Развитие одаренности у старших дошкольников средствами конструктивно-модельной деятельности.
статья по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Шустикова Марина Николаевна

В условиях реализации ФГОС ДО все больше возрастает значимость проблемы раннего выявления и развития одаренности детей. Одним из приоритетных направлений детского сада «Солнышко» г. Нефтегорска  является развитие исследовательской и инженерно-технической деятельности дошкольников.  Начиная с младших групп  детского сада   дети занимаются конструированием, старшие дошкольники уже познают азы робототехники. Конструктивная деятельность является эффективным средством создания проблемной ситуации. В процессе конструирования дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других, овладевают умением соизмерять длину, ширину, высоту предметов и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие одаренности у старших дошкольников  средствами конструктивно-модельной деятельности.

Макарова Антонина Михайловна, воспитатель

                                                    Шустикова Марина Николаевна, воспитатель

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 2 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города Нефтегорска муниципального района Нефтегорский Самарской области - детский сад «Солнышко» г. Нефтегорска

г. Нефтегорска

В условиях реализации ФГОС ДО все больше возрастает значимость проблемы раннего выявления и развития одаренности детей. Одним из приоритетных направлений детского сада «Солнышко» г. Нефтегорска  является развитие исследовательской и инженерно-технической деятельности дошкольников.  Начиная с младших групп  детского сада   дети занимаются конструированием, старшие дошкольники уже познают азы робототехники. Конструктивная деятельность является эффективным средством создания проблемной ситуации. В процессе конструирования дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других, овладевают умением соизмерять длину, ширину, высоту предметов и т.д.

 Конструктивная деятельность предполагает развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение, и связана с развитием математического мышления, логико-конструктивного способа познания математического содержания. Подготовка  детей к познанию технических основ- это и обучение и техническое творчество, что способствует воспитанию активных, увлеченных  своим делом людей, обладающих инженерно-конструктивным мышлением. Важно на ранних шагах выявлять и развивать эти способности у детей.  В нашем детском саду реализуется программы, направленные на формирование у детей предпосылок готовности к изучению технических наук: «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров», «Робототехника для дошколят». Педагоги используют разные формы работы (проекты, презентации, выставки пр.),  которые помогают им выявлять способных, одаренных  воспитанников.  В основе такого подхода лежит  дифференцированное  обучение, где  учитывается индивидуальный темп развития, интересы, особенности воспитанника, а также уделяется внимания способам работы, содержанию.

 Насыщенная предметно-развивающая среда дошкольной организации позволяет дошколятам выбрать нужный материал для замыслов и воплотить их в реальность. Дети вместе с педагогами разрабатывают  и реализуют  проекты,  представляют их  на фестивалях и конкурсах окружного и  областного уровнях. Результатами являются дипломы и сертификаты в разных номинациях. Интересными и яркими стали проекты «Космодром Будущего», «Летательный аппарат Федор Конихов», «Стадион Нефтяник»,  для создания, которых использовался конструктор разного вида. Начиная с простейшего «Дары Фребеля» и заканчивая образовательным конструктором  Lego Mindstorms, Wеdо-2, а также  бросовый материал.  

В результате всей этой деятельности у детей сформировано инженерно-техническое мышление, развиты  конструктивные, математические и логические способности.  Выпускники  детского сада «Солнышко» г. Нефтегорска становятся успешными ученика в школе и продолжают заниматься  конструктивно-модельной  деятельностью.

Список литературы:

1. Комарова Л.Г. «Строим из ЛЕГО. Моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО». М. «Линка- Пресс».2016г.

2. Куцакова Л.В. « Занятия по конструированию и ручному труду в детском саду». М. «Просвещение».2010г.

3. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013г.

4. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М.: Изд.-полиграф центр «Маска» 2013г

5. Лиштван З.В. Конструирование – Москва: «Просвещение», 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум «Развитие детского художественного творчества посредством конструктивно-модельной деятельности»

Творчество - это человеческая деятельность высшего уровня познание и преобразование окружающей природы и социального мира. В процессе творческой деятельности изменяется сам человек- формы и способы ег...

«ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЛУНТИКА» ОД направленный на развитие одаренности в старшей группе

Цель: Развивать мышление, внимание, память, сообразительность...

Проект по развитию одаренности детей с ОВЗ через театрализованную деятельность

Проект по работе с детьми и родителями по развитию одаренности через театрализованную деятельность...

Rjycekmnfwbz lkz hjlbntktq Развитие познавательных способностей дошкольников посредством конструктивно-модельной деятельности

Развития познавательных и творческих способностей стало сейчас одной из важнейших задач воспитания маленьких детей. Это развитие их ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые ...