Мастер - класс для педагогов ДОУ "Пластилинография"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Темник Анастасия Игоревна

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Основной материал — пластилин, а «инструментом» в пластилинографии являются руки ребенка, что очень важно для развития общей и мелкой моторики, которая в свою очередь является одним из главных стимулятором мозговой деятельности ребенка. Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_s_foto.docx608 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс «Пластилинография»

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Основной материал — пластилин, а «инструментом» в пластилинографии являются руки ребенка, что очень важно для развития общей и мелкой моторики, которая в свою очередь является одним из главных стимулятором мозговой деятельности ребенка. Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

На занятиях пластилинографией развиваются психические процессы: внимание, память, воображение, мышление, а также творческие способности, креативность. Развивается восприятие, пространственной ориентация, сенсомоторная координация детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца. Одновременно воспитываются культура общения, нормы поведения, познавательный интерес, самостоятельность, уверенность в своих силах, индивидуальность, инициативность, характер ребенка, умение работать в сотворчестве. 

Итак, чтобы наш мастер класс состоялся нам  необходимо разделиться на 3 подгруппы – аналитики, теоретики, практики.

АНАЛИТИКИ – выявляют проблему, анализируют деятельность детей с разными изоматериалами.

Теоретики – предлагают пути решения проблемы.

Практики – применяют на практике то, что предложили теоретики.

 Заключительная часть. 
В  такой технике можно создать любые  цветы.  Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать новые работы. Такая деятельность  способствует  развитию воображения и фантазии. Но кроме этого, это еще и способ задать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку.
Ребенок открывает глаза и созерцает мир - незнакомый, удивительный и таинственный. Без помощи взрослого здесь не обойтись. Именно взрослые должны пробудить интерес к познанию, помочь усвоить опыт предшествующих поколений, научить приемам изучения и отражения окружающего мира.
Самое главное в работе - сделать так, чтобы душа у ребенка  радовалась полноценному творческому процессу. 
Мастер-класс подошёл к концу.

- Было ли вам интересно, и хотели бы вы попробовать в своей практике из увиденного сегодня? (воспитатели высказывают своё мнение). 
Уважаемые коллеги, спасибо Вам за активное участие в мастер – классе.  

АНАЛИТИКИ

ГОВОРЯТ:  Дошкольники – маленькие фантазеры и открыватели. Именно у дошкольников вся жизнь пронизана фантазией и творчеством. Не получив должного развития в этот период, творческий потенциал далеко не всегда проявится в будущем. А для развития творческих способностей или предпосылок к нему наиболее близким и доступным для дошкольников считается изобразительная, художественно - продуктивная деятельность.

        Проблема – приближается день Матери.  Необходимо изготовить подарок для мамы в нетрадиционной технике.
         

        

ТЕОРЕТИКИ

Изучив методическую литературу по нетрадиционной технике создания поделок, теоретики пришли к выводу, что поделки из пластилина выглядят ярче, выразительнее, требуют малых затрат. Данная техника хороша тем, что она доступна детям разного дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более разнообразным, увлекательным и интересным.

В процессе наблюдения за детьми установили, что ребятам также  интереснее работать с пластилином.  Для решения проблемы теоретики предложили создать букет «Цветочный бал». Для работы нам понадобится пластилин, деревянные шпажки, стеки, досточка.

 В соответствии с ФГОС мы на занятиях предлагаем ребятам право выбора –  цвет пластилина, а самое главное способы изготовления цветка. Мы предлагаем вам 3 способа – ленточный, жгутиковый и в виде капельки.

1 способ. РОЗА ленточным способом

Шпажку обматываем зеленым  пластилином, примазываем листочки. Для изготовления серединки цветка мы формируем капельку из пластилина, нанизываем ее на шпажку. Далее отрезаем от брусочка пластилина полоску, раскатываем ее на файле, чтобы пластилин не прилипал к досточке. Получилась лента, края которой мы прищипываем пальчиками, придавая округлую и волнистую форму. Затем начинаем прикреплять один конец ленты к середине нашего цветка. Стараемся закрыть все серединку. Вот получилась прекрасная роза!

