Конспект НОД по конструированию "Цыпленок" старшая группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Дряницына Наталья Юрьевна

Цель: развитие мелкой моторики, формирование сенсорных способностей, 

формирование интереса к творческому конструированию.

Задачи: научить детей изготавливать поделку из пластиковых крышек;

развивать мелкую моторику; обогатить и активизировать словарь;

развивать умение ребенка работать самостоятельно и со схемой; развивать изобретательские способности у детей; вызвать интерес к творческому конструированию.

Оборудование:

1. Сюжетная игрушки Курица, цыпленок, петух.

2. Бумага желтого и красного цвета, глазки, клей.

3. Маски цыплят и курицы.

4. Магнитофон, фонограмма «Голоса домашних птиц»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_konstruirovaniyu_tsyplenok.docx647.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию (оригами) в старшей группе «Цыпленок»

Дряницына Нтатлья Юрьевна

Цель: развитие мелкой моторики, формирование сенсорных способностей, 

формирование интереса к творческому конструированию.

Задачи: научить детей изготавливать поделку из пластиковых крышек;

развивать мелкую моторику; обогатить и активизировать словарь;

развивать умение ребенка работать самостоятельно и со схемой; развивать изобретательские способности у детей; вызвать интерес к творческому конструированию.

Оборудование:

1. Сюжетная игрушки Курица, цыпленок, петух.

2. Бумага желтого и красного цвета, глазки, клей.

3. Маски цыплят и курицы.

4. Магнитофон, фонограмма «Голоса домашних птиц»

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам пришла в гости мамочка с малышом. А кто именно, вам предстоит отгадать. Слушаем внимательно мою загадку:

Ко – ко, ко - ко! Ко - ко, ко!

Мамой быть ей нелегко!

Надо деток посчитать,

Уложить под крылья спать.

Двадцать дочек, два сыночка.

И зовут мамашу… квочка!

Строго квохчет у беседки.

Их ещё зовут… наседки!

(курица)

Ответ детей!

Воспитатель: молодцы ребята, вы правильно отгадали мою загадку, это курочка-наседка! А сейчас слушаем еще одну загадку:

Появились у соседки –

Доброй курицы-наседки

Яркие, пушистые

Солнышки лучистые

Славные ребятки

Желтые…

(цыплятки)

Ответ детей!

Воспитатель показывает изображение курицы-наседки с цыпленком.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали мои загадки. А теперь садитесь поудобнее и слушайте внимательно, я расскажу вам сказку.

В некотором царстве,

В некотором государстве,

Не на небе – на земле,

В небольшом одном селе

Жил, совсем еще ребенок,

Желтый маленький цыпленок.

Жил в сарайчике своем

С мамой Курицей вдвоем

И, конечно же, для мамы

Он казался лучшим самым.

Как-то стал он вдруг грустить,

Перестал и есть, и пить.

Курица: - Что с тобой, родной комочек?

Ты не болен, мой сыночек?

Цып. : - У меня на сердце грусть,

Скучно мне в селе родном,

Не хватает мне друзей,

Или братика-цыпленка,

Не с кем в игры поиграть,

Червячков в траве искать.

Воспитатель: ребята, нашему цыпленку Цыпе скучно без друзей. Давайте поможем ему, смастерим вот таких друзей (показ образца) .

Воспитатель: а перед началом выполнения работы, мы с вами немного отдохнем.

2. Физкультминутка «Курочка с цыплятками».

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, (дети идут вслед за воспитателем по кругу)

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, (грозим пальчиком)

Лапками гребите, зернышки ищите» (присели и гребём руками) .

Воспитатель — курочка, дети — цыплята. Дети повторяют движения вслед за воспитателем.

3. Воспитатель объясняет этапы работы.(по технологической карте)

Описание этапов работы:

1. Квадратный лист сложите по диагонали, хорошо загните линию сгиба и разверните обратно в исходное положение.

2. Теперь верхний левый угол загните в сторону центра, но не доходя до него 1/3 расстояния половины диагонали. Можете для удобства разделить простым карандашом половину диагонали квадрата на три части.

3. Возьмите треугольник красного цвета. Ребята, что это будет? Клюв. Приклеиваем клюв на угол.

4. Загните тот же угол теперь в обратном направлении, используя новую линию сгиба.

4. Нижний левый край полученного треугольника загните асимметрично наверх, намечая линию сгиба. Теперь разогните и вогните полученные треугольники внутрь фигурки цыпленка.

5. Сложите квадрат по отмеченной ранее диагонали. У вас получился носик.

6. Наклейте носик и глазки на полученную модель и цыпленок из бумаги готов.

Воспитатель: ребята, вы устали? Давайте немного отдохнем.

5. Пальчиковая гимнастика «Цыплята»

Раз, два, три, четыре, пять соединяют пальцы обеих рук, образуя шар

Будем мы цыплят считать ритмично сжимают и разжимают кулачки

Раз цыпленок на крыльце загибают по одному

Два - еще сидит в яйце пальчику на обеих руках,

Три – цыпленок самый смелый начиная с больших,

А четыре – самый белый на каждый счет.

Пятый – маленький цыпленок. Загнув мизинец, прижимают кулачки.

Кушать захотел спросонок. Стучат указательным пальцем по ладони.

6. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, ребята все очень постарались. У нас получились аккуратные, красивые цыплятки. Наш Цыпленок Цыпа очень рад, что у него появилось так много друзей.

D:\5.jpgD:\4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...