Проект "Зимняя сказка"
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Должникова Е.И.
•День за днём снегопады: хлопья снега быстро летят из низких тёмных туч, заволакивают всё вокруг белой пеленой. Снег укрывает всю землю белым покрывалом, лежит на ветвях деревьев и кустарников.
Лес становится серебристым, праздничным, прекрасным и неповторимым. А чтобы научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности, мы подготовили  проект «Зимняя сказка». Научить детей раскрывать свои эстетические, творческие способности, конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года его неповторимости и красоте поможет наш проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_zimnyaya_skazka.ppt1.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Зимняя сказка» Подготовила : воспитатель первой квалификационной категории Должникова Е.И.

Слайд 2

Наступила Волшебная Сказка, Снег пушистый на ветках полёг, И снежинок весёлая маска Украшает домашний чертог... И, войдя в белоснежные двери, Вдруг в волненье примолкнут сердца, И Лесные доверчиво звери Приоткроют на зиму глаза. ..

Слайд 3

Паспорт проекта Тип проекта – творческий, исследовательский, игровой, информационно-познавательный, групповой, краткосрочный. Участники проекта – дети старшей группы, педагог.

Слайд 4

Актуальность проекта (проблема) День за днём снегопады: хлопья снега быстро летят из низких тёмных туч, заволакивают всё вокруг белой пеленой. Снег укрывает всю землю белым покрывалом, лежит на ветвях деревьев и кустарников. Лес становится серебристым, праздничным, прекрасным и неповторимым. А чтобы научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности, мы подготовили проект «Зимняя сказка». Научить детей раскрывать свои эстетические, творческие способности, конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года его неповторимости и красоте поможет наш проект.

Слайд 5

Цель Создать своими руками и украсить интерьер группы в совместной деятельности детей с взрослыми, для благоприятной художественно-эстетической обстановки, отображения реальной действительности времени года «Зима», и праздничного новогоднего настроения. Улучшить оптимальные условия для развития позитивных качеств личности каждого ребенка в творческой, поисковой деятельности детей.

Слайд 6

Задачи проекта Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, идет снег, метут метели), с объектами живой природы (березы, ели), Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Развивать художественно-эстетические способности, умения и навыки продуктивной деятельности. Способствовать взаимодействию детей друг с другом в творческой, поисковой деятельности при заключительном оформлении готового пейзажа. Воспитывать детей дошкольного возраста в духе взаимодействия при создании детской творческой, совместной работы. Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения неповторимостью красотой природы.

Слайд 7

Предполагаемый результат Дети смогут: Устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Осознанно правильно относиться к растениям и животным. Самостоятельно с помощью художественно-эстетических средств изготовить деревья для украшения интерьера.

Слайд 8

Этапы работы Подготовительный этап. (Формулировка проблемы). Проектировочный этап. (Планирование). Практический этап. (Работа над проектом). Заключительный этап. (Презентационный. Оформление выставки «Зимняя сказка»).

Слайд 9

Формы работы НОД. Беседы. Наблюдения. Игровая деятельность. Исследовательская деятельность. Продуктивная деятельность детей. Чтение художественной литературы.

Слайд 10

Перспективное планирование № Форма взаимодействия. Тема. Цель. 1 Познание .«Зимующие птицы», «Обитатели Южного Урала», «Природа Зимой». Углубить, закрепить, упорядочить знания детей о зиме, как времени года, о животных и растениях. 2 Художественный труд. «Береза», «Ель» Формировать умение создавать зимние деревья по образцу. 3 Д/и «Кто что делает зимой»,«Чьи следы?» «Найди такую же снежинку», «Что изменилось в природе?» (заметить, что изменилось в природе), «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах), «Сравни деревья». Уточнить представления об особенностях зимы как времени года. Закрепить знания об основных изменениях, происходящих в неживой и живой природе. 4 Беседы.«Почему мне нравится зима»,«Как звери в лесу зимуют», «Почему идет снег?», «Помоги животным»,«Красота зимнего леса», «Зимний пейзаж» Дать элементарные представления о времени года - зима, о живых и неживых объектах природы.

Слайд 11

Заключение В ходе проекта дети узнали много нового и интересного о зиме, обитателях леса и природе. Заинтересовались технологией изготовления зимних деревьев. Научились изготавливать их самостоятельно. Данный проект позволил расширить знания детей в области познания и расширил представления о Зиме и обитателях леса, (живых и неживых объектах природы). Проект сблизил детей в преддверии праздника, помог в организации и оформлении выставки. Проведенный проект считаем удачным, интересным и познавательным.

Слайд 12

Выставка «Зимняя сказка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...