Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (конструирование) в старшей группе "Как колесо закрутилось на мельнице" с презентацией
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (конструирование) в старшей группе "Как колесо закрутилось на мельнице" с презентацией
Цель: Воспитание устойчивого интереса у детей старшего дошкольного возраста к конструированию из бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 20.79 КБ |
презентация | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (конструирование) «Как колесо закрутилось на мельнице»
Цель: Воспитание устойчивого интереса у детей старшего дошкольного возраста к конструированию из бумаги
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять умение изготавливать цилиндр из бумаги, упражнять в разрезании бумаги ножницами по линии сгиба.
- расширять представления об изобретениях человека,
2. Развивающие:
- развивать умение планировать деятельность, творческое воображение, пространственное мышление, тактильное восприятие;
- развивать мелкую моторику рук и глазомер.
3. Воспитательные:
- пробуждать интерес и уважительное отношение к традициям и обычаям русского народа;
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, настойчивость, аккуратность, желание заниматься ручным трудом.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением мельницы к песенкам и потешкам; чтение украинской сказки «Колосок», Ш. Перро «Кот в сапогах» с рассматриванием иллюстраций.
Форма организации: фронтальная
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, художественно-эстетическая.
Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, словарная работа и активизация словаря, индивидуальная работа.
Материалы и оборудование:
Листы цветной бумаги, ватные палочки, ножницы, клей, кисти, бумажные салфетки, клеенки и фартуки; телевизор, компьютер.
Демонстрационный: презентация «Как колесо закрутилось на мельнице», технологическая карта «Мельница», иллюстрации с изображением мельницы.
Ход НОД:
Вводная часть
Воспитатель показывает детям небольшой мешочек, предлагает не открывая мешочек, на ощупь, догадаться, что там лежит. После обсуждения обращает внимание детей на экран (Слайд 2 («Мешок с мукой и колоски»)
Основная часть
Воспитатель загадывает загадку (Слайд 3) (варианты ответов детей)
(Слайд 4 «Отгадка: мельница»)
Воспитатель выслушивает гипотезы, догадки детей и рассказывает детям, что зерна можно перемолоть разными приспособлениями (Слайд 5 «Стука и ручная мельница», Слайд 6 «Водяная мельница», Слайд 7 «Ветряная мельница») Путь от зернышка до хлеба представлен на Слайде 8, где составляется смысловая цепочка «зернышко – колосок – поле – урожай – мельница – хлеб».
Затем воспитатель предлагает детям самим сделать мельницу с вращающимся колесом, но для этого надо набраться силы и ловкости; «Физминутка» (Слайд 9).
Воспитатель показывает и поясняет способ конструирования мельницы из одного листа бумаги (Слайд 10-12 «Технологическая карта»), обращая внимание детей, что такие же технологические карты есть на рабочих местах.
Дети садятся на свои рабочие места и последовательно, под руководством педагога, опираясь на технологическую карту, приступают к изготовлению поделки.
По мере изготовления проводится индивидуальная работа, допускаются обсуждения выполняемой работы детьми и работа в парах.
Заключительная часть (рефлексия)
По окончании работы дети расставляют свои «Мельницы» на композиционную основу (оформление которой, может быть продолжено во второй половине дня), дают оценку своим работам. В заключении воспитатель предлагает детям посмотреть развивающий мультфильм «Ветряная мельница».
__________________________________________________________________
Используемая литература:
И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду. Старшая группа», Издательский дом «Цветной мир», М.: - 2017.
Интернет - ресурсы:
https://youtu.be/38TKh-YjXWk (развивающий мультфильм «Ветряная мельница)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стоит на опушке Чудо-избушка. Ветра нет - изба скучает, Дует – крылья распускает, Но с земли не улетает.
Мельница кружит, скрипит, А в ней мельник пыхтит. Рожь, пшеницу спелую Он мелит в муку белую.
Стоит на опушке Чудо-избушка. Ветра нет - изба скучает, Дует – крылья распускает, Но с земли не улетает. Мельница кружит, скрипит, А в ней мельник пыхтит. Рожь, пшеницу спелую Он мелит в муку белую. В.А. Шипунова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию (конструирование) в старшей группе на тему: "Постройка мебели для любимых игрушек".
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию (конструирование) в старшей группе на тему: "Постройка мебели для любимых игрушек"....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (конструирование из бросового материала) с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Подснежники»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (конструирование из бросового материала) с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Подснежники»Демонстрац...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»
Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...
Конспект занятия по художественно - эстетическому разитию "Лепка", тема "Светофор" старшая группа
Тема: Лепка «Светофор»Содержание образовательной деятельности: формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД. Зак...