ЛЕГО-конструирование в детском саду
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
В соответствие с основными положениями ФГОС применение Лего способствует:
1. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;
2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);
3.Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;
4.Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
5. Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т.к. (вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т.д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЛЕГО-конструирование в детском саду. Презентация. | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
LEGO-технология - одна из современных и распространенных педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. LEGO- технология – это совокупность приемов и способов конструирования, направленных на реализацию конкретной образовательной цели через систему тщательно продуманных заданий, из разнообразных конструкторов Лего . Она объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Её можно использовать в работе с детьми от 3 до 7 лет.
Цель LEGO - конструирования Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения LEGO -конструированием .
В соответствие с основными положениями ФГОС применение Лего способствует: 1. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета; 2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение); 3.Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму; 4.Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения. 5. Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т.к. (вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т.д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.)
Использование LEGO - конструкторов в образовательной деятельности повышает мотивацию ребёнка к обучению, так как при этом требуются знания практически из всех образовательных областей.
В процессе «общения» с конструкторами у детей происходит : 1. Развитие психических процессов: – памяти (дидактическая игра «Вспомни и собери»); – внимания (дидактическая игра «Что изменилось»); 2. Развитие сенсорных эталонов: – цвет (дидактическая игра «Змейка»); – форма (дидактическая игра «Двойняшки»); – величина (дидактические игры «Крути волчок и выбирай», «Башни»);
3.Развитие речи: дидактические игры «Спина к спине», «Небольшие проекты», «Угадай мою модель», «Выдумки»; 4. Отработка необходимых знаний по математике (счет, состав числа, временные представления); 5. Знакомство с окружающим миром: дидактические игры «Знакомство с правилами дорожного движения»
Образовательный модуль « LEGO -конструирование » Образовательные задачи : - способность к практическому и умственному экспериментированию, - обобщению, установлению причинно-следственных связей, - речевому планированию и речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности, - умение группировать предметы, - умение проявлять осведомленность в разных сферах жизни, - свободное владения родным языком (словарный состав, грамматический строй речи, фонетическая система, элементарные представления о семантической структуре), - умение создавать новые образы, фантазировать, использовать аналогию и синтез
Сочетание конструктора с игровым набором
«Знакомство со стилями архитектуры и конструирование зданий»
Знакомство с простыми механизмами
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
Принципы LEGO - конструирования от простого к сложному; учет возрастных особенностей детей; учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков; активности и созидательности использование эффективных методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей;
Принципы LEGO - конструирования комплексности решения задач - решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой; результативности и гарантированности - реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей.
Формы организации обучения дошкольников конструированию 1. Конструирование по образцу 2.Конструирование по модели 3. Конструирование по условиям 4.Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам 5.Конструирование по замыслу 6.Конструирование по теме При организации работы необходимо постараться соединить игру, труд и обучение, что поможет обеспечить единство решения познавательных, практических и игровых задач. Игровые приемы, загадки, считалки, скороговорки, тематические вопросы также помогают при творческой работе.
Использование LEGO в образовательном процессе Лего - конструирование легко интегрируется практически со всеми областями образовательной деятельности и всесторонне развивает детей. Его можно включать как элемент в структуру НОД по «Речевому развитию», «Чтению художественной литературы», «Развитию элементарных математических представлений», и др. Наглядные модели создаются в ходе разных видов деятельности. Созданные Лего - постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх- театрализациях. Они создают условия для развития речи, творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу.
Лего-элементы могут быть использованы в дидактических играх и упражнениях, направленных на развитие речи, мышления, памяти, тактильное восприятие. Например:«Чудесный мешочек», «Запомни и повтори» и др. Самостоятельная конструктивная игровая деятельность детей дошкольного возраста отличается несформированностью и требует не только руководства со стороны педагога, но и определенного коррекционно-развивающего воздействия на детей.
С детьми 3-4 лет используются LEGO - наборы, преимущественно крупного размера, имеющие несложные соединения деталей.
С детьми 4-5 лет в процессе продуктивной (конструктивной) деятельности работа с лего - конструктором усложняется. Используются конструкторы среднего размера, с усложняющимися соединениями деталей. В этом возрасте детям уже можно предложить карточки с цветным изображением будущей постройки, по которым они должны ее выполнить, что способствует развитию мышления у детей.
В старшем дошкольном возрасте используются самые разнообразные виды лего-конструкторов (от крупных с несложным соединением деталей до более мелких с усложненной степенью соединения деталей). В силу возрастных особенностей детей этого возраста можно использовать графические задания, усложненные схемы и модели будущих построек, конструирование по условиям, по замыслу, по теме.
Формами подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы и контроля деятельности являются участие детей в проектной деятельности и в выставках творческих работ детей. Легоконструирование – эффективное воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребенка. В совместной игре со сверстниками ребенок становится более усидчивым, работоспособныйм , целеустремленным, эмоционально отзывчивым.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Актуальность ЛЕГО конструирования в современном детском саду
Актуальность ЛЕГО конструирования в современном детском садуДоказано неоднократно, что когда ребенок рождается, то он учится. Он учится абсолютно всему: ползать, затем ходить, кушать ложкой, играть, р...
Актуальность ЛЕГО конструирования в современном детском саду
Конструирование является одним из самых часто встречающихся видов развития мелкой моторики, а также речи, мышления, воображения, внимания, памяти, интеллекта у детей....
Статья на тему "Актуальность ЛЕГО конструирования в современном детском саду и его применение в театрализованной деятельности"
Конструирование является одним из самых часто встречающихся видов развития мелкой моторики, а так же речи, мышления, воображения, внимания, памяти и интелекта у детей. Предлагаю консультацию для педаг...
Буклет_Робототехника и Лего-конструирование в Мыскаменском детском саду
Буклет_Робототехника и Лего-конструирование в Мыскаменском детском саду...
Консультация для педагогов "АКТУАЛЬНОСТЬ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ДЕТСКОМ САДУ"
В статье показаны возможности лего-технологий для развития детей старшего дошкольного возраста. Автор делится опытом использования лего-конструирования в коррекционно - логопедическо...
Консультация. Тема: "Актуальность лего - конструирование в современном детском саду"
LEGO конструирование - это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспита...
Конспект ОД по лего - конструированию на тему: «Детский сад»
Республика БурятияКомитет по образованию г. Улан-УдэМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 «Капитошка» комбинированного вида г.Улан-Уд...