Творческая мастерская "Крупеничка"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Предварительный просмотр:
2017-2018 года
Пояснительная записка.
«Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» - так говорил В. А. Сухомлинский. Учитывая важность проблемы по развитию умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с детства, мною был организован кружок художественной и эстетической направленности «Крупеничка». Основной идеей, которого является рисование картин с помощь клея, создавая тем самым основу для выкладывания рисунков крупою. У ребенка развивается умелость рук. Укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Тем самым ребенок подготавливает руку к освоению сложного навыка, как письмо. Этому так же способствует хорошая мышечная нагрузка. Создавая поделки своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с клеем и разными видами круп дает возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, а так же свои творческие способности.
Цель: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.
Задачи:
1. Развивать речевые навыки (активно употреблять слова, обозначающие действия, свойства, называть материалы, используемые для работы).
2. Научить детей с помощью клея, делать основы для выкладывания рисунков из крупы, тщательно намазывать клей по контуру рисунка или всей поверхности.
3. Учить называть и различать крупу, зерна, семечки, косточки, а так же разбирать и перебирать их.
4. Развивать творческие и художественные способности детей.
5. Воспитывать аккуратность при работе с выбранными материалами.
Программа рассчитана для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет).Занятия творческой мастерской проводятся 1 раз в неделю длительностью 20 минут во второй половине дня, по подгруппам.
Гибкая форма организации детского труда в кружковой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы.
Занятия проходят в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихи, сказки, пальчиковые и подвижные игры, персонажи (игрушки и куклы, картинки)
Срок реализации программы 8 месяцев.
Ожидаемые результаты работы:
Решение задач данной программы поможет детям овладеть основными приемами в технике «рисование крупами»: намазывать и сыпать крупу, согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира. Освоению навыков работы с клеем, и самое главное разовьют умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.
Итог работы кружка «Крупеничка»- выставка детских работ в детском саду.
Основные принципы дошкольного образования:
1. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Становиться субъектом образования.
2. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
Целевые ориентиры:
-ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе. Обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика;
-ребенок способен к волевым усилиям. Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН МАСТЕРСКОЙ «КРУПЕНИЧКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА
Месяц | Тема | Количество занятий |
Октябрь |
| 2 2 |
Ноябрь |
| 2 1 1 |
Декабрь |
| 2 2 |
Январь |
| 1 2 |
Февраль |
| 2 1 1 1 |
Март |
| 1 1 1 1 |
Апрель |
| 1 2 1 |
Май |
| 1 1 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"От творческого занятия по бисероплетению к творческому росту ребёнка»
Художественно- эстетическое воспитание дошкольников....
Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...
Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина» Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, позн...
Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой
Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...
Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»
Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...
"От творческого воспитателя - к творческому ребенку"
Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитание в семье, но и специальными занятиями организуемые в детском саду, и может о...
Сагитова Г.М., Шевченко И.А. ПРОЕКТ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «СКОЛЬКО РЫБКЕ ЛЕТ?» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" // Инновации творческих преобразований: Сборник материалов Международной научно- творческой конференции с практикумом «Инновации творческ
Разработан проект-экспериментированиепо расширению у детей дошкольного возрастапредставлений о рыбах и водных обитателях, рассмотрены органзационный,исследовательский и презентационный этапы проекта. ...