Творческий проект "Бумажная сказка"
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. По словам В.А Сухомлинского, дети понимают идею лишь тогда, когда она выражена в ярких образах. Создать яркие образы сказочных героев поможет древнее японское искусство оригами. Оно сочетает в себе все необходимые средства для развития образного мышления и воображения, что впоследствии окажет благотворное влияние на развитие речи ребенка.
Оригами:
- развивает точность движений пальцев рук, глазомер, способность работать руками под контролем сознания,
- концентрацию внимания,
- стимулирует развитие памяти, умение следовать устной инструкции,
- совершенствует трудовые навыки, учит аккуратности,
- способствует созданию игровых ситуаций - драматизаций, в ходе которых решаются задачи развития речи детей.
Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Поскольку существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, то особое внимание необходимо уделять тренировке его пальцев.
Применение игрушек оригами на занятиях по развитию связной речи, в театрализованной деятельности помогает проведению коррекционной работы с детьми, развивает психические процессы, мелкую моторику пальцев рук, способствует формированию произвольного поведения, социальной адаптации, помогает раскрыть способности ребенка. Работа над образами заставляет детей думать, анализировать, делать выводы. В ходе театрализованной деятельности происходит развитие диалогической речи, активизируется и обогащается словарь, развивается звуковая культура речи, ее интонационный строй.
Оригами является универсальным способом обучения, ее можно прекрасно сочетать с занятиями по развитию связной речи, театрализованной деятельностью, в коррекционной работе с детьми.
Гипотеза: Овладение детьми оригами поможет детям в преодолении трудностей развития речи, применение поделок в театрализованной деятельности будет способствовать развитию диалогической речи и в комплексе с другими приемами педагогического воздействия приведет к качественным изменениям, т.е. развитию ребенка.
Цель проекта:
Создание оптимальных условий для развития связной речи и творческого мышления у детей дошкольного возраста в художественно - речевой и театрализованной деятельности. Исходя из цели проекта, определили задачи.
Задачи:
-создавать благоприятные условия для самостоятельной художественно-речевой и театрализованной деятельности;
- познакомить детей с техникой оригами.
- обучить навыкам самостоятельного складывания наиболее простых в изготовлении моделей оригами;
- изготовить поделки для театра оригами;
- использовать свои поделки в самостоятельных играх, составлять небольшие рассказы по своим поделкам;
- развивать все компоненты связной речи, ее грамматический строй, диалогическую речь, социальную и языковую компетентность, навыки общения;
- развивать моторику рук и тонких движений пальцев;
- развивать познавательные процессы - восприятие, внимание, память, логическое мышление;
- развивать художественный вкус в результате изготовления поделок;
- формировать культуру труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bumazhnaya_skazka.docx | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина» Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, позн...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: " Творческое рассказывание сказки " Курочка ряба" на новый лад"."
Данный конспект открытого занятия был разработан и использован мною. Творческое рассказывание - очень интересный и сложный процесс совместно...
Творческий проект «Сказки Чуковского»
В марте 2012 года исполняется 130 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского – замечательного русского писателя, классика отечественной детской литературы, на чьих стихотворных сказках выросло не...
Творческий проект "Сказка о городе Дрезна" к фестивалю "Сказки г. Ликино-Дулёво"
В октябре 2011 года мы стали лауреатами фестиваля "Сказки г.Ликино-Дулёво". Вот такую сказку мы сочинили вместе с нашими воспитанниками, иллюстрации к ней были созданы детьми, а куклу и ковер сш...
Творческий проект «Сказки любим и читаем, в сказки весело играем!»
Дети старшего дошкольного возраста сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих...
Творческий проект "Сказка - ложь, да в ней намек..." (р.н. сказка "Теремок")
«Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем».В.А.Сухомлинский. Жили – были… Каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надежд...
Познавательно- творческий проект "Сказка за сказкой"
: сформировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности....