Игры по ЛЕГО - конструированию
картотека по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Воронова Наталья Викторовна

Игры по ЛЕГО - конструированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_lego.docx312.68 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с «Лего» для детей средней группы

"Собери кирпичики- лего"

Цель: Закреплять знание основных цветов.

Оборудование: кирпичики лего 4 цветов.

Играет четверо детей. Воспитатель раскидывает на ковре кирпичики лего, ставит коробочки,распределяет, кирпичики какого цвета нужно положить в коробочку. Дети выбирают цвет, который будут собирать. По команде "Начали!" дети собирают кирпичики. Побеждает тот, кто соберёт быстрее.

«Опиши деталь»

Цель:

Ход игры: Перед ребенком находится несколько деталей конструктора Лего. Воспитатель показывает деталь, ребёнок должен описать эту деталь. (какая она? какого цвета? какой формы? на что похожа)

Давайте познакомимся

Цель: познакомиться с детьми.

Оборудование: кирпичик LEGO «Дупло».

Педагог по очереди дает детям кирпичик и спрашивает: «Как тебя зовут?» Ребенок отвечает и отдает кирпичик обратно.

Найди кирпичик, как у меня

Цель: закреплять цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник).

Оборудование: кирпичики LEGO «Дупло» красного, синего, зеленого, желтого цвета (2х2, 2х4 см).

В коробке лежат кирпичики LEGO. Педагог достает по очереди по одному кирпичику и просит назвать цвет и форму и найти такую же деталь среди предложенных трёх-четырёх деталей, лежащих перед ребенком.

Разложи по цвету

Цель: закреплять цвет деталей LEGO - конструктора.

Оборудование: кирпичики LEGO всех цветов (2х2 см), 4 коробки.

Дети по команде педагога раскладывают детали по коробочкам.

Передай кирпичик LEGO

Цель: развивать координацию движений.

Оборудование: крупный кирпичик LEGO «Софт».

Педагог закрывает глаза. Дети стоят в кругу, по команде «Передавай» они быстро передают кирпичик друг другу. Когда педагог скажет «Стоп» и откроет глаза, ребенок, у которого оказался кирпичик становится ведущим.

Собери кирпичики LEGO

Оборудование: кирпичики LEGO четырех цветов.

Детей делим на группы по четыре человека, раскидываем на ковре кирпичики, ставим коробочки, распределяем кто какой цвет будет собирать. По команде «Начали!» дети собирают кирпичики. Побеждает тот, кто быстрее соберет.

Веселая башенка для зверят

Один два три четыре пять

Будем башню собирать

Первый кирпичик поросенку

А второй – медвежонку

Третий будет для зайчат, а четвертый для утят

Ну а пятый для синичек

Шустрых птичек – невеличек

После того, как построили башню, считаем:

Один два три четыре пять

Научились мы считать

Найди лишнюю деталь

Так как детки в этом возрасте при анализе деталей способны учитывать только один признак – либо цвет, либо форму, то берем несколько кирпичиков (не больше 6) и просим найти лишнюю деталь. Например, берем 4 красных кирпичика и один зеленый или 4 кирпичика квадратных и один прямоугольный.

Угадай, кто я?

Заворачиваем в непрозрачный платок кирпичик LEGO, даем ребенку пощупать и просим назвать деталь. Можно делать «ловушку», например, завернуть два кирпичика размером 2х2, которые вместе похожи на один кирпичик 2х4.

По грибы, по ягоды

В лес с ребятами пойдем, грибы ягоды найдем

Они спрятались от нас, мы отыщем их сейчас

Объясняем детям условия игры. Пусть например зеленые кирпичики съедобные грибы, красные мухоморы. Нужно собрать только съедобные грибы.

Или желтые кирпичики грибы, красные ягоды. Одни детки собирают грибы, а другие – ягоды.

Дорожка

Предлагаем ребенку выложенную из кирпичиков дорожку (не более 6), затем просим построить такую же, но без крайних кирпичиков.

Мой дом

На полу лежат обручи разных цветов, в них кирпичики соответствующего цвета. Детям в руку даем кирпичик любого цвета, под музыку дети бегают вокруг обручей, как только музыка перестает звучать каждый ребенок должен занять свой обруч (того же цвета, что и кирпичик у него в руке). Под музыку строим дом. Потом усложняем задание. Просим деток закрыть глаза, меняем дома местами (теперь цвет конструктора из которого построен дом может не соответствовать цвету обруча). Включаем музыку и после ее остановки ребенок должен найти свой дом.

Отрабатываем предлоги

Детки с логопедом учат предлоги ЗА/НА. Можно построить небольшую башенку (до 6 кирпичиков) и с ее помощью отрабатывать эти предлоги. Спросить, например, какой кирпичик НА красном? Просим ребенка давать развернутый ответ «НА красном кирпичике зеленый кирпичик». То же самое с предлогом ЗА.


Игры с «Лего» для детей старшей и подготовительной группы

«Четвертый лишний»

Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную                                 Ход игры: Посмотрите и скажите, какая деталь лишняя.

«Цветные детали»

Цель: Развитие сенсорики.

Ход: Детям предлагается конструктор разных цветов( красный, жёлтый, зелёный, синий) и корзинки, нужно разложить конструктор одинакового цвета в корзинки.

« Что изменилось?»

Цель: развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета.

Ход игры: на столе расположены лего- предметы в определенной последовательности.

