Мастер-класс для родителей Тема «Новогодняя игрушка ёлочка – красавица
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Цель:

Создать у родителей и детей предновогоднее настроение, способствовать сближению детей и родителей в процессе творческой подготовки к Новому году.

 

Задачи:

  1. Способствовать развитию действий руки, формировать ручную умелость, совершенствовать мелкую моторику пальцев.
  2. Формировать волевые умения (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата).
  3.  Формировать у родителей  умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми дошкольного возраста.

 

Материалы и оборудование: картонная заготовка зелёного цвета с проколотыми дырочками, пряжа, ножницы, клей, украшение для ёлки.

 

Ход.

 

Организационный момент:  Я приглашаю родителей пройти в группу и сесть за столы.

Мотивация: Уважаемые родители! Я очень рада  видеть вас у нас  в гостях! Наша  встреча необычна.  Во-первых, помогать вам  будут ваши дети, во-вторых, это не собрание, не консультация, а мастер-класс, а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество.

Практическая часть.

Сейчас наступило волшебное время.Совсем скоро всеми нами любимый праздник-Новый год! С нетерпением ждут и взрослые и дети того момента, когда же будет наряжаться главная красавица новогодних дней-новогодняя елочка. Существует поверье, что каждый год на новогодней елке должна появиться хотя бы одна новая игрушка. Давайте на этот раз сделаем её своими руками.

Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом по  изготовлению новогодней игрушки- шнуровки для детей из подручного материала. Игры-шнуровки способствуют развитию у детеймелкой моторики рук, координации движений и усидчивости. Сделать её легко и быстро из подручных материалов, которые у вас есть.

Готовим ручки:

Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.

Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.

 

 

Берём нашу заготовку и пряжу, зашнуровываем её, оставляя небольшой хвостик  пряжи. Отрезаем лишнюю пряжу и завязываем узелок, чтобы можно было повесить на елку. А теперь из предложенных материалов украшаем нашу красавицу. Родителям надо нанести клей ПВА из тюбика, а детям  посыпать на клей.

 

Давайте теперь немного поиграем,пока наша игрушка сохнет:

 " Птички и гнёздышки". Педагог обращает внимание на то родители превратятся в гнёздышки, а они в птичек. Взрослые садятся в одном кон, как дети прекрасно себя чувствуют на руках у мамы(папы), и предлагает поиграть в игру, где це зала, а в другом конце дети - птички легко летают, взмахивая руками(бегают врассыпную). На сигнал педагога"Птички в гнёздышки!", дети бегут к своим родителям(гнёздышкам) и садятся к ним на ноги.Мама(папа) обнимают ребёнка. Игра повторяется 3-4 раза, и каждый раз, когда дети бегают(летают), родители - (гнёздышки) меняются местами и ребёнку необходимо отыскать своё гнёздышко.

А теперь начнем наш путь по тропинке. Тропинка узкая, чтобы по ней пройти

 Надо идти определенным способом.

 «Совместная ходьба».

   Ребенок стоит спиной к взрослому или лицом к нему и ставит свои стопы на

   ноги взрослого. Взрослый прижимает к себе ребенка и они идут вместе.

Итог.

-  Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошёл к концу. Я вижу результат нашей работы – замечате

                                                                                            льную новогоднюю игрушку-ёлочку. Молодцы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей

Тема «Новогодняя игрушка ёлочка – красавица».

Цель:

Создать у родителей и детей предновогоднее настроение, способствовать сближению детей и родителей в процессе творческой подготовки к Новому году.

Задачи:

  1. Способствовать развитию действий руки, формировать ручную умелость, совершенствовать мелкую моторику пальцев.
  2. Формировать волевые умения (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата).
  3.  Формировать у родителей  умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми дошкольного возраста.

Материалы и оборудование: картонная заготовка зелёного цвета с проколотыми дырочками, пряжа, ножницы, клей, украшение для ёлки.

