Цикл занятий по оригами. Декабрь.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цикл занятий по оригами. Декабрь. Изготовление новогодних открыток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цикл занятий по оригами. Декабрь. Изготовление новогодних открыток. | 781.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Цикл занятий по оригами.
Декабрь.
4 занятия.
Изготовление открыток к Новому году.
Открытка №1 «Снеговик и елочка».
1 занятие «Знакомство с новогодними открытками. Изготовление Снеговика».
Снеговик.
Задачи:
Продолжать учить выполнять поделку, используя схему, пооперационную карту. Создавать поделку из нескольких частей.
Закреплять навыки выполнения базовой формы “воздушный змей”;
Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление;
Развивать мелкую моторику рук;
Расширять коммуникативные способности детей;
Воспитывать культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца,
Воспитывать самостоятельность, любознательность;
Материалы: На каждого ребёнка – бумажные квадраты белого цвета 6 * 6 см., 5 * 5см., 4 * 4см. ; квадрат цветной бумаги (синий, зелёный) 5 * 5см. ; квадрат оранжевого цвета 2 * 2см., клей, новогодние открытки.
Ход занятия.
- Вводная часть.
Звучит музыка. Чайковский «Времена года. Декабрь»
В.: Какое настроение вызывает эта музыка?
Чем многие дети любят заниматься зимой? Как вы думаете?
Какие зимние забавы вы знаете?
Посмотрите, что я вам принесла?
Это поздравительные открытки с Новым годом. Такие открытки нужны, чтобы люди поздравляли друг друга с Новым годом. С одной стороны открытки нарисована красивая картинка, а на другой, чистой, люди пишут поздравление.
Посмотрите, на них нарисованы могут быть и снеговики, и елочки.
Дети с воспитателем рассматривают открытки.
Чтение стихотворения: «Снеговик собрался прочь» (Семен Островский)
Снеговик собрался прочь.
Громко лаял пёс всю ночь.
Думал пёс, придут помочь…
Слышал, снег сползает
С крыши. Но никто
На зов не вышел.
Отворилась дверь чуть свет…
"Люди, где наш Снежный дед?"
На земле морковка-нос… " Сам ушёл,
И снег унёс!"
В.: Как вы думаете, почему снеговик собрался прочь?
Когда вечером все уходили по домам, снеговик оставался один.
- Как вы думаете, ему было хорошо?
Д.: Снеговику стало грустно и скучно одному.
- Основная часть.
В.: (обобщение высказываний). Что бы снеговику было веселее, мы смастерим его и приклеим на нашу открытку.
В работе нам поможет схема (туловище) и пооперационные карты (ведро, морковка).
Пальчиковая гимнастика.
Дети соединяют поочередно мизинцы, потом безымянные пальцы и т.д. под счет)
Раз, два, три. Четыре, пять-
(Затем хлопают в ладоши.)
Вышли пальцы погулять.
(Поочередный массаж пальцев от основания к ногтю по внешней стороне, начиная от правого большого пальца.)
Этот пальчик самый сильный,
Самый толстый и большой.
Это пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный,
И стоит он в середине.
Это пальчик безымянный,
Он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал,
Очень ловок и удал.
(После этого дети интенсивно растирают кисти рук и встряхивают ими.)
Рассмотрите схему.
Туловище.
1. Перегните каждый из белых квадратов дважды пополам.
2. Согните уголки по направлению к центру.
Рассмотрите пооперационную карту: Ведро –
3. Возьмите цветной квадрат и сложите форму «воздушный змей»
4. Согните верхний и нижний углы и переверните деталь на другую стону.
Морковка-
5. Возьмите оранжевый квадрат и сложите форму «Воздушный змей»
6. Подогните вверх нижний угол треугольника.
7. Согните деталь пополам. У вас получится морковка.
Приклейте снежные комочки, ведро, морковку, нарисуйте глаза.
Чем можно порадовать снеговиков? (сделать метлу, снежинки.)
В.: Посмотрите, дети, какие радостные и красивые у нас получились снеговики!
2 занятие. Продолжение. «Изготовление елочки».
Елочка.
Задачи:
-продолжать учить детей делать фигурки в стиле оригами, используя пооперационную карту;
- формировать умение композиционно строить картинку.
-развивать эмоциональное восприятие произведений литературы, музыки.
Оборудование: готовая поделка «Елочка»; пооперационные карты, три бумажных квадрата зеленого цвета: 15*15, 12*12, 9*9 см; клей-карандаш – на каждого ребенка; запись из зимних пьес П. И. Чайковского из цикла «Времена года», начатая открытка со снеговиком.
