Образовательная деятельность по конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Домик для Ушастика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_konstruirovaniyu.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе
с использованием палочек Кюизенера «Домик для Ушастика»
Цель: учить детей создавать плоскостные модели из пластмассового конструктора (палочек Кюзенера) по схеме.
Задачи:
- Формировать интерес к работе с палочками Кюизенера.
- Учить строить постройку по заданным условиям.
- Учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
- Формировать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым, желание помогать.
Предварительная работа: дидактические игры и игровые упражнения с палочками Кюизенера Строим дорожки», «Построим заборчик»
Материалы: Набор цветных палочек Кюизенера на каждого ребёнка, игрушка-Зайчик, картинки- схемы дома на каждого ребенка, аудиозапись пальчиковой, подвижной игры.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ой, ребята, тише, тише,
Что-то странное я слышу:
Кто-то к нам сюда бежит,
Кто-то к нам сюда спешит!
-Кто к нам придет, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Длинные ушки,
Маленький хвостик.
Прыгает ловко,
Любит морковку (зайчик)
Воспитатель: Правильно ребята, к нам в гости сегодня пришел зайчик, его зовут Ушастик. Ушастик очень грустный. Что случилось у тебя,Ушастик?
Зайка: «У меня случилась беда, поднялся сильный ветер и поломал мой домик, в котором я жил».
Воспитатель: Ушастику очень холодно в лесу, он всех боится. Как помочь зайчику?
Дети: Построить новый домик
Воспитатель: Правильно, надо помочь Ушастику построить домик для него.
Воспитатель:Не расстраивайся, заинька, мы тебе построим новый дом.
Из чего можно построить дом? (Из кирпича, досок, веток и т.д.)
Воспитатель: Если дом построен из кирпича скажи какой он?(кирпичный)
Воспитатель: Если дом построен из деревянных досок, какой он? из снега?
Воспитатель: Всё верно, но у нас в группе нет ни кирпичей, ни досок. Что же делать?
Дети предлагают построить из кубиков, строительного материала.
Воспитатель: Смотрите, а Ушастик пришел к нам с красивой коробочкой (набор палочек).
-Давайте посмотрим, что же в этой коробочке. Воспитатель открывает коробку и показывает детям что в ней лежит (рассматривание палочек).
Воспитатель: Сколько палочек? (много).
- Какого размера палочки? (короткие, длинные, большие, маленькие).
- Одинакового цвета или разного? (разного)
- Какие цвета палочки вы видите? (дети перечисляют те цвета, которые им знакомы).
-Как вы думаете, что можно делать с палочками? (играть, строить). А дом для Ушастика мы сможем построить?
Воспитатель: Посмотрите, Ушастик приготовил схему домика. Он задумал построить вот такой дом! Давайте рассмотрим схему. Что есть у домика (стены, крыша,труба, окно,дверь)
Из чего мы будем строить (из палочек).
-Посмотрите, какого цвета стена у домика (синего).
-Молодцы, я возьму палочку того же цвета и положу на стену.
-А какого цвета крыша (красного цвета).
- Возьму палочку красного цвета и положу на крышу.
-Что еще осталось сделать у домика (трубу).
-Зачем нужна труба (печку топить, чтобы из трубы шёл дым, чтобы зайке было тепло)
-Палочка какого цвета нам нужна (желтого).
Давайте зайчику построим новый домик из цветных палочек.
А теперь пройдите к столам. Сейчас вы будете строить домик для зайчика.
-Прежде чем строить, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра Железновой «Мы построим дом»
Воспитатель: Берите картинку-схему и начинайте строить домик из цветных палочек. Смотрите внимательно, какие палочки мы должны использовать при строительстве дома.
Включается аудиозапись Шопена «Осенний вальс».
- Какой чудесный домик получился у Ани, стены ровные. У Максима крыша прочная, не промочит дождь зайку. Вот какие домики получились удобные, прочные, уютные.
-Посмотрите Ушастик стал весёлый, он очень рад, что вы его выручили из беды. Домик готов! Молодцы!
Воспитатель: Зайчик рад и запел песенку!
Заяц:
У меня красивый дом
Теплый дом, крепкий дом
Мне не страшен дождь и гром
Дождь и гром, дождь и гром.
Воспитатель: Ребята, Ушастик предлагает вам поиграть с ним в игру.Поиграем с зайчиком?
Музыкальная игра «Зайка серенький сидит»
Зайка: Ребята, большое вам спасибо! Мы с вами так хорошо и дружно играли. А еще спасибо за красивые домики, теперь я не замерзну в лесу.
Подведение итогов.
- Что мы строили? Для кого?
- Из чего строили домик?
-Ребята, что еще можно построить для Ушастика? (дорогу, лесенку, скамейки, забор и т. д.).
- Можете пройти к столам и построить для Ушастика заборчик или лесенку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты образовательной деятельности по конструированию с детьми третьего года жизни
Развитие конструктивных умений и художественно-творческих способностей детей раннего возраста, знакомство с различными приемами моделирования и конструирования ...
Непосредственно образовательная деятельность по конструированию
Непосредственно образовательная деятельность строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возмо...
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по конструированию "Заборчик для курочки и цыплят"
Развивать у детей игровые навыки.Учить конструировать несложные сооружения по показу.Учить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань, плотно приставляя друг к другу.Развивать воображе...
Самообразование.Тема: «Организация образовательной деятельности «Лего конструирование» в рамках внедрения федеральных государственных образовательных стандартов»
Лего конструирование...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию на тему: « Страна конструирования» для детей старшего возраста.
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.Задачи:-Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования и робо...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию на тему: « Страна конструирования» для детей старшего возраста.
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.Задачи:-Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования и робо...
Мастер-класс «Конструирование робот-пятиминутка» по использованию программы компьютерного моделирования LEGO Digital Designer в организации образовательной деятельности по конструированию
quot;РОБОТОТЕХНИКА-ЭТО НЕ ИГРУШКИ, а ВКЛАД в БУДУЩЕЕ РЕБЕНКА"Наступили времена самоизоляции, все сидят дома. И не у всех имеются конструкторы. И в решении этой проблемы помогла программа компьют...