Конструирование из бумаги "Лесная Красавица"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Федоренкова Ирина Васильевна

Конструирование из бумаги в технике "Оригами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon origami_novaya_2.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад вида №66 «Забавушка»

Конспект занятия по конструированию из бумаги

в подготовительной группе.

на тему "Лесная красавица".

Техника:  Оригами

Воспитатель: Федоренкова И.В.

«Чем больше мастерства в детской
ладошке, тем умнее ребенок»
Сухомлинский В.А.

Оригами – мир чудес, мир фантазий, сказок, дружбы

Превращается квадратик в птичку, зайчик и цветок.

Можно сделать, что захочешь

Приложить терпенье нужно

И получится поделка всем на удивленье!

Е.Малыгина

Цель: учить создавать образ елочки в технике оригами, передовая в поделке ее форму.

Задачи:

Обучающие

- обучить детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в техники оригами

- формировать умения следовать устным инструкциям

- развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных точных сгибов; отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали, по горизонтали и вертикали пополам

- обогащать словарь ребенка специальными терминами

- создавать конструкции по образцу, заданных условий, пооперационным картам, схемам.

Развивающие

- развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения

- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию

- развивать художественный вкус и фантазию детей

- способствовать развитию конструктивных и творческих способностей с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка

Воспитательные

- воспитывать интерес к искусству оригами

- воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей

- воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач

- создать условия для формирования навыков работы в коллективе

- формировать умение организовывать рабочее место

- содействовать формированию умения ценить то, что создано творческим трудом

Предварительная работа:

- рассмотреть иллюстративный материал с изображением различных елок

- беседа о елках (где их можно встретить, с кем дружит, какую пользу приносят)

- вспомнить сказки, в которых упоминаются о елях

Оборудование и материалы:

Образец елочки в технике оригами, квадрат зеленого цвета на каждого ребенка, ножницы в стаканчиках, магнитофон, посылка, письмо, мешочек, ветка ели.

Интеграция образовательных областей:

- «Познавательное развитие» (конструктивная деятельность)

- «Речевое развитие» (коммуникация, чтение художественной литературы)

- «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)

- «Социально-коммуникативное развитие (безопасность)

Ход занятия

Организационный момент:

Подходи ко мне дружок, становись скорей в кружок

Приветствие

Воспитатель:

В круг скорее становитесь, дружно за руки беритесь, 1-2-3-4-5- начинаем мы играть.

Ребята, давайте поприветствуем друг друга:

Давайте порадуемся солнцу и птицам, а также порадуемся улыбчивым лицам, и всем, кто живет на этой планете «Доброе утро» скажем мы вместе. «Доброе утро! » взрослые и дети.

Мотивация

Раздается стук в дверь.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, к нам пришла посылка. Интересно от кого? А вам интересно узнать, что в ней и кто нам ее прислал? (да).

Воспитатель открывает посылку и удивленно говорит: - Ребята, здесь какой-то мешочек, на котором записка: «Здравствуйте, ребята, если вы сумеете отгадать с закрытыми глазами, по запаху и на ощупь что лежит в этом чудесном мешочке, тогда вы сможете определить, о чем письмо, которое тоже находится в этом мешочке.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (дети стоят в кругу) Воспитатель:

Давайте попробуем угадать, потрогайте своими пальчиками, что там лежит…(дети пробуют ветку ели рукой с закрытыми глазами, говорят воспитателю свои мысли). Пальчиками вы потрогали то, что лежит в мешочке, а теперь закройте глаза и (воспитатель предлагает детям с закрытыми глазами понюхать то, что лежит в мешочке, дети говорят воспитателю, что они почувствовали)

Воспитатель: 

Какой запах вы почувствовали? (запах елки). А что еще напоминает вам этот запах? Какой скоро праздник? (Новый год). Конечно, это праздник радости, веселья, запах елочки.

Воспитатель:

Ребята присаживайтесь на свои места, теперь я вижу, что вы готовы меня слушать.

Игра на внимание:

Ладошки вверх, вниз, на бочок, в кулачок.

Кулачки раскрыли, ручки положили.

Воспитатель достает ветку ели и письмо. Как вы думаете, о чем это письмо? (о елке) Читает письмо: «Дорогие ребята, пишет вам Фея леса, вчера, когда я шла по лесу, навстречу мне выбежали все звери леса и рассказали мне, о том, что Злая Колдунья не хочет чтобы в лесу был праздник Новый год, и уничтожила все елки. Теперь лесным жителям нечего наряжать, и они очень расстроены. Ребята, пожалуйста, помогите им. Очень надеюсь на вас».

Воспитатель: 

Как же жалко лесных зверят, у вас будет скоро праздник, вы будете веселиться, получать подарки, а лесные жители будут в холодном лесу, без елочки и праздника. - Ребята, а как мы с вами можем помочь лесным жителям? Посмотрите, что лежит у вас на столах? (волшебные квадратики) А почему они волшебные? (потому что после нескольких сгибов они превращаются в разные фигурки). А как вы думаете, мы можем наши квадратики превратить в елочки? (да).

Ребята вы, наверное, устали ну тогда все дружно встали и ко мне все подошли. Предлагаю вам немного отдохнуть.