Ход.

Организационный момент:  Я приглашаю родителей пройти в группу и сесть за столы.

Мотивация: Уважаемые родители! Я очень рада  видеть вас у нас  в гостях! Наша  встреча необычна.  Во-первых, помогать вам  будут ваши дети, во-вторых, это не собрание, не консультация, а мастер-класс, а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество.

Практическая часть.

Сейчас наступило волшебное время.Совсем скоро всеми нами любимый праздник-Новый год! С нетерпением ждут и взрослые и дети того момента, когда же будет наряжаться главная красавица новогодних дней-новогодняя елочка. Существует поверье, что каждый год на новогодней елке должна появиться хотя бы одна новая игрушка. Давайте на этот раз сделаем её своими руками.

Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом по  изготовлению новогодней игрушки- шнуровки для детей из подручного материала. Игры-шнуровки способствуют развитию у детеймелкой моторики рук, координации движений и усидчивости. Сделать её легко и быстро из подручных материалов, которые у вас есть.

Готовим ручки:

Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.

Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.

Берём нашу заготовку и пряжу, зашнуровываем её, оставляя небольшой хвостик  пряжи. Отрезаем лишнюю пряжу и завязываем узелок, чтобы можно было повесить на елку. А теперь из предложенных материалов украшаем нашу красавицу. Родителям надо нанести клей ПВА из тюбика, а детям  посыпать на клей.

Давайте теперь немного поиграем,пока наша игрушка сохнет:

 " Птички и гнёздышки". Педагог обращает внимание на то родители превратятся в гнёздышки, а они в птичек. Взрослые садятся в одном кон, как дети прекрасно себя чувствуют на руках у мамы(папы), и предлагает поиграть в игру, где це зала, а в другом конце дети - птички легко летают, взмахивая руками(бегают врассыпную). На сигнал педагога"Птички в гнёздышки!", дети бегут к своим родителям(гнёздышкам) и садятся к ним на ноги.Мама(папа) обнимают ребёнка. Игра повторяется 3-4 раза, и каждый раз, когда дети бегают(летают), родители - (гнёздышки) меняются местами и ребёнку необходимо отыскать своё гнёздышко.

А теперь начнем наш путь по тропинке. Тропинка узкая, чтобы по ней пройти

 Надо идти определенным способом.

 «Совместная ходьба».

   Ребенок стоит спиной к взрослому или лицом к нему и ставит свои стопы на

   ноги взрослого. Взрослый прижимает к себе ребенка и они идут вместе.

Итог.

-  Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошёл к концу. Я вижу результат нашей работы – замечате

                                                                                            льную новогоднюю игрушку-ёлочку. Молодцы.

 

                                               

                                               Мастер-класс для родителей

Тема «Букет для мамы»

              Цель: Создать у родителей и детей весеннее настроение, способствовать            сближению детей и родителей в процессе творческой работы.

 Задачи:

  1. Способствовать развитию действий руки,  совершенствовать мелкую моторику пальцев.

2 , Вызвать желание порадовать маму подарком, развивать эмоциональную отзывчивость. 

3. Формировать у родителей  умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми раннего  возраста.

Материалы и оборудование: ваза с цветами , картон ,гуашь (красная ,желтая ,синяя и  зелёная ), кисточки , штампы из поролона ,ватные палочки , баночки с водой  и  влажные салфетки .

Организационный момент:  Я приглашаю родителей пройти в группу и сесть за столы.

.

Ход проведения:

1.Вводная часть.