Воспитатель: посмотрите внимательно на предметы, запомните как они расположены. Потом, когда вы отвернетесь, я что-то изменю. Когда вы повернетесь обратно, вы должны внимательно посмотреть, как лежат предметы, и сказать мне что изменилось?

Усложнение: Описать предмет, которого не стало рассказать о месте, где он стоял на какой звук начиналось название этого предмет в названии каких еще предметов есть этот звук?

« Разноцветный сундучок»

Цель: учить детей при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слова. Материал: шкатулка, предметные картинки по количеству детей.

Ход:

Воспитатель:

Я картинки положила

В разноцветный сундучок.

Ну-ка, Ира, загляни-ка,

Вынь картинку, назови.

Дети вынимают картинку и называют постройку, которая на ней изображена.

«Скажи, какой?»

Цель: Учить детей выделять признаки предмета.

Воспитатель (либо ребёнок) вынимает из коробки предметы, называет их, а дети указывают на какой-либо признак этого предмета. Если дети затрудняются, воспитатель помогает: «Это кубик. Какой он?»

«Собери кирпичики- лего»

Цель: Закреплять знание основных цветов.

Оборудование: кирпичики лего 4 цветов.

Играет четверо детей. Воспитатель раскидывает на ковре кирпичики лего, ставит коробочки, распределяет, кирпичики какого цвета нужно положить в коробочку. Дети выбирают цвет, который будут собирать. По команде "Начали!" дети собирают кирпичики. Побеждает тот, кто соберёт быстрее.

«Собери модель по памяти»

Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.

«Сосчитай и назови»

Цель: способствует закреплению грамматических конструкций.

Ход игры:- поиграем в игру, у меня одна лего-елка, а скажи как будет много

Например: один кубик – а много будет – кубиков.

-у меня одна елка, сколько елок у вас?

-Сколько ёлок у Кати?(4)

-Катя подари одну ёлку Лизе. Сколько ёлок стало у Лизы?

-Посчитай, сколько всего у тебя елок?

«Башня»

Цель: закрепляем предлоги (на, под, между)

Ход игры: У вас на столе кирпичики разного цвета,

1.поставьте кирпичики на кирпичик, постройте башенку (НА)

2.внизу был красный а на верху желтый (предлог под)

2.постравьте кирпичик так, чтобы синий кирпичик, был между красным и зеленым кирпичиком

-Теперь мы с тобой расскажем о твоей конструкции: на столе лежит желтый

кирпичик, продолжай.

-Под красным лежит желтый кирпичик

-Между красным и зеленым лежит синий кирпичик

«Мозаика»

Цель: способствует развитию сенсорных эталонов а именно закрепления величины, формы и цвета.

Ход игры: Собери змейку из лего деталей зеленого цвета, желтого цвета.

-построй башню, одну больше другой

-Собирая змейку, змейку можно сделать какой? ( извилистой, прямой, длинной, короткой)

-Расскажи мне про свою башню, какая она? Из каких геометрических фигур сделаны?

-Какие присутствуют цвета в твоей башне?

-Из скольких кубиков построена высокая башня и низкая?

«Узнай, что изменилось»

Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов: справа, слева, впереди, сзади, сбоку, около и др. Развивать наблюдательность, активное запоминание. Закреплять название геометрических фигур или строительных деталей.

Материал: Геометрические фигуры или детали конструктора; Петрушка; ширма.

Ход: Дети помогают Петрушке разобраться, где стоят предметы. За ширмой

предметы меняются местами. Называют изменение в расположении предметов только те дети, на кого укажет Петрушка.

Усложнение: Увеличивается количество деталей; меняется местами более двух предметов.

«Счастливый остров»

Цель: Развитие воображения. Умение работать в команде. Закрепление названий геометрических фигур.

Материал: Разноцветные геометрические фигуры и их части.

Ход: Педагог определяет тему. Дети совместно создают постройку. Постройка должна соответствовать характеру темы.

«Найди по описанию»

Цель: Учить находить постройку по описанию; развивать наблюдательность; учить описывать постройку, не называя её; воспитывать выдержку.

Материал: Готовые постройки (в подг.гр. можно использовать объемные схемы); игрушка Буратино.

Ход: Воспитатель вместе с Буратино и детьми рассматривает постройки. При этом воспитатель обращает внимание на то, из каких деталей состоит постройка, как они расположены относительно друг друга, какие есть функциональные части, для чего этот предмет нужен.

В. – Сейчас мы с Буратино загадаем одну из построек, и Буратино вам про нее расскажет. Назовет загаданную постройку тот, на кого укажет Буратино. Буратино описывает постройку – дети угадывают.

Вариант.

Ребенок описывает постройку. Буратино угадывает. Игра продолжается до тех пор, пока все постройки не будут угаданы. Затем Буратино предлагает детям мелкие игрушки, чтобы обыграть постройки.

«Разные дома»

Цель: Учить детей сравнивать рисунок и чертеж (схема) предмета.

Материал: Карточки с контурными изображениями построек сложной формы (дома с разными крышами, пристройками). Детям предлагаются 4 схемы. По три  детализированных картинки к каждой схеме. В каждой картинке есть небольшое расхождение со схемой: отличие в форме крыши одной из пристроек, в расположении пристроек, в их высоте и др.

