Дидактическое многофункциональное пособие из фетра «Морские обитатели».
картотека по конструированию, ручному труду (младшая, средняя группа)
Многофункциональная дидактическая игра направленная на развитие математических способностей, речи, памяти, расширения кругозора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
дидактические игры | 24.91 КБ |
шаблоны "Морское царство" | 961.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое многофункциональное пособие из фетра «Морские обитатели».
Задачи игры.
- Развитие речи, внимания, мелкой моторики рук.
- Формировать у детей сенсорные эталоны – цвет, форму, величину. Умение ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверх, вниз).
- Закреплять знания детей о морских обитателях, накапливать представления об окружающем мире.
Для детей младшего дошкольного возраста
Д.и. «Рыбки»
Цель: активизация мыслительной деятельности.
Задачи:
- развитие зрительного восприятия, внимания;
- продолжать учить количественному счету;
- закреплять понятие «один - много», «поровну»;
- развивать речевую активность, комментировать свои действия, обозначать словами результат своих вычислений;
- расширять представления об окружающем мире;
- отработка быстроты реакции.
Д.и. «Собери рыбок по цвету»
Цель: развитие зрительного восприятия, закрепление цвета.
Ход игры: дети раскладывают маленьких рыбок к большим рыбам по цвету.
Д.и. «Большие и маленькие»
Цель: развитие зрительного восприятия, закрепление понятий «большой», «маленький».
Ход игры: дети раскладывают рыбок по размеру (большие и маленькие)
Д.и. «Один и много»
Цель: познакомить детей с понятием «один и много».
Ход игры: детей просят положить одну рыбку и много рыбок.
Д.и. «Рыбки по счету»
Цель:
Ход игры: воспитатель предлагает детям поймать рыбок в соответствии с выбранной карточкой. В ходе игры повторяются понятия «один много», «поровну».
Для детей среднего дошкольного возраста
Д.и. «Накорми пингвина»
Цель: развитие зрительной и тактильной памяти, внимания, логического мышления, речи, мелкой моторики.
В зависимости от индивидуальных особенностей развития ребенка варьируются задания. Педагога произносит задание, а ребёнок выполняет его, проговаривает свои действия. Ребёнок учится выполнять инструкции и накапливает словарь.
Д.и. «Накормить пингвина рыбками определенного цвета»
Задачи:
- Закреплять названия цветов и умение подбирать пару по цвету;
- Продолжать учить количественному счету;
- Учить прибавлять и отнимать по единице;
- Развивать внимание, умение выполнять простые словесные инструкции;
- Развивать речевую активность: умение описывать фигурку, комментировать свои действия, обозначать словами результат своих вычислений;
Ход игры: воспитатель предлагает детям покормить рыбок и комментировать, проговаривать свои действия
1.Покорми пингвина 1 красной и 1 желтой рыбкой (чередовать цвета).
2.Возьми три рыбки красного (желтого, зеленого, синего ) цвета. Дай одну рыбку пингвину, сколько у него осталось? (Аналогично добавляем и отнимаем единицу в пределах 3-х).
3.Разложить рыбки в любой цветовой последовательности и учить проговаривать количественный счет:
Первая красная рыбка (желтая, синяя, зеленая);
Вторая красная рыбка (желтая, синяя, зеленая);
Третья красная рыбка (желтая, синяя, зеленая);
Д.и. «Рыбки»
Цель игры: активизация мыслительной деятельности, развитие волевых качеств личности (терпение, усидчивость).
Задачи:
- развитие зрительного восприятия, внимания;
- закрепление знаний цвета и геометрических фигур;
- освоение умений анализировать предметы по двум признакам (цвет и форма);
- отработка быстроты реакции.
Д.и. «Продолжи ряд»
Цель: развитие логического мышления, умения анализировать.
Ход игры: разложить рыбок в заданной последовательности. Воспитатель раскладывает рыбок в определенной последовательности и просит детей продолжить этот ряд.
Д.и. «Найди лишнюю рыбку»
Цель: развитие логического мышления.
1. Ход игры: найти рыбку, которая отличается от других рыбок размером.
2. Ход игры: найти рыбку, которая отличается от других рыбок по цвету.
«Найди рыбку по правилу»
1.Ход игры: найди рыбок с треугольниками.
2.Ход игры: найди рыбок с квадратами.
3.Ход игры: найди рыбок с кругами.
4. Ход игры: найди рыбок с прямоугольниками.
Д.и. «Поймай рыбку по двум признакам»
Цель: Способствовать освоению умений анализировать предметы по двум признакам (цвет и форма).