Ход занятия.
- Вводная часть.
Звучит одна из пьес цикла Чайковского «Времена года».
В.: Сыплет, сыплет снег охапками,
На полях зима.
До бровей накрылись шапками
Во дворе дома.
Ночью вьюга куролесила,
Снег стучал в стекло.
А сейчас – гляди, как весело
И белым-бело!
С. Маршак
Да, выпал снег, и пришла зима. А за что русский народ любит зимушку-зиму?
Д.: На санках можно кататься, в снежки играть, снежную бабу лепить…
В.: А длинными зимними вечерами под завывания метели хорошо послушать сказки, спеть песни, почитать стихи о зиме. Какие стихи о зиме вы знаете, ребята?
Дети называют.
В.: А еще придумано много загадок о зиме. Я буду загадывать загадки о зиме, а вы отгадывать.
Летит – молчит, лежит – молчит,
Когда умрет, так заревет.
(Снег)
Когда все укрыто седыми снегами
И солнышко рано прощается с нами?
(Зимой)
Гуляет в поле, да не конь,
Летает по воле, а не птица.
(Вьюга)
Хоть сама и снег, и лед,
А уходит – слезы льет.
(Зима)
- Основная часть.
В.: Назовите, пожалуйста, самый веселый зимний праздник?
Д.: Новый год!
В.: Но какой новый год без елки? Давайте попробуем превратить волшебные квадраты вот в такие симпатичные елочки, как эта. (Показ готовой поделки).
Пальчиковая гимнастика.
Попеременно загибают пальцы на правой и левой руках, движения сопровождаются словами:
-Пальчик-мальчик, где ты был?
-С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел!
В.: Сейчас мы дополним наши открытки объемными елочками. Я вас научу складывать елочки способом оригами, и ваши открытки будут более выразительными.
Последовательность изготовления.
- Сложите базовую форму «Воздушный змей».
- Загнуть нижний треугольник вверх так, чтобы он находил на заготовку. Перевернуть деталь лицом вниз.
- Сложить столько деталей, сколько нужно для поделки.
- Приклеить елочку на открытку рядом со Снеговиком.
- Раскрасить елочку карандашами.
- Дорисовать снег и снежинки.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми устраивает выставку.
В.: вот такие красивые новогодние открытки у нас с вами получились. Ими можно поздравить своих родных или друзей.
Открытка №2. Изготовление новогодней открытки «Снегурочка и Дед Мороз».
3 занятие «Снегурочка».
Задачи:
учить детей создавать композицию из фигурок, выполненных в стиле оригами; закрепить навыки работы с пооперационной картой и схемой; помогать каждому ребенку добиваться желаемого результата.
Оборудование: пооперационные карта, половина листаА4 цветного картона, бумажные квадраты голубого цвета (бумага должна быть односторонней) на каждого ребенка по два квадрата 8*8 и 5*5 см, клей-карандаш, цветные карандаши.
Ход занятия.
- Вводная часть.
В.: Скоро новогодние праздники, и Дед Мороз будет дарить всем подарки. А мы с вами смастерим открытку к Новому году, чтобы поздравить своих родных и друзей. .
Отгадайте загадку, дети, и вы узнаете кого мы сегодня смастерим.
Внучка с дедушкой приходит,
В хоровод ребят заводит.
С ними пляшет и поет
Всем подарки раздает,
С тоненькой фигурочкой
Девочка…
(Снегурочка)
Правильно, это Снегурочка!
Посмотрите, какие новогодние открытки я вам принесла, кто на них изображен? (Снегурочка, Дед Мороз ).
На нашей новогодней открытке будет Снегурочка.
- Основная часть.
В.: Ребята, что нам поможет сделать поделки?
Д.: Пооперационные карты.
В.: верно, они наши помощники.
Пальчиковая гимнастика.
Посмотрите, за окном Обзорный жест рукой.
Белые дорожки.
Все равно гулять пойдем! Шагать на месте.
Наденем на ножки Наклониться, указать на ножки.
Красные сапожки
Это с правой ножки, Надеть «сапожок» сначала на правую,
Этот с левой ножки. затем на левую ножку.
А вот рукавички, Руки поднять вверх, покрутить ладошками.
Теплые сестрички.
В эту правый кулачок, Надеть рукавички, пальто, шапку.
В эту левый кулачок.
Пальтишки новые
И шапки пуховые.
В.: Приступаем к работе.
Дети приступают к складыванию поделки.
Квадрат большого размера положите голубой стороной к себе и перегните пополам.
Опустите углы к линии перегиба.