C:\Users\Анастасия\OneDrive\Документы\Apeaksoft Studio\Picture\20201120_164818.jpg

2 способ РОМАШКА в виде капельки

 Стебель  цветка мы делаем как в первом способе. Из  одного  кусочка желтого цвета мы делаем серединку. Далее порежьте подготовленный брусок пластилина  на кусочки. Скатайте шарики. Пальцами расплющите мягкий пластилин, придайте форму капельки. Затем примазывайте капельки-лепестки к серединке цветочка.  

C:\Users\Анастасия\OneDrive\Документы\Apeaksoft Studio\Picture\20201120_164802.jpg

3 способ. Жгутиковый ЦВЕТОК

Стебелек и серединку цветочка мы делаем, как отмечалось ранее. Выбираем несколько цветов пластилина, отрезаем от каждого брусочка по жгутику. Скатываем в колбаску, соединяем колбаски разного цвета, раскатываем при помощи скалки, затем стекой отрезаем полоску. Концы полоски соединяем, стараемся придать вид петельки. Полученный лепесток прищепляем к середине цветка. Вот такой цветок у вас должен получиться!

C:\Users\Анастасия\OneDrive\Документы\Apeaksoft Studio\Picture\20201120_164831.jpg

ПРАКТИКИ

        Мы попробовали на практике 3 способа, которые предложили теоретики.         Мы согласны, что такие работы выглядят ярко. Вызывают положительные эмоции от конечного результата.

C:\Users\Анастасия\OneDrive\Документы\Apeaksoft Studio\Picture\20201120_164857.jpg

Если вам интересно посмотреть полную видео версию мастер класса, можно пройти по активной ссылке.

https://drive.google.com/file/d/1kT-g_F-wp4bFxfq5NEMJ4wfTurNKxUb4/view?usp=sharing

Спасибо за внимание!

Воспитатель подготовительной группы «Лесовичок»

Темник А.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс педагогов во время совета педагогов

В мае 2016 года в детском саду № 20 "Аллюки" г. Азнакаево РТ проходил совет педагогов, во время которого педагоги показывали мастер класс по нетрадиционным техникам рисования. Совет прошел очень позит...

Мастер-классдля воспитателей "Давайте жить дружно!"

Мастер-классТема: «Давайте, жить дружно!»Ф.И.О. – воспитатель Камышанская Инна АнатольевнаДата проведения: 28.10.2016г.Цель мастер-класса: объединение педагогического коллектива, фор...

Мастер-классдля детей и родителей "Я и мой ребёнок"

Укрепление отношений между родителем и ребёнком, сформировать позитивную коммуникацию....

Мастер-классдля педагогов ««Использование метода кинезиологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста»»

Знакомство участников мастер-класса с методом кинезиологии в работе с детьми дошкольного возраста. Представить модель кинезиологического тренажера. Повысить мотивацию педагога к овладению нетради...

Мастер-класс педагога-психолога "Арт-терапевтическая работа с манкой. Предупреждение эмоционального выгорания педагогов"

Мастер-класс педагога-психолога "Арт-терапевтическая работа с манкой. Предупреждение эмоционального выгорания педагогов"...

Мастер-классдля родителей Подкова счастья на удачу

Сегодня на мастер – классе, мы поговорим о народных поверьях, приметах, суевериях и славянских оберегах. Вы узнаете, как сделать оберег своими руками. Познакомитесь с основными правилами изготов...

Мастер-классдля родителей «Экспериментирование с разнообразными Материалами» Старшая группа.

Цель: Показать родителям разнообразные видыэкспериментирования с бумагой, картоном, водой.Задачи:1. На примере опытов показать, как можно экспериментировать вместе сдетьми.2. Развивать познавательный ...