосками по 1-1,5 см шириной.

Слайд 11

Взять несколько полос, приложить к краю колец и закрепить концы несколькими оборотами.

Слайд 12

Если полоски закончились выше колец, то вы их просто...

Слайд 13

Отстригаете вровень с кольцами.

Слайд 14

К этому же месту прикладываете следующие полоски.

Слайд 15

Выравниваете по краю, закрепляете предыдущие и новые полоски несколькими оборотами.

Слайд 16

Продолжаем двигаться по кругу, таким образом лохматость кольцам не грозит.

Слайд 17

Продолжить обматывать кольца по кругу.

Слайд 18

В результате должна получиться пухлая заготовка, отверстие в центре небольшое, чтобы было проще затянуть шар.

Слайд 19

Приступаем к самой ответственной стадии. Срезаем небольшой кусочек края, чтобы добраться до картонных колец.

Слайд 20

Расстригаем заготовку по кругу.

Слайд 21

Прочную нитку продеваем между 2-х колец и сильно затягиваем, чтобы отверстие закрылось.

Слайд 22

Удаляем картонные кольца, помпон расправляем, встряхиваем. Если нужно делаем стрижку, убираем выдающиеся части.

Слайд 23

И вот помпон в готовом виде.

Слайд 24

Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативныеУУД .

Слайд 26

Коммуникативные УУД, регулятивные УУД, личностные УУД

Слайд 27

Мы резали и клеили, Трудились целый час. Игрушки получились Чудесные у нас.

Слайд 28

Познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД .

Слайд 29

Не забывай, дружок о том, Что Земля – наш общий дом. Чтоб хорошо жилось нам в нем, Быть чистым должен этот дом.

Слайд 30

Познавательные УУД, личностные УУД.

Слайд 31

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Игрушки из бумаги - многообразие, простота, функциональность и творчество".

Показан простой и функциональный способ конструирования из бумаги и применения сделанных своими руками игрушек в театрализованных представлениях....

Мастер-класс «Игрушки к Новому году»

Скоро Новый год! Праздник добра и сказки для детей, когда наряжают ёлку, оформляют помещения различными атрибутами и игрушками. Я представляю вам короткий мастер-класс по изготовлению игрушки из пряжи...

Проект мастер – класса. Игрушка - погремушка из бросового материала «Весёлый Петрушка».

Адресность: педагоги, родители.Цель: формирование представлений о последовательности изготовления игрушки – погремушки «Весёлый Петрушка» из бросового материала.Задачи: - обучать приёмам работы с брос...

Мастер-класс: "Игрушка на елку"

Новогодняя игрушка своими руками. Пошаговая инструкция с фото...

Мастер-класс "Игрушки наших бабушек"

Цель: воспитание патриотических чувств детей через ознакомление с историей страны на примере народной игрушки; воспитание интереса к тряпичной кукле.Задачи:образовательная: закрепить представлени...

Мастер-класс по рисованию полиэтиленовым пакетом «Цветы» для детей среднего и старшего дошкольного возраста и родителей.

Мастер-класс по рисованию полиэтиленовым пакетом  «Цветы» для детей среднего и старшего дошкольного возраста и родителей.Дети рисуют всем чем угодно, и когда угодно, они рисуют эмоция...

Мастер-класс «Игрушки-погремушки» в рамках тематической недели «Я люблю свои игрушки». (Группа раннего возраста)

Мастер-класс «Игрушки-погремушки» в рамках тематической недели «Я люблю свои игрушки» предназначен для родителей и детей, который поможет родителям и детям с пользой прове...