ПРОИЗНОСИМ ПРАВИЛЬНО И ЗАПОМИНАЕМ ПРАВИЛА
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Рудь Екатерина Николаевна

(Вбегает зайчик. Он плачет и испуганно озирается вокруг)

Зайчик: ой! Ой! Куда я попал? Мне страшно.

Ведущий: Зайка, что с тобой? Почему ты плачешь?

Зайчик:  Я заблудился, мне страшно. У меня в лесу деревья и трава, а здесь какие-то картинки и вся земля разрисована.

Ведущий (смеётся): Ведь это город, а не лес. Мы тебе все расскажем и покажем. Вставай вместе с ребятами и делай так, как мы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzhetno-rolevaya_igra.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

        

        

2012 ГОД.

        ДОСУГ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

«ПРОИЗНОСИМ ПРАВИЛЬНО И ЗАПОМИНАЕМ ПРАВИЛА»

ЦЕЛИ:

  • развитие слухового и зрительного внимания;
  • уточнение и расширение представлений детей о правилах дорожного движения;
  • приобщение к культуре поведения на улице.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

ВЕДУЩИЙ – ВОСПИТАТЕЛЬ        

ЗАЙЧИК – РЕБЕНОК

1-Й ВОДИТЕЛЬ – РЕБЕНОК

2-Й ВОДИТЕЛЬ – РЕБЕНОК

РЕГУЛИРОВЩИК – РЕБЕНОК

(Вбегает зайчик. Он плачет и испуганно озирается вокруг)

Зайчик: ой! Ой! Куда я попал? Мне страшно.

Ведущий: Зайка, что с тобой? Почему ты плачешь?

Зайчик:  Я заблудился, мне страшно. У меня в лесу деревья и трава, а здесь какие-то картинки и вся земля разрисована.

Ведущий (смеётся): Ведь это город, а не лес. Мы тебе все расскажем и покажем. Вставай вместе с ребятами и делай так, как мы.

Ведущий: Раз, два, три, четыре, пять.

(Дети загибают пальцы павой руки, начиная с большого соответственно словам ведущего)

Ведущий:

Будем

Мы

Запоминать

Правила

Движения.

(Дети держат пальцы растопыренными. Соответственно словам ведущего начинают поочередно соединять одноименные пальцы рук с больших пальцев)

Ведущий:

Правила для дедушки,

Правила для бабушки,

Правила для папы,

Правила для мамы,

Правила для меня.

Ведущий:

Правила для автомобилиста,

Правила для мотоциклиста,

Правила для велосипедиста,

Правила для водителя,

Правила для родителя.

( ведущий делит детей на пешеходов и на видителей. Пешеходы стоят на переходе. Загорается зеленый свет для машин. Зайчик пытается перебежать дорогу. Раздается свисток регулировщика.)

1-й ребенок:

Заинька. Постой!

«С-с-с», - свистит нам постовой.

Стой! Ни с места!

Свет не твой!        

Ведущий (обращается ко всем детям): дети подскажите Зайке, на какой свет можно переходить дорогу.

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Ведущий: Запомни, Заинька, нельзя переходить дорогу на красный свет.

2-й ребенок:

Зашумели шумно шины,

И поехали машины.

Пешеходы не идут,

А сигнал неспешно ждут.

Зайчик (капризно):  Мне скучно, хочу играть.

3-й ребенок:

Что ты, Зайка, опасно играть на дороге.

Знает Зоя,

Знает Зина

Здесь забавам

Места нет.

Ведущий: Дети, а чем же опасны игры на дороге?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

(Зайчик достает конфету, разворачивает ее и бросает фантик на газон)

4-й ребенок:

На газоне чистота,

Мусор здесь бросать нельзя!

Ведущий:  Дети, подскажите Зайчику, куда надо бросать мусор на улице?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

(загорается зеленый свет.  Дети и Зайчик переходят дорогу и идут по тротуару. Одна из машин останавливается)

1-й водитель: Все. Пропал! Бензина совсем мало осталось.

5-й ребенок:

Та-да-та, та-да-та

Без бензина никуда!

Тут и там смотри,

Знак не упусти.

Ведущий: Ребята, какой знак нужен сейчас водителю?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

( 1-й водитель садится в машину и едет на заправку. Другая машина резко останавливается, из нее выходит 2-й водитель и осматривает автомобиль)

2-й водитель:

Чих-чих-чих – чихнул мотор

И зачах – чах-чах-чах.

Не кричи и не пищи –

Автослесаря ищи!

(НА ДОРОГЕ ОБРАЗУЕТСЯ ПРОБКА)

6-й ребенок:

Рычит мотор, ревет мотор,

И ругается шофер:

« Перегреется мотор»

Вот так пробка,

Вот затор!»        

 (Подходит регулировщик. Регулирует движение, и машины едут дальше. Дети с зайчиком идут к знаку медицинской помощи)

Зайчик (кашляет):

Голова болит, горло болит!

 7-й ребенок:

Простыл ли в дороге,

Болит голова,

По телу волной

Пробежит ломота –

Смотри – знак дорожный,

 И помощь близка!        

( Дети идут дальше по направлению к знаку «Пункт питания»)

Зайчик (хнычет): Я устал, я есть хочу.

8-й ребенок:

Путь далекий,

Путь тяжелый,

Ты устал и хочешь есть.

Не грусти, сверни с дороги

Там, где указатель есть.

( Дети вместе с Зайчиком идут в кафе. Садятся  за столы.)

9-й ребенок:

Знают мальчики и девочки,

Знают бабушки и дедушки,

Что есть правила движения,

Что их надо соблюдать.

Что дородное движение,

Надо знать и уважать.

Ведущий:  Знайте, Зайчик и все ребята, что правила дорожного движения необходимо соблюдать, чтобы всегда быть живыми и здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по правилам дорожного движения. “Произносим правильно и произносим правила”

Задачи:•    Закрепить знания о правилах дорожного движения;•    Развивать пространственную ориентацию;•    Приобщение к культуре поведения на улице;•...

План-конспект логопедического досуга с детьми подготовительной и старшей группы по ПДД «Говорим правильно и запоминаем правила»

Оборудование: жезл, кубик с эмблемами игр, разрезные картинки с изображением различного вида транспорта для игры «Угадай- ка», пособие «Угадай по первым звукам» для игры «Умники и умницы», разре...

Картотека игр и физминуток «Играя, двигаемся, произносим, запоминаем»

В картотеке представлены физминутки и игры разных авторов, основанные на движениях, сочетаемых с речью. Материал систематизирован согласно лексико-тематическому планированию и удобен в использовании у...

Как правильно использовать авторское право.

В материале представлен образец оформления авторского права....

Логопедический досуг для детей старшей группы «Произносим правильно и запоминаем правила»

Задачи:• закрепить умение дифференцировать звуки [С-З], [С-Ш], [Ч-Щ], [Р-Л];• упражнять в произношении слов сложной слоговой структуры;• упражнять в умении ориентироваться на местности ...

Памятка для родителей "Рисуя, запоминаем правила ПДД"

Правила дорожного движения важно знать с малых лет. И чтобы процесс изучения скучных правил стал более увлекательным, педагоги предлагают различные развлекательные формы обучения. Изобразительное иску...

Учим произносить правильно

Дидиктический материал для развития лексико-грамматических категорий для детей 5 - 7 лет...