Цикл занятий по оригами. Декабрь.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Якушкина Татьяна Петровна

Цикл занятий по оригами. Декабрь. Изготовление новогодних открыток.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цикл занятий по оригами.

Декабрь.

4 занятия.

Изготовление открыток к Новому году.

C:\Users\Jorge\Downloads\20210103_111133.jpg

Открытка №1 «Снеговик и елочка».

1 занятие «Знакомство с новогодними открытками. Изготовление Снеговика».

Снеговик.

Задачи:

Продолжать учить выполнять поделку, используя схему, пооперационную карту. Создавать поделку из нескольких частей.

Закреплять навыки выполнения базовой формы “воздушный змей”;

Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление;

Развивать мелкую моторику рук;

Расширять коммуникативные способности детей;

Воспитывать культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца,

Воспитывать самостоятельность, любознательность;

Материалы: На каждого ребёнка – бумажные квадраты белого цвета 6 * 6 см., 5 * 5см., 4 * 4см. ; квадрат цветной бумаги (синий, зелёный) 5 * 5см. ; квадрат оранжевого цвета 2 * 2см., клей, новогодние открытки.

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

Звучит музыка. Чайковский «Времена года. Декабрь»

В.: Какое настроение вызывает эта музыка?

Чем многие дети любят заниматься зимой? Как вы думаете?

Какие зимние забавы вы знаете?

Посмотрите, что я вам принесла?

Это поздравительные открытки с Новым годом. Такие открытки нужны, чтобы люди поздравляли друг друга с Новым годом. С одной стороны открытки нарисована красивая картинка, а на другой, чистой, люди пишут поздравление.

Посмотрите, на них нарисованы могут быть и снеговики, и елочки.

Дети с воспитателем рассматривают открытки.

Чтение стихотворения«Снеговик собрался прочь» (Семен Островский)

Снеговик собрался прочь.

Громко лаял пёс всю ночь.

Думал пёс, придут помочь…

Слышал, снег сползает

С крыши. Но никто

На зов не вышел.

Отворилась дверь чуть свет…

"Люди, где наш Снежный дед?"

На земле морковка-нос… " Сам ушёл,

И снег унёс!"

В.: Как вы думаете, почему снеговик собрался прочь?

Когда вечером все уходили по домам, снеговик оставался один.

- Как вы думаете, ему было хорошо?

Д.: Снеговику стало грустно и скучно одному.

  1. Основная часть.

В.: (обобщение высказываний). Что бы снеговику было веселее, мы смастерим его и приклеим на нашу открытку.

В работе нам поможет схема (туловище) и пооперационные карты (ведро, морковка).

Пальчиковая гимнастика.

Дети соединяют поочередно мизинцы, потом безымянные пальцы и т.д. под счет)

Раз, два, три. Четыре, пять-

(Затем хлопают в ладоши.)

Вышли пальцы погулять.

(Поочередный массаж пальцев от основания к ногтю по внешней стороне, начиная от правого большого пальца.)

Этот пальчик самый сильный,

Самый толстый и большой.

Это пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный,

И стоит он в середине.

Это пальчик безымянный,

Он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал,

Очень ловок и удал.

(После этого дети интенсивно растирают кисти рук и встряхивают ими.)

Рассмотрите схему.

Туловище.

1. Перегните каждый из белых квадратов дважды пополам.

2. Согните уголки по направлению к центру.

Рассмотрите пооперационную карту: Ведро –

3. Возьмите цветной квадрат и сложите форму «воздушный змей»

4. Согните верхний и нижний углы и переверните деталь на другую стону.

Морковка-

5. Возьмите оранжевый квадрат и сложите форму «Воздушный змей»

6. Подогните вверх нижний угол треугольника.

7. Согните деталь пополам. У вас получится морковка.

Приклейте снежные комочки, ведро, морковку, нарисуйте глаза.

Чем можно порадовать снеговиков? (сделать метлу, снежинки.)

В.: Посмотрите, дети, какие радостные и красивые у нас получились снеговики!

 C:\Users\Jorge\Downloads\20210103_110940.jpg 

C:\Users\Jorge\Downloads\20201202_154652.jpg

C:\Users\Jorge\Downloads\20201202_160352.jpg

C:\Users\Jorge\Downloads\20201202_161350.jpg

 2 занятие. Продолжение. «Изготовление елочки».

Елочка.

Задачи:

-продолжать учить детей делать фигурки в стиле оригами, используя пооперационную карту;

- формировать умение композиционно строить картинку.

-развивать эмоциональное восприятие произведений литературы, музыки.

Оборудование: готовая поделка «Елочка»; пооперационные карты, три бумажных квадрата зеленого цвета: 15*15, 12*12, 9*9 см; клей-карандаш – на каждого ребенка; запись из зимних пьес П. И. Чайковского из цикла «Времена года», начатая открытка со снеговиком.