Ход: Взрослый рассказывает детям, что однажды строители строили по чертежу дом и допустили небольшие ошибки. И хоть дома получились красивые, они все же немного отличались от чертежа. Предлагает рассмотреть каждую постройку и найти неточности. Воспитатель показывает детям первую схему и картинку к ней. Дети находят ошибку. Затем педагог показывает следующую картинку к этой же схеме, потом третью. Далее переходят ко второй схеме и рассматривают последовательно ещё три картинки. Если дети не могут найти правильный ответ, воспитатель помогает им. Точно так же рассматриваются остальные рисунки и чертежи. В этой игре можно использовать самые разные чертежи и рисунки.

Игра «Цифры»

Цель: закрепление прямого и обратного счета в пределах 10.

Оборудование: плата, детали конструктора, схемы цифры.

На плате выстраиваются цифры из Лего от 1 до 10. Дошкольник считает от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1. Для усложнения дети называют соседей чисел, например: 5,6 и т.д.

Игра «Передай кирпичик»

Дети разделены на группы, встают в одну колонну друг за другом и получают задания, например, построить определенную фигуру. Дети должны передавать друг другу те детали, из которых последний ребенок должен построить заданную фигуру Ответственность за правильное выполнения задания лежит на первого и последнего ребенка. Остальные дети должны быть очень внимательными, передавать фигуры так, чтобы они не упали.

Цель игры: развитие ловкости, внимания, сплоченности.

Игра «Угадай, что построено»

Каждой команде выдаются карточки с изображением фигуры. Каждая группа строит свою фигуру за определенное время, затем все пластины с фигурами дети отдают педагогу. Вызывается один ребенок из каждой команды, ему завязывают глаза и он на ощупь должен определить, что изображено на пластине.

Цель игры: развитие сенсорных способностей, развитие чувственного воображения.

Игра «Пройди и не урони»

Нужно разделить детей на группы. Педагог выбирает деталь, которую кладет на голову ребенка и ребенок должен пройти так, чтобы деталь не упала с головы. И так все дети по очереди.

Цель игры: развитие координации движений.

Игра «Графический диктант»

Ведущему ребенку дается фигура, нарисованная на листе бумаги. Он должен продиктовать ее другим, чтобы остальные в точности ее построили, как графический диктант с использованием кирпичиков лего. Дается инструкция: три кружка слева отступить и поставить деталь коричневого цвета 2х6 и т.д.

Цель игры: умение ориентироваться в пространстве, закрепление цвета, закрепление названия деталей, развитие внимания.

5. hello_html_6681325.gifhello_html_m5b489698.gifhello_html_m5b489698.gifhello_html_m5b489698.gifhello_html_m5b489698.gifhello_html_m5b489698.gifhello_html_m5b489698.gifhello_html_m5b489698.gifhello_html_m5b489698.gifhello_html_m5b489698.gifhello_html_m5b489698.gifhello_html_m5b489698.gifhello_html_m5b489698.gifhello_html_m5b489698.gifhello_html_m5b489698.gifhello_html_m5b489698.gifhello_html_m442fc2a0.gifhello_html_1066f250.gifhello_html_1066f250.gifhello_html_73f4c04b.gifhello_html_73f4c04b.gifhello_html_73f4c04b.gifhello_html_m5b489698.gifhello_html_m5b489698.gifhello_html_m5b489698.gifhello_html_m5b489698.gifhello_html_m18e20f75.gifhello_html_m18e20f75.gifhello_html_m18e20f75.gifhello_html_m18e20f75.gifhello_html_m18e20f75.gif

Описание игры:

В первый ряд поставить кирпичик желтого цвета, 2 – два кирпичика зеленого, 3- три синего, 4 – 4 белого цвета, 5 - 5 кирпичиков черного цвета

Цель игры: закрепление названия цветов, умение ориентироваться в пространстве, развития внимательности.

Игра «Волшебный мешочек».

Дети на ощупь должны угадать детали, которые находятся в мешочке.

Цель игры: развитие воображения, развитие сенсорных способностей.

Где Матрешка?

Наглядный материал: постройки из лего (домик, кровать, машина, игрушечная матрешка

Ход игры: воспитатель передвигает Матрешку в постройке: ставит на крышу, сажает на кровать, прячет за дом, за машину.

Дети объясняют, где Матрешка – Матрешка, стоит на крыше.

Четвертый лишний

Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную

Ход игры: Посмотрите и скажите, какая деталь лишняя.

«Я строитель»

Цель:

Ход игры: Перед ребенком лежит схема постройки предмета. Ребенок строит постройку, проговаривая свои действия (я беру кирпичик 2*6 зеленого цвета, рядом с ним ставлю точно такой же кирпичик зелёного цвета 2*6,закрепляю эти два кирпичика- синим кирпичиков 2*4, справа ставлю кубик жёлтого цвета 2*2,слева ставлю кубик жёлтого цвета 2*2 и. т. д)

«Цветные детали»

Цель: Развитие сенсорики.

Ход: Детям предлагается конструктор разных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий) и корзинки, нужно разложить конструктор одинакового цвета в корзинки.

«Разноцветный сундучок»

Цель: учить детей при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слова.

Материал: шкатулка, предметные картинки по количеству детей.

Ход.

Воспитатель:

Я картинки положила

В разноцветный сундучок.

Ну-ка, Ира, загляни-ка,

Вынь картинку, назови.

Дети вынимают картинку и называют постройку, которая на ней изображена.

«Скажи, какой?»

Цель: Учить детей выделять признаки предмета.