   Мотивация ; Добрый вечер, уважаемые родители! Я благодарю вас, что в круговороте дел, работы, занятости Вы нашли время и пришли к нам  на встречу. Тема нашей встречи: «Вот такой букет для мамы» через нетрадиционную технику рисования.                                                                              
                                                                                                                                                                                                 

               Пальчиковая                гимнастика  «Солнышко»                                                                                                                                          Готовим ручки:

Смотрит солнышко в окошко    (дети сжимают руки в кулачки)

Смотрит в нашу комнатку.         (и снова их разжимают)

Мы захлопаем в ладошки,           (хлопают в ладоши )

Очень рады солнышку!                ( хлопают в ладоши)

   Практическая часть.                                                                                                                                                                                                                         

А теперь берем нашу заготовку

 

Давайте теперь немного поиграем ,пока наши рисунки сохнут:

«ЕЖ с ежатами»

Под огромною сосной,          (дети бегут с родителями друг за другом)

На полянке лесной,

Там где куча цветов,

Еж с ежатами бежит.

Мы вокруг все оглядим .      (повороты головой)

На пенечках посидим,          (приседают)

А потом все дружно спляшем, (притопывают ногами)

Вот так ручками помашем.   (фонарики)

Помахали , покружились      (кружатся)

И домой заторопились.        (расходятся по местам)

Заключительная часть.

Воспитатель: Сегодня у вас получились чудесные букеты. Вы все очень старались, Вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Давайте подарим эти букеты вашим мамам, они никогда не завянут и будут радовать ваших мам долгое время.

До свидания, до новых встреч!


 

                   

Рекомендации

по развитию речи детей (3-4года)

Воспитание звуковой культуры речи.

     Работа по воспитанию звуковой культуры речи включает развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового восприятия. Для развития артикуляционного аппарата можно использовать артикуляционную гимнастику, звукоподражательные слова, голоса животных (например, дать ребёнку музыкальные инструменты-дудочка и колокольчик, дудочка дудит «ду-ду», колокольчик звенит «динь-динь»; корова мычит и т.д.). Для развития силы голоса можно попросить ребёнка  громко помяукать (мама кошка) и тихо (котятки ).

Развитие словарного запаса.

     Большое внимание в словарной работе уделяется накоплению и обогащению активного словаря на основе знаний и представлений ребёнка об окружающей жизни. Становление лексической системы родного языка происходит постепенно, так как не все дети одинаково успешно овладевают семантическими единицами и отношениями. Таким образом, ребёнку необходимо показать, что каждый предмет, его свойства и действия имеют названия.Для этого нужно научить различать предметы по существенным признакам, правильно называть их (отвечая на вопросы: «Что это? Кто это?»), видеть особенности предметов, выделять характерные признаки и качества (Какой?), а также действия, связанные с движением игрушек, животных, их состоянием, возможные действия человека

( «Что делает? Что с ним можно делать?»). Такое обучение можно провести в играх «Что это?», «Скажи какой?», «Кто что умеет делать?».

      Далее от называния видимых и ярких признаков (цвета, формы, величины) можно переходить к перечислению свойств, внутренних качеств предмета, его характеристике (например « Кто больше скажет слов о яблоке?Какое оно?»).

 При рассматривании разных предметов или картинок с предметами ребёнок учится сравнивать и называть слова с противоположным значением (антонимы): эта кукла большая, а та …маленькая, карандаш длинный и короткий, лента узкая и широкая, дерево высокое и низкое, волосы у куклы светлые и тёмные.

        У детей 3-4 лет формируются понимание и употребление обобщающих понятий (платье, рубашка –это одежда; кукла, мяч-это игрушки; чашка, тарелка – это посуда), развивается умение сравнивать предметы (игрушки, картинки), соотносить целое и его части (поезд - окна, вагоны, колёса).

      В этом возрасте дети учатся понимать семантические отношения слов разных частей речи в едином тематическом пространстве: птица летит – рыба … плывёт; дом строят –суп …варят; мяч сделан из резины, карандаш …из дерева.

      При рассматривании предметов или картинок ребёнка можно познакомить с многозначными словами: ножка стула-ножка стола – ножка у гриба; ручка у сумки –ручка у зонтика – ручка у чашки ; иголка швейная – иголка у ежа на спине – иголка у ёлки.