Ход игры: Первый игрок бросает кубики. Все игроки пытаются быстро схватить рыбку, на которую указывают кубики. Например, если один кубик показывает красный цвет, а другой круг, то надо «ловить» красную рыбу, на которой нарисованы круги. Игрок, который «поймал» рыбу, забирает её себе.
После этого кубики бросает следующий игрок. Все игроки пытаются «поймать» рыбу, на которую указывает кубики. И опять игрок, который её «поймал», кладёт ее к себе.
Итог игры: Побеждает тот, кто первым «поймал» три рыбки.
Д.и. «Сосчитай»
Цель: Закрепление навыка счета в пределах 10; соотносить число с количеством предметов.
Ход игры: Рыбки выложены на синем фоне. Сколько рыбок? Красные и синие уплыли. Взрослый убирает рыбок этих цветов и задает ребенку вопросы: «Сколько осталось? Сколько зеленых рыбок осталось? Посчитай! Сколько маленьких рыбок? Сколько больших? Сколько красных?».
Д.и. «Друг за другом»
Цель: умение детей сравнивать предметы по величине, активизация словаря: произношение слов большой, поменьше, маленький.
Ход игры: Ребенку даются рыбки одного цвета и предлагается положить сначала большую рыбку, потом поменьше и самую маленькую. Можно уточнить: «Где большая рыбка, маленькая, поменьше? За большой, какая рыбка плывет? А маленькая, за какой рыбкой плывет?».
Д.и. «Куда плывет рыбка?»
Цель: развитие у детей ориентировки в пространстве
Ход игры: На столе аквариум любого цвета. Взрослый выкладывает рыбку в аквариум и уточняет у ребенка, куда она плывет. Можно выложить две рыбки. Одна плывет вверх, другая вниз. Рыбки могут быть разного цвета, тогда ребенок называет цвет и направление.
Д.и. «Что изменилось?»
Цель: развитие зрительной памяти.
Ход игры: рыбки прикреплены на фетре разной формы и размера. Педагог просит рассмотреть их, запомнить и закрыть глаза. Воспитатель убирает одну рыбку. Дети открывают глаза и отвечают какая рыбка уплыла.
Д.и. «Картина»
Цель: учить располагать предметы на листе бумаги (вверху, внизу, по сторонам); развивать внимание, подражание; закреплять восприятие целостных предметов и различать их между собой.
Ход игры: Педагог говорит детям, что они будут делать красивую картину: он - на большом листе фетра, закрепленном на доске, а они - маленькие на своих листах. Нужно только внимательно смотреть и делать все так, как делает педагог. Затем педагог раздает детям материал для конструирования. Сначала он прикладывает внизу водоросли. Педагог делает все медленно, фиксируя свои действия на каждом моменте и давая возможность детям выбрать каждый элемент и правильно расположить его на фетре. Потом располагает рыбок. По окончании педагог сравнивает детские работы со своей, обсуждая пространственное расположение предметов, хвалит их, вызывая положительное отношение к результату работы. Затем кратко описывает содержание получившегося изображения, закрепляя пространственное расположение предметов.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Изготовление и использование многофункциональных пособий из фетра»
Цель:Познакомить педагогов с новыми методами и формами работы по развитию речевой активности, мелкой моторики и логического мышления детей дошкольного возраста с использованием пособий из фетра.Задачи...
Использование многофункциональных пособий из фетра в работе с детьми дошкольного возраста
Использование многофункциональных пособий из фетра в работе с детьми дошкольного возраста У ребёнка есть страсть к игре,и её надо удовлетворять.Надо не только дать ему вовремя поиграть, но и...
Дидактическое многофункциональное пособие из фетра для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Весёлый счет»
Дидактическое многофункциональное пособие из фетра для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Весёлый счёт"Данное пособие позволяет совершенствовать навыки счёта в пределах 5 и 10, ...
Паспорт Дидактического пособия Многофункциональное пособие сенсорная подушка «Морское путешествие»
Обучающее, развивающее полифункциональное дидактическое пособие сенсорная подушка «Морское путешествие»....
Дидактическое пособие из фетра "Морской мир"
Работа с дидактическим пособием формирует познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности и направлено на сенсорное развитие дошкольников. Использование пособи...
Дидактическое пособие из фетра "Морской мир"
Работа с дидактическим пособием формирует познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности и направлено на сенсорное развитие дошкольников. Использование пособи...
Многофункциональное пособие из фетра «Домик для куклы Маши»
Пособие «Домик для куклы Маши» – это обучающий инструмент с интересными элементами, позволяющими решать воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи. Многофункциональное пос...