Ход.

Воспитатель (либо ребёнок) вынимает из коробки предметы, называет их, а дети указывают на какой-либо признак этого предмета.

Если дети затрудняются, воспитатель помогает«Это кубик. Какой он?»

"Собери кирпичики- лего"

Цель: Закреплять знание основных цветов.

Оборудование: кирпичики лего 4 цветов.

Играет четверо детей. Воспитатель раскидывает на ковре кирпичики лего, ставит коробочки,распределяет, кирпичики какого цвета нужно положить в коробочку. Дети выбирают цвет, который будут собирать. По команде "Начали!" дети собирают кирпичики. Побеждает тот, кто соберёт быстрее.

«Собери модель по памяти»

Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.

Дидактическая игра «Сосчитай и назови»

Цель: способствует закреплению грамматических конструкций.

Ход игры:- поиграем в игру, у меня одна лего-елка, а скажи как будет много? Например:один кубик – а много будет – кубиков.

-у меня одна елка, сколько елок у вас?

-Сколько ёлок у Кати(4)

-Катя подари одну ёлку Лизе. Сколько ёлок стало у Лизы?

-Посчитай, сколько всего у тебя елок?

Дидактическая игра «Башня»

Цель: закрепляем предлоги (на, под, между)

Ход игры: У вас на столе кирпичики разного цвета,

1. поставьте кирпичики на кирпичик, постройте башенку (НА)

2. внизу был красный а на верху желтый (предлог под)

2. постравьте кирпичик так, чтобы синий кирпичик, был между красным и зеленым кирпичиком

-Теперь мы с тобой расскажем о твоей конструкции: на столе лежит желтый кирпичик, продолжай.

-Под красным лежит желтый кирпичик

-Между красным и зеленым лежит синий кирпичик

Дидактическая игра «Мозаика»

Цель: способствует развитию сенсорных эталонов а именно закрепления величины, формы и цвета.

Ход игры: Собери змейку из лего деталей зеленого цвета, желтого цвета.

-построй башню, одну больше другой

-Собирая змейку, змейку можно сделать какой? (извилистой, прямой, длинной, короткой)

-Расскажи мне про свою башню, какая она? Из каких геометрических фигур сделаны?

-Какие присутствуют цвета в твоей башне?

-Из скольких кубиков построена высокая башня и низкая?

«Вспомни и собери» (работа в команде)

Цель: способствует развитию высших психических функций, а именно памяти и внимания.

Ход игры: Внимательно посмотрите на мою фигуру, запомни и построй такую же.

-Какого цвета у вас первый ряд?

-На какую геометрическую фигуру похожа твоя деталь?

-Сколько окошек у дома?

-Какой геометрической фигуры крыша у дома?

Дидактическая игра «Мозаика»

Цель: способствует развитию сенсорных эталонов а именно закрепления величины, формы и цвета.

Ход игры: Собери змейку из лего деталей зеленого цвета, желтого цвета.

-построй башню, одну больше другой

-Собирая змейку, змейку можно сделать какой? ( извилистой, прямой, длинной, короткой)

-Расскажи мне про свою башню, какая она? Из каких геометрических фигур сделаны?

-Какие присутствуют цвета в твоей башне?

 -Из скольких кубиков построена высокая башня и низкая?

«Чудесный мешочек»

В мешочке находится несколько деталей конструктора Лего. а)Педагог показывает деталь, которую надо найти. б)Педагог только называет необходимую деталь. в)Ребенку необходимо на ощупь определить из каких деталей составлена модель.

«Собери модель»

Дети собирают модель под диктовку педагога. При определении взаимного расположения деталей используются наречия "сверху", "посередине", "слева", "справа", "поперёк".

«Запомни и выложи ряд»

 Выставляется ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности. Педагог подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность с которой поставлены детали в образце. Дети в течении нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти.

«Собери модель по ориентирам»

Педагог диктует ребятам, куда выставить деталь определённой формы и цвета. Используются следующие ориентиры положения: "левый верхний угол", "левый нижний угол", "правый верхний угол", "правый нижний угол", "середина левой стороны", "середина правой стороны", "над", "под", "слева от", "справа от".

«Выложи вторую половину узора»

Педагог выкладывает первую половину узора, а дети должны, соблюдая симметрию, выложить вторую половину узора.

«Поиск недостающей фигуры»

Педагог представляет задачу из трёх горизонтальных и трёх вертикальных рядов фигур из деталей конструктора. Ребёнку даётся задача с одной недостающей фигурой, которую и надо подобрать. Цикл упражнений начинается с самых простых заданий, когда фигуры состоят из одной детали и отличаются по одному признаку. Затем постепенно задания усложняются.

«Светофор»

Педагог раздаёт детям кирпичики трёх цветов и предлагает посоревноваться - кто больше составит различных светофоров, то есть требуется, чтобы кирпичики желтого, красного и зелёного цвета стояли в различном порядке. после выявления победителя педагог демонстрирует шесть комбинаций светофоров и объясняет систему, по которой надо было их составлять чтобы не пропустить ни одного варианта.

«Выдели похожие - классификация по одному свойству»

 Педагог показывает детям набор деталей и выделяет ниткой замкнутую область. Затем устанавливает правило, по которому надо располагать детали: например, так чтобы внутри выделенной области оказались только красные детали или только кирпичики.  

“Отгадай”.

