проект "Конструкторское бюро" для старших дошкольников
проект по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)
проект "Конструкторское бюро" для старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Конструкторское бюро" для старших дошкольников | 198.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «МЕДВЕЖОНОК» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «МЕДВЕЖОНОК» Г. НАДЫМА»)
ул. Зверева, дом 19/1, г. Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, Российская Федерация, 629730
тел/факс 8 (3499) 53-57-58, E-mail: dsmedvezhonok@nadym.yanao.ru
ОГРН 1168901051637, ИНН/КПП 8903034870/890301001
ПРОЕКТ
по конструированию в детском саду
«КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО»
Шевцова О.В.
Воспитатель
Надым, 2019 год
Пояснительная записка
Актуальность проекта
Мы живем в «век высоких технологий». На современном рынке производственных отношений возникла необходимость в профессиях, требующих навыков работы с инновационными программируемыми устройствами, которые поступают на производство, такие специалисты востребованы. Однако в современной России существует проблема недостаточной обеспеченности инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования.
Как показывает лучший отечественный и зарубежный опыт, успешным направлением подготовки умеющих самостоятельно мыслить, генерировать конструктивные идеи, принимать решения и добиваться их исполнения технических специалистов является практико ориентированное обучение, основанное на регулярном выполнении обучающимися технических проектов нарастающей сложности. Концепция предполагает подготовку таких специалистов со школьной скамьи, но основы исследовательского поведения, творческого потенциала, конструктивные способности, логическое мышление начинают формироваться еще в период дошкольного детства. Поэтому на сегодняшний день является актуальной необходимость подобрать из множества практико-ориентированных технологий такие, которые бы способствовали формированию перечисленных выше качеств у детей.
Для дошкольников характерны живой интерес к окружающей жизни, жажда её познания, огромная восприимчивость к тому, что он узнает самостоятельно и от взрослых. Заметно повышается умственная и физическая работоспособность детей, степень которой тесно связана с интересом к делу и с чередованием разных видов деятельности. У детей этого возраста заметно повышается произвольность психических процессов – восприятия, мышления, речи, внимания памяти, воображения.
Психолого-педагогические исследования (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Л.А. Венгер, Н.Н. Подъяков, Л.А. Парамонова и др.) показывают, что наиболее эффективным способом развития склонности у детей к техническому творчеству, зарождения творческой личности в технической сфере является практическое изучение, проектирование и изготовление объектов техники, самостоятельное создание детьми технических объектов, обладающих признаками полезности или субъективной новизны.
Однако возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно. Данную стратегию обучения и развития в ДОУ можно реализовать в образовательной среде с помощью конструктивной деятельности.
Конструирование во ФГОС ДО определено как вид деятельности, способствующий развитию исследовательской, творческой активности детей, умений наблюдать, экспериментировать. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения.
В процессе конструирования дети приобретают специальные знания, умения и навыки. Создавая конструкции из строительного материала, дети знакомятся с геометрическими объемными фигурами, изучают их свойства, осваивают правила композиции в конструировании, получают представления о симметрии, равновесии, пропорции.
Конструктивная деятельность является средством социально-коммуникативного развития дошкольников. В процессе конструирования формируется трудолюбие, самостоятельность, инициатива, умение взаимодействовать со сверстниками.
Конструирование позволяет организовать интеграцию образовательных областей:
- познавательное развитие – техническое конструирование;
- речевое развитие – использование конструкторов в развитии фонетического слуха, словообразования, связной речи;
- художественно-эстетическое развитие – творческое конструирование; физическое развитие – координация движений, крупной и мелкой моторики рук;
- социально-коммуникативное развитие - развитие трудолюбия, самостоятельности, инициативы, умения взаимодействовать со сверстниками.
Современные конструкторы представляют множество вариантов конструирования – деревянные, пластмассовые, металлические конструкторы, конструирование из бросового и природного материала, оригами, бумажно-картонное моделирование и т.д. Объединение разных видов конструирования в систему обогащает детскую деятельность, приводит к переходу в новое качество, позволяет эффективно решать задачи развития ребенка.
Цели и задачи проекта
Цель: развитие познавательных процессов, конструкторских способностей, креативности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Развивать умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
2. Воспитывать умение работать в группе, аккуратное отношение к постройкам.
3. Развивать умение детей работать со схемами.
4. Развивать познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности.
5. Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретѐнные навыки и создавать привлекательную игровую ситуации, способствующую возникновению у детей собственных замыслов.
Предполагаемый результат старшая группа:
1. Дети создают разнообразные постройки.
2. Умеют работать коллективно.
3. Объединяют свои поделки и постройки в соответствии с общим замыслом, договариваются, кто какую часть работы будет выполнять.
4. Самостоятельно подбирают материал с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).
Предполагаемый результат подготовительная группа:
- Увеличение количества детей, имеющих сформированный интерес к научно-техническому творчеству, а также имеющих навыки практической деятельности, необходимой для ведения исследовательских и конструкторских работ;
- Обеспечение активного взаимодействия с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника;
- Организация выставки «Удивительный мир конструкторов»;
- Организация выставки «Загадочный космос»;
- Создание с детьми альбомов «Транспорт», «Суда»;
- Участие в детском конкурсе технического творчества «Юный изобретатель» на международном уровне.
Этапы проекта
в старшей группе | |||
подготовительный | основной | заключительный | |
|
| Анализ результатов проекта. | |
подготовительная к школе группа | |||
|
| Анализ результатов проекта. |
Вид конструктивного материала:
1. Строительный материал - объемные (или плоскостные) деревянные окрашенные (или неокрашенные) строительные детали простой геометрической формы.
2. Природный материал (желуди, шишки, кора, ракушки, веточки, листья, мох, береста, солома и др.).
3. Бумага, палочки.
4. Бросовый материал (спичечные коробки, разные по величине, форме, материалу упаковочные коробки, пластмассовые банки, бутылки, ящики и т. п.).
5. Цветные мягкие и твердые объемные крупногабаритные модули.
6. Конструирование из влажного песка и снега.
7. Разные виды конструктора.
Новизна проекта заключается в адаптации конструкторов нового поколения: Lego Education, Lego Duplo, ТИКО- конструкторов в образовательном пространстве ДОУ.
Но при реализации данного проекта, как и любой экспериментальной деятельности, можно предвидеть некоторые риски, на которые следует обратить внимание:
• Неготовность и незаинтересованность педагогов в организации новых способов совместной деятельности с детьми.
• Недостаточная возможность проявить личностные достижения в области конструирования не позволит удовлетворить запросы воспитанников.
• Несоответствие содержания образовательной программы потребностям и интересам дошкольников может повлечь нежелание заниматься предложенной деятельностью.
• Отсутствие партнёрских отношений с родителями может привести к незаинтересованности родителей в совместных творческих проектах.
Методы устранения рисков.
• Повышение квалификации педагогов за счет курсов повышения квалификации, проведение консультаций, семинаров-практикумов, мастер-классов;
• Поиск потенциальных партнеров проекта, налаживание сетевого взаимодействия в направлении технического творчества воспитанников, предполагающее дальнейшее обучение в данном направлении и совместные творческие проекты;
• Корректировка образовательной программы в соответствии с возможностями и интересами дошкольников;
• Активизация деятельности родителей по проблеме через активные формы взаимодействия, систематическое информирование об успешности дошкольников, выражении своевременной благодарности (благодарственные письма, информирование на стендах, сайте ДОУ и т.д.)
Направления реализации проекта
- формирование инженерного мышления у воспитанников в рамках познавательной и исследовательской деятельности
- формирование мотивации к техническому творчеству на уровне дошкольного, в процессе использования технологий конструирования, Lego -конструирования и ТИКО-конструирования, конструирования из бросового материала.
- формирование инженерного мышления у воспитанников в рамках совместной экспериментально-исследовательской деятельности (совместные эксперименты, исследовательские проекты в рамках изучения предметного мира).
- формирование инженерного мышления у воспитанников средствами взаимодействия с другими образовательными организациями района и города, учреждениями культуры.
Механизмы и условия реализации проекта
Реализация направлений проекта возможна через разработку и апробацию организационно-содержательных условий, таких как:
1. Разработка и апробация содержания образовательных программ дополнительного образования, учебных программ компонента учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений.
2. Развитие материальной базы образовательной организации, эффективное использование групповых и вне групповых помещений детского сада.
3. Формирование системы социальной поддержки одаренных детей.
4. Развитие и подготовка педагогических кадров (формирование компетенций педагогов) для эффективной работы по формированию инженерного мышления воспитанников через разработку, отбор и апробацию эффективных методик, технологий и диагностического инструментария. Поддержка инновационной деятельности педагогических работников образовательных организаций.
План мероприятий
с детьми по конструированию
старшая группа
Месяц | Тема | Цели | ОД в совместной деятельности |
Октябрь | «Моя планета» Задания:
| Закрепить умения выделять, называть, классифицировать разные объемные геометрические тела (брусок, шар, куб, цилиндр, конус, пирамида, призма, тетраэдр, октаэдр, многогранник) и архитектурные формы (купола, крыши, арки, колонны двери, лестницы, окна, балконы, эркеры), входящие в состав конструкторов. Познакомить с профессией инженера – строителя, архитектора.
| Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Цель: Учить строить в команде, помогать друг другу. Развивать интерес, внимание, быстроту.
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
|
Ноябрь | «Транспорт-помощник» Задания:
7. Коллективная работа «Автопарк». | Закрепить умение подбирать адекватные способы соединения деталей конструктивного образа, придавая им прочность и устойчивость. Дать начальные представления о профессии горного инженера, инженера – механика, дорожного строителя. | Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие.
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Игра-соревнование в командах «Кто быстрее построит гараж для авто? |
Декабрь | «Новогодний калейдоскоп» Задания:
| Научить самостоятельно, преобразовывать детали с целью изучения их свойств в процессе создания конструктивных образов. Закрепить интерес к конструированию и конструктивному творчеству. | Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие.
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Игровое упражнение «Запомни расположение» -За короткое время разобрать и вновь собрать постройку. |
Январь | «В гостях у сказки» Задания:
| Развивать эстетическое отношение к произведениям архитектуры, дизайна, продуктам своей конструктивной деятельности и поделкам других. | Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
|
Февраль | «Азбука безопасности» Задания: 1. Пожарная машина.
| Привить навык коллективной работы. Выработать способность осознанно заменять одни детали другими. Формировать навык в создании конструкции по словесной инструкции, описанию, условиям, схемам.
| Познавательное развитие Д/и «Опасно - безопасно», «Спецтехника», «Не ошибись», «Что можно, а что нельзя?», «Доскажи словечко», «Экстренная помощь», «Позови на помощь», «Опасные предметы», «Кому ты откроешь дверь?». Социально-коммуникативное развитие Беседы: «Кто спешит на помощь к нам - спецтехника», «Профессия - спасатель».
«Спасатели», «Подводные работы». Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Катер водолазов. Скорая помощь. Пожарная машина. Полицейская машина.
Физическое развитие
|
Март | «Весна шагает по планете» Задания:
| Научить использовать различные типы композиций при создании объемных конструкций. Научить создавать сюжетные конструктивные образы.
| Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие Беседы: «Готовимся к прилёту скворцов» «Мамы разные нужны, мамы разные важны» Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор», «Семья дома», «Мамины помощницы». Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Ледокол. Скворечник для птиц. Цветок для мамы. Физическое развитие
|
Апрель | «Космос» Задания:
| Учить создавать 3Dмодель ракеты в соответствии с алгоритмом чередования деталей LEGO 9689;9222 в соответствии с фотографической схемой. Развивать умение анализировать фотографическую схему и конструировать в соответствии с ней. Воспитывать умение концентрировать внимание на создании 3Dмодели. Дать начальные представления о профессии радиоинженера. | Познавательное развитие Беседы: «День космонавтики», «Солнечная система».