     В целом словарная работа направлена на то, чтобы подвести ребёнка к пониманию значения слова, обогатить его речь смысловым содержанием.

Формирование грамматического строя речи.

   В развитии грамматического строя речи  занимает развитие понимания и использования в речи грамматических средств и активный поиск ребёнком правильной формы слова.

     Например, в играх с предметами («Чего не стало?», «Чего нет у куклы?») дети усваивают формы родительного падежа единственного и множественного числа (не стало утят, игрушек, нет тапочек, платьярубашки).

    Использование пространственных предлогов (в, на, за, под, около) подводит ребёнка к употреблению падежных форм (в шкафу, на стуле, за диваном, под столом, около кровати). Можно поиграть с ребёнком «В прятки», что поможет освоить эти грамматические формы(игрушки прячутся в разных местах, а ребёнок находя эти места правильно называет слова с предлогами).

    Играя с ребёнком в игру «Кто как голос подаёт?»(воробей чик-чирик-чирикает, утка кря-кря-крякает, лягушка ква-ква-квакает) знакомим со способами образования глаголов. А на материале названий игры на музыкальных инструментах ребёнку показывается способ образования глаголов с помощью суффиксов (на барабане-барабанят, на дудочке-дудят, на трубе- трубят, а на гитаре и гармошке играют). «Что будет делать зайчик, если возьмёт в руки  барабан? Дудочку? Трубу?»-такие вопросы подводят малыша к пониманию, что игра на музыкальных инструментах – это действие, имеющее своё название.

    Различные способы образования глаголов можно  закрепить в играх «Кто что делает», «Кто больше назовёт действий?», «Что делают на музыкальных инструментах?»,  «Какие профессии ты знаешь? Что делает учитель? Строитель?». В игре «Что? Где? Когда?»  можно задавать вопросы в трёх вариантах: «Что ты делаешь в группе, зале, дома?», «Где ты  играешь, спишь, умываешься?», «Когда ты здороваешься, прощаешься, раздеваешься?». Такие игры можно проводить на улице, спрашивать о временах года, о знакомом ребёнку окружении.

    В работе над синтаксисом детской речи необходимо развивать умение строить разные типы предложений – простые и сложные. Использование игровых сюжетов помогает ребёнку заканчивать предложение, начатое взрослым. Например, игра «Что умеет делать Саша?». Взрослый начинает: «Саша умеет …пол (подметать), цветы (поливать), посуду (мыть, вытирать)». Также можно предложить  малышу картинки, а малыш называет действия персонажей, видимые и воображаемые, т.е. перечисляет однородные члены, составляя предложение по картине.

     Таким образом, взаимосвязь всех сторон речи (воспитание звуковой культуры, формирование грамматического строя, словарной работы) является предпосылкой развития связной речи.

     Развивать связную речь ребёнка можно при пересказывании литературных произведений( воспроизводить текст знакомой сказки или короткого рассказа сначала по вопросам взрослого, а затем вместе с ним(взрослый называет одно слово или фразу, а ребёнок заканчивает предложение)и, наконец самостоятельно), рассказыванию по картине, игрушке(сначала ребёнок отвечает на вопросы по содержанию картины, а затем составляет короткий рассказвместе со взрослым, а затем самостоятельно).

     Развивая связную речь ребёнка можно просить его рассказывать об интересных событиях в группе, праздниках, любимых игрушках и т.д.

         

 Консультация для родителей в детском саду. Тема: "Речевое развитие детей 3 - 4 лет"

Автор работы: Казакова Ольга Викторовна
Описание: Обобщенная информация на тему речевого развития детей 3 – 4х летнего возраста, будет полезна родителям, воспитателям, учителям-логопедам.
Цель: Познакомить родителей с характерными особенностями развития речи детей 3 – 4х лет; нормами речевого развития детей данной возрастной группы; отклонениями в речевом развитии; методами развития речевых навыков; речевыми играми для детей данной возрастной категории.

