Лего конструирование
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Семинар для средней группы по лего конструированию, тема "Мосты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию «Мосты» (средняя группа)
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Возрастная группа: средняя группа № 1 (4-5 лет).
Тема: «Мосты»
• Цель: Развитие самостоятельности и творчества у детей в решении конструктивных и связанных с ним умственных задач.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• продолжать учить детей создавать постройку из строительного материала;
• учить анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение;
• упражнять в умении различать и называть детали строителя: кубик, брусок, призма, цилиндр, кирпичик;
• формировать умение различать понятия: «длинный – короткий», «высокий – низкий».
Развивающие задачи:
• продолжать развивать конструкторские навыки, пространственное мышление;
• продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми детьми постройками и конструкциями и тем, что они видят в окружающей жизни.
Воспитательные задачи:
• воспитывать интерес к работе со строительным материалом;
• воспитывать самостоятельность.
Материал и оборудование: строительный материал, схемы мостов, музыкальное сопровождение, макет парка.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций с изображением мостов,
• виды мостов (названия, назначение,
схемы-чертежей, отображающих образцы построек,
• игры со строительным материалом, обыгрывание построек.
Интеграция образовательных областей:
• ОО «Речевое развитие»,
• ОО «Художественно-эстетическое развитие»,
• ОО «Физическое развитие»,
• ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Содержание НОД.
1. Организационный момент.
(воспитатель вносит красивую коробку и предлагает угадать, что в ней).
- Ребята, посмотрите внимательно, что у меня в руках? (коробка)
- Правильно, коробка. Как вы думаете, что там? (предположения детей)
-А узнать вы сможете, отгадав загадку?
2. Разгадывание загадки.
Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья,
Очень они разные,
Желтые, красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться,
И в постройки превращаться. (строительные детали)
3. А сейчас я хочу пригласить вас, пройти по волшебной дорожке и посмотреть, куда же эта волшебная дорожка нас приведет. (дети с педагогом идут по дорожке, выложенной из деталей строительного материала).
Поднимаем ноги выше,
И скорей за мной идем.
А теперь гусиным шагом,
Друг за другом мы пойдём.
- Ну вот мы и пришли. Как вы думаете, куда мы пришли, что это?
(ответы детей, рассуждения.
Педагог: - Мы с вами пришли в парк. Парк – это озелененное место отдыха для детей и взрослых.
- У нас в городе есть парк? (ответы детей)
Там отдыхают дети и родители, есть детская площадка.
-Что это такое в нашем парке? (река)
4. Решение проблемной ситуации: как попасть в парк, как можно перебраться через реку? (предположения детей: на лодке, переплыть, построить мост)
5. Рассматривание мостов.
- Какие бывают мосты? (железнодорожные, автомобильные, пешеходные)
- По высоте какие мосты бывают? (Высокие, низкие)
- По длине какие мосты бывают? (длинные, короткие)
-Какой нужно нам построить мост? (пешеходный)
- В этом домике живут маленькие жители. Они не могут отправиться в парк, давайте им поможем. Как мы им будем помогать? (построить мост)
-Нам нужно построить прочный мост, чтобы жители могли прийти в парк.
6. ОБЖ.Можно ли одним ходить в парк и через мост?(ответ детей)
7. Рассматривание схемы.
-Мы уже с вами строили мосты. Давайте посмотрим схемы и вспомним, какие детали можно использовать при строительстве моста. (ответы детей)
-Каждый построит мост такой, какой хочет. Только хорошо подумайте, какие детали нужно для этого взять. «Вспомните, с чего нужно начинать постройку моста» - напоминает воспитатель.
На столах стоят корзинки, в них конструктор.
8. Прежде чем начать строить мосты, мы с вами разомнем пальчики.
П/г
9. Самостоятельная деятельность детей.
- Берите конструктор и начинайте строить мосты.
- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. - Какие детали использовали при строительстве моста (у 2-3 детей спрашивает воспитатель).
- У вас получились прочные мосты?
Давайте их проверим. Возьмите своих новых друзей и отправляйтесь в парк отдыха, поиграйте с ними. (Муз. Сопровождение)
Пора возвращаться нам в детский сад. Оставьте маленьких жителей в парке, пусть они поиграют сами. Прощайтесь с ними.
Наша волшебная дорожка приведет нас в детский сад.
9. Рефлексия:
-Где мы с вами были?
-Что мы там делали?
-Из каких строительных деталей мы строили мост?
-Что вам особенно понравилось?
Маленькие жители, хотели вас отблагодарить за помощь. Они дарят вам маленькие жетоны. Вы настоящие строители![/b]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие в Лего-град"
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ри...
Консультация на тему: Особенности образовательной деятельности в приобщении дошкольников к лего-конструированию. Значение Лего-конструирования в жизни ребенка дошкольника.
Среди разных видов технического конструирования- конструкторы Лего вызывают особый интерес и популярность у детей дошкольного возраст. Конструирование из конструкторов Лего полностью отвечает их интер...
Творческий проект по лего-конструированию "Лего и космос"
Проект рассчитан на детей 7-го года жизни....
Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)»
Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)».Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнер...
«Развитие интеллектуальных и математических способностей дошкольников посредством лего-конструирования» «Изучаем ЛЕГО математику»
Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных инте...
Конспект ОД по Лего-конструированию «Путешествие по ЛЕГО стране»
Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....
Мастер-класс по Лего-конструированию «Внедрение Лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ»
в материале представлена презентация к мастер-классу по лего-конструированию для педагогов...