Технологическая карта интегрированной НОД "Кызыл-мажалык - наше родное село"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Цель: формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей малой Родине.
Задачи:
Обучающие:
- продолжить формировать у детей представление о селе Кызыл-Мажалык, как о малой Родине;
- знакомить детей с понятием о малой Родине;
Развивающие:
-учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые предложения;
- использовать схему для рассказа, расширять словарный запас,
- упражнять в пространственном моделировании.
Воспитательные:
- формировать уважительное отношение к достопримечательностям родного села;
- содействовать воспитанию патриотического чувства у детей..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kyzyl-mazhalye_nashe_rodnoe_selo.docx | 95.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна
Республики Тыва
Конспект НООД
по нравственно - патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста
(
Воспитатель: Хомушку Алдынай Кезеровна,
высшая квалификационная категория
с.Кызыл-Мажалык – 2020
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция видов деятельности: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Лексическая тема: «Малая Родина»
Вид занятия: интегрированное, итоговое
Формы образовательной деятельности: игровое.
Цель: формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей малой Родине.
Задачи:
Обучающие:
- продолжить формировать у детей представление о селе Кызыл-Мажалык, как о малой Родине;
- знакомить детей с понятием о малой Родине;
Развивающие:
-учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые предложения;
- использовать схему для рассказа, расширять словарный запас,
- упражнять в пространственном моделировании.
Воспитательные:
- формировать уважительное отношение к достопримечательностям родного села;
- содействовать воспитанию патриотического чувства у детей..
Ожидаемый результат: дети имеют представление о родном селе, как о малой Родине, знают понятие «Малая родина», умеет составить рассказ с опорой на схему, умеют моделировать улицу родного села, любят свою Малую Родину и знают его достопримечательности.
Оборудование: импровизированный «Руль» из картона (на каждого ребенка), игрушка-«сердечко», набор строительных материалов, модель улицы с дорогой, схема для пересказа; фотографии с достопримечательностями села Кызыл-Мажалыка, фотографии с видами села Кызыл-Мажалык, модель «Малая Родина», аудиозапись песни «С чего начинается Родина».
Предварительная работа:
Беседы о родном селе; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий села Кызыл-Мажалыка, его достопримечательностей, составление коллажей «Моя улица».
№ | Этап занятия | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Вводная часть Организационный момент | Воспитатель: Давайте, ребята, подарим друг другу теплые и радостные улыбки. Мы ладошку к ладошке сложили И друг другу дружить предложили. Будем мы заниматься, играть, Чтобы добрыми, умными стать. | Дети заходят в группу. Становятся в кружок, держась за руки Дети берутся за руки и улыбаются друг другу. | 1 мин. |
2. | Проблемная ситуация | Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в одно удивительное путешествие. Оно не близко, но не далеко, мы знаем и не знаем о нем, но все мы его любим. Хотите? Воспитатель: Ребята на чем можно совершить путешествие? Воспитатель: Правильно! Но я предлагаю сегодня отправиться в путешествие на велосипедах! Возьмите в руки «рули», и поехали! А теперь мы с вами, дети, Едем на велосипеде. Руки на руль опускаем, На педали нажимаем! Воспитатель: Первая остановка: мой дом, моя семья. Воспитатель: Ребята, слово Родина - это дом, семья, друзья, детский сад. Это место, где мы живем. Это малая Родина. Рассматривание картинок на стенде. Чтение стихов о малой Родине: «Что мы Родиной зовем? 2 ребёнок: 3 ребёнок: Утром солнышко встаёт Нас на улицу зовёт Выхожу из дома я Здравствуй улица моя! | Дети: Да! Хотим! Дети называют средства передвижения. Дети выполняют движения и повторяют за воспитателем. Дети садятся полукругом на стульчик перед выставком с изображениями родного села, узнают знакомые места. На стенде фотографии: дома, семьи, дерева. | 3 мин. |
3. | Основная часть Актуализация знаний | Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту улицу, узнаете? Что здесь находится? Для чего мы сюда ходим? Воспитатель: Правильно, ребята! Скажите, какой у нас детский сад? Воспитатель: Спасибо, ребята, мне очень приятно слышать такие теплые слова. А давайте, поиграем! Если детский сад такой хороший, то какой у вас дом? Игра: «Какой мой дом?» Дети встают в круг и передают сердечко - игрушку друг другу называя слова. (Большой, красивый, уютный, чистый, любимый, хороший и т.