"Мост для Нолика"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Хайдарова Гульнара Фаритовна

Конспект занятия по конструированию на тему "Мост для Нолика". Приобщение детей к конструированию и формирование умения выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_konst._most.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности «Конструктивно-модельная деятельность»

образовательная область: «Художественно – эстетическое  развитие»

возрастная группа: старшая.

Выполнил:

воспитатель

Хайдарова Гульнара Фаритовна

квалификационная категория:  первая

Туймазы -2019г.

ООД «Конструктивно-модельная деятельность».

Тема: «Мост для Нолика»

Цель: приобщение детей к конструированию и формирование умения выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей.

Задачи:

образовательные:

- закреплять умение слушать словесные инструкции воспитателя и создавать разнообразные конструкции по предложенному плану;

- формировать умение определять алгоритм собственной деятельности, с помощью взрослого составлять модели;

развивающие:

- развивать эстетическое восприятие, творчество, зрительно-двигательную координацию, ориентировку на плоскости, умение видеть и анализировать части конструкции (моста).

воспитательные:

- воспитывать трудолюбие, умение преодолевать трудности, получать радость от результата работы .

Интеграция образовательных  областей: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие».

Ожидаемый результат:

 для детей:

-создание конструкции моста по предложенному алгоритму;

-планирование своей деятельности, используя такие приемы: анализ,  синтез, сравнение, обследование;

для воспитателя:

- приобщение детей к конструированию;

- формирование умения анализировать и создавать  постройку.

Средства реализации:

Демонстрационный материал: подставка, салфетка, готовая постройка-образец моста, телевизор, указка.

Раздаточный материал: на каждого ребенка строительный набор, белый лист  бумаги А4, силуэт  Нолика на каждого ребёнка.

Методические приёмы:рассматривание, анализ, синтез, сравнение, объяснение,  показ приёмов создания моста, самостоятельная работа детей, индивидуальная работа воспитателя с детьми, рассматривание и анализ  готовых построек.

Ход ООД:

Воспитатель: Добрый день! Начинаем занятие. Начинаем с улыбки.

-Доброе утро улыбчивым лицам!

-Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

В. Нам и нашим гостям от улыбки стало теплее уютнее и пусть хорошее настроение не покидает вас целый день (включается телевизор)

СЛ 1  - Ой, кто это? (Нолик)

- Интересно, почему он пришёл к нам на занятие?  (ответы детей)

 СЛ 2 – Дети, у Нолика проблема, хочет поиграть с друзьями, не получается - А почему?

Он не может перебраться через реку. Как ему помочь? (ответы детей)

Построим Нолику мост?

-  Какие мосты мы знаем?

Итог:  Автодорожные для машин, железнодорожные для железнодорожного транспорта и пешеходные для пешеходов.

- Присаживайтесь за столы.

-Какой мост мы должны построить для Нолика (пешеходный )  

-Почему пешеходный? (Нолик пешеход)

 (Убираю  салфетку).

-Посмотрите, какой мост перед вами! (Кручу подставку и показываю с разных сторон мост.)

 - Скажите, из  чего состоит мост? (Ответы детей)

-Мост состоит из опоры, дорожного полотна, ступенек и перил. Показываю указкой)

- А сейчас подумайте, с чего начнём строительство моста?

-С опоры, из каких деталей построена  опора и сколько их? (ответы детей)

-Мост состоит из двух  опор, использованы сколько  одинаковых арок?(2)

(убираю переднюю перилу и спрашиваю)

-Далее что мы строим?

-Строим дорожное полотно. Из каких деталей оно состоит (ответы детей из 2 длинных брусков)

-Ролан,  как ты думаешь, что мы дальше строим? (убираю перилу там, где ступеньки)

-Ступеньки, для чего они? чтобы Нолик мог подняться и спуститься.

-Ступеньки состоят из каких деталей?

-Из кирпичиков, малого бруса, полукубов (беру из упаковки и показываю)

-Камилла, назови, правильно строительные детали.

-Первая ступенька состоит из каких деталей (из двух брусьев)

-Следующая ступенька состоит из…, называйте,  из малого бруса.

-3 ступенька состоит из…из 2 полукубов

- -Сколько перил?

-Их 2, состоят из брусов

ИТОГ: Сначала я построила что? опору, потом …дорожное полотно, далее - ступеньки и перила.

-Как рад Нолик! (беру маленького Нолика поднимаюсь и спускаюсь по лестнице, пою звукоряд)

Физкультминутка:

Мост нагнулся над рекой

Над водою ровной

«Ах, какой красивый я,

Ах, какой огромный!»

-А теперь, вы каждый, постройте мост своему другу, соблюдая последовательность.

Работаем аккуратно, детали достаем только нужные.

Не забывайте:

- детали примыкают плотно друг к другу;

-  строим последовательно по плану - опоры, плиты перекрытия, ступеньки, перила. (показываю указкой на образце)

Самостоятельная детская деятельность (играет тихая музыка).

-Приступаем.

Индивидуальная работа. (обращаю внимание на последовательность постройки)

( Как основная масса детей построит мост, раздаю силуэты , выключаю музыку.)

Анализ детских работ.

-Азалия, покажи у кого получился ровный мост?

-Почему у Ролана получился ровный пешеходный мост?

(детали примыкают плотно друг к другу)

- У Амира почему мост не ровный?

-С какой части моста мы начали его строительство?

Итог: Опора - основа моста, поэтому строительство начинают с неё.

СЛ.3 А теперь пусть ваш Нолик пройдёт по мосту к своим друзьям, поиграет с ними.

- Дети, подойдите ко мне и давайте посмотрим, какие получились мосты, полюбуемся, порадуемся. (Даю рекомендации).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Крестики-нолики внатуре

мероприятие для детей 10-11 лет и их родителей...

"Крестики - Нолики"

Весёлая викторина,в которой дети учатся работать в команде, а также для поднятия эмоционального состояния....

Математическая игра-соревнование "Крестики-нолики" в старшей группе

Основная идея - это игра в игре. Она представляет собой подлинную игру в "Крестики-нолики". Развивает быстроту реакции и сообразительность. В игре важна как сама конкурсная система с четким, понятным ...

Стихотворение, посвящённое открытию Крымского моста "Много ест мостов на свете..."

Уникальный проект сторительства Крымского моста привлекает и по сей день внимание всего мира......

Презентация "Мосты, мосты..."

Презентация дает возможность познакомить дошкольников с различными видами мостов: пешеходными, автомобильными, железнодорожными, комбинированными, а также с мостами интересной необычной формы....

Уважаемые родители советуем вам совершить удивительное путешествие с детьми к мостам Санкт -Петербурга. Выберите мосты и в путь.

Санкт-Петербург не зря называют Северной Венецией. Приблизительно, общая длина рек, протоков и каналов Санкт-Петербурга составляет 300 км, в городе так же имеются около 100 водоемов (оз...

Презентация к НОД «Каменные стражи Банковского моста» Для детей старшего дошкольного возраста. ГРИФОНЫ БАНКОВСКОГО МОСТА В ПЕТЕРБУРГЕ

Презентация "Грифоны Банковского моста в Петербурге" Цели: познакомить детей  с разными видами мостов.Задачи:образовательные:обогащать представления детей об истории возникнов...