Характерные особенности развития речи детей в 3 – 4 года
1. Ребенок 3х лет практически не допускает аграмматизмов в речи.
2. Почти не использует звукоподражаний и облегченных вариантов слов.
3. Связь слов в предложении выражена с помощью окончаний и предлогов. Ребенок начинает употреблять союзы и использует почти все основные части речи.
4. Правильно применяет приставочные глаголы – приехал, уехал, выехал и т.п.
5. Звукопроизношение еще не полностью соответствует норме. В речи ребенка практически отсутствуют шипящие и сонорные звуки, но твердые и мягкие дифференцируются большинством детей.
6. Слова со сложной слоговой структурой и со стечениями согласных детьми могут произноситься искаженно.
7. В словарном запасе появляются не только слова чисто бытовой тематики, а уже встречаются слова оценочного значения, слова-обобщения (теперь не тарелка и ложка, а посуда, а так же одежда, игрушки и пр.), синонимы (весёлый, радостный). Ребенок уже оперирует некоторыми родовыми понятиями.
8. Появляется словотворчество – ребёнок пробует сам образовывать нужные ему слова (кататься на карусели – каруселиться, копаем лопаткой, значит она - копатка).
9. Замечает неправильное произношение в речи других детей, даже если сам эти звуки произносит неправильно.
10. Если у ребёнка сформировано положительное отношение к книгам, то он любит слушать знакомые сказки и стихи. Хорошо запоминает текст и практически дословно воспроизводит его, хотя свободно пересказать своими словами сказку он еще не может.
11. Ребенок хорошо понимает содержание несложных сюжетных картинок.

Нормы речевого развития детей 3 – 4 лет
Несмотря на то, что все показатели очень индивидуальны, существуют нормы речевого развития детей 3 - 4 лет.
1. Ребёнок должен знать и проговаривать собственные имя, отчество и фамилию.
2. Называть имена близких родственников и друзей.
3. Воспринимать образы и описывать увиденную ситуацию.
4. Говорить простыми предложениями, постепенно переходя на более сложные.
5. Распределять в своей речи предметы по группам: посуда (сковорода, стакан, тарелка, чашка), одежда (платье, куртка, юбка, штаны).
6. Находить признаки предмета: окно прозрачное, стул деревянный, лимон кислый.
7. Называть действия: мальчик ест, кошка мяукает, дети кричат.
8. Точно повторять услышанное, пересказывать (допуская непоследовательность).
9. Разговаривать громко и тихо.

Отклонения в речевом развитии ребёнка 3 – 4 лет.
Вас должны насторожить следующие показатели:
1. Ребёнок часто проявляет беспокойство, раскачивает туловище из стороны в сторону.
2. Наблюдается сильное течение слюны.
3. Говорит слишком быстро («взахлёб») или медленно (словно нарочито растягивая слова).
4. Речь ребёнка не разборчива.
5. Нет элементарных предложений с подлежащими, сказуемыми, дополнениями.

https://avatars.mds.yandex.net/get-direct/2798850/w7wopN_vapTiUpErpsKn9A/y300Игра RAID: Shadow Legends для ПК!Новая РПГ-игра 2020 года. Поразительная детализация героев. Скачай бесплатно на ПК!Узнать большеplarium.com18+Скрыть рекламу:Не интересуюсь этой темойТовар куплен или услуга найденаНарушает закон или спамМешает просмотру контентаСпасибо, объявление скрыто.

6. Не выполняет простые словесные команды (открой шкаф и возьми книгу, пойди на кухню и принеси чашку и т.п.).
7. Не играет с другими детьми или не кормит куклу из тарелки, а ставит куклу в тарелку и т.д.
8. Говорит «ма» вместо «мама» или относит слово «мама» к другим лицам. Вместо «девочка» говорит «де», «зайчик» - «за», «иди» - «ди», «смотри» - «апи».
9. Употребляет слова-фрагменты, т.е. такие в которых сохранены только части слова: «ако» - «молоко», «дека» - «девочка».
10. "Глотает" окончания слов.
11. Произносит фразы исключительно из книг или мультфильмов.
12. Не строит собственные предложения, только повторяя фразы за взрослыми.

