Конспект занятия по изготовлению поделки из природных материалов: «Старичок — лесовичок».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
данный материал поможет педагогам изготовить совместно с детьми поделку из природного материала, в увлекательной форме научит бережно относиться к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изготовлению поделки
из природных материалов: «Старичок — лесовичок».
Программное содержание: раскрыть значимость природы в жизни человека; формирование желания беречь и охранять окружающую среду, а также нормы поведения в природе; обогащение знаний о разнообразии природного материала и его использовании в поделках.
Оборудование: сосновая шишка, мох, берёзовые веточки, фисташковая скорлупа, пластилин, клей.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие. К нам должен прийти гость. Гость этот непростой. Он живет в лесу, оберегает лес от не прошеных гостей, дружит со зверями, птицами, помогает им. Как вы думаете, кто же это? (ответы детей.)
- Правильно, это Старичок-лесовичок. Он должен прийти к нам в гости.
(Звучит музыка «Звуки леса». Появляется Старичок-лесовичок).
Старичок-лесовичок:
- Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, знаете, кто я такой.
Я - Старичок-лесовичок,
Забавный колпачок.
Каждый день и в снег, и в зной
Сторожу я мир лесной.
- Я пришел к вам за помощью. Дело в том ребята, что многие из вас не знают как нужно правильно вести себя в лесу! Из-за это страдает лес и его жители.
- А вы ребята знаете как нужно вести себя в лесу? (ответы детей)
-Молодцы, значит, я на вас могу положиться! Ведь, это так? (ответы детей)
Дело в том ребята, что наш лес очень огромен и мне одному тяжело уследить за порядком в лесу. Я знаю, что вы умеете мастерить разные интересные поделки. Может вы поможете мне и сделаете таких же Лесовичков как я? (дети отвечают)
- Спасибо, ребята!
Практическая часть.
Воспитатель:
- Ребята, а Старичок - лесовичок у нас не простой он сделан из различных лесных материалов, таких как сосновая шишка, мох, фисташковая скорлупа и листьев (демонстрирует детям образец будущей поделки).
Воспитатель раздает детям материал и инструменты, которые понадобиться для изготовления поделки. Далее с детьми проговаривается техника безопасности при работе с инструментами и материалами, которые понадобятся для изготовления данной поделки. А также правильное расположение материалов и инструментов на столе. Каждый природный материал подробно разбирается с детьми. «Что это такое? Где растут?», «Как используется человеком?».
- Молодцы, ребята. Как много вы знаете о лесе.
Объяснение выполнения работы.
Воспитатель:
- Ребята давайте вместе составим последовательный план выполнения нашей работы.
- Как вы думаете, с чего мы начнём? (ответы детей)
- С туловища Лесовичка. Сосновая шишка послужит ему туловищем.
- Какой будет следующий этап нашей работы? (ответы детей)
- Давай те оживим нашего старичка и сделаем ему глазки и носик! Глазки будут сделаны из пластилина, носик из фисташковой скорлупы
- На следующим этапе, мы сделаем Старичку-лесовичку бороду. Ну, какой же дедушка без бороды.
- Как вы думаете, какой будет заключительный этап нашей работы? (ответы детей).
- Мы ему сделаем шляпку, ему ей послужит берёзовый листочек.
- Дети, посмотрите внимательно на план работы, скажите всем ли он понятен. Всё ли у вас есть для её выполнения, если у кого- то чего-то не хватает вы знаете, где это найти, на нашем «столе-находок».
Выполнение работы.
Воспитатель:
Прежде чем приступить к работе, мы с вами сделаем гимнастику для рук, наших помощников (дети разминают руки, поглаживают ладони и пальцы).
Ну-ка, пальцы за работу,
Покажу свою охоту.
Резать, клеить и плести.
Рук умнее не найти!
- А теперь давайте приступим к работе (Самостоятельное выполнение работы, контроль и помощь со стороны взрослого. Также в процессе работы звучит мелодичная, спокойная музыка-леса).
Итог.
Воспитатель:
- Ребята, давайте посмотрим, что же у нас с вами получилось (рассматривание готовых поделок детей).
- Молодцы, ребята, вы справились!
- Старичок-лесовичок, посмотри, сколько Лесовичков-помощников ребята тебе сделали!
Старичок-лесовичок:
- Ой, ребята, какие вы молодцы! Помогли мне. Спасибо вам!
Поле, речка, чистый воздух,
Трели птиц в лесах густых.
Это всё дары природы
Не губите, дети, их.
Не ломайте гнёзд напрасно.
Не губите муравьёв.
Ведь природа так прекрасна
Каждый подтвердить готов.
Водоёмы берегите
Со студеною водой.
Они в жизни пригодятся
Нам для отдыха душой.
- Теперь мне пора домой, в лес, возвращаться! До свидания!
(Звучит музыка «Звуки леса». Старичок-лесовичок уходит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/03/picture-606834-1428062465.jpg)
Поделка из природного материала "Старичок- лесовичок"
Больше всего моим детям нравиться что-то мастерить своими руками, особенно младшим....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/25/picture-657517-1440513521.jpg)
Конспект интегрированного занятия по конструированию "В гости к Старичку-Лесовичку"
Конспект интегрированного занятия по конструированию "В гости к Старичку-Лесовичку"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/22/picture-549182-1424595735.jpg)
Конспект занятия по лепке из природных материалов "Лыжник"
Это занятие можно использовать при изучении темы "Зимние забавы"...
Конструирование в старшей группе из природного материала "Старичок - лесовичок"
ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей делать поделки из природного материала, закреплять умение соизмерять части поделки, создавать её на основе анализа модели-образца, соединять различный материал в одной п...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/04/picture-602100-1425495357.jpg)
Конспект занятия по конструированию из природных материалов «Старик–лесовик»
Конспект занятия по конструированию из природных материалов «Старик–лесовик»...
Конспект занятия по конструированию из природных материалов «Старик–лесовик"
Цели:Учить детей мастерить забавные поделки с использованием шишек, плодов и семян различных растений, пластилина. Развивать творческую фантазию детей: умение замечать сходство веточек, корней, шишек,...
Мастер–класс по лепке с использованием природного материала «Старичок Лесовичек».
ull;« Мастер-классы для родителей»- одна из наиболее эффективных форм работы с семьей, которая позволяет реализовать потребность в установлении взаимопонимания между педагогами и родител...