Цель: учить детей узнавать знакомые детали конструктора (куб, папка, треугольник, цилиндр, арка, таблетка, брус) на ощупь.

Описание игры: Одному из детей завязывают глаза и предлагают отгадать на ощупь форму модуля.

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЛЕГО-ПОЕЗДhttps://pp.vk.me/c626319/v626319487/2bb9b/JKjJ8rPCMrM.jpg

Конструктор из блоков лего Duplo или аналоговый конструктор можно задействовать в игре, развивающей математические представления у дошколят. На каждой платформе-вагончике напишите числа от 1 до 10 и последовательно их соедините. Цифры будут подсказывать малышу, какой состав сколько должен везти кирпичиков лего. Помимо того, что ребенок будет учиться считать, запоминать порядковый счет и развивать мелкую моторику, он также визуально сможет определять, где больше кирпичиков, а где меньше. Одновременно в этой игре можно закрепить и лексико-грамматический строй: изучать числительные прилагательные (первый вагончик, второй, третий), склонять их по падежам (нет пятого вагончика, дадим четвертому вагончику кирпичик). Еще можно развивать внимательность и память: перепутались вагончики - поставь по порядку, потерялись вагончики - найди, какие, на этом вагончике верное количество кирпичиков или нет, и т.п."ЛЕГО- ЗМЕЙКА"
Отличное упражнение на развитие зрительно-моторной координации: на длинном рулоне бумаги расставьте предметы типа кубиков или кирпичиков лего и попросите ребенка нарисовать змейку между ними так, чтобы не задеть. Задание можно выполнять как на горизонтальной, так и на вертикальной поверхности (предметы приклеить).

ЛЕГО-ШАХМАТЫ

https://pp.vk.me/c626319/v626319487/2bbc5/d3jyhXTBb3c.jpg
С мегатоннами деталей лего можно организовать шахматы. Занятие на весь день - ведь надо сначала собрать шахматное поле, а потом разобраться с фигурами. Должно быть что-то объединяющее у каждой команды. Если столько человечков нет, можно соорудить их из других мелких блоков. Правила могут быть классическими, а можно и свои придумать. В большинстве случаев, так обычно и происходит.

КРЕСТИКИ-НОЛИКИ ИЗ ЛЕГО.
 https://pp.vk.me/c626319/v626319487/2bbcc/fjN1ub0zPgc.jpg
Все знают, как играть в крестики-нолики. В них можно играть везде и с чем угодно. Вариант с лего наверняка понравится детям. Нужно на лего-коврике сделать разметку игрового поля с помощью тонких лего-плашек, подобрать фишки двух цветов и начать игру!

ЧТО БОЛЬШЕ?

https://pp.vk.me/c626319/v626319487/2bbb7/jv5Df9ZwzyM.jpg
Эта забавная математическая игра поможет малышам наглядно представить, насколько число 5 больше числа 2. Начертите на листе бумаги квадраты под размер кубиков, которые у вас есть (пеноблоков или кирпичиков лего), напишите в квадратиках числа и вместе с малышом постройте башенки из соответствующего количества кубиков. Можете скрепить кубики на двусторонний скотч во временных целях, чтобы они не упали в самый неподходящий момент.

МАТЕМАТИКА С ЛЕГО
Из крупных деталей лего можно собрать практически все цифры. Предложите ребенку это сделать или помогите ему, если у него это еще не получается. А заодно решите и первые примеры.

ЛАБИРИНТ ИЗ ЛЕГО.

 https://pp.vk.me/c626319/v626319487/2bbd3/ta3vv5F68kg.jpg
Один из самых простых способов построить лабиринт в домашних условиях – выложить его из деталей конструктора лего (крупных). Чтобы стенки были прочнее, нужно выкладывать их в два уровня. Вторым рядом скрепляйте первый. Можно положить на просторах лабиринта маленькие сюрпризы для странников, а на финише приз побольше. Зачем нужен такой лабиринт? Да просто для развлечения, развития координации, ведь можно по лабиринту не только ходить, но и мячик по нему катить.

УЧИМ СРАВНЕНИЕ С ЛЕГО
Сравнение чисел и понятие «больше», «меньше» и «равно» очень просто объяснить ребенку на наглядном примере. Приготовьте 1 большую платформу от конструктора Лего и много маленьких одинаковых деталей двух цветов. Также напишите на бумаге числа от 1 до 20 и знаки сравнения и вырежьте их. Игра начинается с того, что из кучи чисел ребенок выбирает два числа для сравнения. Далее он делает предположение, какое из чисел больше/меньше, кладя соответствующий знак между ними. Затем он проверяет свое предположение, построив две башни из блоков Лего согласно заданному их количеству. Правильный ответ найти очень легко, сравнив высоту построек.

Игры с ЛЕГО - конструктором для речевого развития детей.

1. Изучаем предлоги

Я не знаю более простого способа, чтобы максимально легко и быстро понять и запомнить предлоги, чем озвученная ролевая игра с конструктором. Именно при ролевой игре даже с самыми примитивнейшими постройками проще всего показать (естественно каждый раз озвучивая), например, что во время прогулки собачка понюхала цветочки ПОД мостиком, затем забралась НА этот мостик, забежала ЗА домик или пробежалась ВОКРУГ домика, а потом МЕЖДУ деревьями, и улеглась ПЕРЕД будкой. Девочка может скатываться С горки, зайти В домик и выйти ИЗ него, перепрыгнуть ЧЕРЕЗ ручеек и т.д. Если за время игры некоторые действия повторить неоднократно и с разными героями - ребенок усвоит предлоги на раз два-три :) Перед началом игры сделайте некоторые постройки, заранее обдумав, какой предлог в каком месте можно обыграть.