Методы развития.
Приведенные ниже рекомендации помогут родителям развить и улучшить речевые навыки детей. Данные приёмы просты и эффективны, их нетрудно освоить самостоятельно.
1. Постепенно увеличивайте словарный запас ребенка. Учите с ним новое слово и закрепляйте его в лексиконе на протяжении нескольких дней.
2. Общайтесь на разные темы, доступные возрасту ребёнка.
3. Знакомьте ребёнка с новыми предметами и явлениями и их характеристиками, рассказывайте что и как, зачем и почему происходит.
4. Говорите не только как называются сами предметы, но и их составные части (платье – воротник, рукава, карман, пояс…).
5. Обращайте внимание на правильность произносимых слов. Поправляйте ребёнка корректно.
6. Обучайте ребёнка говорить правильные окончания в словах.
7. Знакомьте с предлогами и учите правильно их употреблять.
8. Читая сказку, уделяйте внимание голосу, интонации, тембру, выразительности.
9. Рассматривайте и комментируйте картинки в книгах, задавайте вопросы к ним.
10. Рассказывайте на прогулке обо всём, что видите.
11. Спрашивайте о прошедшем дне, услышанной истории, просмотренном мультике. Обсуждайте героев сказок, сюжет. Задавайте наводящие вопросы.
12. Читайте стихи, отгадывайте загадки, пойте песенки.
13. Не забывайте о мелкой моторике, работайте с мелкими деталями (пазлы, конструктор, песок, глина, пластилин). Научитесь завязывать шнурки, застегивать пуговицы.
14. Играйте в словесные игры: «Кто говорит?», «Что где лежит?», «Это съедобное или нет?», «Чем отличаются предметы?», «Опиши предмет», «Какой, какая, какое» и т.д. (см. приложение).
15. При любых успехах и достижениях не забывайте хвалить и поощрять ребёнка.

Речевые игры.

«Кто как разговаривает?»
Цель: расширение словарного запаса.
Ход игры: родитель называет животное, ребёнок отвечает, как то или иное животное подаёт голос:
Корова мычит
Тигр рычит
Змея шипит
Комар пищит
Собака лает
Волк воет
Утка крякает
Свинья хрюкает
Вариант 2. Родитель спрашивает: «Кто рычит?», «А кто мычит?», «Кто лает?», «Кто кукует?» и т.д.
Можно играть с мячом.

«Что где лежит?»
Цель: расширение словарного запаса, ориентировка в пространстве.
Ход игры: родитель называет предмет и предлагает ребёнку ответить, куда его можно положить.
- Мама принесла хлеб и положила его в … (хлебницу).
- Маша насыпала сахар … Куда? (В сахарницу).
- Вова вымыл руки и положил мыло ...Куда? (В мыльницу).

«Это съедобное или нет?»
Цель: расширить словарный запас, тренировать речевое внимание.
Ход игры: родитель бросает ребенку мяч и называет любое слово (существительное), ребенок должен решить: поймать его (значит съесть) или нет.

«Чем отличаются предметы?»
Цель: учить различать предметы по характерным признакам, расширять словарный запас.
Ход игры: родитель предлагает рассмотреть две игрушки (сначала разные, потом всё более похожие). Ребенок перечисляет отличия.
Два медведя, один большой черный, другой маленький коричневый.
- Назови, кто это и чем они отличаются.
- Это медведи. Один медведь большой и черный, а второй маленький и коричневый.