Социально-коммуникативное развитие Презентация «Профессия радиоинженера» Сюжетно-ролевые игры: «Полет на луну», «Космонавты». Речевое развитие
Носов «Незнайка на луне» (отрывок), Авдеев, «Космическая азбука». Художественно-эстетическое развитие
Самолёт. Космонавт. Звездолёт. Физическое развитие
|
Май | «Праздник весны и труда» Задания:
| Познакомить с плоскостным конструированием, совершенствовать умение использовать различные приемы и техники в процессе создания конструктивного образа. Формировать навык в создании конструкции по словесной инструкции, описанию, условиям, схемам. | Познавательное развитие Беседы: «Профессии», «Транспорт - помощник». Д/и: «Магазин семян», «Кому что нужно?», «Лабиринты». Социально-коммуникативное развитие
«Мы водители», «Едем к бабушке в деревню», «Наша мастерская», «Магазин семян». Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Транспорт. Коллективная работа «Огород». Физическое развитие
|
План мероприятий
с детьми по конструированию
подготовительная к школе группа
Месяц | Тема | Цели | ОД в совместной деятельности |
Октябрь | «Урожай» Задания:
| Совершенствовать умения работать с различными конструкторами, учитывая в процессе конструирования их свойства и выразительные возможности. Закрепить умение подбирать адекватные способы соединения деталей конструктивного образа, придавая им прочность и устойчивость. Продолжать учить работать вместе. Расширять представления о профессии инженера механика сельскохозяйственного производства. | Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие Беседы: «Осень встречай – урожай собирай» «Все профессии важны, все профессии нужны» Сюжетно-ролевые игры: «Мы едем на дачу собирать урожай» «Конструкторское бюро»
Речевое развитие
М. Пришвин «Лисичкин хлеб» Е. Носов. «Тридцать зерен» Художественно-эстетическое развитие
Комбайн. Мельница.
Физическое развитие
|
Ноябрь | «Кто и как готовится к зиме» Задания:
| Продолжить развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память. Закреплять представления о профессии инженера механика сельскохозяйственного производства. | Познавательное развитие Беседы: «Как фермерское хозяйство готовится к зиме» «Дело мастера боится»
Социально-коммуникативное развитие С/р игры: «Едем к бабушке в деревню» «Гараж сельскохозяйственной техники»
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Грузовые машины. Ферма.
|
Декабрь | «Город мастеров» Задания:
| Закрепить умение использовать композиционные закономерности: масштаб, пропорцию, пластику объемов, фактуру, динамику/статику в процессе конструирования. Расширять представления о профессии инженера строителя, архитектора. | Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Г. Скребицкий. «Всяк по-своему», Бианки «Лесные домишки» «Плохой молоток и непослушные гвозди» С. Маршак Пословицы и поговорки о труде и строительстве Художественно-эстетическое развитие • Конструирование в свободной деятельности детей: Мебель. Гараж для нескольких машин. Коляска для малыша. • Рисование карандашами Дом. Цель: Знакомство с видами архитектуры • Аппликация «Мы построим детский сад» Физическое развитие • Подвижная игра «Строители» |
Январь | «Зимние забавы» Задания:
| Продолжить формировать чувство формы и пластики при создании конструкций. Закрепить умение использовать композиционные закономерности: масштаб, пропорцию, пластику объемов, фактуру, динамику/статику в процессе конструирования. Закреплять представления о профессии инженерастроителя, архитектора, инженера-конструктора. | Познавательное развитие Беседы: «Почему ледовый городок должен быть прочным?» «Какие зимние забавы может устроить инженер- конструктор?» Рассматривание иллюстраций и альбомов « Зимние забавы». Социально-коммуникативное развитие
«Едем в гости к Деду Морозу» «Встречаем Новый год» Речевое развитие
«Айога», нанайск. сказка, обр. Д. Нагишкина Одоевский «Морозко» Чтение календарных обрядовых песен: « Коляда, коляда…» Художественно-эстетическое развитие
Сани Деда Мороза. Детский городок.