2. Изучаем понятия: маленький-большой, высокий-низкий, узкий-широкий, длинный-короткий, близко-далеко, слева справа

Здесь от вас потребуется соорудить однотипные вещи, но с каким-либо явным отличием друг от друга - в зависимости от признака, который вы хотите освоить при игре.

Примеры:

- высокую башенку для медвежонка, низкую для зайчика,

- большой домик для человека, маленький для собачки,

- узкую дорожку для мальчика, широкую для машины и т.д.

Обыгрываем эти понятия в ролевой игре. Только не за один раз, а постепенно. Возможно также, что последние 2 пары понятий будут доступны ребенку не ранее 2х лет.

3. Изучаем конструкцию домов-сооружений и осваиваем счет

Многие вещи "в живую" в силу своих размеров очень сложно объяснить и показать ребенку, даже если он сталкивается с этим в повседневной жизни.

Можно построить различные дома, но обязательно в них должны быть какие-то элементы, которые мы хотим выучить. В вашем домике может быть ярко выраженный ФУНДАМЕНТ (цоколь), а также БАЛКОН, КРЫЛЬЦО, лестница, крыша, АРКА, ТРУБА, КАРНИЗ, КОЗЫРЕК, КОЛОННА и т.д.

Кроме того, полезно строить многоэтажные дома - ДВУХЭТАЖНЫЕ, ТРЕХЭТАЖНЫЕ и т.д. Только не забудьте озвучивать это все во время ролевой игры!

Пример игры: Саша ждет Машу на КРЫЛЬЦЕ, а Катя вышла в это время на БАЛКОН полить цветы. Потом все ребята пошли погулять во двор и тут начался дождь. Все разбежались кто куда - Саша с Машей спрятались под АРКОЙ, а Катя стоит под КОЗЫРЬКОМ. Дождь прошел, а никто не промок. Далее они вместе погуляли-поиграли и пошли в гости к Кате на ТРЕТИЙ ЭТАЖ чай пить, а потом к Саше на ВТОРОЙ - рисовать и т.д.

Хочу обратить внимание, что при ознакомлении детей с понятиями звук, слог, слово, предложение, как структурными единицами нашей речи, можно использовать различную величину деталей. Таким образом детям легче усвоить эти абстрактные понятия с опорой на зрительные ориентиры.

Развитие звукопроизношения и фонематического слуха. Задания приведены на примере звука автоматизации звука [С].

«Произнеси звук кратко и протяжно»

Предварительная работа: выложить на плато детали конструктора, чередуя короткие и длинные элементы.

Педагог:

«Послушайте, как звучит насос: «с-с-с». Он может издавать протяжный звук: «с-с-с-с» и краткий звук: «с». Давайте поиграем. Мы с вами превратимся в насосы и начнем работу. Работать будем по очереди, по схеме, которую мы выложили на плато. » Далее педагог предлагает названному ребенку указать пальцем на первый выложенный на плато элемент конструктора и произнести звук [С]. Если элемент длинный – звук произносится протяжно, если короткий – кратко.

«Продолжи узор и произнеси слоги»

Предварительная работа: выложить на плато ряд из красного, желтого и зеленого элементов.

Педагог:«Вы уже знаете, что наш веселый насос любит разные песенки. Но иногда он путает слова этих песенок. Давайте ему поможем. Договоримся, что красная деталь – это слог «СА», желтая – слог «СО», зеленая – слог «СУ». Постарайтесь не перепутать и пропеть песенку правильно». Педагог просит ребенка указывать пальчиком на элементы ряда и произносить слоги в зависимости от его цвета.

«Собираем чемодан»

Предварительная работа: выложить на плато квадрат. Каждому ребенку раздается набор картинок с изображением различных предметов, одежды и обуви.

Педагог:«Наш веселый насос собрался в путешествие – мир посмотреть. Давайте поможем ему собрать вещи. На наших плато – чемодан. В него надо положить только те картинки, название которых начинается на звук «С».

«Поймай звук»

Предварительная работа: выложить на плато длинную деталь конструктора.

Педагог: «У нашего веселого насоса дома есть красивая полочка, такая же, как на ваших плато. Насос любит складывать туда разные звуки. Давайте и мы на свои полочки положим побольше звуков «С». Я буду произносить разные звуки, если услышите звук «С» - прикрепляйте на свою полочку деталь конструктора».

«Различаем звуки»

Предварительная работа: выложить горизонтально на плато две длинные детали конструктора.

Педагог:«Попробуем разложить звуки на две полочки. На полочку слева будем складывать звуки «С», а на полочку справа – звуки «Ш». Я буду называть звуки, если услышите звук «С» - прикрепляйте на левую полочку деталь конструктора, а если услышите звук «Ш» - прикрепляйте на правую полочку деталь конструктора».

«Где находится звук? »

Предварительная работа: выложить на плато цепочку из трех одинаковых деталей конструктора.

Педагог: «У каждого слова есть начало, конец и середина, так же, как у ваших схем на плато. Покажите деталь в начале схемы, в конце схемы, в середине схемы. Сейчас мы с вами посмотрим картинки и попробуем определить, где в этих словах находится звук «С»». Педагог показывает детям картинки, в названиях которых звук «С» в различных позициях. Дети называют слово и определяют позицию звука в слове. Позиция звука в слове отмечается детьми на своих плато закреплением над соответствующей деталью элемента другого цвета.

