Конспект НОД в подготовительной группе "Мост"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «КАТЮША»
(МАДОУ «КАТЮША»)
Номинация «Методическая разработка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной группе «МОСТ»
Подготовила:
воспитатель
Эрендженова М. С.
г. Лабытнанги
2020 г.
Цель: развитие логико-математичеких и конструктивных представлений с детьми подготовительной группы средствами конструктора MAGFORMERS.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить геометрические представления: умение называть и различать геометрические тела (призма, куб, пирамида, усеченная пирамида) и геометрические фигуры.
- Познакомить с преобразованием плоской фигуры в объемную способом стягивания.
- Учить детей собирать объемную модель по схеме или образцу.
Развивающие:
- Развивать предпосылки основ инженерного мышления, интереса к конструкторской деятельности, посредством создания 3D-моделей из конструктора MAGFORMERS.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к конструированию, самостоятельность, умение работать в команде.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Организационный момент:
(СЛАЙД 1)
Дети входят в группу.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята, как я рада вас видеть, проходите, чтобы всем было видно (встают полукругом).
- Введение в ситуацию.
(СЛАЙД 2)
Скажите, как называется наш город? (Лабытнанги).
А река, на которой он расположен? (река Обь).
На каком берегу Оби расположен город Лабытнанги? (на левом берегу).
Как называется город, который расположен на правом берегу? (Салехард).
Как можно попасть в Салехард? (на пароме, вертолете, катере, на воздушной подушке, дорога зимой).
Если речка широка,
И крутые берега,
Чтоб до цели вам добраться,
И сухим при том остаться,
Вам не нужен самолёт,
Вертолёт и луноход.
Ведь ответ загадки прост:
Через речку строят … МОСТ
Хотели бы вы, чтобы у нас появился мост?
- Затруднение в ситуации (проблема)
(СЛАЙД 3 - звонок по скайпу, с просьбой о помощи)
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Иван Иванович. Я работаю прорабом в мостостроительной компании «Ямал-инжиниринг». Вы наверняка знаете, какой важный праздник ждет нас в мае. На День Великой Победы колонна военной техники должна переехать с одного берега реки на другой. Наш проектировщик не успевает завершить макет моста. Ребята, на вас вся надежда!
Воспитатель: Ребята, поможем Иван Ивановичу? (Да)
(СЛАЙД 4)
(Проходим в проектное бюро).
Воспитатель: Ребята, а кто строит мосты? (МОСТОСТРОИТЕЛИ, инженеры, конструкторы, а еще есть такая профессия – проектировщики).
Сейчас мы с вами находимся в проектном бюро.
Как вы считаете, чем чертеж отличается от макета? (показывает)
Совершенно верно, чертеж – это изображение на бумаге, макет – это объемная копия.
Посмотрите на чертеж. Что вы видите? (Половина моста черного цвета).
Как вы думаете, почему? (Потому что мы должны достроить).
А почему вы решили, что это половина моста? (Потому что они похожи).
Правильно, они похожи, СИММЕТРИЧНЫ.
- «Открытие» нового знания (способа действий).
Теперь пройдемте к макету.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, из чего состоит конструкция макета? (Показывает блоки, спрашивает, как называют геометрические тела (КУБ, ПРИЗМА, …)
Это ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА (ПРИЗМА – состоит из больших и маленьких квадратов и прямоугольников, КУБ – состоит из больших квадратов, БАШНЯ – состоит из нескольких геометрических тел: пирамида (треугольники и маленький квадрат), маленький куб (из маленьких квадратов) и усеченная пирамидка (состоит из большого квадрата и трапеций).
Башни для чего? (освещение, прочность)
Раз вторая половина моста симметрична (одинаковая) с первой, давайте посчитаем, сколько блоков нам не хватает.
(Дети считают, сколько блоков не хватает. Призм – 10. Кубов – 4. Башни – 2).
Воспитатель: Возьмите свой индивидуальный пропуск (дети берут и надевают бейджи).
Воспитатель: Что на них изображено? (геометрические тела).
