Дидактические игры по лего- конструированию
презентация к уроку (младшая группа)

Клубникина Светлана Михайловна

Каждый ребенок - прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности. Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактические игры по лего - конструированию Воспитатель первой квалификационной категории: Клубникина Светлана Михайловна

Слайд 2

« Скреплялки » Цель: Формировать представление о форме волшебных кирпичиков. Оборудование: разные виды крупного конструктора лего , мешочек. Дети по очереди достают конструктор из мешочка, внимательно рассматривают, а потом пытаются скрепить их друг с другом.

Слайд 3

«Помоги Пете построить башенку» Цель: формировать представление о высоте предметов (высокий -низкий, развивать воображение, мелкую моторику рук. Оборудование: кирпичики LEGO крупного и среднего размера. Предлагаем детям помочь Пете построить башенку.

Слайд 4

«По дорожке» Цель: Учить детей подбирать необходимые детали по величине, помогать их обследовать, развивать мелкую моторику рук, память, воображение. Оборудование: детали лего-конструктора , игрушки – машинки разные по размеру. Воспитатель предлагает детям сделать дорожки для машин в соответствии размером машинки.

Слайд 5

« Повтори узор из лего » Цель: Знакомим детей со схематичным изображением лего-деталей. Учить детей подбирать необходимые детали в соответствии с образцом, закреплять основные цвета, развивать мелкую моторику. Оборудование: Лего-конструктор , карточки- образцы.

Слайд 6

«Встречаем гостей» Цель: учить конструированию мебели, учить скреплять две детали одной деталью, развивать навыки конструирования. Оборудование: кирпичики LEGO, игрушки кукол. Воспитатель разыгрывает сюжет прихода кукол в гости к детям. Но не всем куклам хватило стульчиков. Предлагает смастерить стулья.

Слайд 7

«Цветочки для мамы» Цель: развивать конструкторские навыки, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, мелкую моторику рук. Оборудование: кирпичики LEGO, картинки с цветами.

Слайд 8

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 3

ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА «НАДЕЖДА»

Методическое объединение для воспитателей младших групп

«Организация игровой деятельности для развития конструктивных умений дошкольников»

Составила воспитатель

первой квалификационной категории:

Клубникина С.М.

Благовещенск 2020 г.

Дидактические игры с «Лего» конструктором.

Каждый ребенок - прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности. Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка.

В процессе занятия конструктором Лего у ребенка развивается:

  • Мышление: умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать;
  • Концентрация внимания;
  • Мелкая моторика;
  • Умение действовать по образцу;
  • Пространственное воображение, способность видеть разные способы создания образов и построек;

Добиваясь определенного результата, ребенок развивает целенаправленность собственных действий.

Предлагаю вам несколько игр с лего- констуктором, которые я использую в группе с детьми в возрасте 3-4 лет.

 1.«Разложи по цвету»

Задачи: 

-Знакомить детей с конструктором «Лего».

- Формировать знания детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий), пространственные отношения.

- Развивать у детей аналитическое восприятие: умение разбираться в сочетаниях цветов.

-Развитие концентрации внимания; развитие усидчивости, аккуратности, детского творчества, чувства прекрасного в своей работе и работе других детей;

- Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем пространстве, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

- Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата .

Оборудование: Детали  конструктора «Лего», коробочка с разноцветными ячейками.

Игровые действия:

1.Педагог предлагает детям разложить при помощи пинцета разноцветные детали «Лего».

2.Варианты могут быть разные:

-по вкладышам;

-по образцу;

-по схеме;

-теплые и холодные тона;

2.«Чудесный мешочек»

Задачи:

-знакомить с названием деталей  конструктора «Лего» (кирпичик, куб, пластина, конус);

-учить детей описывать детали, используя признаки: цвет, форма;

-Развивать тактильные ощущения, зрительное восприятие наглядно-образное мышление, речь, мелкую  моторику рук;

Оборудование: детали конструктора «Лего» разных цветов, форм, «чудесный мешочек».

Игровые действия:

 Дети по очереди вынимают детали из мешочка, называют ее, рассказывают какого цвета, формы, размера. 

Эта игра многофункциональная и каждый раз её можно усложнять в соответствии с возрастом детей.

3. «Скреплялочки».

Задачи:

- учить детей скреплению деталей разными способами (кладка, перекрытие, ступенчатая кладка);

- развивать навыки конструирования;

-воспитывать организационно волевые качества личности.

Оборудование:

- различные виды крупного конструктора «Лего».

Игровые действия:

1.Дети по очереди достают детали конструктора из коробки, внимательно рассматривают.

2.  Педагог обращает внимание детей на форму каждой детали  и на то, как форма влияет на скрепление их между собой.

3. Вос-ль предлагает разные способы скрепления деталей (кладка, перекрытие, ступенчатая кладка).