«Подбери слова к схемам»

Предварительная работа: выложить на плато два горизонтальных ряда одинаковых деталей: первый ряд – из трех элементов, второй ряд – из четырех элементов.

Педагог: «Каждое слово состоит из определенного количества звуков. Левый ряд деталей на ваших плато – это схема слова, состоящего из трех звуков. Правый ряд – схема слова из четырех звуков». Педагог показывает детям картинку, название которой состоит из трех звуков, произносит название картинки. Просит детей посчитать количество звуков в слове и определить подходящую схему. То же с картинками, в названиях которых четыре звука.

«Двумя руками сразу»

Каждому ребенку дается плато, разделенное вертикальной линией на две равные половины и набор парных деталей конструктора. В качестве образца педагог показывает детям такое же плато с закрепленным на нем симметричным рисунком.

Педагог: «Возьмите первые детали в обе руки и одновременно прикрепите их на нужные места (и т. д.) ».

Задача детей – создание симметричного рисунка на своих плато одновременно двумя руками.

«Пальчики жмут на кнопочки»

Педагог предлагает детям выложить на своих плато пять элементов конструктора. Задача ребенка – нажимая поочередно каждым пальцем на «кнопочку» произносить заданный слог.

«Посчитай слоги»

Педагог произносит определенное количество слогов. Задача ребенка - сосчитать слоги и выложить на своих плато соответствующее количество элементов конструктора.

«Раздели словечко»

Педагог произносит слова различной слоговой структуры. Задача ребенка – сосчитать число слогов в слове и выложить на своих плато соответствующее количество элементов конструктора.

«Рассели животных по домам»

Предварительная работа: дети из элементов конструктора строят одно- и двухэтажный дома. Каждому ребенку раздается набор картинок с изображениями животных, названия которых состоят из одного и двух слогов. Задача детей – «расселить животных» в соответствии с количеством слогов.

Работа по усвоению лексики и грамматики по лексическим темам с использованием конструирования

«Паровоз»

Каждому ребенку раздается плато, набор элементов конструктора и набор картинок с изображением предметов различных групп (например – домашние животные и дикие животные) На первом этапе занятия педагог просит детей по образцу выложить с помощью элементов конструктора на своих плато «вагончики»:

- Наши картинки отправляются в путешествие на поезде. Надо рассадить их по вагонам. Только нельзя их смешивать между собой – в левом вагоне поедут домашние животные, а в правом – дикие. Задача детей – разложить картинки согласно инструкции.

«Один-много»

Каждому ребенку раздается плато, набор элементов конструктора и набор предметных картинок. По образцу педагога дети выкладывают на своих плато элементы конструктора таким образом, что на расстоянии друг от друга закреплен один элемент и группа из нескольких элементов. Один элемент обозначал единственное число, группа элементов – множественное число. Педагог предлагает детям положить одну из картинок рядом с отдельным элементом и назвать слово в единственном числе. Затем эту картинку дети перекладывают к группе элементов и называют слово во множественном числе.

«Огромный, средний, маленький»

Каждому ребенку раздаются плато, набор элементов конструктора и набор предметных картинок.

По образцу педагога дети выкладывают на своих плато элементы конструктора в следующем порядке: 1-ая деталь – большая, 2-ая – средняя, 3-я – маленькая.

Педагог предлагает детям взять определенную картинку и, прикладывая ее к каждому элементу на плато назвать ее в соответствии с размером детали (например – «сумище – сумка – сумочка») .

При проведении работы по развитию лексики и связной речи Лего-конструирование предоставляет широкие возможности, в частности:

- конструирование предметов в рамках изучаемой темы («Мебель», «Транспорт», «Животные», «Рыбы» и т. д.)

- составление описательного рассказа о созданном предмете – изучение названий частей предмета и т. д.

«Какой слог громче? »

Каждому ребенку раздаются плато и набор элементов конструктора. По образцу педагога дети выкладывают на своих плато три ряда из трех деталей конструктора, где две детали одинаковые, а третья – больше по размеру и занимает разные позиции: в начале, середине и конце ряда. Затем, по показу педагога дети произносят цепочку из трех слогов, где один из слогов выделен ударением в соотношении с заданным рядом. Например, если педагог указывает на ряд, в котором первая деталь большая, то в цепочке слогов ударением выделяется первый слог.

Вариант: педагог произносит цепочку слогов и просит детей определить подходящий ряд.

Целый день кипит работаМы из «ЛЕГО» строим что-то!

Схемы читаем, творим, собираем!

Мы с удовольствием в ЛЕГО играем!

 Развитие коммуникативных навыков у детей с ЛЕГО- конструктором

Каждый педагог знает, как трудно заинтересовать и активизировать детей для образовательной деятельности, тем более развитие речи. Предлагаю использовать лего-технологию, как один из приемов работы с детьми по развитию коммуникативных навыков. Проанализировала дидактические игры и апробировала их с помощью лего-технологии.

«Раз, два, три - доползи (добеги, допрыгай) до игрушки».

Материал: поделки сконструированные раннее (животные, техника, другие постройки).

Цель: развитие внимания, ловкости, координации движений, умение ориентироваться в помещении.

