Развитие одаренности у старших дошкольников средствами конструктивно-модельной деятельности.
статья по конструированию, ручному труду (старшая группа)
В условиях реализации ФГОС ДО все больше возрастает значимость проблемы раннего выявления и развития одаренности детей. Одним из приоритетных направлений детского сада «Солнышко» г. Нефтегорска является развитие исследовательской и инженерно-технической деятельности дошкольников. Начиная с младших групп детского сада дети занимаются конструированием, старшие дошкольники уже познают азы робототехники. Конструктивная деятельность является эффективным средством создания проблемной ситуации. В процессе конструирования дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других, овладевают умением соизмерять длину, ширину, высоту предметов и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие одаренности у старших дошкольников средствами конструктивно-модельной деятельности.
Макарова Антонина Михайловна, воспитатель
Шустикова Марина Николаевна, воспитатель
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 2 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города Нефтегорска муниципального района Нефтегорский Самарской области - детский сад «Солнышко» г. Нефтегорска
г. Нефтегорска
В условиях реализации ФГОС ДО все больше возрастает значимость проблемы раннего выявления и развития одаренности детей. Одним из приоритетных направлений детского сада «Солнышко» г. Нефтегорска является развитие исследовательской и инженерно-технической деятельности дошкольников. Начиная с младших групп детского сада дети занимаются конструированием, старшие дошкольники уже познают азы робототехники. Конструктивная деятельность является эффективным средством создания проблемной ситуации. В процессе конструирования дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других, овладевают умением соизмерять длину, ширину, высоту предметов и т.д.
Конструктивная деятельность предполагает развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение, и связана с развитием математического мышления, логико-конструктивного способа познания математического содержания. Подготовка детей к познанию технических основ- это и обучение и техническое творчество, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом людей, обладающих инженерно-конструктивным мышлением. Важно на ранних шагах выявлять и развивать эти способности у детей. В нашем детском саду реализуется программы, направленные на формирование у детей предпосылок готовности к изучению технических наук: «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров», «Робототехника для дошколят». Педагоги используют разные формы работы (проекты, презентации, выставки пр.), которые помогают им выявлять способных, одаренных воспитанников. В основе такого подхода лежит дифференцированное обучение, где учитывается индивидуальный темп развития, интересы, особенности воспитанника, а также уделяется внимания способам работы, содержанию.
Насыщенная предметно-развивающая среда дошкольной организации позволяет дошколятам выбрать нужный материал для замыслов и воплотить их в реальность. Дети вместе с педагогами разрабатывают и реализуют проекты, представляют их на фестивалях и конкурсах окружного и областного уровнях. Результатами являются дипломы и сертификаты в разных номинациях. Интересными и яркими стали проекты «Космодром Будущего», «Летательный аппарат Федор Конихов», «Стадион Нефтяник», для создания, которых использовался конструктор разного вида. Начиная с простейшего «Дары Фребеля» и заканчивая образовательным конструктором Lego Mindstorms, Wеdо-2, а также бросовый материал.
В результате всей этой деятельности у детей сформировано инженерно-техническое мышление, развиты конструктивные, математические и логические способности. Выпускники детского сада «Солнышко» г. Нефтегорска становятся успешными ученика в школе и продолжают заниматься конструктивно-модельной деятельностью.
Список литературы:
1. Комарова Л.Г. «Строим из ЛЕГО. Моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО». М. «Линка- Пресс».2016г.
2. Куцакова Л.В. « Занятия по конструированию и ручному труду в детском саду». М. «Просвещение».2010г.
3. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013г.
4. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М.: Изд.-полиграф центр «Маска» 2013г
5. Лиштван З.В. Конструирование – Москва: «Просвещение», 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум «Развитие детского художественного творчества посредством конструктивно-модельной деятельности»
Творчество - это человеческая деятельность высшего уровня познание и преобразование окружающей природы и социального мира. В процессе творческой деятельности изменяется сам человек- формы и способы ег...
«ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЛУНТИКА» ОД направленный на развитие одаренности в старшей группе
Цель: Развивать мышление, внимание, память, сообразительность...
Конспект выступления На муниципальной ассоциации педагогов по «Художественно-эстетическому развитию детей» Тема: «Выявление и развитие одаренных детей дошкольников через музыкальные виды деятельности»
quot;Выявление и развитие одаренных детей дошкольников через музыкальные виды деятельности"...
выступление на педсовете "Технология развития критического мышления и ее использование в развитии творческих способностей детей в конструктивно модельной деятельности"
Материал подойдел для педагогов детских садов...
Проект по развитию одаренности детей с ОВЗ через театрализованную деятельность
Проект по работе с детьми и родителями по развитию одаренности через театрализованную деятельность...
Rjycekmnfwbz lkz hjlbntktq Развитие познавательных способностей дошкольников посредством конструктивно-модельной деятельности
Развития познавательных и творческих способностей стало сейчас одной из важнейших задач воспитания маленьких детей. Это развитие их ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений, через конструктивно-модельную деятельность в подготовительной группе на тему: «Путешествие по стране математика»
Конспект интегрированной образовательной деятельности...