ОД по социально нравственному развитию в подготовительной группе "Приготовление бутербродов"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
ОД по социально нравственному развитию в подготовительной группе "Приготовление бутербродов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buterbrody.docx | 25.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность
по социально нравственному развитию
в подготовительной группе
«Приготовление бутербродов»
Воспитатель 1- й
квалификационной категории:
Гусева Наталья Викторовна
Канск 2018г.
Цель: Ознакомление детей с трудовыми навыками приготовления бутербродов.
Задачи:
ОО "Познавательное развитие"
-познакомить с различными видами бутербродов, с образованием слова «бутерброд», учить детей самостоятельному их приготовлению, удовлетворяя тем самым их потребность в проявлении самостоятельности и фантазии; поддерживать уважение и интерес к трудовой деятельности;
-развивать логическое мышление у детей.
ОО "Социально – коммуникативное развитие"
-расширять знания детей о происхождении бутерброда и его видов;
- развивать интерес к профессии повар; соблюдать правила личной гигиены и безопасности; расширять представлений о мире взрослых.
-воспитывать доброжелательные взаимоотношения, дружбу, взаимопомощь
ОО "Физическое развитие"
-формировать у воспитанников потребность в двигательной активности;
ОО " Художественно – эстетическое развитие"
-закреплять умения детей использовать подручный материал, соленое тесто;
- развивать творческое воображение; мелкую моторику пальцев;
ОО "Речевое развитие"
- формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал;
-пополнить словарный запас детей словами: сервиз, бутерброд, масленка, шпроты, ветчина, ломоть.«сэндвичи», «канапе».
Предварительная работа: разучивание физминутки.
Методы:
1. Словесный метод (вопросы к детям, беседа по слайдам, рассказ);
2. Наглядно-демонстрационный (показ слайдов);
3. Практический метод (самостоятельная деятельность – изготовление канапе из соленого теста);
4. Игровой метод (пальчиковая и подвижная игра);
5. Эвристический метод: направлен на проявление самостоятельности работы на занятии;
6. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности);
7. Проблемно-поисковый метод (умственная деятельность детей- чем угостить гостей).
Оборудование и материалы: Проектор, экран, продукты (батон, масло, сыр, помидор, огурец, зелень (укроп, петрушка, лук – по выбору); оборудование (ножи, разделочные доски, тарелки; чашки, блюдца, чайные ложки (для организации чаепития); фартуки на каждого ребенка и шапочки
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья !
Дети входят в группу, здороваются.
Воспитатель:Сегодня у нас в группе очень много гостей, давайте мы их угостим. Чем мы можем угостить их?
Ответы детей на проблемную ситуацию.
Что можно сделать к чаю?
-Усаживайтесь на ковер и я расскажу вам про бутерброды (Дети садятся перед экраном, смотрят слайды, задают и отвечают на вопросы)
Слайд №1 видео о бутерброде
Почему Матроскин так сказал?
А кто запомнил с чем он ел бутерброд? (с колбасой)
А вы знаете какие могут быть бутерброды?
Слайд№2
Чудак математик в Германии жил.
Он булку и масло случайно сложил.
Затем результат положил себе в рот
Вот так человек изобрёл бутерброд.
Бутерброду около 500лет Коперник
Слайд№3 рассказывает детям, что слово «бутерброд» произошло от 2-х немецких: бутер – масло и брод – хлеб (масло на хлеб – так можно перевести).Давайте рассмотрим, какие еще бывают бутерброды: открытые бутерброды, когда хлеб – снизу, а бывают закрытые – хлеб снизу и сверху – «сэндвичи»; есть бутерброды большие и маленькие – «канапе» (меньше спичечного коробка, простые (с одной начинкой) и сложные (несколько начинок); холодные и горячие.
Слайд № 4
Слайд№5
Слайд №6
.
Слайд№7
Слайд №8
Слайд№9 Канапе́ (фр. canapé) — крошечные бутерброды на шпажках
Воспитатель:Давайте немного поиграем. Возьмите друг друга за руки, сделайте круг. Наш круг похож на ломоть хлеба.
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Можно ль этот хоровод
Превратить в бутерброд?
Вместе надо нам решить,
Что на хлеб положить?
Что такое бутерброд?
Это - НА и это - ПОД.
Что кладется сверху - НА?
Масло, рыба, ветчина,
Огурец, икра и сыр,
И кусочек колбасы (при перечислении продуктов показываем-хлопаем ладошкой сверху).
Только хлеб кладется – ПОД (ладошкой снизу вверх)
И выходит бутерброд (две ладошки как бутерброд)
Воспитатель:- Молодцы, ребята! Вот какой мы вкусный приготовили бутерброд
Предлагаю сделать Канапе из соленого теста за столами
(работа за столами с формочками и соленым тестом)
Пока дети убирают на подставку свои работы, дежурные протрут столы
Остальные дети смотрят мультфильм (3 мин) «Буба и бутерброд»
Помыть руки Влажные салфетки
Предлагаю надеть фартуки. Помогаем друг другу. Дети надевают фартуки, подходят к столу где лежат карточки-схемы приготовления бутербродов и тарелка с разной толщины кусочками хлеба.
Воспитатель: Какой кусочек хлеба больше подойдет для бутерброда? на тарелке лежит хлеб: тонкий кусочек, толстый и средний; почему? (тонкий - поломается, толстый - неудобно откусывать, средний - самый удобный);
Берут карточки и идут к своим столам
Включаю спокойную музыку,
Затем приглашаются все к столу на чаепитие с собственноручно сделанными бутербродами.
Вывод: Ребята , что нового вы узнали ? Что больше понравилось? К;акими бутербродами будете угощать родителей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по социально-нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему "Добрые дела"
Цель: воспитание положительных черт характера, побуждение к добрым делам и поступкам. Задачи: осмысление и понимание слов “доброта, добрый”; ознакомление с устным русским народным творчество...
Конспект НОД Социально-Нравственное развитие На земле,на воде и в воздухе" подготовительная группа
Знакомство с родами войск....
Картотека театрализованных игр для социально-нравственного развития в подготовительной группе
Театрализованные игры, с помощью которых можно формировать социально-нравственные качества личности ребенка-дошкольника...
Картотека дидактических игр по развитию социально - нравственной культуре в подготовительной группе.
Цель: воспитвать уважительное, заботливое отношение к миру и людям, развивать коммуникативные способности....
Программа социально-нравственного развития детей дошкольного возраста «Духовно – нравственное воспитание сказкой»
Программасоциально-нравственного развития детей дошкольного возраста «Духовно – нравственное воспитание сказкой» Воспитатель: Галеева Т. Г....
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДНИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ СОЦИАЛЬНО - НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Перед специалистами детских садов возникает необходимость «создания благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, разви...