Краткосрочная образовательная практика "А для милой мамочки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
В ходе практики ребёнок познакомится и научится самостоятельно использовать технику вышивания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kop_a_dlya_miloy_mamochki._podgot_gr.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
«А для милой мамочки…»
Программа краткосрочной образовательной практики
Технической направленности
для детей старшего дошкольного возраста
Автор: воспитатель
Аликина Е.А.
Пермь 2020
Содержание
Аннотационная карта краткосрочной образовательной практики
Технической направленности.…………………………………………………………3
Тематический план занятий…………………………………………………………….4
1-4 занятие ………………………………………………………………………….…5-6
АННОТАЦИОННАЯ КАРТА
краткосрочной образовательной практики технической направленности
Название КОП ФН | «А для милой мамочки…» |
ФИО, должность автора | Аликина Екатерина Алексеевна, воспитатель |
Возраст детей, на которых рассчитан КОП ФН | 5-6 лет |
Аннотация для родителей | В ходе практики ребёнок познакомится и научится самостоятельно использовать технику вышивания. |
Цель | Знакомство детей с техникой вышивание. |
Задачи | - познакомить детей с предметами: иголка, нитка,пяльце. - научить вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, вышивать по контуру. - научить самостоятельно использовать технику вышивания. -развивать моторику рук, мышление.
|
Количество занятий | 4 занятия |
Количество участников | 3 |
Используемые материалы | Нитки, иголки для вышивания, пяльце, схемы узора. |
Описание продукта (понятный образ или навык) | Научиться вышивать по контуру.
|
Тематический план занятий
Занятие | Задачи | Основное (примерное) содержание | |
Беседа: «Безопасность с предметами(иголка,)» | познакомить с иголкой, пяльцем, рассмотреть ткань для вышивания. | Знакомство с иголкой и пяльцем. | |
- Решение проблемной ситуации: «Почему не получается вдеть нитку в иголку? - Рефлексия | Научить вдевать нитку в иголку. | Совместное использование оборудования. Подготовка оборудования. | |
«Вышивание по контуру» | научить самостоятельно работать с иголкой, используя шов «вперед иглой». | Дети самостоятельно работают с оборудованием для вышивания. | |
«Вышивание по контуру» | научить самостоятельно работать с иголкой. | Дети самостоятельно работают с оборудованием для вышивания. |
1 занятие. Беседа: «Безопасность с предметами(иголка)»
Здравствуйте ребята. Сегодня я вас познакомлю с красивыми вышитыми вещами. Их сделали руки мастеров с большой любовью и желанием. Поэтому они так украшают комнату. Что вы видите? Что вам больше всего нравится?
В: Есть у меня сундук, да не простой сундук, а сундук бабушки-Загадушки. Как вы думаете, что же там находится?
Ответы детей.
В: Подскажу я вам. Здесь предметы, которые нужны для вышивания. Назовите эти предметы.
Д: Ножницы, иголка с ниткой, канва, пяльца.
В: Все то вы знаете, молодцы! А на самом дне лежит заготовка для знакомства с новым швом «вперед иголку». Рассмотрите внимательно предметы, на следующем занятии мы с вами научимся вдевать нитку в иголку и конечно же начнем вышивать.
2 занятие.
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами начнем технику вышивания. У вас у всех на столе лежат иголка и нитка, давайте попробуем вдеть нитку в иголку.
Посмотрите, как я делаю.
Молодцы! Дело сделано. Следующий шаг –это научиться выполнять шов «вперед иголкой».
Этот шов не сложный, поэтому вы должны с ним легко справиться. Сначала вышиваем швом “вперед иголка”. Игла и закрепить за соседний стежок. Отрезать нить ножницами. Взять нить другого цвета. Сложить нить пополам и продеть петлей в ушко иглы.. Продолжаем вышивать до конца строчки.
В: Ребята, а найдите изделие, которое украшено этим швом.
Д: Салфетка.
В: Вспомните, как шов называется?
Д: Вперед иголку.
В: Хотите научиться? Тогда начинайте.
Дети проходят за свои места, приступают к работе. Помогаю в процессе работы.
Динамическая пауза. Подвижная игра «Иголка, нитка, узелок».
3 занятие.
В: Теперь мы продолжим нашу предыдущую работу. Что мы делали с вами?
Д: Вышивали салфетку.
В: Обратите внимание, этим швом мы завершим работу над салфеткой для мамы.
4 занятие.
Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами продолжим вышивать для мамы подарок.
Вы можете проходить на свои места и приступать к работе.
В конце детской деятельности, обращаю внимание детей на великолепный результат их работы. И я уверена, что мои дети получили удовольствие от проделанной работы и я вместе с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Нет прекрасней и милей милой мамочки моей"
Образ матери - это символ родного дома, теплда, уюта, бескорыстной любви. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в жизни каждого из них, какую роль она играет в семье. Воспитание в ребенке любви,...
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Милая мамочка»
Авторы проекта: Афанасьева П. А., Криденер А. А.Участники: воспитанники первой младшей группы №2 «Солнышко», педагоги группы, родители воспитанниковВид проекта: познавательно-воспитательны...
Презентация к краткосрочному проекту в первой младшей группе «Милая мамочка»
Скачать презентацию можно по ссылке https://prezi.com/-9alxgnwyjkz/presentation/ Авторы проекта: Афанасьева П. А., Криденер А. А.Участники: воспитанники первой младшей группы №2 «Солны...
Краткосрочный проект ко дню матери в подготовительной группе «Милая мамочка моя»
Актуальность проекта:На свете Добрых слов немало,Но всех добрее и важней одноИз двух слогов Простое слово «ма-ма»,И нету слов, Роднее, чем оно!Что самое важное для ребёнка? Это, конечно, р...
Краткосрочный проект в средней группе "Моя милая мамочка"
Проект позволил познакомить детей дошкольного возраста с международным праздником «День матери». Воспитывает уважение и заботу, проявлять бережное отношение, желание помочь и делать приятн...
Краткосрочный проект в подготовительной группе "Мамочка любимая, милая моя"
Цель проекта: Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами, прив...