«Опиши предмет»
Цель: расширять словарный запас, развивать логическое мышление.
Ход игры: родитель предлагает ребенку описать какой-либо знакомый ему предмет. Сначала используются предметы, находящиеся перед глазами ребёнка (игрушки, мебель, одежда). В ходе игры родитель учит ребёнка давать развернутую характеристику предмета (сначала называем класс предмета, его составные части, потом форму, цвет, размер, материал, функции предмета). Необходимо использовать предметы и слова, доступные пониманию ребёнка, наглядно демонстрировать всё, о чём рассказывается. Задавать наводящие вопросы, помогать (в случае затруднения) с ответом. Игру можно организовать в форме сказки.
СКАЗКА О СТУЛЕ
Жил-был стул. Это был совсем старый стул. Вместе с другими стульями он стоял около стола. Однажды мимо проезжал зайка на детской машинке. Он ехал так неосторожно, что стукнулся о ножку стула. Потерев шишку на голове, малыш возмутился: «Ты кто? Чего ты дерешься?»
«Я - мебель, - ответил стул, - и вовсе я не дерусь! Это ты о мою ножку стукнулся». «Ничего себе ножка! Целый столб! Да еще и не один!» — воскликнул зайка. «Конечно, - ответил стул, - у меня их целых четыре штуки».
«А зачем тебе столько ножек? - поинтересовался зайчик, - ты же не ходишь!» «Да, к сожалению, я не хожу, - грустно согласился стул, — но мне надо крепко стоять на ногах, чтобы люди, которые на меня садятся, не падали». «Гляди-ка! - изумился заяц, - на тебя еще и садятся?» «Конечно, ведь для этого я и нужен, - важно пояснил стул, - у меня есть широкое сиденье, на котором удобно сидеть, и высокая спинка, чтобы не упасть». «Вот ты какой полезный, - восхитился зайка. - А я думал, что ты как стол, только меньше. Ведь Ваня всегда кладет на тебя игрушки или книжки. А Ванина мама забирается на тебя с ногами, когда ей надо достать что-нибудь с верхней полки. А ты, оказывается, такой же, как кресло и табурет, ведь на них тоже сидят!»

«Какой, какая, какое»
Цель: расширять словарный запас.
Ход игры: родитель предлагает ребёнку поиграть со словами.
- Я назову предмет, а ты скажи какой он.
- Яблоко какое?
- Круглое, красное, большое, вкусное и т.д.
Сначала используются предметы, находящиеся перед глазами ребёнка (игрушки, мебель, одежда). Взрослый задает наводящие вопросы.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей тема: Новогодняя игрушка.

Мастер-класс для родителей с детьмиСовместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучае...

Мастер-класс для детей и родителей Тема: "Новогодняя игрушка"

Проведение совместного мастер-класса родителейи детей средней группыТема: «Новогодняя игрушка»Цель: привлечение родителей к совместной деятельности с детьми....

КОНСПЕКТ МАСТЕР КЛАССА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Тема: «Новогодняя игрушка – снежинка - балерина» Возрастная группа: 5-6 лет

КОНСПЕКТ Мастер класса для родителей                     Тема: «Новогодняя игрушка – сне...

Мастер -класс для педагогов, по изготовлению новогодней игрушки

Мастер - класс для педагогов " Новогодняя игрушка"...

Совместный мастер-класс детей и родителей Тема: «Новогодняя игрушка на ёлку»

Цель занятия: привлечь родителей к совместному творчеству с детьми....

Мастер - класс по конструированию из бумаги новогодней игрушки " Игрушка на ёлку - Кролик символ года "

Кролик из бумаги на Новый год – замечательная поделка. Ею можно украсить новогоднюю елку, она же послужит новогодним украшением интерьера, такого кролика приятно преподнести в подарок и, соответ...

Совместный мастер-класс детей младшей группы и родителей Тема: «Новогодняя игрушка»

Цель:  привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми, познакомить детей и родителей с одной из технологий изготовления новогодних игрушек, создать предновогоднее настроение в процессе ...