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

Звучит одна из пьес цикла Чайковского «Времена года».

В.: Сыплет, сыплет снег охапками,

      На полях зима.

      До бровей накрылись шапками

      Во дворе дома.

      Ночью вьюга куролесила,

      Снег стучал в стекло.

     А сейчас – гляди, как весело

     И белым-бело!

                                         С. Маршак

Да, выпал снег, и пришла зима. А за что русский народ любит зимушку-зиму?

Д.: На санках можно кататься, в снежки играть, снежную бабу лепить…

В.: А длинными зимними вечерами под завывания метели хорошо послушать сказки, спеть песни, почитать стихи о зиме. Какие стихи о зиме вы знаете, ребята?

Дети называют.

В.: А еще придумано много загадок о зиме. Я буду загадывать загадки о зиме, а вы отгадывать.

Летит – молчит, лежит – молчит,

Когда умрет, так заревет.

(Снег)

Когда все укрыто седыми снегами

И солнышко рано прощается с нами?

(Зимой)

Гуляет в поле, да не конь,

Летает по воле, а не птица.

(Вьюга)

Хоть сама и снег, и лед,

А уходит – слезы льет.

(Зима)

  1. Основная часть.

В.: Назовите, пожалуйста, самый веселый зимний праздник?

Д.: Новый год!

В.: Но какой новый год без елки? Давайте попробуем превратить волшебные квадраты вот в такие симпатичные елочки, как эта. (Показ готовой поделки).

Пальчиковая гимнастика.

Попеременно загибают пальцы на правой и левой руках, движения сопровождаются словами:

-Пальчик-мальчик, где ты был?

-С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел!

В.: Сейчас мы дополним наши открытки объемными елочками. Я вас научу складывать елочки способом оригами, и ваши открытки будут более выразительными.

Последовательность изготовления.

  1. Сложите базовую форму «Воздушный змей».
  2. Загнуть нижний треугольник вверх так, чтобы он находил на заготовку. Перевернуть деталь лицом вниз.
  3. Сложить столько деталей, сколько нужно для поделки.
  4. Приклеить елочку на открытку рядом со Снеговиком.
  5. Раскрасить елочку карандашами.
  6. Дорисовать снег и снежинки.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми устраивает выставку.

В.: вот такие красивые новогодние открытки у нас с вами получились. Ими можно поздравить своих родных или друзей.

C:\Users\Jorge\Downloads\20210103_110927_001.jpg

C:\Users\Jorge\Downloads\20201208_155838.jpg

Открытка №2. Изготовление новогодней открытки «Снегурочка и Дед Мороз».

3 занятие «Снегурочка».

Задачи:

 учить детей создавать композицию из фигурок, выполненных в стиле оригами; закрепить навыки работы с пооперационной картой и схемой; помогать каждому ребенку добиваться желаемого результата.

Оборудование: пооперационные карта, половина листаА4 цветного картона, бумажные квадраты голубого цвета (бумага должна быть односторонней) на каждого ребенка по два квадрата 8*8 и 5*5 см, клей-карандаш, цветные карандаши.

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

В.: Скоро новогодние праздники, и Дед Мороз будет дарить всем подарки. А мы с вами  смастерим открытку к Новому году, чтобы поздравить своих родных и друзей. .

Отгадайте загадку, дети, и вы узнаете кого мы сегодня смастерим.

Внучка с дедушкой приходит,

В хоровод ребят заводит.

С ними пляшет и поет

Всем подарки раздает,

С тоненькой фигурочкой

Девочка…

(Снегурочка)

Правильно, это Снегурочка!

Посмотрите, какие новогодние открытки я вам принесла, кто на них изображен? (Снегурочка, Дед Мороз ).

На нашей новогодней открытке будет Снегурочка.

  1. Основная часть.

В.: Ребята, что нам поможет сделать поделки?

Д.: Пооперационные карты.

В.: верно, они наши помощники.

Пальчиковая гимнастика.

Посмотрите, за окном                               Обзорный жест рукой.

Белые дорожки.

Все равно гулять пойдем!                         Шагать на месте.

Наденем на ножки                                      Наклониться, указать на ножки.      

Красные сапожки

Это с правой ножки,                                     Надеть «сапожок» сначала на правую,                    

Этот с левой ножки.                                      затем на левую ножку.

А вот рукавички,                                             Руки поднять вверх, покрутить ладошками.

Теплые сестрички.

В эту правый кулачок,                                   Надеть рукавички, пальто, шапку.      

В эту левый кулачок.

Пальтишки новые

И шапки пуховые.

В.: Приступаем к работе.

Дети приступают к складыванию поделки.

Квадрат большого размера положите голубой стороной к себе и перегните пополам.

Опустите углы к линии перегиба.

Получится домик с белой крышей.

