Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (конструирование) в старшей группе "Как колесо закрутилось на мельнице" с презентацией
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Большакова Татьяна Юрьевна

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (конструирование) в старшей группе "Как  колесо закрутилось на мельнице" с презентацией

Цель: Воспитание устойчивого интереса у детей старшего дошкольного возраста к конструированию из бумаги.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект20.79 КБ
Файл презентация2.71 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (конструирование) «Как колесо закрутилось на мельнице»

Цель: Воспитание устойчивого интереса у детей старшего дошкольного возраста к конструированию из бумаги

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять умение изготавливать цилиндр из бумаги, упражнять в разрезании бумаги ножницами по линии сгиба.

- расширять представления об изобретениях человека,

2. Развивающие:

- развивать умение планировать деятельность, творческое воображение, пространственное мышление, тактильное восприятие;

- развивать мелкую моторику рук и глазомер.

3. Воспитательные:

-  пробуждать интерес и уважительное отношение к традициям и обычаям русского народа;

- воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, настойчивость, аккуратность, желание заниматься ручным трудом.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением мельницы к песенкам и потешкам; чтение украинской сказки «Колосок», Ш. Перро «Кот в сапогах» с рассматриванием иллюстраций.

Форма организации: фронтальная

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, художественно-эстетическая.

Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, словарная работа и активизация словаря, индивидуальная работа.

Материалы и оборудование:         

Листы цветной бумаги, ватные палочки, ножницы, клей, кисти, бумажные салфетки, клеенки и фартуки; телевизор, компьютер.

Демонстрационный: презентация «Как колесо закрутилось на мельнице», технологическая карта «Мельница», иллюстрации с изображением мельницы.

Ход НОД:

Вводная часть

Воспитатель показывает детям небольшой мешочек, предлагает не открывая мешочек, на ощупь, догадаться, что там лежит. После обсуждения обращает внимание детей на экран (Слайд 2 («Мешок с мукой и колоски»)

Основная часть

Воспитатель загадывает загадку (Слайд 3) (варианты ответов детей)

(Слайд 4 «Отгадка: мельница»)

Воспитатель выслушивает гипотезы, догадки детей и рассказывает детям, что зерна можно перемолоть разными приспособлениями (Слайд 5 «Стука и ручная мельница», Слайд 6 «Водяная мельница», Слайд 7 «Ветряная мельница») Путь от зернышка до хлеба представлен на Слайде 8, где составляется смысловая цепочка «зернышко – колосок – поле – урожай – мельница – хлеб».

Затем воспитатель предлагает детям самим сделать мельницу с вращающимся колесом, но для этого надо набраться силы и ловкости; «Физминутка» (Слайд 9).

Воспитатель показывает и поясняет способ конструирования мельницы из одного листа бумаги (Слайд 10-12 «Технологическая карта»), обращая внимание детей, что такие же технологические карты есть на рабочих местах.

Дети садятся на свои рабочие места и последовательно, под руководством педагога, опираясь на технологическую карту, приступают к изготовлению поделки.

По мере изготовления проводится индивидуальная работа, допускаются обсуждения выполняемой работы детьми и работа в парах.

Заключительная часть (рефлексия)

         По окончании работы дети расставляют свои «Мельницы» на композиционную основу (оформление которой, может быть продолжено во второй половине дня), дают оценку своим работам. В заключении воспитатель предлагает детям посмотреть развивающий мультфильм «Ветряная мельница».

        

__________________________________________________________________

Используемая литература:

И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду. Старшая группа», Издательский дом «Цветной мир», М.: - 2017.

Интернет - ресурсы:

https://youtu.be/38TKh-YjXWk (развивающий мультфильм «Ветряная мельница)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как колесо закрутилось на мельнице Презентация к НОД: конструирование в старшей группе п одготовила: воспитатель Большакова Т.Ю. ГБДОУ д/с №58 Калининского района Санкт-Петербурга

Слайд 3

Стоит на опушке Чудо-избушка. Ветра нет - изба скучает, Дует – крылья распускает, Но с земли не улетает.

Слайд 4

Мельница кружит, скрипит, А в ней мельник пыхтит. Рожь, пшеницу спелую Он мелит в муку белую.

Слайд 9

Стоит на опушке Чудо-избушка. Ветра нет - изба скучает, Дует – крылья распускает, Но с земли не улетает. Мельница кружит, скрипит, А в ней мельник пыхтит. Рожь, пшеницу спелую Он мелит в муку белую. В.А. Шипунова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию (конструирование) в старшей группе на тему: "Постройка мебели для любимых игрушек".

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию (конструирование) в старшей группе на тему: "Постройка мебели для любимых игрушек"....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (конструирование из бросового материала) с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Подснежники»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (конструирование из бросового материала) с использованием ИКТ  для детей старшего дошкольного возраста «Подснежники»Демонстрац...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

Конспект занятия по художественно - эстетическому разитию "Лепка", тема "Светофор" старшая группа

Тема: Лепка «Светофор»Содержание образовательной деятельности: формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД. Зак...