Экскурсия в музей глины
консультация по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
«Экскурсия в музей глины»
Задачи:
1.Знакомить детей с народным ремеслом – гончарством, с его историческими истоками и современным использованием, приобщать к культуре прошлого своего народа.
2.Воспитание уважительного отношения к труду людей-мастеров прошлого и настоящего.
3.Расширение художественного кругозора.
4.Развитие художественного вкуса.
5.Воспитание чувства национального самосознания, любовь к отечественной истории и культуре.
6. Прививать интерес к изучению произведений мастеров (гончаров); закрепить знания о различных видах росписей.
7. Вызвать желание украшать изделия, похожие на изделия мастеров.
Предварительная работа:
1.Знакомство с материалом - глина.
2.Сбор экспонатов и оформление мини-музея глины.
3.Проведение презентации по работе с глиной.
4.Лепка из глины.
Ход экскурсии:
Ребята, сегодня мы с вами идем на экскурсию. Но сначала я прошу вас отгадать загадку и тогда мы узнаем, что увидим в нашем музее.
Мы в земле ее найдем
И к умельцам отнесем.
Будут мять ее, месить,
Плющить, жать, щипать, лепить.
Очень уж она послушна.
Слепим из нее что нужно:
Чашку, блюдце и тарелку,
Вазу, чайник, волка, белку,
Маленьких зайчишек,
Озорных мальчишек. (ГЛИНА)
(Ответы детей)
Правильно. Это глина.
— И сегодня я приглашаю вас в свой мини-музея. А были ли вы, дети, хоть раз в настоящем музее? В каком? Где он находится? Давайте вспомним, как мы посещали музей.
-Посмотрите вокруг, что вы видите в моем музее? Так-это посуда, игрушки. Вы сегодня пришли в музей керамических изделий из глины.
С давних времен наша земля славилась народными мастерами. В древней Руси умели и ткать, резать по дереву, вышивать, изготавливали керамику. Это мастерство передавалось из поколения в поколение.
– Как вы думаете, как называется человек, который изготавливает эти изделия?
— Гончар — это очень древняя и уважаемая профессия. Раньше в каждом селе был свой гончар.
— Гончар находил глину в земле и оставлял ее во дворе, чтобы она слежалась, ее мочили дожди, морозили морозы, обогревало солнце, обдували ветры. А весной из глины выбирали все палочки и камешки, просеивали ее, замачивали водой, лепили изделие, (Видео сюжет о работе мастера – гончара)
Уже готовое изделие поливали водой, а затем при высокой температуре обжигали в печи. Современные мастера придумали способ украшать свои изделия еще до выпекания. (продолжение просмотра видео о работе мастера) .
После выпекания посуда становится крепкой и звонкой. То изделие, которое уже обожгли в печи, называют керамикой.
Какие же предметы быта изготавливали мастера – гончары? (глиняные игрушки – петушки-свистульки, свистульки в форме барашков, лошадок, козликов, разнообразные вазы, подсвечники, посуда – кувшины, макитры, чашки – двойняшки, тыквы, рынки, тарелки, горшки, куманцы.
Итак, гончарство – изготовление посуды и других изделий из глины.
Д/у «Скажи, какой?»
— А какая ваша посуда? (глиняная, блестящая, хорошая, красивая, большая, расписная, новая, старинная, сказочная).
Д/у «Сравни»
Дети сравнивают картины с современными изделиями и изделиями прошлых лет.
Д/и «Что звучит?»
А еще как-то бабушка мне рассказывала, что раньше на базаре хорошим считался тот сосуд, который во время постукивания по нему звонко звучал.
-А ну проверим, как он звучит?- Если звонко звучит наша посуда,- это свидетельствует о качественной работе гончара и его материала. Так красиво звучала наша посуда, что мне захотелось потанцевать, а вам?
Д/у «Назови пословицу»
1. Гончара глина кормит.
2. Пусть горшки бьются на гончарову голову.
3. Горшки не святые лепят.
4. Без дела слабеет сила.
5. Без труда нет плода.
6. Терпение и труд все перетрут.
7. Когда работаешь – время бежит, когда ждешь – не спешит.
Итог
— Понравилась ли вам наше путешествие?
— Кого бы вы привели ко мне в мини-музей на экскурсию? Как вы думаете, что бы вашим родным понравилось здесь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обзорная экскурсия по музею " Космонавтики"
Материал по проектной деятельности...
Экскурсия в музей трудовой и боевой славы им.П.Т.Василенко ст.Васюринской
Экскурсияв музей «Боевой и трудовой славы» им. П.Т.ВасиленкоСт. ВасюринскойЦель: Познакомить детей с историей своей станицы, что представляла собой Васюринская много лет назад, какие велики...
Конспект Экскурсия в музей – хату «В гости к хозяйке куреня» Старшая группа Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна
КонспектЭкскурсия в музей – хату«В гости к хозяйке куреня»Старшая группаВоспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10Дашкевич Ирина Анатольевна...
Конспект экскурсии в музей краеведения «Добро пожаловать в музей!»
Задачи экскурсии в музей краеведения:- сформировать представление о краеведческом музее; расширить и углубить знания воспитанников об истории родного города;- развивать логическое мышление, любознател...
Экскурсия в музей. Тема: "Что такое музей"
Цель нашей экскурсии было: Познакомить с понятием "музей" и его назначениемПознакомить с внутренним оформлением и назначением помещения музеяФормировать интерес к истории и культуре своего н...
«Добро пожаловать в музей!» (конспект экскурсии в музей краеведения)
познакомить детей с историей родного города.познакомить детей с жизнью коренных народов, населяющих наш город....
«Музей нашего города!» (конспект экскурсии в музей)
Познакомить детей с историей родного города....