Творческая мастерская "Крупеничка"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Шестакова Наталья Юрьевна

Поделки из разных круп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krupenichka.docx140.88 КБ

Предварительный просмотр:

 https://static8.depositphotos.com/1444927/931/i/950/depositphotos_9319020-stock-photo-glass-beads.jpg

                                                          2017-2018 года

Пояснительная записка.

«Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» - так говорил В. А. Сухомлинский. Учитывая важность проблемы по развитию умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с детства, мною был организован кружок художественной и эстетической направленности «Крупеничка». Основной идеей, которого является рисование картин с помощь клея, создавая тем самым основу для выкладывания рисунков крупою. У ребенка развивается умелость рук. Укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Тем самым ребенок подготавливает руку к освоению сложного навыка, как письмо. Этому так же способствует хорошая мышечная нагрузка. Создавая поделки своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с клеем и разными видами круп дает возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, а так же свои творческие способности.

Цель: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

Задачи:

1. Развивать речевые навыки (активно употреблять слова, обозначающие действия, свойства, называть материалы, используемые для работы).

2. Научить детей с помощью клея, делать основы для выкладывания рисунков из крупы, тщательно намазывать клей по контуру рисунка или всей поверхности.

3. Учить называть и различать крупу, зерна, семечки, косточки, а так же разбирать и перебирать их.

4. Развивать творческие и художественные способности детей.

5. Воспитывать аккуратность при работе с выбранными материалами.

Программа рассчитана для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет).Занятия творческой мастерской проводятся 1 раз в неделю длительностью 20 минут во второй половине дня, по подгруппам.

Гибкая форма организации детского труда в кружковой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы.

Занятия проходят в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихи, сказки, пальчиковые и подвижные игры, персонажи (игрушки и куклы, картинки)

Срок реализации программы 8 месяцев.

Ожидаемые результаты работы:

Решение задач данной программы поможет детям овладеть основными приемами в технике «рисование крупами»: намазывать и сыпать крупу, согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира. Освоению навыков работы с клеем, и самое главное разовьют умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.

Итог работы кружка «Крупеничка»- выставка детских работ в детском саду.

Основные принципы дошкольного образования:

1. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Становиться субъектом образования.

2. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

Целевые ориентиры:

-ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе. Обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика;

-ребенок способен к волевым усилиям. Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН МАСТЕРСКОЙ «КРУПЕНИЧКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА

        Месяц

                                Тема

Количество занятий

Октябрь

  1. «Солнышко и дождик»
  2. «Грибок»

       2

       2

Ноябрь

  1. «Тыковка»
  2. «Выросла репка большая и крепкая»
  3. « Птичка невеличка»

       2

       1

       1

Декабрь

  1. « А снег идет»
  2. «Новогодняя елочка»

       2

       2

Январь

  1. «Снеговик»
  2. «Собачка»

       1

       2

Февраль

  1. «Цыпленок Цып»
  2. «Светофор»
  3. «По небу быстрый летит самолет»
  4. «Купола»

       2

       1

       1

       1

Март

  1. «Мороженое»
  2. «Капель»
  3. «Жираф»
  4. «Колобок»

       1

       1

       1

       1

Апрель

  1. « Рыбка»
  2. «Пасха»
  3. «Ракета»

       1

       2

       1

Май

  1. «Праздничный салют»
  2. «Бабочка»
  3. «Осьминожка»

       1

       1

       1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"От творческого занятия по бисероплетению к творческому росту ребёнка»

Художественно- эстетическое воспитание дошкольников....

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой

Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

"От творческого воспитателя - к творческому ребенку"

 Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитание в семье, но и специальными  занятиями организуемые в детском саду, и может о...

Сагитова Г.М., Шевченко И.А. ПРОЕКТ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «СКОЛЬКО РЫБКЕ ЛЕТ?» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" // Инновации творческих преобразований: Сборник материалов Международной научно- творческой конференции с практикумом «Инновации творческ

Разработан проект-экспериментированиепо расширению у детей дошкольного возрастапредставлений о рыбах и водных обитателях, рассмотрены органзационный,исследовательский и презентационный этапы проекта. ...