Присаживайтесь за столы с такой же картинкой.
(Сели на стульчики).
Садимся сразу правильно, ноги поставили вместе, спинки прямые.
У нас получилось три подгруппы, но мы сегодня с вами КТО?
МОСТОСТРОИТЕЛИ!!!
А они работают в БРИГАДАХ, поэтому у нас получилось три дружные бригады!!!
Каждая бригада будет строить свой блок.
Обратите внимание на рисунок, который у вас на столах. С виду это что-то очень сложное, но сейчас вы посмотрите на экран, и вам всё станет понятно.
Повернулись к интерактивной доске, посмотрели видеоинструкцию.
(СЛАЙД 5)
Вам всё понятно?
У каждой бригады свое задание. Посмотрите на развертки.
(СЛАЙД 6)
1 бригада – вы что будете строить?
Призмы. Сколько нужно было призм? 10. Из каких геометрических фигур состоит ПРИЗМА.(Приложение 1)
2 бригада - вы что будете строить?
Башни. А сколько нужно было башен? 2. Из каких геометрических фигур состоит БАШНЯ. (Приложение 1)
3 бригада – вы что будете строить?
Кубы. А сколько нужно было кубов? 4. Из каких геометрических фигур состоит КУБ. (Приложение 1)
Воспитатель: Теперь, когда мы поняли задание, из чего мы будем строить? Чего нам не хватает?
(Деталей, конструктора).
Но мы с вами КТО??? МОСТОСТРОИТЕЛИ! Самое главное это безопасность. Надеваем каски.
(дети идут на склад набирают нужное количество деталей).
- Включение нового знания в систему знаний.
(Занимайте рабочие места. Дети строят блоки, воспитатель ходит, помогает, напоминает и спрашивает).
Ребята, кто сделал блоки, подходите к мосту, становитесь.
Воспитатель: У нас сейчас очень серьезная работа. Давайте внимательно посмотрите, какие детали мы должны положить сначала. Помните, если мы ошибемся, может произойти трагедия. Мост может сломаться и упасть в воду.
Сначала устанавливаем призмы (регулирует), потом кубы и т.п.
Мост готов! КАКИЕ ВЫ ВСЕ МОЛОДЦЫ!!!
А сейчас селфи. Отправляем фото прорабу.
- Осмысление.
(СЛАЙД 7)
Звонок.
Вы меня очень выручили! Огромное вам спасибо! Наша фирма вручает вам грамоты, как лучшим мостостроителям 2020 года. Жду вас на параде Великой Победы 9 мая.
(На интерактивной доске появляется прораб, благодарит детей за помощь, показывает грамоты с фотографией моста и говорит, что передал их в детский сад для награждения).
Воспитатель проводит рефлексию.
(СЛАЙД 8)
Ребята, какие вы все-таки молодцы!!! Замечательно!
Сложно было? Чему вы научились сегодня? Что нового вы узнали? Из каких геометрических тел состоит наш мост? (Призма, кубы, пирамида, а еще усеченная пирамида).
(СЛАЙД 9)
Дети делятся впечатлениями. В это время воспитатель заносит грамоты и говорит о том, что их передали из строительной компании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)
Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ : Формирование Элементарных математических Представлений Сборник Конспектов для подготовительной к школе группе ЧАСТЬ 1: представлено 20 конспектов
Конспекты, собранные в данном сборнике, представляют собой опыт работы с детьми 6-7 лет.Математика сложна для восприятия как детей школьного возраста, так и дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь...
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ : Формирование Элементарных математических Представлений Сборник Конспектов для подготовительной к школе группе ЧАСТЬ 2: представлено 20 конспектов
Конспекты с N 21 - 40 , собранные в данном сборнике, представляют собой опыт работы с детьми 6-7 лет, Математика сложна для восприятия как детей школьного возраста, так и дошкольников. Но н...
Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ» план-конспект занятия (подготовительная группа)
Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ»план-конспект занятия (подготовительная группа)Цель:- формирование экологической культуры подрастающего поколения...