Физическое развитие
|
Февраль | «Маленькие исследователи» Задания:
| Закрепить умение использовать композиционные закономерности: масштаб, пропорцию. Знакомство с профессией инженера-технолога, инженера-электромеханика. Расширение представлений о профессии радиоинженера. | Познавательное развитие Беседы: «Для чего нужен микроскоп» «Кто такие исследователи» «Природные явления - для чего их изучают?»
Социально-коммуникативное развитие
«Моряки подводники» «Инженеры-конструкторы»
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Маяк. Микроскоп
Физическое развитие
|
Март | «Быть здоровыми хотим» Задания:
«Спортплощадка». | Развивать способность видеть последовательность операций, необходимых для изготовления поделки, конструкций. Закреплять навыки строить по схемам. Продолжать учить работать в коллективе. | Познавательное развитие Беседы: «О важности спорта» «Виды спорта»
«Поликлиника» «Спортсмены» «Тренажерный зал»
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
|
Апрель | «Космос» Задания:
| Учить использовать базовые формы LEGO-конструктора 9580; 9222 для создания 3Dконструкций космодрома на основе мультимедийного сопровождения. Развивать конструктивное творчество с целью формирования пространственной системы познания окружающего мира. Воспитывать у детей творческую инициативу в создании вариативных 3Dмоделей. Закрепление представлений о профессиях инженератехнолога, инженераконструктора, инженераэлектромеханика. радиоинженера. | Познавательное развитие Беседы: «День космонавтики» беседы «Неизвестная вселенная», «Планеты Солнечной системы» «Первооткрыватели космоса»
Социально-коммуникативное развитие
«Полет на луну» «Космонавты» «Исследователи новой планеты»
Речевое развитие
Н. Носов «Незнайка на луне» (отрывок) «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили»(албанская сказка), «Небесный олень», «О чём рассказал телескоп» П. Клушанцев • считалка «Астрономическая» Художественно-эстетическое развитие • Конструирование в свободной деятельности детей: Ракета. Космическая станция. • рисование «Путь к звёздам» Физическое развитие • Подвижная игра «Планеты, стройся» • Игры-эстафеты «Собери ракету из модулей», «Что понадобится космонавту», «Займи место в ракете», «Пройди через тоннель». |
Май | «День Победы» Задания:
| Развивать способность видеть последовательность операций, необходимых для изготовления поделки, конструкций. Развивать творческую инициативу, самостоятельность. Закрепление представлений о профессиях инженераконструктора, инженераэлектромеханика, радиоинженера. | Познавательное развитие Беседы: «Дети войны» «Разведчики»
Социально-коммуникативное развитие
«Танкисты» "Военный репортер". Речевое развитие
Н. Найденова «Хотим под мирным небом жить» Н.С. Тихонов «Враг у ворот», «Ночи Ленинграда» С. Михалков «Быль для детей», «Карта» Разучивание пословиц, поговорок, загадок о мужестве, смелости и стойкости воинов. Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
|
Педагогическая оценка сформированности конструктивных навыков
Ф.И. ребенка | называет детали | строит сложные посройки | работает по схемам | строит постройки по творческому замыслу | строит по образцу | строит в группе | строит по инструкции | умеет рассказать о постройке |
Продукт проектной деятельности:
- Выставки «Загадочный космос», «Машины-помощники» (созданные детьми с родителями модели техники с использованием LEGO-конструктора);
Выставка «Мой любимый конструктор» (модели, созданные детьми совместно с родителями с использованием разных конструкторов по замыслу);
Выставка «Техника будущего» (придуманные и изготовленные детьми модели техники с использованием LEGO-конструктора);
Изготовленные детьми совместно с воспитателем моделей техники на тему «Космос» к участию в международном конкурсе «Юный изобретатель», проводимом на сайте «АРТ-талант»;
Презентация проекта:
Приглашение детей из других групп, педагогов и родителей посетить групповые выставки: «Загадочный космос», «Машины-помощники», «Мой любимый конструктор», «Техника будущего»;
Участие в международном конкурсе «Юный изобретатель» на сайте
«АРТ-талант»;
Презентация детьми моделей, изготовленных совместно с родителями на тему «Мой любимый конструктор»;
Презентация детьми моделей, изготовленных совместно с родителями на тему «Космос»;
Досуг для детей с использованием LEGO-конструктора «Приглашаем в кафе «Легокухня».
