Образовательная деятельность по конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Сидорченко Любовь Эрнстовна

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Домик для Ушастика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_konstruirovaniyu.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия во второй младшей группе

 с использованием палочек Кюизенера «Домик для Ушастика»

Цель: учить детей создавать плоскостные модели из пластмассового конструктора (палочек Кюзенера) по схеме.

Задачи:

  1. Формировать интерес к работе с палочками Кюизенера.
  2. Учить строить постройку по заданным условиям.
  3. Учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
  4. Формировать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым, желание помогать.

Предварительная работа: дидактические игры и игровые упражнения с палочками Кюизенера Строим дорожки», «Построим заборчик»

Материалы: Набор цветных палочек Кюизенера на каждого ребёнка, игрушка-Зайчик, картинки- схемы дома на каждого ребенка, аудиозапись пальчиковой, подвижной игры.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ой, ребята, тише, тише,

Что-то странное я слышу:

Кто-то к нам сюда бежит,

Кто-то к нам сюда спешит!

-Кто к нам придет, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Длинные ушки,

Маленький хвостик.

Прыгает ловко,

Любит морковку (зайчик)

Воспитатель: Правильно ребята, к нам в гости сегодня пришел зайчик, его зовут Ушастик. Ушастик очень грустный. Что случилось у тебя,Ушастик?

Зайка: «У меня случилась беда, поднялся сильный ветер и поломал мой домик, в котором я жил».

Воспитатель: Ушастику очень холодно в лесу, он всех боится. Как помочь зайчику?

Дети: Построить новый домик

Воспитатель: Правильно, надо помочь Ушастику построить домик для него.

Воспитатель:Не расстраивайся, заинька, мы тебе построим новый дом.

Из чего можно построить дом? (Из кирпича, досок, веток и т.д.)

Воспитатель: Если дом построен из кирпича скажи какой он?(кирпичный)

Воспитатель: Если дом построен из деревянных досок, какой он? из снега?
Воспитатель: Всё верно, но у нас в группе нет ни кирпичей, ни досок. Что же делать?

Дети предлагают построить из кубиков, строительного материала.

Воспитатель: Смотрите, а Ушастик пришел к нам с красивой коробочкой (набор палочек).

-Давайте посмотрим, что же в этой коробочке. Воспитатель открывает коробку и показывает детям что в ней лежит (рассматривание палочек).

Воспитатель: Сколько палочек? (много).

- Какого размера палочки? (короткие, длинные, большие, маленькие).

- Одинакового цвета или разного? (разного)

- Какие цвета палочки вы видите? (дети перечисляют те цвета, которые им знакомы).

-Как вы думаете, что можно делать с палочками? (играть, строить). А дом для Ушастика мы сможем построить?

Воспитатель: Посмотрите, Ушастик приготовил схему домика. Он задумал построить вот такой дом! Давайте рассмотрим схему. Что есть у домика (стены, крыша,труба, окно,дверь)

Из чего мы будем строить (из палочек).

-Посмотрите, какого цвета стена у домика (синего).

-Молодцы, я возьму палочку того же цвета и положу на стену.

-А какого цвета крыша (красного цвета).

- Возьму палочку красного цвета и положу на крышу.

-Что еще осталось сделать у домика (трубу).

-Зачем нужна труба (печку топить, чтобы из трубы шёл дым, чтобы зайке было тепло)

-Палочка какого цвета нам нужна (желтого).

Давайте зайчику построим новый домик из цветных палочек.

А теперь пройдите к столам. Сейчас вы будете строить домик для зайчика.

-Прежде чем строить, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра Железновой «Мы построим дом»

Воспитатель: Берите картинку-схему и начинайте строить домик из цветных палочек. Смотрите внимательно, какие палочки мы должны использовать при строительстве дома.

Включается аудиозапись Шопена «Осенний вальс».

- Какой чудесный домик получился у Ани, стены ровные. У Максима крыша прочная, не промочит дождь зайку. Вот какие домики получились удобные, прочные, уютные.

-Посмотрите Ушастик стал весёлый, он очень рад, что вы его выручили из беды. Домик готов! Молодцы!

Воспитатель: Зайчик рад и запел песенку!

Заяц:

У меня красивый дом

Теплый дом, крепкий дом

Мне не страшен дождь и гром

Дождь и гром, дождь и гром.

Воспитатель: Ребята, Ушастик предлагает вам поиграть с ним в игру.Поиграем с зайчиком?

Музыкальная игра «Зайка серенький сидит»

Зайка: Ребята, большое вам спасибо! Мы с вами так хорошо и дружно играли. А еще спасибо за красивые домики, теперь я не замерзну в лесу.

Подведение итогов.

- Что мы строили? Для кого?

- Из чего строили домик?

-Ребята, что еще можно построить для Ушастика? (дорогу, лесенку, скамейки, забор и т. д.).

- Можете пройти к столам и построить для Ушастика заборчик или лесенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты образовательной деятельности по конструированию с детьми третьего года жизни

Развитие конструктивных умений и художественно-творческих способностей детей раннего возраста, знакомство с различными приемами моделирования и конструирования ...

Непосредственно образовательная деятельность по конструированию

Непосредственно образовательная деятельность строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возмо...

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по конструированию "Заборчик для курочки и цыплят"

Развивать у детей игровые навыки.Учить конструировать несложные сооружения по показу.Учить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань, плотно приставляя друг к другу.Развивать воображе...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию на тему: « Страна конструирования» для детей старшего возраста.

Цель:  Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.Задачи:-Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования и робо...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию на тему: « Страна конструирования» для детей старшего возраста.

Цель:  Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.Задачи:-Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования и робо...

Мастер-класс «Конструирование робот-пятиминутка» по использованию программы компьютерного моделирования LEGO Digital Designer в организации образовательной деятельности по конструированию

quot;РОБОТОТЕХНИКА-ЭТО НЕ ИГРУШКИ, а ВКЛАД в БУДУЩЕЕ РЕБЕНКА"Наступили времена самоизоляции, все сидят дома. И не у всех имеются конструкторы. И в решении этой проблемы помогла программа компьют...