ПРОИЗНОСИМ ПРАВИЛЬНО И ЗАПОМИНАЕМ ПРАВИЛА
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
(Вбегает зайчик. Он плачет и испуганно озирается вокруг)
Зайчик: ой! Ой! Куда я попал? Мне страшно.
Ведущий: Зайка, что с тобой? Почему ты плачешь?
Зайчик: Я заблудился, мне страшно. У меня в лесу деревья и трава, а здесь какие-то картинки и вся земля разрисована.
Ведущий (смеётся): Ведь это город, а не лес. Мы тебе все расскажем и покажем. Вставай вместе с ребятами и делай так, как мы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
2012 ГОД.
ДОСУГ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
«ПРОИЗНОСИМ ПРАВИЛЬНО И ЗАПОМИНАЕМ ПРАВИЛА»
ЦЕЛИ:
- развитие слухового и зрительного внимания;
- уточнение и расширение представлений детей о правилах дорожного движения;
- приобщение к культуре поведения на улице.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
ВЕДУЩИЙ – ВОСПИТАТЕЛЬ
ЗАЙЧИК – РЕБЕНОК
1-Й ВОДИТЕЛЬ – РЕБЕНОК
2-Й ВОДИТЕЛЬ – РЕБЕНОК
РЕГУЛИРОВЩИК – РЕБЕНОК
(Вбегает зайчик. Он плачет и испуганно озирается вокруг)
Зайчик: ой! Ой! Куда я попал? Мне страшно.
Ведущий: Зайка, что с тобой? Почему ты плачешь?
Зайчик: Я заблудился, мне страшно. У меня в лесу деревья и трава, а здесь какие-то картинки и вся земля разрисована.
Ведущий (смеётся): Ведь это город, а не лес. Мы тебе все расскажем и покажем. Вставай вместе с ребятами и делай так, как мы.
Ведущий: Раз, два, три, четыре, пять.
(Дети загибают пальцы павой руки, начиная с большого соответственно словам ведущего)
Ведущий:
Будем
Мы
Запоминать
Правила
Движения.
(Дети держат пальцы растопыренными. Соответственно словам ведущего начинают поочередно соединять одноименные пальцы рук с больших пальцев)
Ведущий:
Правила для дедушки,
Правила для бабушки,
Правила для папы,
Правила для мамы,
Правила для меня.
Ведущий:
Правила для автомобилиста,
Правила для мотоциклиста,
Правила для велосипедиста,
Правила для водителя,
Правила для родителя.
( ведущий делит детей на пешеходов и на видителей. Пешеходы стоят на переходе. Загорается зеленый свет для машин. Зайчик пытается перебежать дорогу. Раздается свисток регулировщика.)
1-й ребенок:
Заинька. Постой!
«С-с-с», - свистит нам постовой.
Стой! Ни с места!
Свет не твой!
Ведущий (обращается ко всем детям): дети подскажите Зайке, на какой свет можно переходить дорогу.
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Ведущий: Запомни, Заинька, нельзя переходить дорогу на красный свет.
2-й ребенок:
Зашумели шумно шины,
И поехали машины.
Пешеходы не идут,
А сигнал неспешно ждут.
Зайчик (капризно): Мне скучно, хочу играть.
3-й ребенок:
Что ты, Зайка, опасно играть на дороге.
Знает Зоя,
Знает Зина
Здесь забавам
Места нет.
Ведущий: Дети, а чем же опасны игры на дороге?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
(Зайчик достает конфету, разворачивает ее и бросает фантик на газон)
4-й ребенок:
На газоне чистота,
Мусор здесь бросать нельзя!
Ведущий: Дети, подскажите Зайчику, куда надо бросать мусор на улице?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
(загорается зеленый свет. Дети и Зайчик переходят дорогу и идут по тротуару. Одна из машин останавливается)
1-й водитель: Все. Пропал! Бензина совсем мало осталось.
5-й ребенок:
Та-да-та, та-да-та
Без бензина никуда!
Тут и там смотри,
Знак не упусти.
Ведущий: Ребята, какой знак нужен сейчас водителю?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
( 1-й водитель садится в машину и едет на заправку. Другая машина резко останавливается, из нее выходит 2-й водитель и осматривает автомобиль)
2-й водитель:
Чих-чих-чих – чихнул мотор
И зачах – чах-чах-чах.
Не кричи и не пищи –
Автослесаря ищи!
(НА ДОРОГЕ ОБРАЗУЕТСЯ ПРОБКА)
6-й ребенок:
Рычит мотор, ревет мотор,
И ругается шофер:
« Перегреется мотор»
Вот так пробка,
Вот затор!»
(Подходит регулировщик. Регулирует движение, и машины едут дальше. Дети с зайчиком идут к знаку медицинской помощи)
Зайчик (кашляет):
Голова болит, горло болит!
7-й ребенок:
Простыл ли в дороге,
Болит голова,
По телу волной
Пробежит ломота –
Смотри – знак дорожный,
И помощь близка!
( Дети идут дальше по направлению к знаку «Пункт питания»)
Зайчик (хнычет): Я устал, я есть хочу.
8-й ребенок:
Путь далекий,
Путь тяжелый,
Ты устал и хочешь есть.
Не грусти, сверни с дороги
Там, где указатель есть.
( Дети вместе с Зайчиком идут в кафе. Садятся за столы.)
9-й ребенок:
Знают мальчики и девочки,
Знают бабушки и дедушки,
Что есть правила движения,
Что их надо соблюдать.
Что дородное движение,
Надо знать и уважать.
Ведущий: Знайте, Зайчик и все ребята, что правила дорожного движения необходимо соблюдать, чтобы всегда быть живыми и здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по правилам дорожного движения. “Произносим правильно и произносим правила”
Задачи:• Закрепить знания о правилах дорожного движения;• Развивать пространственную ориентацию;• Приобщение к культуре поведения на улице;•...
План-конспект логопедического досуга с детьми подготовительной и старшей группы по ПДД «Говорим правильно и запоминаем правила»
Оборудование: жезл, кубик с эмблемами игр, разрезные картинки с изображением различного вида транспорта для игры «Угадай- ка», пособие «Угадай по первым звукам» для игры «Умники и умницы», разре...
Картотека игр и физминуток «Играя, двигаемся, произносим, запоминаем»
В картотеке представлены физминутки и игры разных авторов, основанные на движениях, сочетаемых с речью. Материал систематизирован согласно лексико-тематическому планированию и удобен в использовании у...
Как правильно использовать авторское право.
В материале представлен образец оформления авторского права....
Логопедический досуг для детей старшей группы «Произносим правильно и запоминаем правила»
Задачи:• закрепить умение дифференцировать звуки [С-З], [С-Ш], [Ч-Щ], [Р-Л];• упражнять в произношении слов сложной слоговой структуры;• упражнять в умении ориентироваться на местности ...
Памятка для родителей "Рисуя, запоминаем правила ПДД"
Правила дорожного движения важно знать с малых лет. И чтобы процесс изучения скучных правил стал более увлекательным, педагоги предлагают различные развлекательные формы обучения. Изобразительное иску...
Учим произносить правильно
Дидиктический материал для развития лексико-грамматических категорий для детей 5 - 7 лет...