д.) Воспитатель: Отправляемся дальше! Поехали. А теперь мы с вами, дети, Едем на велосипеде. Руки на руль опускаем, На педали нажимаем! Воспитатель: Следующая остановка – Наше село. (Дети садятся полукругом перед стендом на стульчики) Воспитатель: Дети, скажите, как называется село, в котором вы живете? Дети: Кызыл-Мажалык. Воспитатель: Правильно. Посмотрите на картинки, что изображено на них. Воспитатель: Ребята, село Кызыл-Мажалык – это небольшое, но очень красивое село, в нём много достопримечательностей. Воспитатель: Это музей и парк, дом культуры, Памятник герою войны Хомушку Намгаевичу Чургуй-оолу, Памятник военной техники «Танк», фонтан на центральной площади, красивые дома. Вам знакомы эти места.? Кызыл-Мажалык - это наша Малая Родина, где мы с вами живем. Рассказ воспитателя о селе Кызыл-Мажалыке. Воспитатель: А теперь вы расскажите о Кызыл-Мажалыке, используя схему- подсказку. 1. Я живу в селе Кызыл-Мажалыке. 2. Кызыл-Мажалык не очень большое село. 3. Мое село красивое. В нем есть (на усмотрение детей, кто, что назовет). 4. Я люблю свое село. Я люблю играть, гулять и жить в своем селе. Воспитатель: Замечательно, вы рассказали о своем селе. | Дети: Да, узнаем. Это улица, где находится наш детский сад! Дети: Наш детский сад уютный, теплый, светлый…(дети перечисляют характеристики детского сада) Ответы детей по картинкам. Ответы детей. Дети: Да! Мы здесь…(дети могут рассказать о том , как они здесь отдыхали) Дети с опорой на схему подсказку рассказывают о родном селе(2-3 ребенка) | 6 мин. |
4. | «Минутка здоровья» | Воспитатель: Ребята, а что это? Воспитатель: А давайте здесь поиграем! С физкультурой я дружу. Свою спину разогну. Руки кверху подниму, А потом их опущу. А потом попрыгаю, 1-2-3, Ножками подрыгаю, 1-2-3! Бегать буду налегке, Как земляк наш – Начын моге! | Дети узнают центральную игровую площадку села. | 2 мин. |
5. | Самостоятельная деятельность детей | Воспитатель: А сейчас мы отправляемся дальше, поехали! А теперь мы с вами, дети, Едем на велосипеде. Руки на руль опускаем, На педали нажимаем! Воспитатель: Следующая остановка «Моя улица», а какие улицы вы знаете? Воспитатель: Молодцы, ребята, в нашем селе есть такие улицы! Дети, сейчас я вам предлагаю построить улицу нашего села. Для начала рассмотрим изображение улицы. Каждый из вас сделает постройку, которую мы поставим на лист картона, где я заранее для вас расчертила дорогу. Наводящие вопросы для индивидуальной работы:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая замечательная улица у нас получилась! | Дети садятся полукругом перед стендом на стульчики. Дети называют знакомые улицы, возможно могут назвать свои адреса. Дети выполняют задание. Дети: (примерный образец ответов) Я построил домик. В нем живут люди. В домике есть стены, крыша, окна, дверь. Я построил почту. Здесь работает почтальон. Он приносит нам посылки | 4 мин. |
5. | «Открытие» детьми новых знаний | Воспитатель: Ну что, поехали дальше! Следующая остановка «Родина». Почему же она так называется? Воспитатель: Ребята, посмотрите, как мы можем составить модель нашей Родины из наших кругов? Большой, белый круг - это наше село. Синий круг поменьше - это наша улица Красный круг маленький - это наш дом, наша семья. Все это наша Малая Родина. Мы должны с вами любить и уважать ее, потому что это наш дом. | Дети дают предположительные ответы. Индивидуальная работа с новой лексикой. Дети повторяют по одному, затем все вместе. | 3 мин. |
6. | Заключительная часть Итог занятия. | Воспитатель: Вот и подошло к концу путешествие по нашему селу. Сегодня вы много узнали о нем. Воспитатель: О чем мы говорили? Что вам понравилось больше всего? Воспитатель: Дети вы любите свою семью, свою улицу, свою родину? Все вместе: Мы любим свою семью, свою улицу, свое село, свою Малую Родину! Воспитатель: Ребята вы все сегодня старались, все молодцы! Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу! | Дети под песню «С чего начинается Родина» возвращаются в детский сад. | 1 мин. |
Для поддержания игровой ситуации, детской самостоятельности и инициативы воспитатель может предложить поиграть с постройками и строительными наборами, смоделировать другую улицу, площадь, здание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Наше родное село Майское».
Конспект НОД по ФЦКМ на тему «Наше родное село Майское»....
Технологическая карта ОД "Птички прилетели на кормушку сели и клюют зернышки"
Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе по лепке "Птички прилетели на кормушку сели и клюют зёрнышки"...
Технологическая карта УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "Наше питание и здоровье" (раздел "Мы и наше здоровье")
Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25-30% детей, приходящих в 4-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья.За период обучения в начальной школе число здор...
Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.
Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....
Технологическая карта интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе № 7 «Нет ничего краше Родины нашей» (приуроченной к неделе творческих отчетов)
Развивать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине....
"Наше родное село"
Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание. Формировать чувство симметрии в своих постройках....
Технологическая карта интегрированного образовательного события по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшего возраста Тема "Село Кабанск – моя малая Родина"
Формирование у детей чувства патриотизма и любви к малой Родине....