Тема: «Моя рука – моя семья».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности совместно с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности совместно с родителями.
Тема: «Моя рука – моя семья».
.
Цель: привлекать детей и взрослых к изобразительному искусству, используя нетрадиционные техники изображения
Задачи:
- Воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их портреты.
- Закреплять приёмы рисования гуашевыми красками, фломастерами, печатками и тычками.
- Предложить родителям оформить работу, используя ножницы.
- Включать детей и родителей в творческий процесс, объединять людей разного возраста.
- Обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений о семье.
Материалы: Тонированные листы А-4, гуашевые краски, цветные карандаши, фломастеры, набор печаток и тычков для рисования.
Предварительная работа: Чтение книг и заучивание стихов о семье. Проведение пальчиковой гимнастики. Дидактическая игра «Составь портрет».
Словарная работа: семья, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, члены семьи, любовь, забота, дружба.
Методика проведения:
Воспитатель: -Здравствуйте родители, здравствуйте дети!
-- Собрались сегодня с Вами,
чтобы всем нам стать друзьями,
Поиграть, повеселиться
и чему-то научиться!
Ребята, а вы любите рисовать? И знаете, что нам нужно для рисования? (Да).
Вот я сейчас проверю. Ваши мамы загадают вам загадки, а вы попробуйте отгадать:
1. Разноцветными носами по бумаге водят сами.
Их рисунки хороши. Это что?.. (Карандаши)
2. Над бумажным листом машет палочка хвостом. И не просто машет;
Красит в разные цвета. Ух, какая красота! (Кисточка)
3. Космонавтов на Луне или кошку на окне
Рисовать поможет мастер. Как зовут его?.. (Фломастер)
4. Он макает кисти в краски и рисует лес, как в сказке.
Вот художник молодчина! Получается…(Картина)
Молодцы, ребята! Хорошо, что вы это знаете.
Ребята, сделайте так. (Поднять руки ладошками кверху). Что это? (Руки). Сколько у вас рук? (У каждого человека по 2 руки). Что мы делаем с помощью рук? (Держим разные предметы, играем, рисуем, умываемся…). Покажите правую руку. Покажите левую руку. Пальцы – наши главные помощники в рисовании. Они, словно маленькие человечки, которые учатся держать карандаш. Давайте поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика: З. Александрова «Раз-два-три-четыре-пять!»
--- Раз-два-три-четыре-пять, будем пальчики считать – Крепкие, дружные, все такие нужные! На другой руке опять: раз-два-три-четыре-пять! Пальчики быстрые, хоть не очень чистые! Много пальчикам хлопот: то играют в ладушки, То зачем-то лезут в рот. Книжки рвут у бабушки… Переделав все дела, тянут скатерть со стола. Лезут в рот и компот, а потом наоборот. Пальчики дружные. Все такие нужные!
Приложите свою ладонь к ладони мамы или папы. Чем они отличаются? (Одна ладонь большая, другая маленькая).
Вот вам первое задание: Кладём руку на лист бумаги, раздвигаем пальчики, а мама или папа обводят ладошку простым карандашом. Правильно.
А теперь давайте снова поиграем с пальчиками (начинаем с большого пальца).
Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа, этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья!
Сейчас каждый пальчик на вашей ладошке превратится в маму и папу, дедушку и бабушку. Возьмём краски и нарисуем: глаза, нос, рот, уши, волосы. (Показ на доске). Родители могут нарисовать отличительные особенности: дедушке можно нарисовать очки, бабушке – шляпу, маме – красивые бусы, папе – галстук, девочкам – бантики, мальчикам – шарфик. Дети и родители рисуют. Какие замечательные рисунки у вас получились! А кто из вас знает стихи о членах семьи? (Дети рассказывают стихи).
А теперь вместе с родителями придумайте историю про свою семью.
А сейчас Артем расскажет стихотворение о семье: ---
Семья – это мама и папа и дед, бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье ещё братья и сёстры бывают.
Семья – это Я и меня называют:
Котёнок и ласточка, заинька, птичка.
Семья – где все любят меня и ласкают.
И лучше семьи ничего не бывает!
Физкультминутка:»Кто живёт у нас в квартире?»:
Раз, два, три, четыре. Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, пять, всех могу пересчитать.:
Папа, мама, брат, сестра, кошка Мурка, два кота,
Мой щегол, сверчок и я. Вот и вся моя семья!
А теперь за вашу добросовестную работу и за красивые рисунки получайте сладкие призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по изобразительной деятельности совместно с родителями в средней группе. Тема: «Моя рука – моя семья»
Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству используя нетрадиционные техники изображения....
Конспект непосредственной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы Тема: « Моя рука - моя семья»
Формировать знания детей о том, что семья - это все те, кто живет вместе с ребенком. воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их портреты используя разные техники рисования....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования. Тема: «Моя рука – моя семья»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования.Тема: «Моя рука – моя семья»...
НОД тема "Моя рука - моя семья"
Воспитывать любовь к членам семьи....
Конструкт занятия по рисованию по теме: «Моя рука - моя семья» для детей средней группы
Возрастная группа: средняяФорма совместной деятельности: индивидуальная, групповаяФорма организации: групповаяСредства: литературный ряд: загадкаНаглядный ряд: пед. образецОборудование рабочего места ...
Конспект ООД по изобразительной деятельности совместно с родителями в средней группе. Тема: «Моя рука – моя семья»
middot; Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству используя нетрадиционные техники изображения;·...
Организованная образовательная деятельность по рисованию на тему: "Моя рука - моя семья"
Цель: Поощрение семейных ценностей, через создание рисунка семьи при помощи силуэта ладошки.Задачи: - привлекать воспитанников к изобразительному искусству, используя нетрадиционные техники рисов...