НОД «Забор для кошки с котятами»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Аллес Наталья Ивановна

НОД по конструированию во 2-й младшей группе на тему: «Забор для кошки с котятами» с использованием личностно – ориентированной, игровой, здоровьесберегающей технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_konstruirovanie.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по конструированию во 2-й младшей группе на тему: «Забор для кошки с котятами» с использованием личностно – ориентированной, игровой, здоровьесберегающей технологий.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Подводить детей к простейшему анализу созданных построек;
  • Совершенствовать конструктивные умения;
  • Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кирпичики), сооружать забор, использовать в постройках детали разных цветов.

Развивающие:

  • Формировать умение располагать кирпичики вертикально в ряд на узкую длинную или короткую сторону, ставить их плотно друг к другу; обыгрывать постройки;
  • Формировать привычку после игры аккуратно складывать детали в коробки
  • Формировать умение понимать вопросы «Сколько?»;
  • Продолжать знакомить с домашними животными и их детёнышами;
  • Развивать умение слушать новые стихи, следить за развитием действия;
  • Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты стихотворений, имитировать характерные действия кота и котят;
  • Развивать навык выразительной и эмоциональной передачи образа котят.

Воспитательные:

  • Формировать умение вести диалог с педагогом;
  • Продолжать развивать любовь к домашним животным.

Предварительная работа:

Рассматривание с детьми высоких и низких заборов на прогулке, на картинках, уточнение цвета. Разучивание упражнения «Котята». Игра с игрушкой кота, наблюдение за котом, рассматривание кота на картинках, уточнение внешнего вида животного.

Оборудование и материал: демонстрационный материал: образец забора (высокий, низкий), кирпичики; игрушки кота и котят, песенки и игры для общего развития; раздаточный материал: по 6-8 кирпичиков, мелкие игрушки на каждого ребёнка; стихи О. Емельяновой «Кошка», Р. Алдониной «Цап – царап», загадка про кошку.

Ход образовательной деятельности:

Игровая ситуация с игрушкой.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости кто – то пришёл. Наш гость спрятался. Я сейчас расскажу о нём, а вы отгадайте, кто же к нам пришёл?

Подходит к нам,  мурлыкая,

Пьет молоко из плошки,

Она бывает дикая,

Зовём её мы …(кошка)

Кто пришёл к нам в гости? Правильно, это кошка. Её зовут Мурка. Давайте позовем кошку Мурку. Говорите вместе со мной, зовите кису: «Кис-кис-кис! Мурка, выходи, покажись нам». Вот и наша Мурка показалась. Какая она красивая, мягкая, пушистая» Погладьте киску. Сколько кошек пришло к нам в гости? (Пришла одна кошка).

Воспитатель показывает игрушечных котят.

Воспитатель: Посмотрите, кто еще к нам прибежал? Кто знает, как называют деток кошки? Правильно, это котята. Сколько котят прибежало к деткам? (Много котят).

Воспитатель читает стихотворение О. Емельяновой «Кошка»

Прячет кошка в лапках

Коготки – царапки,

Ловит серых мышек

И поет на крыше.

Воспитатель: Где киса и котята прячут коготки? (Ответы детей).

Как киса выпускает коготки и царапается, покажите! (Имитация движений).

Пальчиковая гимнастика «Цап – царап» (сл. Р. Алдониной, движ. О. Литвиновой).

У котёнка лапки -

Мягкие подушки,

Рука гладит руку.

А внутри – царапки,

Острые игрушки!

Сжимают и разжимают кулачки.

Цап, цап, цап – царап,

Острые игрушки!

Ловят – сжимают и разжимают кулачки.

Воспитатель: Кошка с котятами любят залезать на забор, ходить по нему. Еще им нравится лежать на заборе и наблюдать за всеми сверху.

Конструирование.

Постановка цели.

Воспитатель: Давайте построим для кошки с котятами забор.

Рассматривание образца.

