Фестиваль "Лего- фантазии"
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Казанцева Елена Николаевна

Для формирования устойчивого интереса к конструированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_lego_wecompress.com_.pptx1.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фестиваль: « Лего-фантазии » МАДОУ СЦРР детский сад «Золотой ключик» г ород Северобайкальск Подготовила : Казанцева Елена Николаевна Сегодня мы сделаем вместе, а завтра ты сможешь сам!

Слайд 2

«Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного интеллекта» Ж. Пиаже

Слайд 4

Мышление: умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать В процессе игры с конструктором у ребенка развивается: Мелкая моторика Пространственное воображение , способность видеть разные способы создания образов и построек Добиваясь определенного результата, ребенок развивает целенаправленность собственных действий Умение работать по схеме Концентрация внимания

Слайд 5

С 22 по 29 января 2019 года в нашем саду проводился Лего-фестиваль

Слайд 6

Цели фестиваля : Популяризация возможностей использования конструкторов разного направления, как одного из средств новых технологий в обучении и развитии детей. Развитие инженерно-конструкторских способностей и технического мышления у детей дошкольного, младшего, среднего и старшего школьного возраста посредством использования Лего - технологий ( Лего-конструирование , образовательная робототехника, технические Лего-проекты ).

Слайд 7

Задачи Оптимизировать взаимодействие родителей и детей, показать достижения семей в совместной деятельности. Создание условий для формирования у воспитанников устойчивого интереса к конструированию. Выявление одарённых , талантливых детей, обладающих нестандартным мышлением. Воспитание трудолюбия любознательности, потребности к саморазвитию и к самообразованию. Умение работать над проектом в команде, эффективно распределять, обязанности, разви тие навыков общения. Развитие навыков конструкторской деятельности посредством использования Лего, бумаги, бросового материала.

Слайд 9

Алгоритм выполнения модели из конструктора Лего: Создание проблемной ситуации Демонстрация и рассматривание картин Объяснение последовательности выполнения Демонстрация вариативных соединений Наблюдение натуральных объектов Сенсорное обследование деталей Изучение при необходимости схем и чертежей Анализ и оценка

Слайд 10

Фестиваль проходил в три тура. Первый – творческий тур включал выставку исследовательских проектов. Второй – очный тур, презентация (защита) итогового продукта деятельности. Третий тур – теоретический Лего – батл , подведение итогов

Слайд 11

Методы и приемы фестиваля: - метод обследования и наглядности ( рассматривание иллюстраций, альбомов, презентаций, видеофильмов); - проблемно – мотивационный прием (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации); -словесный прием (беседа, использование художественного слова); - практический прием (самостоятельное выполнение работы); - сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка, родителей и ребёнка, в едином творческом процессе); - эвристический (развитие находчивости и активности).

Слайд 12

В нашей группе Лего-проект состоял из трех этапов: Организационно - подготовительный ( в хождение в проблему, принятия задания. Предложение путей решения проблемы ). Основной этап (создание поделки, постройка моделей для развития сюжета, р ешение поставленных задач в самостоятельной и совместной деятельности и т.д.). Заключительный этап (защита проекта, участие в лего-фестивале ).

Слайд 13

Дети и родители приступили к своим творениям Заборы для домашних животных на ферме. д

Слайд 14

Основные этапы проекта

Слайд 15

В проекте приняли участие 9 семей воспитанников и одна поделка, собранная в группе.

Слайд 16

Андрей

Слайд 17

«Полярные исследователи »

Слайд 18

Аня

Слайд 21

«Музыкальная школа»

Слайд 22

Ваня

Слайд 23

«Автомастерская»

Слайд 24

Аня и Лиза

Слайд 25

«Детская площадка»

Слайд 26

Марьяна и бабушка

Слайд 27

Артём

Слайд 28

«Радужный дом»

Слайд 29

Все наши Лего-фантазии

Слайд 32

Внутри группы провели голосование

Слайд 33

Посчитали голоса

Слайд 34

Определили зрительские симпатии

Слайд 35

Работа с родителями: - Подготовка необходимого для проекта материала. -Помощь в оформлении проекта. -Помощь ребенку в замысле -Информирование родителей о результатах.

Слайд 36

Все фото материалы с детьми размещены с согласия родителей .

Слайд 37

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6

Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений.  Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...

"Оловянный солдатик" Фантазии по мотивам сказок Андерсена.

Отчетный концерт по теме  «Музыкально-ритмические движения в жизни детей»  с участием детей  танцевального кружка «Топотушки» ...

Сценарий новогоднего праздника "Новогодняя фантазия"

Самый веселый и самый любимый всеми праздник Новый год. Снегурочка приглашает к себе на бал всех сказочных героев: Красную шапочку и волка, Белоснежку и гномов, Буратино и Мальвину, Дюймовочку и ...

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель: Оказание помощи родителям ...

Консультация для педагогов "Бином фантазии или "Грамматика фантазии"

quot;Если мы хотим научить детей думать, то прежде мы должны научить их придумывать"   Дж. Родари...

Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.

Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...

СТАТЬЯ «Бином фантазии»: как придумать сказку и развить гениальность, фантазию, воображение.

quot;Бином фантазии"- это приём основан на создании чего – либо нового, абсолютно неизвестного никому, не существовало в природе. Данный приём целесообразно использовать при работе над сло...