Дидактические игры по лего- конструированию
презентация к уроку (младшая группа)
Каждый ребенок - прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности. Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_po_lego-_konstruirovaniyu.pptx | 882.6 КБ |
doklad_na_metod.obedinenii.docx | 27.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Скреплялки » Цель: Формировать представление о форме волшебных кирпичиков. Оборудование: разные виды крупного конструктора лего , мешочек. Дети по очереди достают конструктор из мешочка, внимательно рассматривают, а потом пытаются скрепить их друг с другом.
«Помоги Пете построить башенку» Цель: формировать представление о высоте предметов (высокий -низкий, развивать воображение, мелкую моторику рук. Оборудование: кирпичики LEGO крупного и среднего размера. Предлагаем детям помочь Пете построить башенку.
«По дорожке» Цель: Учить детей подбирать необходимые детали по величине, помогать их обследовать, развивать мелкую моторику рук, память, воображение. Оборудование: детали лего-конструктора , игрушки – машинки разные по размеру. Воспитатель предлагает детям сделать дорожки для машин в соответствии размером машинки.
« Повтори узор из лего » Цель: Знакомим детей со схематичным изображением лего-деталей. Учить детей подбирать необходимые детали в соответствии с образцом, закреплять основные цвета, развивать мелкую моторику. Оборудование: Лего-конструктор , карточки- образцы.
«Встречаем гостей» Цель: учить конструированию мебели, учить скреплять две детали одной деталью, развивать навыки конструирования. Оборудование: кирпичики LEGO, игрушки кукол. Воспитатель разыгрывает сюжет прихода кукол в гости к детям. Но не всем куклам хватило стульчиков. Предлагает смастерить стулья.
«Цветочки для мамы» Цель: развивать конструкторские навыки, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, мелкую моторику рук. Оборудование: кирпичики LEGO, картинки с цветами.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 3
ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА «НАДЕЖДА»
Методическое объединение для воспитателей младших групп
«Организация игровой деятельности для развития конструктивных умений дошкольников»
Составила воспитатель
первой квалификационной категории:
Клубникина С.М.
Благовещенск 2020 г.
Дидактические игры с «Лего» конструктором.
Каждый ребенок - прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности. Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка.
В процессе занятия конструктором Лего у ребенка развивается:
- Мышление: умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать;
- Концентрация внимания;
- Мелкая моторика;
- Умение действовать по образцу;
- Пространственное воображение, способность видеть разные способы создания образов и построек;
Добиваясь определенного результата, ребенок развивает целенаправленность собственных действий.
Предлагаю вам несколько игр с лего- констуктором, которые я использую в группе с детьми в возрасте 3-4 лет.
1.«Разложи по цвету»
Задачи:
-Знакомить детей с конструктором «Лего».
- Формировать знания детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий), пространственные отношения.
- Развивать у детей аналитическое восприятие: умение разбираться в сочетаниях цветов.
-Развитие концентрации внимания; развитие усидчивости, аккуратности, детского творчества, чувства прекрасного в своей работе и работе других детей;
- Развивать мелкую моторику.
-Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем пространстве, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
- Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата .
Оборудование: Детали конструктора «Лего», коробочка с разноцветными ячейками.
Игровые действия:
1.Педагог предлагает детям разложить при помощи пинцета разноцветные детали «Лего».
2.Варианты могут быть разные:
-по вкладышам;
-по образцу;
-по схеме;
-теплые и холодные тона;
2.«Чудесный мешочек»
Задачи:
-знакомить с названием деталей конструктора «Лего» (кирпичик, куб, пластина, конус);
-учить детей описывать детали, используя признаки: цвет, форма;
-Развивать тактильные ощущения, зрительное восприятие наглядно-образное мышление, речь, мелкую моторику рук;
Оборудование: детали конструктора «Лего» разных цветов, форм, «чудесный мешочек».
Игровые действия:
Дети по очереди вынимают детали из мешочка, называют ее, рассказывают какого цвета, формы, размера.
Эта игра многофункциональная и каждый раз её можно усложнять в соответствии с возрастом детей.
3. «Скреплялочки».
Задачи:
- учить детей скреплению деталей разными способами (кладка, перекрытие, ступенчатая кладка);
- развивать навыки конструирования;
-воспитывать организационно волевые качества личности.
Оборудование:
- различные виды крупного конструктора «Лего».
Игровые действия:
1.Дети по очереди достают детали конструктора из коробки, внимательно рассматривают.
2. Педагог обращает внимание детей на форму каждой детали и на то, как форма влияет на скрепление их между собой.
3. Вос-ль предлагает разные способы скрепления деталей (кладка, перекрытие, ступенчатая кладка).
