Консультация по творческому конструированию
консультация по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством творческого конструирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.42 КБ |
![]() | 915 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день! Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу вам рассказать и показать что же такое художественное конструирование.
1 слайд. Тема моей консультации «Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством творческого конструирования»
2 слайд. «Не каждый ребенок приходит в мир, чтобы стать художником. Но, верно и то, что определенным потенциалом художественного развития обладает каждый вступающий в мир человек, и этот потенциал необходимо раскрыть!»
Александр Серегеевич Галанов
3. слайд. Художественный Ручной труд – это творческая работа ребенка с различными материалами и возможностью взаимодействия различных материалов и техник для создания разнообразных поделок и игрушек, полезных и эстетически значимых предметов и изделий для украшения быта (игр, труда и отдыха). В процессе работы у детей получается реальный и привлекательный продукт (сувенир, упаковка, игрушка, подарок маме). При создании красивых поделок он учитывает эстетические качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта, приобретённых в процессе трудовой деятельности и на занятиях по ручному труду.
4 слайд Развивать творчество детей можно различными путями, в том числе в работе с различными материалами, которая включает в себя различные виды создания предметов, поделок композиций из пластилина, бумаги, ткани. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования, приёмами присоединения и использование их в различных композициях.
Наряду с конструктивными умениями (складывание, соединение, скручивание, наложение, примазывание и др.) формируется умение целенаправленно рассматривать и анализировать предметы, сравнивать их между собой, выделять в них общее и различное, делать выводы и обобщения, творчески мыслить. Анализируя условия задачи, поставленной взрослым, ребёнок ищет способы её решения, учится планировать и контролировать, организовывать свою деятельность.
А сейчас я вас познакомлю с видами поделок которые я использую в своей деятельности на протяжении 5 лет и то что мы делали с моими детьми.
5-14 слайды просто читать
15 слайд Поделки из бисера. Я в своей группе провожу кружок по бисеру
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Не каждый ребенок приходит в мир, чтобы стать художником. Но, верно и то, что определенным потенциалом художественного развития обладает каждый вступающий в мир человек, и этот потенциал необходимо раскрыть!» А. С. Галанов
Художественный ручной труд направлен на удовлетворение эстетических потребностей человека, развивает конструктивные и творческие способности детей.
Творческая деятельность делится на разделы: Работа с разными видами бумаги. Работа с природным материалом Работа с бросовым материалом Работа с разными видами ткани, и фурнитурой для шитья
Поделки из бумаги: Сложенный лист пополам Из конуса
Из бумажных полосок Из бумажной пружинки
Из бумажных шариков Плетение полосок
Бумажные комочки Гармошка
Бумажные помпоны
Элементы Квиллинга Торцевание
Поделки из природного материала
Поделки из бросового материала
Поделки из разных видов ткани
Поделки из фурнитуры для шитья Рисуем тесьмой Рисуем пайетками
Поделки из бисера
Не бойтесь экспериментировать… Творите! Пробуйте! Создавайте! Спасибо за внимание и творческих вам успехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей по теме: «Педагогическая система формирования творческого конструирования».
Консультация для воспитателей по теме: «Педагогическая система формирования творческого конструирования». Содержание: 1. Конструирование – один из видов п...

Консультация для педагогов «Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов«Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»...

Консультация для воспитателей по теме:«Педагогическая система формирования творческого конструирования».
Система формирования творческого конструирования...

Консультация для родителей "Конструирование-как средство развития творческих способностей"
Консультация для родителей...

Консультация для педагогов «Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов«Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Конструировать дети начинают еще раннем детстве, играя в такие игры как ...

Консультация для родителей. « Детское творческое конструирование в старшем дошкольном возрасте»
Цель: повышение уровня педагогических знаний родителей....
Педсовет «Творческое конструирование: педагогические и психологические основы его формирования». Методическая разработка о творческом конструировании детей дошкольного возраста.
Форма проведения: «Круглый стол — проблемно-творческая лаборатория»....