"Мост для Нолика"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект занятия по конструированию на тему "Мост для Нолика". Приобщение детей к конструированию и формирование умения выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_konst._most.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности «Конструктивно-модельная деятельность»
образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
возрастная группа: старшая.
Выполнил:
воспитатель
Хайдарова Гульнара Фаритовна
квалификационная категория: первая
Туймазы -2019г.
ООД «Конструктивно-модельная деятельность».
Тема: «Мост для Нолика»
Цель: приобщение детей к конструированию и формирование умения выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей.
Задачи:
образовательные:
- закреплять умение слушать словесные инструкции воспитателя и создавать разнообразные конструкции по предложенному плану;
- формировать умение определять алгоритм собственной деятельности, с помощью взрослого составлять модели;
развивающие:
- развивать эстетическое восприятие, творчество, зрительно-двигательную координацию, ориентировку на плоскости, умение видеть и анализировать части конструкции (моста).
воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, умение преодолевать трудности, получать радость от результата работы .
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие».
Ожидаемый результат:
для детей:
-создание конструкции моста по предложенному алгоритму;
-планирование своей деятельности, используя такие приемы: анализ, синтез, сравнение, обследование;
для воспитателя:
- приобщение детей к конструированию;
- формирование умения анализировать и создавать постройку.
Средства реализации:
Демонстрационный материал: подставка, салфетка, готовая постройка-образец моста, телевизор, указка.
Раздаточный материал: на каждого ребенка строительный набор, белый лист бумаги А4, силуэт Нолика на каждого ребёнка.
Методические приёмы:рассматривание, анализ, синтез, сравнение, объяснение, показ приёмов создания моста, самостоятельная работа детей, индивидуальная работа воспитателя с детьми, рассматривание и анализ готовых построек.
Ход ООД:
Воспитатель: Добрый день! Начинаем занятие. Начинаем с улыбки.
-Доброе утро улыбчивым лицам!
-Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
В. Нам и нашим гостям от улыбки стало теплее уютнее и пусть хорошее настроение не покидает вас целый день (включается телевизор)
СЛ 1 - Ой, кто это? (Нолик)
- Интересно, почему он пришёл к нам на занятие? (ответы детей)
СЛ 2 – Дети, у Нолика проблема, хочет поиграть с друзьями, не получается - А почему?
Он не может перебраться через реку. Как ему помочь? (ответы детей)
Построим Нолику мост?
- Какие мосты мы знаем?
Итог: Автодорожные для машин, железнодорожные для железнодорожного транспорта и пешеходные для пешеходов.
- Присаживайтесь за столы.
-Какой мост мы должны построить для Нолика (пешеходный )
-Почему пешеходный? (Нолик пешеход)
(Убираю салфетку).
-Посмотрите, какой мост перед вами! (Кручу подставку и показываю с разных сторон мост.)
- Скажите, из чего состоит мост? (Ответы детей)
-Мост состоит из опоры, дорожного полотна, ступенек и перил. Показываю указкой)
- А сейчас подумайте, с чего начнём строительство моста?
-С опоры, из каких деталей построена опора и сколько их? (ответы детей)
-Мост состоит из двух опор, использованы сколько одинаковых арок?(2)
(убираю переднюю перилу и спрашиваю)
-Далее что мы строим?
-Строим дорожное полотно. Из каких деталей оно состоит (ответы детей из 2 длинных брусков)
-Ролан, как ты думаешь, что мы дальше строим? (убираю перилу там, где ступеньки)
-Ступеньки, для чего они? чтобы Нолик мог подняться и спуститься.
-Ступеньки состоят из каких деталей?
-Из кирпичиков, малого бруса, полукубов (беру из упаковки и показываю)
-Камилла, назови, правильно строительные детали.
-Первая ступенька состоит из каких деталей (из двух брусьев)
-Следующая ступенька состоит из…, называйте, из малого бруса.
-3 ступенька состоит из…из 2 полукубов
- -Сколько перил?
-Их 2, состоят из брусов
ИТОГ: Сначала я построила что? опору, потом …дорожное полотно, далее - ступеньки и перила.
-Как рад Нолик! (беру маленького Нолика поднимаюсь и спускаюсь по лестнице, пою звукоряд)
Физкультминутка:
Мост нагнулся над рекой
Над водою ровной
«Ах, какой красивый я,
Ах, какой огромный!»
-А теперь, вы каждый, постройте мост своему другу, соблюдая последовательность.
Работаем аккуратно, детали достаем только нужные.
Не забывайте:
- детали примыкают плотно друг к другу;
- строим последовательно по плану - опоры, плиты перекрытия, ступеньки, перила. (показываю указкой на образце)
Самостоятельная детская деятельность (играет тихая музыка).
-Приступаем.
Индивидуальная работа. (обращаю внимание на последовательность постройки)
( Как основная масса детей построит мост, раздаю силуэты , выключаю музыку.)
Анализ детских работ.
-Азалия, покажи у кого получился ровный мост?
-Почему у Ролана получился ровный пешеходный мост?
(детали примыкают плотно друг к другу)
- У Амира почему мост не ровный?
-С какой части моста мы начали его строительство?
Итог: Опора - основа моста, поэтому строительство начинают с неё.
СЛ.3 А теперь пусть ваш Нолик пройдёт по мосту к своим друзьям, поиграет с ними.
- Дети, подойдите ко мне и давайте посмотрим, какие получились мосты, полюбуемся, порадуемся. (Даю рекомендации).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Крестики-нолики внатуре
мероприятие для детей 10-11 лет и их родителей...
"Крестики - Нолики"
Весёлая викторина,в которой дети учатся работать в команде, а также для поднятия эмоционального состояния....
Математическая игра-соревнование "Крестики-нолики" в старшей группе
Основная идея - это игра в игре. Она представляет собой подлинную игру в "Крестики-нолики". Развивает быстроту реакции и сообразительность. В игре важна как сама конкурсная система с четким, понятным ...
Стихотворение, посвящённое открытию Крымского моста "Много ест мостов на свете..."
Уникальный проект сторительства Крымского моста привлекает и по сей день внимание всего мира......
Презентация "Мосты, мосты..."
Презентация дает возможность познакомить дошкольников с различными видами мостов: пешеходными, автомобильными, железнодорожными, комбинированными, а также с мостами интересной необычной формы....
Уважаемые родители советуем вам совершить удивительное путешествие с детьми к мостам Санкт -Петербурга. Выберите мосты и в путь.
Санкт-Петербург не зря называют Северной Венецией. Приблизительно, общая длина рек, протоков и каналов Санкт-Петербурга составляет 300 км, в городе так же имеются около 100 водоемов (оз...
Презентация к НОД «Каменные стражи Банковского моста» Для детей старшего дошкольного возраста. ГРИФОНЫ БАНКОВСКОГО МОСТА В ПЕТЕРБУРГЕ
Презентация "Грифоны Банковского моста в Петербурге" Цели: познакомить детей с разными видами мостов.Задачи:образовательные:обогащать представления детей об истории возникнов...