Мастер-класс для родителей "Тесьма для кукол своими руками"
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)
Развитие мелкой моторики ребенка создает предпосылки к уверенному и грамотному письму. Плетение тесьмы - увлекательное занятие, затрагивающие все пальцы обеих рук. Конечным результатом станет тесьма, которую можно использовать в игровых целях. Это увлекательное и полезное занятие, сближающее ребенка и родителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс для родителей "Тесьма для кукол своими руками" | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ №95 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Тесьма для кукол и костюмов своими руками
Мастер-класс для родителей
Воспитатель: Лукичева Н.И .
2020
Цель мастер-класса:
- развитие устойчивого интереса родной культуре, раскрытие ценности совместного творчества детей и родителей.
Задачи мастер-класса:
- Оптимизировать работу с родителями по развитию художественно-эстетического восприятия мира детьми.
- Привить детям любовь к работе руками, рукоделию.
- Познакомить детей и родителй с элементами народных промылов.
- Выработать систему работы по формированию у детей интереса к традиционной культуре.
- Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении родитель-ребенок.
Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас сегодня.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки,
которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,
тем умнее ребенок».
В. А. Сухомлинский
Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Родители, сейчас стараются покупать обувь на липучках, чтобы не брать на себя труд учить ребенка завязывать шнурки, тёплые и удобные куртки и кофты на молнии, и не надо долго перебирать пальцами и искать пуговицу и петельку. А еще много лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось многое делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине. К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш. Вот поэтому, работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления в школу. Ведь развитие мелкой моторики кисти руки очень важно, т. к. зрительно-моторная координация напрямую связана с обучением письму в школе.
Дети дошкольного возраста еще плохо ориентируются в пространстве и на плоскости. Большинство из них путаются в различении правой и левой сторон тела. Наибольшие трудности выработки этого навыка - у леворуких детей.
Простой и эффективный способ подготовки руки к письму — рукоделие.
Интересно узнать и о народах своего города, о культуре, о народных костюмах. По иллюстрациям рассказывать детям - это скучно, гораздо интереснее, когда информация подкрепляется экспонатами, которые можно взять в руки, рассмотреть по подробнее.
Какая бывает тесьма? Самая разная. Основные варианты — плетеная и тканая.
Я хочу показать как можно плести или ткать тесьму из ниток. Нитки можно использовать любые, но я больше всего люблю мулине и ирис и шерсть.
Начну я с демонстрации самого древнего вида ткачества — ткачества на дощечках.
Демонстрация тесьмы, дощечек и способа работы.
Исторически дощечки могли быть не только из дерева, но и из кости, рога, металла, как это было древней Скандинавии, даже из раковин и осколков глиняной посуды. Выточить их достаточно тонкими было непростой задачей, поэтому наборы, чаще всего, были средними – 20-30 штук, а большее число уже не было так удобно в обращении и популярно. Соответственно, и тесьма была узкой, но зато в нашем распоряжении есть реликтовые образцы возрастом более тысячи лет с орнаментами.
Различался в разные времена на разных территориях и подход к механизации процесса. На старых краеведческих фотографиях видно, как девушка натягивает основу, далеко отходя от опоры и работает стоя. В средневековой Европе конструкция выглядела сложнее: ткачиха скрупулёзно подбивает деревянным ножом каждый зев и сидит сбоку, а то и натягивает не горизонтальную, а вертикальную раму. В Белоруссии этнографами зафиксирован гениально простой способ: начало и конец работы связывались одним узлом и натягивались при помощи собственных ног.
Теперь перейдем к позднему варианту работы с тесьмой — плетению.
Материал: мулине, булавка.
Чем больше ниток мы возьмем, тем шире будет наша тесьма.
Разложим нитки в том порядке, в котором хотим сделать чередование цветов.
Начинаем завязывать узелки по очереди так, чтобы сам узелок оказался внизу. Каждую нитку поочередно заязываем на всех нитках. На одной нитке вяжем 2 узелка и идем дальше.
Этот вариант закрепления нитей подойдет для работы на булавке, или в случае, если одна из прядей является основой плетения. Делается это так: Нарезается необходимая длина и количество нитей. С помощью английских булавок на подушку-основу горизонтально закрепляется основная нить. Взяв одну нитку отступить от края 8-10 см и перегнуть в этом месте через основу снизу вверх. Так, чтобы меньший конец оказался поверх основы. Это будет рабочая нить. Завести короткую прядь за длинную. Не натягивая, провести ее за основанием, перекинуть через него и протянуть сквозь петлю, образованную рабочей нитью. Затянуть узел. Рабочую нить перевести наверх. Повторить закрепление таким методом для всех остальных ниток, согласно эскизу. Собрав все пряди, отложенные наверх, сделать свободный узел и закрепить английской булавкой. Булавки, фиксирующие основу, снять и переставить впритык к набранным нитям.
Все желающие могут попробовать сделать такую тесьму сами.
Спасибо за участие и до новый встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей "Настольный конусный театр своими руками"
Предлагаю мастер-класс, на котором родителям и детям показываю, как можно легко изготовить игрушки для настольного театра из картона своими руками. На моем мастер-классе родители и дети с удовольствие...
Мастер-класс как сделать стенд календарь природы своими руками автор: Тухватуллина в. Р.
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам оригинальную идею для оформления уголка по экологии – календарь природы. Такой красивый календарь природы будет радовать детей, и они с удовольствием будут определять ...
Мастер – класс для родителей: «Создание книжки – малышки своими руками».
Работа с родителями по приобщению детей к чтению книг....
Мастер-класс для родителей «Изготовление дидактических игр своими руками»
Цель проведения: использование нетрадиционных способов в изготовлении игр; поиск новых форм работы и способов применения игровой технологии в дошкольном образовании на основе государственных образоват...
Мастер-класс:поделка Петушка(символа 2017 года) своими руками.
Символ 2017 года-петушок, а чтобы вам везло в этом году ,петушка нужно задобрить.Лучше всего его задобрить поделкой,выполненой своими руками....
Мастер-класс: поделка Петушка (символа 2017 года) своими руками
Вот и настал Новый 2017 год ....
Мастер – класс для родителей и педагогов «Игры своими руками – Игрушки для развития мелкой моторики у детей» Средняя группа
«Игры своими руками –Игрушки для развития мелкой моторики у детей»...