Описание игры: по сигналу взрослого дети двигаются в заданном направлении к игрушкам, расставленном в комнате.

Тот ребенок, который первым достигает цели, получает приз.

«У кого выше (шире, длиннее)».

Материал: конструктивный набор LEGO.

Цель: развивать мелкую моторику, умение работать в парах, закреплять понятие выше (шире, длиннее), учить сравнивать по длине, высоте, ширине.

Описание игры: перед детьми конструктор. Дети организуют пары. По сигналу ведущего строят постройку «башню» («дорогу», «мост»). По окончанию работы, сравнивают постройки. Та пара, у которой постройка выше (шире, длиннее), выиграла.

«Построй, не открывая глаз».

Материал: конструктивный набор.

Цель: способствовать развитию умения строить с закрытыми глазами, развиваем мелкую моторику рук, выдержку.

Описание игры: перед детьми конструктор. Дети закрывают глаза и пытаются что-нибудь построить. У кого интересней будет постройка тому вручают фишку. Игрок, у которого соберется большее количество фишек, выиграл.

«Найди такую же постройку, как на карточке».

Материал: карточки с фотографиями простых построек, соответствующие постройки из LEGO конструктора, конструктивный набор.

Цель: развивать внимание, воображение, конструктивные навыки, закрепить названия деталей конструктора LEGO

«Кто знает, пусть продолжает».

Материал: конструктивный набор. Игрушки из набора LEGO «Дупло».

Цель: стимулировать составление рассказа с помощью конструктора. Развивать конструктивные навыки. Развивать речь.

Описание игры: дети вместе со взрослым решают про кого будут сочинять рассказ, выбирают из набора LEGO «Дупло» фигуры. Взрослый начинает фразу, дети находят нужную игрушку в наборе. Если нужно, выполняют простые постройки из конструктора. Заканчивают фразу каждый по-разному.

Мама купила Алеше (машину). Она была (маленькая). Алеше захотелось (играть). Тут пришла (девочка Оля). Они стали…

«Кто что умеет делать».

Материал: конструктивный набор. Игрушки из набора LEGO «Дупло». Игрушки, построенные из конструктора.

Цель: Подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.

Описание игры: детям показывают животное из конструктора, а они называют действия, характерные для этого животного. Например, белочка – скачет, прыгает, грызет; кошка – мяукает, мурлычет, царапается, пьет молоко, ловит мышей, играет клубком; собака – лает, сторожит дом, грызет кости, рычит, виляет хвостом, бегает; зайчик – прыгает, бегает, прячется, грызет морковку.

«Один-много».

Материал: конструктор LEGO.

Цель: формирование навыков образования форм родительного падежа множественного числа существительных, обозначающих грибы, учить детей употреблять в речи существительные единственного и множественного рода, закреплять умение согласовывать числительное с существительным

Описание игры: воспитатель вместе с детьми выполняют простые постройки (грибов, цыплят, кубиков и т. д). Постройки раскладывают перед детьми. Затем идет беседа и самостоятельная деятельность ребенка по данной теме.

Восприятие художественной литературы и фольклора:

«Теремок».

Материал: конструктор Lego.

Цель: приобщать детей к русским народным сказкам. Развивать умение описывать игрушку животного, последовательно рассказывать сказку. Развивать мелкую моторику, конструктивные навыки.

Описание игры: воспитатель предлагает вместе с детьми построить героев к сказке «Теремок» и рассказать сказку. Дети, выполняя постройку, рассказывают о герое, взрослый управляет работой детей, при затруднении задает вопросы.

«Двор» к сказке К. Чуковского «Цыпленок».

Материал: конструктор Lego. Цель: Формировать интерес детей к режиссерской игре путем обыгрывания конструктивных образов, развивать творческие способности детей. Описание игры: взрослый предлагает прогуляться на птичий двор, дети называют, кого они там могут встретить, вместе строят героев, и по аналогии сказки «Цыпленок», вместе придумывают свою сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры по ЛЕГО-конструированию Тема: «Весёлое путешествие по зелёной планете»

Конспект сюжетно-ролевой игры по ЛЕГО-конструированиюТема: «Весёлое путешествие по зелёной планете»Цели:v развитие аналитического мышления, внимания, умения строить по предложенным схемам, инструкциям...

Конспект сюжетно-ролевой игры по ЛЕГО-конструированию Тема: «Весёлое путешествие по зелёной планете»

Цели:v развитие аналитического мышления, внимания, умения строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO...

Конспект сюжетно-ролевой игры по ЛЕГО-конструированию Тема: «Весёлое путешествие по зелёной планете»

Цели:v развитие аналитического мышления, внимания, умения строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO...

Конспект сюжетно-ролевой игры по ЛЕГО-конструированию Тема: «Весёлое путешествие по зелёной планете»

Конспект сюжетно-ролевой игры по ЛЕГО-конструированию Тема: «Весёлое путешествие по зелёной планете»...

Дидактические игры по Лего-конструированию

Дидактические игры "от Легоши" с помощью конструктора LEGO DuploПредставленные игры направлены на изучение и закрепление цветов, на изучение чисел от  1 до 10, также с помощью игр от &l...

квест игра по Лего конструированию

Создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов и родителей в процессе активного игрового взаимодействия по освоению развивающих методов и приемов с помощью лего квест – те...

Дидактические игры по лего- конструированию

Каждый ребенок - прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности. Конструирование ...