Проект "Зимняя сказка"
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Лес становится серебристым, праздничным, прекрасным и неповторимым. А чтобы научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности, мы подготовили проект «Зимняя сказка». Научить детей раскрывать свои эстетические, творческие способности, конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года его неповторимости и красоте поможет наш проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimnyaya_skazka.ppt | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наступила Волшебная Сказка, Снег пушистый на ветках полёг, И снежинок весёлая маска Украшает домашний чертог... И, войдя в белоснежные двери, Вдруг в волненье примолкнут сердца, И Лесные доверчиво звери Приоткроют на зиму глаза. ..
Паспорт проекта Тип проекта – творческий, исследовательский, игровой, информационно-познавательный, групповой, краткосрочный. Участники проекта – дети старшей группы, педагог.
Актуальность проекта (проблема) День за днём снегопады: хлопья снега быстро летят из низких тёмных туч, заволакивают всё вокруг белой пеленой. Снег укрывает всю землю белым покрывалом, лежит на ветвях деревьев и кустарников. Лес становится серебристым, праздничным, прекрасным и неповторимым. А чтобы научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности, мы подготовили проект «Зимняя сказка». Научить детей раскрывать свои эстетические, творческие способности, конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года его неповторимости и красоте поможет наш проект.
Цель Создать своими руками и украсить интерьер группы в совместной деятельности детей с взрослыми, для благоприятной художественно-эстетической обстановки, отображения реальной действительности времени года «Зима», и праздничного новогоднего настроения. Улучшить оптимальные условия для развития позитивных качеств личности каждого ребенка в творческой, поисковой деятельности детей.
Задачи проекта Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, идет снег, метут метели), с объектами живой природы (березы, ели), Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Развивать художественно-эстетические способности, умения и навыки продуктивной деятельности. Способствовать взаимодействию детей друг с другом в творческой, поисковой деятельности при заключительном оформлении готового пейзажа. Воспитывать детей дошкольного возраста в духе взаимодействия при создании детской творческой, совместной работы. Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения неповторимостью красотой природы.
Предполагаемый результат Дети смогут: Устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Осознанно правильно относиться к растениям и животным. Самостоятельно с помощью художественно-эстетических средств изготовить деревья для украшения интерьера.
Этапы работы Подготовительный этап. (Формулировка проблемы). Проектировочный этап. (Планирование). Практический этап. (Работа над проектом). Заключительный этап. (Презентационный. Оформление выставки «Зимняя сказка»).
Формы работы НОД. Беседы. Наблюдения. Игровая деятельность. Исследовательская деятельность. Продуктивная деятельность детей. Чтение художественной литературы.
Перспективное планирование № Форма взаимодействия. Тема. Цель. 1 Познание .«Зимующие птицы», «Обитатели Южного Урала», «Природа Зимой». Углубить, закрепить, упорядочить знания детей о зиме, как времени года, о животных и растениях. 2 Художественный труд. «Береза», «Ель» Формировать умение создавать зимние деревья по образцу. 3 Д/и «Кто что делает зимой»,«Чьи следы?» «Найди такую же снежинку», «Что изменилось в природе?» (заметить, что изменилось в природе), «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах), «Сравни деревья». Уточнить представления об особенностях зимы как времени года. Закрепить знания об основных изменениях, происходящих в неживой и живой природе. 4 Беседы.«Почему мне нравится зима»,«Как звери в лесу зимуют», «Почему идет снег?», «Помоги животным»,«Красота зимнего леса», «Зимний пейзаж» Дать элементарные представления о времени года - зима, о живых и неживых объектах природы.
Заключение В ходе проекта дети узнали много нового и интересного о зиме, обитателях леса и природе. Заинтересовались технологией изготовления зимних деревьев. Научились изготавливать их самостоятельно. Данный проект позволил расширить знания детей в области познания и расширил представления о Зиме и обитателях леса, (живых и неживых объектах природы). Проект сблизил детей в преддверии праздника, помог в организации и оформлении выставки. Проведенный проект считаем удачным, интересным и познавательным.
Выставка «Зимняя сказка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...