Конспект образовательной деятельности «Подарок Осени»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности с использованием дидактического набора "Дары Фребеля"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности «Подарок Осени»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Образовательные технологии: социо-игровая, технология Фребеля, технология моделирования.
Цель: Создание условий для познавательного, речевого, социально-коммуникативного развития дошкольников в процессе решения проблемных ситуаций.
Задачи:
Образовательные
- Закрепить представления детей о времени года «Осень» посредством выполнения индивидуальных, парных, коллективных заданий.
- Упражнять в работе с дидактическим материалом «Дары Фребеля»
- Обогащать активный словарь дошкольника новыми словами; понятийный словарь посредством уточнения значения слов по теме занятия.
Развивающие
- Развивать зрительное восприятие, зрительную память, мелкую моторику.
- Развивать логическое мышление, функции анализа и синтеза.
- Развивать целостное восприятие через симметричное дополнение изображения предмета геометрическими фигурами, через работу с разрезными картинками.
- Развивать фразовую речь дошкольников, умение отвечать на вопрос педагога посредством составления простых и сложных предложений.
Воспитательные
- Воспитывать социально-коммуникативные навыки: умение делиться на группы по выбранному признаку, навыки сотрудничества в процессе выполнения совместных заданий.
Словарная работа: аллея, листопад, «золотая» осень.
Дети заходят в группу на столе лежит зонт с запиской. Воспитатель с удивлением говорит:
- Ребята, посмотрите нам кто-то принес подарок.
- Что это? (дети: - зонт)
Давайте рассмотрим его.
- Какой он? (красивый, большой, круглый…)
- Какой зонт по цвету? (дети: - разноцветный)
- А почему вы решили, что он разноцветный?
- Какие цвета есть у зонта? Назовите их? (дети называют основные цвета и оттенки)
- Правильно, молодцы! Цветов очень много, поэтому мы говорим, что зонт – разноцветный.
- Дети, здесь есть записка, давайте прочитаем.
«Дорогие ребята! Этот зонт, подарок Вам от меня. А кто я, вы узнаете если выполните мои задания. Отыскать их, вам поможет мой дружок – зонт. Стоит его покрутить и сказать: - Кручу, верчу, задания дать хочу…».
- Дети, вы готовы выполнить задания и узнать, от кого это подарок?
- Вставайте под зонт, отправляемся в необычное путешествие:
В. «Кручу, верчу, заданье дать хочу. Вокруг себя посмотрите и первый зонтик с конвертом найдите.
Дети находят конверт с изображением маленького зонтика.
1. Задание «Я по садику гуляла свои бусы растеряла, мне, ребята, помогите, эти бусы соберите.»
- Ребята, чтобы выполнить задание, вам надо разбиться на пары. Как вы можете это сделать? (дети: - с помощью палочек Фрёбеля)
- Миша принеси палочки (дети делятся на пары «найди такую же палочку по длине» и проходят за столы)
(На столах схемы-карточки, на которых изображен ряд плоскостных геометрических фигур, объемные геометрические фигуры, шнурок. Дети должны собрать объемные геометрические формы согласно схеме)
- Давайте проверим, правильно ли мы собрали бусы? Как можно это сделать? (наложением, попарное сличение формы и силуэта)
- Ребята какого цвета бусы у нас получились? (красный, желтый, оранжевый.)
- Можем мы по бусам догадаться, кто прислал нам в подарок зонт? (ответы детей)
После того, как дети выполнили задания, они складывают бусы в корзину.
Отправляемся за следующим заданием, становитесь под зонт.
В. «Кручу, верчу, заданье дать хочу. Вокруг себя посмотрите и второй зонтик с конвертом найдите»
2. Задание «Укрась деревья листьями» (дети работают индивидуально)
- Посмотрите, как много деревьев! Но ветер сдул с них все листья. А листья эти – необычные, у каждого дерева – свои, это геометрические фигуры. А какие, попробуйте догадаться. У каждого дерева – своя подсказка. Внимательно рассмотрите схему-подсказку и выберите только те геометрические фигуры, которые подойдут вашему дереву.
(дети выполняют индивидуальные задания)
- Расскажите какие листья у ваших деревьев. (отвечают полным предложением)
- Посмотрите, сколько деревьев! Ребята, когда деревья, высажены по обе стороны дороги в ровные ряды – это называется «Аллея»
-Мы с вами выполнили второе задание. Догадались, от кого подарок?
- Давайте проверим, правильно ли мы догадались. Вставайте под зонт.
В. «Кручу, верчу, заданье дать хочу. Вокруг себя посмотрите и третий зонтик в спальне найдите.»
3. «В яркий солнечный денек я картину рисовала
Но подул вдруг ветерок, часть картины растеряла.
Вы мне детки помогите и картину соберите»
Воспитатель предлагает детям коллективно дополнить картину недостающими деталями.
- Ребята, мы справились с заданием. Что же на них изображено?
- Вы уже догадались, кто сделал нам подарок?
- Тогда вставайте под зонт
В. «Кручу, верчу, заданье дать хочу. Вокруг себя посмотрите и четвертый зонтик в спальне найдите.»
4. Задание «Разрезная картинка»
- Ребята, посмотрите сколько листьев! А когда ветер срывает листья с деревьев, и они падают на землю, как это называется? (листопад) Давайте устроим листопад! Возьмите каждый по одному листочку и рассмотрите их.
- В этих листьях спрятано следующее задание. Отгадайте, какое?
(варианты детей)
(дети делятся на две подгруппы и собирают картинку)
- Ребята, посмотрите на картинки, которые у нас получились. Что изображено на них? (ранняя осень и поздняя осень). А как еще можно назвать раннюю осень? (золотая). Почему?
- Ребята, мы выполнили третье задание. Вы догадались, кто подарил нам в подарок зонт?
(рефлексия всего занятия и выполненных заданий)
- Ребята, вы справились со всеми заданиями и догадались, кто подарил нам в подарок зонт. А сейчас я предлагаю вам с помощью даров Фребеля составить свою картину осени. А зонт останется нам на память о ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности «Подарок для медвежонка» (В технологии "Ситуация") Старшая группа
образовательная область: познавательное развитие.Цель:формировать представление о разновидностях полезного для человека продукта жизнедеятельности пчел – мёда;Задачи:расширять представления дете...
Конспект образовательной деятельности "Подарок для медведя"
Конспект ОД "Подарок для медведя"...
Конспект образовательной деятельности "Подарок Крокодилу Гене"
Данный конспект может быть использован педагогами ДОО при ознакомлении с непрадиционными приёмами лепки (в данном случае из теста)....
Конспект образовательной деятельности "Подарок маме"
Конспект образовательной деятельности " Подарок маме"...
Конспект образовательной деятельности «Подарок для Буратино»
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общ...
Конспект образовательной деятельности "Подарок для мамы - красивый браслет"
Конспект занятия во второй группе раннего возраста...
Конспект образовательной деятельности «Подарок маме на День матери»
laquo;Подарок маме на День матери»...