Получится домик с белой крышей.
Отогните углы, совмещая стороны.
В месте крыши появились руки.
Согните белую полоску.
Поместите и приклейте белую полоску в середину фигурки (заправить нижний край под отогнутую полоску шубки).
Маленький квадрат положите синей стороной к себе и перегните пополам.
Поднимите нижний угол: он не доходит до верхнего угла.
Белый угол – лицо, голубая часть – кокошник Снегурочки.
Соедините и подклейте детали.
Нарисуйте щечки, ротик, носик, глазки и пряди волос.
Приклейте Снегурочку на картонный лист.
В.: Итак, ребята, мы вами начали мастерить новогоднюю открытку. Какие у всех получились красивые Снегурочки!
4 занятие «Дед Мороз»
Задачи:
закрепить умение делать фигурки в стиле оригами, используя схему; совершенствовать навыки работы в технике оригами; воспитывать самостоятельность, усидчивость.
Оборудование: пооперационная карта, бумажные квадраты красного цвета по 2 штуки 10*10 см, клей-карандаш.
Ход занятия
- Вводная часть.
В.: Снег на полях, лед на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
Д.: Зимой!
В.: Что можно делать только зимой?
Д.: Кататься с горки на санках, бегать на лыжах, коньках, играть в снежки, лепить из снега самые разнообразные фигуры.
В.: Зимой бывает один из самых любимых взрослыми и детьми праздник. Как называется этот праздник?
Д.: Новый год.
В.: На Новый год все поздравляют друг друга, посылают праздничные открытки или дарят их друг другу.
Воспитатель демонстрирует детям новогодние открытки, вместе их рассматривают.
В.: А если нет открытки, что можно сделать?
Д.: Сделать красивые новогодние открытки.
В.: Например, вот такие. (Показывает праздничную открытку, оформленную в стиле оригами.).
2. Основная часть.
Пальчиковая гимнастика. .
Пальчики у нас попляшут: Дети вращают кистями рук
Вот они, вот они!
В кулачки мы пальцы спрячем, Сжимают и разжимают пальцы.
В кулачки, в кулачки.
Пальчики опять попляшут: Перебирают пальчиками.
Вот они, вот они!
Пальчиками мы помашем: Встряхивают кистями рук.
Уходи, уходи!
В.: А каким должен быть Дед Мороз? Какого цвета должна быть его одежда?
Ответы детей.
В.: Итак, приступаем к работе. На прошлом занятии мы изготовили Снегурочку, а сегодня смастерим Дед Мороза.
Посмотрите, Дед Мороз состоит из двух частей: головы и туловища.
Объяснение сопровождается показом по пооперационной карте «Дед мороз».
В.: Начнем с шубы. Квадрат положите красной стороной к себе и перегните пополам. Отпустите углы к линии перегиба. Получился домик с белой крышей. Отогните углы, совмещая стороны. В месте крыши появились руки. Согните снизу белую полоску.
Теперь голова. Положите второй квадрат белой стороной к себе и согните пополам, поднимите нижние углы к вершине верхнего угла. Переверните квадрат. Опустите один угол (один слой бумаги) к нижнему углу, разогните. Опустите верхний угол к линии перегиба. Согните по линии перегиба. Переверните. Согните три угла. Переверните. Приклейте деталь к первой детали. Нарисуйте узоры на шапке, лицо, пряди волос. Теперь приклеиваем Деда Мороза на нашу будущую открытку. Вы все ждете от Деда Мороза подарков на Новый год. Расскажите о своих желаниях.
Вот такие красивые открытки у вас получились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 1 "Страна волшебная - здоровье"
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАЗанятие 1 "Страна волшебная - здоровье"...
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 2 "С утра до вечера"
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 2 "С утра до вечера"...
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 3 "Красота тела и души"
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 3 "Красота тела и души"...
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 4 Будем стройные и красивые
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 4 " Будем стройные и красивые"...
Цикл занятий, посвященный творчеству П.И.Чайковского "Детский альбом". Занятие третье " Игра в лошадки"
Новый взгляд на “Детский альбом” П.И.Чайковского с точки зрения синтеза различных видов искусств, а именно: музыки П.И.Чайковского и иллюстраций, выполненных профессиональными художниками ...
Циклы наблюдений за елочкой (декабрь)
Циклы наблюдений за елочкой (декабрь)...
Конспект открытого занятия по оригами в группах подготовки к школе (подготовительная группа) «Оригами кораблик»
Конспект открытого занятия по оригамив группах подготовки к школе (подготовительная группа)«Оригами кораблик»...