4. Предложить детям скрепить детали конструктора разными способами.
5. Поддержать интерес детей и желание строить еще.
4.«Разноцветные башенки»
Задачи:
-учить детей соединять конструктор методом « кладки».
-закреплять цвет деталей «Лего» - конструктора.
-побуждать к игровому общению.
Оборудование:
кирпичики «Лего» 4 цветов (синий, желтый, зеленый, красный), 4 коробки (такого же цвета). Образцы построек, игрушки-солдатики.
Игровые действия:
- Дети по команде педагога раскладывают детали по коробочкам.
- Показ готовых конструкций башен, разыграть сюжет с игрушками (все солдаты хотят жить в башне, но им не хватает их).
- Предложить построить башенки для солдат.
- Поощрять самостоятельность и настойчивость.
5. «Дорога для автомобилей».
Задачи:
-формировать умения подбирать необходимые детали по величине.
-сравнивать и использовать в речи слова широкая - узкая, длинная- короткая.
-вызвать интерес в разыгрывании сюжета.
-воспитывать бережное отношение к конструктору «Лего»
Оборудование: конструктор «Лего»,
узкие и широкие кирпичики , две машинки разные по величине.
Игровые действия:
1.Воспитатель предлагает сделать дорогу для машин разных по величине.
2.Предложить два вида деталей «Лего», дать возможность выбрать, подействовать с разными деталями.
3.Спросить: Как ты думаешь, по какой дорожке сможет проехать большая машинка, а по какой маленькая?
4. Дать положительную оценку самостоятельности и качеству работы.
5. Обыграть постройки.
6 .«Встречаем гостей»
Задачи:
- учить пользоваться словесной инструкцией;
- развивать навыки конструирования.
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: детали конструктора «Лего», куклы, игрушечная мебель.
Игровые действия:
- Педагог разыгрывает сюжет прихода кукол в гости к детям.
Но не всем куклам хватило стульчиков.
2. Предлагает детям помочь куклам сконструировать стульчики.
- Дети по словесной инструкции конструируют стульчики.
- Обыгрывание постройки.
Можно придумать множество дидактических игр с лего- конструктором, всё зависит от вашего желания и воображения.
Так же лего- конструктор очень функционален и его можно использовать во всех областях обучающей деятельности.
7. «Цветы для мамы»
Задачи:
-учить детей усложнению соединения деталей.
- развивать навыки конструирования по образцу, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, мелкую моторику рук.
-развивать умение анализировать готовую работу, сравнивать ее с образцом;
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: детали конструктора различной величины, фотографии готовых работ.
Игровые действия:
1. Педагог предлагает рассмотреть образец цветка. Обращает внимание, на строение цветка, выделяет основные части (стебель, лепестки, листочки).
2. Поощряет желание детей сделать подарок маме.
Можно придумать множество дидактических игр с лего- конструктором, всё зависит от вашего желания и воображения.
Так же лего- конструктор очень функционален и его можно использовать во всех областях обучающей деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры по ЛЕГО-конструированию Тема: «Весёлое путешествие по зелёной планете»
Конспект сюжетно-ролевой игры по ЛЕГО-конструированиюТема: «Весёлое путешествие по зелёной планете»Цели:v развитие аналитического мышления, внимания, умения строить по предложенным схемам, инструкциям...
Конспект сюжетно-ролевой игры по ЛЕГО-конструированию Тема: «Весёлое путешествие по зелёной планете»
Цели:v развитие аналитического мышления, внимания, умения строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO...
Конспект сюжетно-ролевой игры по ЛЕГО-конструированию Тема: «Весёлое путешествие по зелёной планете»
Цели:v развитие аналитического мышления, внимания, умения строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO...
Конспект сюжетно-ролевой игры по ЛЕГО-конструированию Тема: «Весёлое путешествие по зелёной планете»
Конспект сюжетно-ролевой игры по ЛЕГО-конструированию Тема: «Весёлое путешествие по зелёной планете»...
Дидактические игры по Лего-конструированию
Дидактические игры "от Легоши" с помощью конструктора LEGO DuploПредставленные игры направлены на изучение и закрепление цветов, на изучение чисел от 1 до 10, также с помощью игр от &l...
Картотека дидактических игр по лего – конструированию в старшей группе.
В старшей группе занятия проводятся с использованием конструктора LEGO DACTA.Игра «Кто быстрее построит»Цели: учить строить конструкции из LEGO в команде, по...
Дидактические, сюжетно-ролевые игры в лего-конструировании способствующие развитию речи:
Цель использования дидактических, сюжетно-ролевых игр в лего-конструировании — развитие речи и интеллектуального потенциала каждого ребёнка.В процессе таких игр активизируется активный и пассивн...