«Посадка лука»
опыты и эксперименты по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Левина Ксения Юрьевна

1. Расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах;

2. Научить технологии его выращивания (сажать луковицы в землю и воду).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opytno-eksperimentalnoe_zanyatie_.posadka_luka.docx306.96 КБ

Предварительный просмотр:

Опытно - экспериментальное занятие во второй младшей группе «Посадка лука»

Цель:

1. Расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах;

2. Научить технологии его выращивания (сажать луковицы в землю и воду).

Предварительная работа:

Рассматривание луковицы, дидактические игры по ознакомлению с овощами, рассказ воспитателя о луке и его свойствах.

Словарная работа:

Верхушка, чешуйки, донце, стрелки.

Материал:

Луковицы, земля, вода.

Оборудование:

Ящик, совочки, баночки с водой, лейка.

C:\Users\Олег\Desktop\20170214_092616.jpg           C:\Users\Олег\Desktop\20170214_092627.jpg

Уточнение правил безопасности:

Во время занятия:

-не брать лук и землю в рот;

-не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.

Рассказ о луке и его свойствах:

Лук – огородное растение, распространённое во всём мире. С древних времён лук применялся как лекарственное растение. Известно, что египтяне разводили лук на больших площадях и употребляли его в огромных количествах, не страшась специфического запаха. В далёкой стране, Греции, лук входил в число самых часто употребляемых любимых и овощей, употребляли его в основном богатые люди. Потом лук стал пищей простых людей, но все признавали его бесчисленные достоинства и целебные свойства.

И сейчас лук широко используется не только как продукт питания, но и как необходимое народное средство при лечении ангины, кашля и насморка.

Ход эксперимента:

Дети у меня что-то есть под салфеткой. А что? Отгадайте загадку:

«Старый дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает».

– Посмотрите-ка сколько лука! А вы помните, почему говорят: «Лук - от семи недуг»? Да, лук помогает лечить людей. Давайте рассмотрим луковицу. Какой он? (круглый) А какого цвета? (желтого). Потрогайте его пальцем и скажите, лук твердый или мягкий? (твердый). А кто знает, какой лук на вкус? (горький). Правильно. Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.

– Мы сегодня будем сажать лук в землю и в банку с водой и понаблюдаем, что же произойдет. Кто знает, что вырастет из лука? (росток) Длинные зелёные листики. У лука они называются пёрышки или стрелки, потому что на них похожи. Все основные витамины скапливаются именно в стрелках, поэтому очень важно употреблять в пищу зелёный лук.

– Рассмотрим дальше нашу луковицу. У нее есть верхушка, чешуйки и донце. Низ луковицы называется донце, отсюда появятся корешки. Возьмем луковицу за верхушку и посадим донцем в землю. Чтобы лук рос, луковицу сажают в землю корешком, росток вверх. Мы посадим лук для себя и других ребят.

-А теперь вы сами будете сажать. Как правильно посадить луковицу? Посадить луковичку надо так, чтобы её верхняя часть выступала из земли. (Воспитатель производит все действия, комментируя их, дети выполняют действия вслед за воспитателем). Найдите, где у лука корешки. А теперь сажайте в землю.

– Подумайте, что ещё необходимо сделать? (ответы детей, если дети не отвечают, то необходимо помочь им.)

– Нужно полить луковицы сейчас и делать это ежедневно, следить, чтобы земля в ящике не пересыхала. (дети поливают посаженные луковицы). А что надо еще, чтобы лук рос? (тепло и воду) .А вы каждый день будете поливать, и смотреть, как он растет.

- А давайте посадим несколько луковиц в баночки с водой.

Воспитатель просит одного из ребенка подать баночку, другого- подать лейку с водой.

- Смотрите, я наливаю в баночку из лейки воду. Теперь надо посадить лук. Как я буду сажать лук (донцем вниз). Покажите, где у него донце? (дети показывают).

Воспитатель предлагает ребенку посадить лук в баночку.

– Теперь выберем самое подходящее место для нашей посадки, светлое и тёплое.

Куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос? (На подоконник). Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук.

– Молодцы, ребята, хорошо мы сегодня потрудились.

Вывод эксперимента: объяснить детям, что растение-живое и ему нужны для роста вода, свет, тепло, что во время развития оно меняется (появляются, растут корни и листья).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Правильное питание и здоровый организм. Посадка лука»

Это занятие для детей средней группы поможет дать элементарные понятия о правильном питании, о природных витаминах, научит детей сажать лук....

Посадка лука для детей старшей группы

изучение детьми объектов живой природы...

Проект "Посадка лука"

Иследование, загадки, стихи, слайдовая презентация...

Посадка лука.

Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инстру­менты, рабочее место и убирать за собой;  закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; ...

Презентазия "Посадка лука"

Все о луке, какой бывает лук.Что надо для роста лука.Польза лука....

"Посадка лука"

Знакомить детей с процессом посадки лука. Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета. Формировать у де...