Отогните углы, совмещая стороны.

В месте крыши появились руки.

Согните белую полоску.

Поместите и приклейте белую полоску в середину фигурки (заправить нижний край под отогнутую полоску шубки).

Маленький квадрат положите синей стороной к себе и перегните пополам.

Поднимите нижний угол: он не доходит до верхнего угла.

Белый угол – лицо, голубая часть – кокошник Снегурочки.

Соедините и подклейте детали.

Нарисуйте щечки, ротик, носик, глазки и пряди волос.

Приклейте Снегурочку на картонный лист.

В.: Итак, ребята, мы  вами начали мастерить новогоднюю открытку. Какие у всех получились красивые Снегурочки!

C:\Users\Jorge\Downloads\20210103_111000.jpg

4 занятие «Дед Мороз»

Задачи:

 закрепить умение делать фигурки в стиле оригами, используя схему; совершенствовать навыки работы в технике оригами; воспитывать самостоятельность, усидчивость.

Оборудование: пооперационная карта, бумажные квадраты красного цвета по 2 штуки 10*10 см, клей-карандаш.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

В.: Снег на полях, лед на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает?

Д.: Зимой!

В.: Что можно делать только зимой?

Д.: Кататься с горки на санках, бегать на лыжах, коньках, играть в снежки, лепить из снега самые разнообразные фигуры.

В.: Зимой бывает один из самых любимых взрослыми и детьми праздник. Как называется этот праздник?

Д.: Новый год.

В.:  На Новый год все поздравляют друг друга, посылают праздничные открытки или дарят их друг другу.

Воспитатель демонстрирует детям новогодние открытки, вместе их рассматривают.

В.: А если нет открытки, что можно сделать?

Д.: Сделать красивые новогодние открытки.

В.: Например, вот такие. (Показывает праздничную открытку, оформленную в стиле оригами.).

2. Основная часть.

Пальчиковая гимнастика.                                       .

Пальчики у нас попляшут:                                      Дети вращают кистями рук

Вот они, вот они!

В кулачки мы пальцы спрячем,                             Сжимают и разжимают пальцы.

В кулачки, в кулачки.

Пальчики опять попляшут:                                     Перебирают пальчиками.

Вот они, вот они!

Пальчиками мы помашем:                                     Встряхивают кистями рук.

Уходи, уходи!

В.: А каким должен быть Дед Мороз? Какого цвета должна быть его одежда?

Ответы детей.

В.: Итак, приступаем к работе.  На прошлом занятии мы изготовили Снегурочку, а сегодня смастерим Дед Мороза.

Посмотрите, Дед Мороз состоит из двух частей: головы и туловища.

Объяснение сопровождается показом по пооперационной карте «Дед мороз».

В.:  Начнем с шубы. Квадрат положите красной стороной к себе и перегните пополам. Отпустите углы к линии перегиба. Получился домик с белой крышей. Отогните углы, совмещая стороны. В месте крыши появились руки. Согните снизу белую полоску.

Теперь голова. Положите второй квадрат белой стороной к себе и согните пополам, поднимите нижние углы к вершине верхнего угла. Переверните квадрат. Опустите один угол (один слой бумаги) к нижнему углу, разогните. Опустите верхний угол к линии перегиба. Согните по линии перегиба. Переверните. Согните три угла. Переверните. Приклейте деталь к первой детали. Нарисуйте узоры на шапке, лицо, пряди волос. Теперь приклеиваем Деда Мороза на нашу будущую открытку. Вы все ждете от Деда Мороза подарков на Новый год. Расскажите о своих желаниях.

Вот такие красивые открытки у вас получились!

C:\Users\Jorge\Downloads\20210103_111019.jpg

C:\Users\Jorge\Downloads\20210103_111029.jpg

C:\Users\Jorge\Downloads\20201225_161200 (2).jpg

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 1 "Страна волшебная - здоровье"

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАЗанятие 1 "Страна волшебная - здоровье"...

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 2 "С утра до вечера"

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 2 "С утра до вечера"...

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 3 "Красота тела и души"

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 3 "Красота тела и души"...

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 4 Будем стройные и красивые

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 4 " Будем стройные и красивые"...

Цикл занятий, посвященный творчеству П.И.Чайковского "Детский альбом". Занятие третье " Игра в лошадки"

Новый взгляд на “Детский альбом” П.И.Чайковского с точки зрения синтеза различных видов искусств, а именно: музыки П.И.Чайковского и иллюстраций, выполненных профессиональными художниками ...

Циклы наблюдений за елочкой (декабрь)

Циклы наблюдений за елочкой (декабрь)...

Конспект открытого занятия по оригами в группах подготовки к школе (подготовительная группа) «Оригами кораблик»

Конспект открытого занятия по оригамив группах подготовки к школе (подготовительная группа)«Оригами  кораблик»...