Динамическая пауза «Елка» (под музыку дети выполняют движения за воспитателем)

Горит огнями елочка, Под нею тени синие, (поднимаем руки вверх)

Колючие иголочки, Как будто в белом инее (опускаем через стороны, вниз)

Огни на елке яркие повсюду зажигаются (наклоны вправо, влево)

Во всех домах, По всей стране ребята улыбаются (ходьба на месте, улыбка)

Воспитатель:

Ребята займите свои места и вспомните скороговорку про елку:

«Ель на ежика похожа, еж в иголках, елка тоже»

Практическая часть: (показ и объяснение)

Воспитатель: Сегодня мы сделаем вот такую красивую елочку.

А для того, чтобы она у вас получилась нужно внимательно меня слушать и выполнять все действия за мной.

Положите квадратик перед собой, и складываем его пополам. Внимательно смотрим, чтобы все уголочки совпали, потому что от этого зависит итог. Какая базовая форма получилась? (это базовая форма-книжка). Проглаживаем линию сгиба пальчиком очень хорошо, чтобы линия была видна. Разворачиваем квадратик, так чтобы линия сгиба смотрела на ваш животик и еще раз складываем его пополам, проглаживая линию сгиба. Разворачиваем квадратик, переворачиваем и складываем по диагонали. Какая базовая форма получилась? (базовая форма - треугольник). Развернули и еще раз сложим по диагонали. А теперь раскрываем квадратик, центр продавливаем вверх, вот он уголочек и бумага сама собирается у нас в двойной квадрат. Показываю еще раз. Давайте посчитаем, сколько уголочков у нас получилось? (4).-Теперь берем уголочек и сгибаем его к центральной линии. Открываем кармашек, просовываем в него пальчик и продавливаем его, посмотрите если загнуть нижнюю часть заготовки, то получится треугольник, складываем его пополам. То же самое проделываем со вторым уголочком. Переворачиваем заготовку и делаем то же самое (помогаю тем, кто затрудняется). А давайте теперь посчитаем число уголков, которое у нас получилось?(8). Их стало больше или меньше? (Больше, т.к. было 4)

Воспитатель: Предлагает детям вспомнить потешку:

Наши пальцы не ленились, над фигуркою трудились.

А сейчас мы отдохнем, снова складывать начнем.

 Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились. Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад: В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

Эти правила запомни правильно.

А сейчас, прежде чем приступить к следующему действию, давайте повторим правила пользования ножницами:

1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.

2. Нельзя размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо

3. Держать ножницы нужно прямо от себя, не раскрывать их широко.

4. Закончив работу надо поставить свои ножницы в стаканчик окошками-колечками вверх.

Воспитатель:

Чтобы продолжить выполнять елку, предлагает сделать гимнастику для глаз

«Елка».

Вот стоит большая елка, (выполняют движения глазами)

Вот такой высоты, (посмотреть снизу вверх)

У нее большие ветки.

Вот такой ширины, (посмотреть слева направо)

Есть на елке даже шишки, (посмотреть вверх.)

А внизу – берлога мишки, (посмотреть вниз.)

Зиму спит там косолапый, (зажмурить глаза)

И сосет в берлоге лапу, (потом поморгать 10 раз)

Повторить 2 раза.

Воспитатель: продолжаем

Теперь нам нужно отрезать ровно по линии не нужную часть-маленький треугольник, как вы думаете для чего? (чтобы елочка могла стоять).

А для того, чтобы наши елочки стали еще красивее, нам надо их распушить. Для этого возьмем ножницы и сделаем три надреза на ветках елочки и затем отогнем уголочки (показываю, как делать).

Посмотрите, какая красота получилась!

Итог:

Давайте поставим все наши елочки вместе, посмотрите какая красота! Как вы думаете, на что похоже, когда много елей или, например деревьев? (похоже на лес)

Ребята, а для кого мы делали елочки? (мы делали елочки для лесных жителей).

А что же у них случилось? (ответы детей).

Сейчас я сложу все ваши елочки в посылку, и мы отправим нашу посылку лесным жителям, теперь они тоже смогут встретить Новый год, благодаря вашей помощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация с элементами конструирования: "Ёлочки-красавицы"

Аппликация - это способ создания художественных образов из различных деталей, оторванных, отрезанных и присоединенных каким-либо образом к заданному фону. В качестве материалов могут быть: кожа, войло...

Конспект занятия по конструированию «Елочка-красавица» в средней группе

Конспект занятия по конструированию«Елочка-красавица»в средней группе...

Мастер-класс по конструированию из бумаги "Русская красавица"

Мастер-класс по конструированию из бумаги "Русская красавица"...

Конспект занятия по конструированию "Бабочка-красавица"

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Бабочка»...

Конспект по художественному творчеству (аппликация с элементами конструирования) «Ёлочки-красавицы» (панорамные новогодние открытки) в старшей группе.

Конспект  по художественному творчеству (аппликация с элементами конструирования) «Ёлочки-красавицы» (панорамные новогодние открытки).Непосредственная образовательная деятельность с д...

Комплексное занятие по экологии с элементами конструирования «Сохраним лесную красавицу»

Расширяем представления о хвойном дереве ели, значении ее в жизни лесных животных и птиц, взаимосвязи с окружающей средой, о других деревьях и их характерных  особенностях.Формируем представление...

конструирование из бумаги "Красавица-лисичка"

Цель: научить конструировать лису, закрепить навык работы по показу, умение сгибать, складывать и склеивать бумагу....