Плоскостное конструирование из бумаги "Веселый цирк"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Преставлен конспект по плоскостному конструированию
Детали авторского консруктора Г.В. Урадовских, сделанные из бумаги
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ploskostnoe_konstruirovanie.docx | 936.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе по плоскостному конструированию из бумаги «Веселый цирк (дрессированные животные)»
Форма организации: совместно-последовательная.
Цели:
Обобщить и систематизировать знания детей о цирке, цирковых артистах и животных, выступающих в нём; познакомить со стихотворением и загадками на данную тему.
Задачи:
1. Учить детей видеть в геометрических фигурах конкретные объекты животных; при помощи подбора правильного цвета деталей и их формы передавать характерные признаки и особенности животных, их повадки.
2. Учить изменять элементы композиции по размерам при помощи объединения отдельных деталей (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник) для создания целостности композиции.
3. Учить детей самостоятельно конструировать из бумаги по заданной теме, по собственному замыслу разные по сложности силуэты животных из готовых деталей (кругов, овалов, прямоугольников, квадратов) и объединять их в композицию «Весёлый цирк», используя изобразительные средства выразительности.
4. Учить анализировать свою работу и работы других ребят; согласовывать свои действия с действиями всех детей группы; доводить начатое дело до логического завершения.
5. Продолжать развивать действия по использованию сенсорных эталонов:
- формировать обобщённые способы обследования предметов с целью их воспроизведения в художественной композиции;
- экспериментировать с бумагой разного цвета, формы и величины.
6. Развивать навыки активной речи, обогащать и активизировать словарь детей новыми словами и выражениями, побуждать детей использовать их в своей речи; вырабатывать умение оценивать высказывания.
7. Развивать творческие способности детей, воображение и фантазию.
Материалы:
- Иллюстрации на тему «Цирк»
- Детали авторского конструктора Г. В. Урадовских, изготовленные из цветной бумаги (овалы 2х4, 2х6, 2х8, 4х6, 4х8, 4х6, 6х10 см), круги (2х2, 4х4, 6х6, 8х8), квадраты (2х2, 4х4, 6х6, 8х8), прямоугольники (2х4, 2х6, 2х8, 4х6, 4х8, 6х10) по 10 – 12 штук разного цвета на каждого ребёнка.
- Фоновая картинка (арена цирка), клей, салфетки, карандаши.
Предварительная работа:
- чтение стихов о цирке; рассматривание иллюстративного материала по теме;
- прослушивание песен «Цирк Шапито», «Клоуны и дети», «Куда уехал цирк»;
- чтение детской художественной литературы о цирке: артистах и дрессированных животных;
- беседа «Воспоминание о цирке».
Сценарий образовательной деятельности.
Педагог предлагает детям отгадать загадки на тему «Цирк».
Загадки:
Все глядят на середину
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали...
Вы, конечно, там бывали. (Цирк)
Палочкой помашет –
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо –
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это... (дрессировщик)
В моих руках любой предмет
Как будто заколдован.
Вот шарик есть, а вот уж нет!
Вот появился снова!
То там, то здесь, То нет, то есть!
И вот уж шариков не счесть!
Смотри, пропали!
Где ж их взять?!
И очень даже странно,
Что достаю я их опять...
Из твоего кармана! (Фокусник)
Кольцо в огне, оно горит,
Через кольцо гимнаст летит,
В полете распушил он гриву
И помахал хвостом игриво.
(Лев)
«Гав-гав», - кричит нам чемпион.
На двух передних лапах он
Стоит на узенькой доске,
И с яблоком на голове.
(Собака)
Жонглер на сцене выступает,
Он хоботом шары бросает
На лапе стоя, на одной,
Он славный очень и смешной.
(Слон)
Раньше он в берлоге спал,
Цирк его к себе позвал.
Поднимает гири он -
Цирковой артист силен.
(Медведь)
- Ребята, что такое цирк?
- Кто выступает в цирке? (фокусники, жонглеры, акробаты, клоуны, звери)(показываются картинки)
- Верно! Но, конечно же, самые любимые артисты — это животные.
- Видели ли вы выступления дрессированных животных? (Львы, слоны, медведи, собаки, кошки, обезьяны).
- С какими номерами они выступали?
- Давайте рассмотрим еще раз картинки с цирковыми артистами. Педагог обращает внимание детей на позы и движения животных, выступающих в цирке.
- А теперь немножко разомнемся.
Физминутка
Весёлый цирк! Весёлый цирк!
Жонглёр бросает шарики,
(Подбрасывают воображаемые шарики)
И клоун зрителей смешит,
(Дразнятся – большой палец у носа)
Смешит больших и маленьких.
(Показывает рукой выше и ниже)
Вот на канате акробат
Раскинул руки в стороны.
(руки в стороны, балансируют ими)
Силач старается поднять
(Поднимают воображаемые гири)
Стальные гири новые.
Педагог предлагает детям пройти на места и сделать аппликацию: разных цирковых животных, выступающих на арене.
Одни дети могут сконструировать изображения фигурок животных, другие – зрителей. Сначала дети собирают фигурки на столе, затем переносят их на фоновую картинку.
Дети выполняют аппликацию.
Педагог руководит практической деятельностью детей, предоставляя им максимальную свободу в процессе практической деятельности, учит передавать разные движения животных с помощью наводящих вопросов, «оживить» животных.
Рефлексия
После завершения детьми этапа изготовления композиции проводится анализ работы. Дети все вместе рассматривают сюжетную композицию, оценивают, что получилось, что ещё нужно доработать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра " Сложи из треугольников " ( плоскостное конструирование ) для детей с 4-х лет
Цель: развивать мышление и воображение. Игра состоит из больших карточек - образцов и треугольников разных цветов. Правила игры: детям предлагают образцы по которым надо составить различные пред...
Задания по плоскостному конструированию
Задания по плоскостному конструированию...
Дидактическая игра "Космос" (плоскостное конструирование)
laquo;КОСМОС»(дидактическая игра для детей 4-5 лет).Цель:Учить детей плоскостному конструированию по образцу, развивать мышление, творческое воображение, память Количество игроков 1-12.Игр...
Занятие по плоскостному конструированию "Кругосветное путешествие"
Учить детей выполнять и делать анализ простой постройки, выделять ее составляющие части.Закреплять знание геометрических фигур.Развивать:умение ориентироваться по карте и глобусу;пространственное вооб...
Беседа на тему «Значение плоскостного конструирования в развитии интеллектуально-творческих способностей»
Беседа с родителями...
"Плоскостное конструирование с младшими дошкольниками"
Обобщение опыта работы по математеческому развитию...
РАЗВИТИЕ ПЛОСКОСТНОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
Для детей с задержкой психического развития одним из актуальных вопросов является всестороннее развитие и коррекция нарушений. Именно конструктивная деятельность, как особый вид психической деятельнос...