Пригласительный билет на ёлку
материал по конструированию, ручному труду
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “ Детский сад с . Первая Ханенёвка Базарно – Карабулакского района муниципального района Саратовской области”
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
в Средней группе
Образовательная область:
Художественно – эстетическое развитие
Конструктивно – модельная деятельность
Тема:
«Пригласительный билет на ёлку»
(конструирование из бумаги)
Воспитатель:
Мотолыгина А. А
Конспект НОД
Возрастная группа: средняя группа
Тема ( в соответствии с комплексно-тематическим планированием)
«Откуда ёлка к нам пришла»
Тема НОД: «Пригласительный билет на ёлку»(конструирование из бумаги)
Конструктивно-модельная деятельность
Цель: Закрепить знания дошкольников об открытках путем интеграции познания, социализации и художественного творчества.
Задачи:
Образовательное: Закрепить знания детей о тематических открытках и их назначении; упражнять в умении обосновывать свои ответы, опираясь на наглядный материал; познакомить детей с новым видом открытки – «Пригласительный билет»; закреплять умение складывать лист бумаги пополам; упражнять в разрезании квадратов разной величины на два треугольника;
Развивающие: Формировать умение составлять елочку из нескольких треугольников разных по величине и красиво располагать композицию на листе бумаги;
Воспитательные: Воспитывать желание дополнять работу выразительными деталями (снег, украшение для елочки); развивать ориентацию в пространстве.
Словарная работа: Активизировать словарь
Виды деятельности: Игровая, художественная, двигательная
Формы организации: Групповая, индивидуальная.
Оборудование: Открытки различной тематики. Оборудование для аппликации: бумага-основа для пригласительного билета, 2 квадрата разной величины для елочки, полоски цветной бумаги, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, напечатанный текст приглашения.
Предварительная работа: Рассматривание открыток на различную тематику.
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель вместе с детьми входит в зал, где стены украшены поздравительными открытками.
Педагог обращается к детям: «Что это за красивые картинки?». Дошкольники поправляют его: «Это не картинки, а открытки». Воспитатель интересуется: «А зачем нужны открытки?» (Предположительные ответы детей).
Педагог с детьми рассматривают несколько открыток на различную тематику.
— К какому празднику приготовили эту открытку?
— Кого можно поздравить данной открыткой? Взрослого или ребенка?
— Кому подарить эту открытку? Папе или маме, может брату, подруге?
— Открытку дарят только на праздники?
— А может ли открытка петь? (Выслушав предположения детей, показывает музыкальную открытку).
Основная часть
Воспитатель предлагает дошкольникам показать новогоднюю открытку, с днем защитника Отечества, с 8 Марта, с днем рождения, с новорождённым, выпускнику детского сада.
Д/и «Найди свой домик». (На пол выставляются большие открытки – домики: новогодняя, с днем защитника Отечества, с 8 Марта. Каждому ребенку дается открытка соответствующей тематике. Под музыку дети бегают по залу, по сигналу, встают вокруг открытки своей тематике. Игра повторяется 2-3 раза, каждый раз менять расположение «домика»).
Педагог напоминает, что скоро придет праздник с нарядной елкой, Снегурочкой, Дедом Морозом. Что это за праздник? (Новый год).В детском саду будет новогодний утренник, на который приглашаются родители. И чтобы никто из гостей не опоздал, мы для всех сделает пригласительные билеты, это тоже открытка, только с напоминанием.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы, на которых все приготовлено для аппликации. Напоминаются приемы работы, дети выполняют задание. (Предпочтительно включить звукозапись со сказочной мелодией, для создания новогоднего настроения).
Заключительная часть
Рефлексия
Анализ выполненных работ воспитателем. Обращает внимание детей на способ изготовления ёлочки (общие признаки и отличные, указывая при этом с помощью чего оно было достигнуто).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе
Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе...
Занятие «Пригласительный билет для птиц» (по ознакомлению с окружающим миром) в старшей группе
Конспект занятия с целью закрепления представлений детей о перелётных птицах....
Экскурсия в музей "Пригласительный билет"
Цель: вызвать интерес к истории родного села – Ишим; способствовать прояв...
Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами "Пригласительный билет для Деда Мороза"
Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами для детей старшего дошкольного возраста "Пригласительный билет для Деда Мороза"...
"Украшение пригласительных билетов"
«УКРАШЕНИЕ ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫХ БИЛЕТОВ»ЦЕЛЬ:Побуждать детей использовать в своих рисунках опыт, приобретенный в работе с краской - гуашь.Продолжать учить использовать деревянные палочки - тычки и кл...
Консультация по рукоделию: изготовление пригласительного билета на праздник.
Консультация рассчитана для педагогов, родителей и детей среднего дошкольного возраста.Назначение: пригласительная открытка на праздник Осени «Веточка рябинки».Цель: познакомить с вид...
Мастер - класс по изготовлению пригласительного билета на ёлку
Программные задачи:Совершенствовать умение детей вырезывать детали поделки с использованием шаблонов; учить склеивать из кругов конусы; собирать изображение, опираясь на готовый образец; развива...