Конспект ООД по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Футболист»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
1. Учить вырезать фигуру человека-спортсмена, состоящую из нескольких частей (головы, туловища, рук, ног).
2. Закреплять умение наклеивать изображения.
3. Развивать память, мышление, умение располагать фигуру на общем листе в соответствии с задуманным сюжетом
4. Учить работать вместе, договариваться.
5. Воспитывать любовь к спорту и здоровому образу жизни.
Материалы: Большой лист бумаги размером 10-60 см светло-зелёного цвета, разрисованный под футбольное поле; листы с изображением человека – спортсмена, ножницы, клей.
Методы и приёмы:
- сюрпризный момент
- художественное слово
- беседа
- создание проблемной ситуации
- показ
- использование опыта детей
- игровой приём
- анализ
- поощрение.
Предшествующая работа воспитателя: Подвижные игры, рассматривание иллюстраций на тему футбола, беда о видах спорта.
Последовательный ход:
– Здравствуйте, ребята! Образуем круг, возьмём друг друга за ручки, улыбнёмся. Мы же рады друг друга видеть? И я вас очень рада видеть. Пройдите, пожалуйста, на свои места. Сели красиво, спинки держим прямо, ножки ставим вместе, глазки на меня. Ребята, какие виды спорта вы знаете?
Дети: Баскетбол, биатлон, плавание, бокс и т. д.
- А вы любите спорт?
Дети: Да.
- В какие спортивные игры любите играть? Знаете ли вы фамилии известных спортменов?
Дети: Да.
- Каких спортсменов нашей страны вы знаете?
Дети: Евгений Плющенко, Марат Сафин, Елена Исинбаева, Андрей Аршавин.
- А Андрей Аршавин занимается каким видом спорта?
Дети: Футболом.
- Значит, как мы его называем?
Дети: Футболистом.
- Давайте все вместе произнесём: «ФУТБОЛИСТ». Молодцы. А где можно играть в футбол?
Дети: На улице.
- А ещё где? Где проводятся футбольные матчи?
Дети: На стадионах.
- Повторим дружно: «СТАДИОН». Кто из вас был на стадионе, поднимите ручки. Сегодня мы с вами будем играть в футбол. Посмотрите, какое у меня футбольное поле. Большое?
Дети: Да.
- Но на нём нет кого?
Дети: Игроков.
- Как мы их называем?
Дети: Футболисты.
- Да, молодцы, На поле нет игроков – футболистов. Их надо вырезать. Посмотрите на свои столы. У каждого из вас лежат вот такие листы, все видят? Покажите мне их. Хорошо, положите перед собой. Что есть у футболистов и у нас с вами?
Дети: Голова, туловище, руки, ноги.
- Верно, что самое большое?
Дети: Туловище.
- А самое маленькое?
Дети: Голова.
- А что длиннее: руки или ноги?
Дети: Ноги.
- Посмотрите внимательно, наши футболисты одинаковые?
Дети: Нет.
- Правильно, чем они отличаются друг от друга. Да, у них разного цвета футболки. Какие цвета вы видите?
Дети: Жёлтый и красный.
- Да, у нас будет две команды, да? Одна команда будет в жёлтых футболках, другая - …
Дети: В красных. Одни ребята будут вырезать игроков в красных футболках, а другие – в жёлтых футболках. Справа на поле – у нас будет команда в красных футболках, а слева – в жёлтых. А как мы их будем вырезать? Каким способом? Давайте подготовим к работе наши ручки:
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.
(Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев)
- Я вам сначала покажу, как нужно вырезать, вы очень внимательно посмотрите, и только потом приступите к работе, ясно? Пока только смотрим, хорошо? Итак, я беру ножницы. Видите, ножницы острые и с ними нужно обращаться очень аккуратно. Надо держать ножницы только кольцами вверх, вот так. Ни в коем случае не размахиваем ножницами в воздухе и по сторонам. Итак, «Смотрите, мы раскрыли пасть, в нее бумагу можно класть, бумага в нашей пасти разделится на части». И так по контуру мы вырезаем: поворачивается только бумага, ножницы держим концами вверх и плавным поворотом срезаем лишнее. Главное – не торопимся. Кому нужна будет помощь – я подойду, хорошо? Итак, договоритесь, кто какого игрока будет вырезать и приступаем к работе. У кого всё получилось, подходим к нашему большому футбольному полю и приклеиваем своего игрока.
- Итак, все приклеили своего футболиста? Молодцы, я прикреплю наше поле к доске. Подойдите все сюда. Посмотрите внимательно, сколько игроков справа? А сколько слева? Молодцы, кто вырезал и клеил футболистов в красных футболках, поднимите руки. Давайте посмотрим, аккуратно ли у них получилось? Да, особенно красиво получилось у Дамира и Насти, молодцы. Так, теперь посмотрим на футболистов в жёлтых футболках. Чьи они, поднимите руки. Да, и эти футболисты получились хорошо, молодцы, ребята. Какой футболист вам нравится больше всего? Почему?
Ребята, наше занятие подходит к концу. Вам оно понравилось? О чём мы с вами беседовали? Что нового вы узнали? Что мы делали? Как мы вырезали футболистов? Что вам особенно удалось: вырезать или приклеить? Мне тоже понравилось занятие. Вы очень старались сегодня. Особо хочу похвалить Настю, Дамира – они были очень внимательными и быстрее всех справились с заданием. Вика тоже молодец, активно участвовала в беседе. А Ренате нужно в следующий раз не торопиться – тогда получится работа поаккуратнее. В целом, вы все молодцы, у нас получился настоящий футбол. Спасибо! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с элементами лепки для детей старшего дошкольного возраста.
Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с элементами лепки для детей подготовительной к школе группы....
Конспект ООД по лепке для детей старшего дошкольного возраста
Конспект ООД...
Конспект занятия по лепке для детей старшего дошкольного возраста Тема "Посуда"
Цель: Закреплять умение детей лепить посуду....
Конспект НОД по лепке для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Тема: «Цветы для мамы»
Цель: Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Задачи:Образовательные: Учить детей лепить цветы, закрепить разные способы лепки (моделированием пальцами рук и сте...
Конспект НОД по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Забавные инопланетяне»
Конспект НОД по лепке для детей старшего дошкольного возраста«Забавные инопланетяне»...
Конспект занятия по лепке для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Расцвела сирень у нас в саду»
Цель: формирование устной речи, навыков коммуникации с использованием нетрадиционного метода «Пластилинография»Задачи:- расширять и систематизировать знания детей о весне, о крас...