Фестиваль "Лего- фантазии"
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Для формирования устойчивого интереса к конструированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_lego_wecompress.com_.pptx | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного интеллекта» Ж. Пиаже
Мышление: умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать В процессе игры с конструктором у ребенка развивается: Мелкая моторика Пространственное воображение , способность видеть разные способы создания образов и построек Добиваясь определенного результата, ребенок развивает целенаправленность собственных действий Умение работать по схеме Концентрация внимания
С 22 по 29 января 2019 года в нашем саду проводился Лего-фестиваль
Цели фестиваля : Популяризация возможностей использования конструкторов разного направления, как одного из средств новых технологий в обучении и развитии детей. Развитие инженерно-конструкторских способностей и технического мышления у детей дошкольного, младшего, среднего и старшего школьного возраста посредством использования Лего - технологий ( Лего-конструирование , образовательная робототехника, технические Лего-проекты ).
Задачи Оптимизировать взаимодействие родителей и детей, показать достижения семей в совместной деятельности. Создание условий для формирования у воспитанников устойчивого интереса к конструированию. Выявление одарённых , талантливых детей, обладающих нестандартным мышлением. Воспитание трудолюбия любознательности, потребности к саморазвитию и к самообразованию. Умение работать над проектом в команде, эффективно распределять, обязанности, разви тие навыков общения. Развитие навыков конструкторской деятельности посредством использования Лего, бумаги, бросового материала.
Алгоритм выполнения модели из конструктора Лего: Создание проблемной ситуации Демонстрация и рассматривание картин Объяснение последовательности выполнения Демонстрация вариативных соединений Наблюдение натуральных объектов Сенсорное обследование деталей Изучение при необходимости схем и чертежей Анализ и оценка
Фестиваль проходил в три тура. Первый – творческий тур включал выставку исследовательских проектов. Второй – очный тур, презентация (защита) итогового продукта деятельности. Третий тур – теоретический Лего – батл , подведение итогов
Методы и приемы фестиваля: - метод обследования и наглядности ( рассматривание иллюстраций, альбомов, презентаций, видеофильмов); - проблемно – мотивационный прием (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации); -словесный прием (беседа, использование художественного слова); - практический прием (самостоятельное выполнение работы); - сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка, родителей и ребёнка, в едином творческом процессе); - эвристический (развитие находчивости и активности).
В нашей группе Лего-проект состоял из трех этапов: Организационно - подготовительный ( в хождение в проблему, принятия задания. Предложение путей решения проблемы ). Основной этап (создание поделки, постройка моделей для развития сюжета, р ешение поставленных задач в самостоятельной и совместной деятельности и т.д.). Заключительный этап (защита проекта, участие в лего-фестивале ).
Дети и родители приступили к своим творениям Заборы для домашних животных на ферме. д
Основные этапы проекта
В проекте приняли участие 9 семей воспитанников и одна поделка, собранная в группе.
Андрей
«Полярные исследователи »
Аня
«Музыкальная школа»
Ваня
«Автомастерская»
Аня и Лиза
«Детская площадка»
Марьяна и бабушка
Артём
«Радужный дом»
Все наши Лего-фантазии
Внутри группы провели голосование
Посчитали голоса
Определили зрительские симпатии
Работа с родителями: - Подготовка необходимого для проекта материала. -Помощь в оформлении проекта. -Помощь ребенку в замысле -Информирование родителей о результатах.
Все фото материалы с детьми размещены с согласия родителей .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6
Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений. Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...
"Оловянный солдатик" Фантазии по мотивам сказок Андерсена.
Отчетный концерт по теме «Музыкально-ритмические движения в жизни детей» с участием детей танцевального кружка «Топотушки» ...
Сценарий новогоднего праздника "Новогодняя фантазия"
Самый веселый и самый любимый всеми праздник Новый год. Снегурочка приглашает к себе на бал всех сказочных героев: Красную шапочку и волка, Белоснежку и гномов, Буратино и Мальвину, Дюймовочку и ...
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель: Оказание помощи родителям ...
Выставка детского творчества "Осенняя фантазия"
Выставка детских работ из природного и бросового материала....
Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.
Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...
СТАТЬЯ «Бином фантазии»: как придумать сказку и развить гениальность, фантазию, воображение.
quot;Бином фантазии"- это приём основан на создании чего – либо нового, абсолютно неизвестного никому, не существовало в природе. Данный приём целесообразно использовать при работе над сло...