"Плоскостное конструирование с младшими дошкольниками"
презентация к уроку по математике (средняя группа)

Маргулец Елена Геннадьевна

Обобщение опыта работы по математеческому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ploskostnoe_konstruirovanie1.pptx1.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЗВЁЗДОЧКА» П. ПУРПЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА Обобщение педагогического опыта по теме: «Плоскостное конструирование с младшими дошкольниками» Воспитатели: Маргулец Е. Г. п. Пурпе 2017 год .

Слайд 2

Современный ребенок - прирожденный конструктор, изобретатель, исследователь. Эти заложенные природой задатки очень хорошо реализуются и совершенствуются именно в конструировании.

Слайд 3

Конструирование – это тот вид деятельности, который полностью отвечает интересам детей, их возможностям и способностям. По своему характеру конструирование сходно с изо деятельностью и игрой. В нем также отражается окружающая действительность.

Слайд 4

Плоскостное конструирование - это обучение детей построению различных изображений на плоскости. Такая деятельность позволяет развивать у детей математическое мышление, комбинаторику , развивает фантазию и творчество, подводит детей к построению схем, планов и чертежей.

Слайд 5

В результате плоскостного конструирования ребенок создает образ. Продукт собственной деятельности или деятельности друзей вызывает у детей эмоциональный отклик, желание высказаться, обсудить поделиться впечатлениями, побуждает детей к оценке деятельности, стимулирует к практическому использованию – обыгрыванию, в результате чего активизируется, развивается речь.

Слайд 6

Одним из основных видов плоскостного конструирования является конструирование из счётных палочек. Счётные палочки – незаменимый дидактический материал, предназначенный для обучения математике, развития зрительного восприятия, мыслительных операций сравнения, анализа, синтеза, развития мелкой моторики руки. Основные особенности данного дидактического материала – абстрактность, универсальность, высокая эффективность.

Слайд 8

Счётные палочки Кюизенера Игры – занятия с палочками позволяют ребенку овладеть способами действий, необходимых для возникновения у детей элементарных математических представлений, а также развивают творческие способности, воображение, фантазию, способность к моделированию и конструированию, развивают логическое мышление, внимание, память, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

Слайд 9

Дети с удовольствием играют с дидактическим материалом «Посудная лавка», « Дом с колокольчиком».

Слайд 10

Логические блоки Дьенеша Они незаменимы в различных видах деятельности, так как хорошо обеспечивают наглядность, системность, смену деятельности, помогают ориентироваться на плоскости, в пространстве и закономерностях.

Слайд 12

Игры - головоломки Следующий вид плоскостного конструирования - игра « Танграм » - одна из несложных математических игр. Суть игры заключается в конструировании на плоскости разнообразных предметных силуэтов и их преобразование. В результате игры получается плоскостное силуэтное изображение.

Слайд 14

В ыкладывание рисунка из геометрических фигур. Ребёнку предлагается набор геометрических фигур, из которых он в начале по образцу, а затем самостоятельно выкладывает определённую картину.

Слайд 16

«Волшебный вадрат Воскобовича » На фоне всех развивающих игр с плоскостными конструкторами выделяются своей оригинальностью «Волшебный Квадрат Воскобовича ». Он выделяются тем, что их можно складывать бесчисленное количество раз, создавая воображаемые образы. Игра «Квадрат Воскобовича » бывает двух видов: двухцветный (со сказкой) и четырёхцветный.

Слайд 18

«Сложи узор» Игра сделана по рекомендациям Б. П. Никитина «Ступеньки творчества или развивающие игры». Используется как в свободной деятельности, так и в НОД по математическому развитию

Слайд 19

Конструирование из мозаики Если со стороны наблюдать за процессом сборки мозаики, то кажется, что это очень простая игра. На самом деле, складывая какое-то изображение или рисунок по схеме или образцу из деталей образовательного конструктора, ребенок закрепляет знания цвета и формы деталей, развивает пространственное мышление, внимание, память, навыки устного счета. Создание же мозаики по замыслу способствует развитию творческих способностей, образного мышления, воображения, эстетического вкуса.

Слайд 21

Таким образом, благодаря работе по плоскостному конструированию ребенок быстрее совершенствуется в конструкторских навыках и умениях. У него активизируется речь, мелкая моторика, что способствует быстрому овладению техникой письма.

Слайд 22

Вывод: - все формы конструктивной деятельности ребенка дошкольного возраста имеют большое значение в подготовке детей к школе, развитию у них мышления, памяти, воображения, способности к самостоятельной поисковой и творческой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра " Сложи из треугольников " ( плоскостное конструирование ) для детей с 4-х лет

Цель: развивать мышление и воображение. Игра состоит из больших карточек - образцов и треугольников разных цветов.  Правила игры: детям предлагают образцы по которым надо составить различные пред...

Задания по плоскостному конструированию

Задания по плоскостному конструированию...

Дидактическая игра "Космос" (плоскостное конструирование)

laquo;КОСМОС»(дидактическая игра для детей 4-5 лет).Цель:Учить детей плоскостному конструированию по образцу, развивать мышление, творческое воображение, память Количество игроков 1-12.Игр...

Занятие по плоскостному конструированию "Кругосветное путешествие"

Учить детей выполнять и делать анализ простой постройки, выделять ее составляющие части.Закреплять знание геометрических фигур.Развивать:умение ориентироваться по карте и глобусу;пространственное вооб...

конструирование для младших дошкольников

Конструирование для младших дошкольников (шаблоны)...