Воспитатель: Вот какие красивые длинные заборы я сделала. Это – высокий забор, а это забор – низкий. Из чего сделаны заборы? (из кирпичиков). Как расположены кирпичики? Кирпичики стоят друг около друга. Посмотрите, на какой стороне стоят кирпичики в низком заборе? (на узкой длинной стороне). На какую сторону я поставила кирпичик, чтобы сделать высокий забор? (на узкую короткую сторону). Сколько кирпичиков я взяла, чтобы сделать длинный забор? (Много кирпичиков). Вот такой забор мы с вами будем строить.

Показ и объяснение способов выполнения работы.

Воспитатель: Чтобы построить низкий забор, я беру кирпичик, ставлю его на узкую длинную сторону. Беру другой кирпичик и ставлю его так же на узкую длинную сторону рядом, потом еще… Чтобы построить высокий забор, я ставлю кирпичик на узкую короткую сторону. Получится ли заборчик, если поставить один кирпичик? (Нет). Сколько нужно кирпичиков, чтобы построить длинный заборчик? (Много кирпичиков). Беру другой кирпичик и ставлю его так же рядом с первым кирпичиком на узкую короткую сторону.

Закрепление последовательности выполнения работы.

Воспитатель: Как мы поставим кирпичики, чтобы построить низкий (высокий) забор? Кирпичики будем ставить рядом, плотно друг к другу.

Общие указания.

В процессе выполнения работы воспитатель помогает детям, подсказывает:

  • как поставить кирпичики на узкую длинную или короткую сторону;
  • как плотно приставить кирпичики друг к другу.

Анализ детских работ.

Кошка с котятами хвалят и благодарят детей. Педагог вместе с игрушками рассматривает детские постройки.

Воспитатель: Покажите длинный забор, где много кирпичиков. (Дети выполняют).

Найдите короткий забор, где мало кирпичиков (Дети выполняют). В каком заборе кирпичики стоят плотно друг с другом? (Ответы детей). А где кирпичики стоят не плотно, на расстоянии друг от друга? (Ответы детей). Кто построил высокий (низкий) забор? (Ответы детей). Найдите высокие (низкие) заборы. (Дети выполняют).

Обыгрывание постройки.

Воспитатель предлагает детям игрушки для обыгрывания, подсказывает, как можно обыграть постройку: провести котенка вдоль забора, вывести за забор и завести обратно, киска может попрыгать, помяукать, лечь на забор.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как котята играют и веселятся.

Логоритмика «Как котята»

Как котята тихо – тихо

Парами идем, парами идем

Дети парами идут по комнате на носочках.

А теперь в ладоши хлопнем,

«Мяу – мяу» мы споем.

А теперь в ладоши хлопнем,

Песенку споем.

Выполняют движения в соответствии с текстом, подпевают «мяу».

Как котята, тихо – тихо

Парами идем, парами идем,

А теперь мы вместе прыгнем,

«Мяу – мяу» мы споем.

Выполняют движения в соответствии с текстом, подпевают «мяу».

Как котята тихо – тихо

Парами идем, парами идем,

А теперь мы дружно топнем,

Песенку споем.

Как котята тихо – тихо

Парами идем, парами идем,

А теперь мы повернемся,

Песенку споем.

Как котята тихо – тихо

Парами идем, парами идем,

А теперь в ладоши хлопнем,

«Мяу – мяу» мы споем.

А теперь в ладоши хлопнем,

Песенку споем.

Рефлексия: Ребята, что мы с вами сегодня делали? О ком говорили? Кому помогли? Что вам больше всего понравилось? Что было для вас трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: Домашние животные. Кошка и котята.

Познакомить детей с игрушками, изображающими кошку и котят.  Дать знания о домашних животных.Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем...

"Кошка с котятами"

Конспект занятия по математическому развитию "Кошка с котятами" средняя группа...

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка».

Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Коммуникация»        Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка»....

Не скучные выходные 1. Рассматривание картины "Кошка с котятами" и составление описательного рассказа. Лепка."Кошка".(Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)

В связи с ситуацией в стране, наши с вами выходные несколько затянулись! Почти все вы собрались дома, поближе к родным стенам, чтобы отдохнуть от работы, суеты, вечной спешки! Чтобы вспомнили о своем ...

НОД, речевое развитие. "Кошка с котятами. Игра "Найди миски для кошки и котёнка".

Знакомство с домашними животными: кошкой и котятами....