4. Предложить детям скрепить детали конструктора разными способами.

5. Поддержать интерес детей и желание строить еще.

4.«Разноцветные  башенки»

Задачи:

 -учить детей соединять конструктор методом « кладки».

 -закреплять цвет деталей «Лего» - конструктора.

-побуждать к игровому общению.

Оборудование:

 кирпичики  «Лего» 4 цветов (синий, желтый, зеленый, красный), 4 коробки (такого же цвета). Образцы построек, игрушки-солдатики.

Игровые действия:

  1. Дети по команде педагога раскладывают детали по коробочкам.
  2. Показ готовых конструкций башен, разыграть сюжет с игрушками (все солдаты хотят жить в башне, но им не хватает их).
  3. Предложить построить башенки для солдат.
  4. Поощрять самостоятельность и настойчивость.

5. «Дорога для автомобилей».

Задачи: 

 -формировать умения подбирать необходимые детали по величине.

-сравнивать и использовать в речи слова широкая - узкая, длинная- короткая.

-вызвать интерес в разыгрывании сюжета.

-воспитывать бережное отношение к конструктору «Лего»

Оборудование: конструктор  «Лего»,

 узкие и широкие кирпичики , две машинки разные по величине.

Игровые действия:

 1.Воспитатель предлагает сделать дорогу для машин разных по величине.

2.Предложить два вида деталей «Лего», дать возможность выбрать, подействовать с разными деталями. 

3.Спросить:  Как ты думаешь, по какой дорожке сможет проехать большая машинка, а по какой маленькая?

4. Дать положительную оценку самостоятельности и качеству работы.

5. Обыграть постройки.

6 .«Встречаем гостей»

Задачи:

- учить пользоваться  словесной инструкцией;

- развивать навыки конструирования.

- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: детали конструктора «Лего», куклы, игрушечная мебель.

Игровые действия:

  1. Педагог разыгрывает сюжет прихода кукол в гости к детям.

Но не всем куклам хватило стульчиков.

2. Предлагает детям помочь куклам сконструировать стульчики.

  1. Дети по словесной инструкции конструируют стульчики.
  2. Обыгрывание постройки.

Можно придумать множество дидактических игр с лего- конструктором, всё зависит от вашего желания и воображения.

Так же  лего- конструктор  очень  функционален и его можно использовать во всех областях обучающей деятельности.

 7. «Цветы для мамы»

Задачи:

-учить детей усложнению соединения деталей.

- развивать навыки конструирования по образцу, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, мелкую моторику рук.

-развивать умение анализировать готовую работу, сравнивать ее с образцом;

- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: детали конструктора различной величины, фотографии готовых работ.

Игровые действия:

1. Педагог предлагает рассмотреть образец цветка. Обращает внимание, на строение цветка, выделяет основные части (стебель, лепестки, листочки).

2. Поощряет желание детей сделать подарок маме.

 Можно придумать множество дидактических игр с лего- конструктором, всё зависит от вашего желания и воображения.

Так же  лего- конструктор  очень  функционален и его можно использовать во всех областях обучающей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры по ЛЕГО-конструированию Тема: «Весёлое путешествие по зелёной планете»

Конспект сюжетно-ролевой игры по ЛЕГО-конструированиюТема: «Весёлое путешествие по зелёной планете»Цели:v развитие аналитического мышления, внимания, умения строить по предложенным схемам, инструкциям...

Конспект сюжетно-ролевой игры по ЛЕГО-конструированию Тема: «Весёлое путешествие по зелёной планете»

Цели:v развитие аналитического мышления, внимания, умения строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO...

Конспект сюжетно-ролевой игры по ЛЕГО-конструированию Тема: «Весёлое путешествие по зелёной планете»

Цели:v развитие аналитического мышления, внимания, умения строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO...

Конспект сюжетно-ролевой игры по ЛЕГО-конструированию Тема: «Весёлое путешествие по зелёной планете»

Конспект сюжетно-ролевой игры по ЛЕГО-конструированию Тема: «Весёлое путешествие по зелёной планете»...

Дидактические игры по Лего-конструированию

Дидактические игры "от Легоши" с помощью конструктора LEGO DuploПредставленные игры направлены на изучение и закрепление цветов, на изучение чисел от  1 до 10, также с помощью игр от &l...

Картотека дидактических игр по лего – конструированию в старшей группе.

В стар­шей группе занятия проводятся с использованием конструктора LEGO DACTA.Игра  «Кто быстрее построит»Цели: учить строить конструкции из LEGO в команде, по...

Дидактические, сюжетно-ролевые игры в лего-конструировании способствующие развитию речи:

Цель использования дидактических, сюжетно-ролевых игр в лего-конструировании — развитие речи и интеллектуального потенциала каждого ребёнка.В процессе таких игр активизируется активный и пассивн...