Используемая литература:
1.Использование проектной деятельности в детском саду: Методическое пособие/под ред. Бабыниной Т.Ф., Яруллиной Е.Х.- Казань: РИЦ, 2011г.
2. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка.- Ярославль: «Академия развития», 1998 г.
3. Соколова С. Театр оригами.- М.: «Академия умелые руки», 2006 г.
4. О.Щеглова, А.Щеглова Все об оригами. Оригами от А до Я. Ростов н./Д: Владис: М.: РИПОЛ Классик, 2008. – 416с., с ил.
5. О.Мэри, О.Рошин. Оригами. Фигурки животных из бумаги. Издательство «Клуб семейного досуга» Харьков, 2012г.
6. Иголкина О.В./Альбом для детского творчества. Оригами/ Издательство «Клуб семейного досуга» Белгород, 2012г.
7. Модульное оригами. Игровые практики для детей и взрослых// вед. Шкурко Е.М. DVD, 2008г.
8. Комарова Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO) / Л.Г.Комарова – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001 г.
9. Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду»: Пособие для педагогов / Е.В. Фешина - М.: Сфера, 2011.
9. Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду / Л.А.Парамонова
10. Шайдурова Н. В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности: справочное пособие / Н. В. Шайдурова. - М.: ТЦ Сфера, 2008.- 128 с.
11. Калмыкова Н. В., Максимова А. И. Макетирование из бумаги и картона. – М.: ТЦ Сфера. – 2015г.
12. Комарова Т. С., Филлипс Ю. Ю. Эстетическая развивающая среда в ДОУ. – М.: Мозаика – Синтез. – 2013г.
13. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез. – 2010г.
14. Лыкова И. А. Конструирование в детском саду. – М.: ТЦ Сфера. – 2011г.
15. ФГОС ДО утв. приказом Мин. обр. и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155
16. Л. Н. Вахрушева « Воспитание познавательных интересов у детей 5 -7 лет»– ТЦ«Сфера» – 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"
Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...
материал для изучения уровня активизации познавательного интереса старших дошкольников, основанный на методике"Таинственное письмо" Н.И. Гуткиной и адаптированный для дошкольников
материал для проведения диагностики в детьми старшего дошкольного возраста по изучению уровня активизации понавательного интереса. за основу взята методика "таинственное письмо", автор Н.И. Гуткина. Н...
НАРОДНЫЕ ИГРЫ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ ОПТИМИСТИЧЕСКОГО МИРООЩУЩЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Анализ фольклорных произведений показывает, что в народной мудрости зафиксирован образ ребенка — оптимиста....
Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения
Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год ...
Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения
Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения...
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова «Готовимся к школе: 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников»
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова «Готовимся к школе: 60 занятий п...
Консультация для родителей старших дошкольников «Развитие внимания у старших дошкольников»
Развитие внимания – одно из главных направлений педагогической деятельности. Ведь от того как ребенок умеет слушать и слышать, вникать в сказанное, акцентировать внимание, зависит качество его о...